Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №564024

Автору истории про рюкзак с инструментом от 02.02.2011.

В стародавние времена, когда деревья были большие, водка крепкой а здоровья до фига занимались мы с друзьями подводным плаванием (привет всем из СПС МИЭМ «Катран»). Это сейчас – приехал в дайв-клуб, показал лицензию, «all included and rented», один дайв $40, полный день $100 - $120, привезут, дадут скубу, помогут одеться, макнут, покормят, вернут в отель. Регулировка и профилактика дыхательной аппаратуры – ни-ни, для этого дела есть специальный человек со своей отдельной лицензией. А сколько всевозможных «примочек» - пряжки, карабины, рулетки, глубиномеры, компьютеры, фонари (хочешь в руки, хочешь на лоб), фото - видео. И все это в изобилии, доступно, везде – только плати. Двадцать пять лет назад, ребята, все это (за исключением дыхательных аппаратов, естественно) изготавливалось самостоятельно (наиболее серьезные вещи за спирт у знакомых работяг), баллоны опрессовывались по блату на пожарных станциях (там попадались необходимые стенды), глубиномеры изготавливались из низкоатмосферных манометров (до сих пор храню экземплярчик), компоненты для фильтрации воздуха (активированный уголь, селикагель) тривиально крались в пункте гражданской обороны. Кстати сам фильтр ПБО мы тоже сперли в компрессорной ЦМК ДОСААФ с полного согласия ребят-компрессорщиков. Необходимую резину воровали в Орехово-Зуево с завода «Респиратор» - там были свои люди. Другие времена были, ребята, самому не верится. Это же все не продавалось…
История, собственно о погрузке, поездке и грузах.
О грузах - для тех, кто не в теме – советский дыхательный аппарат имел в воде плавучесть, близкую к нулевой – забитый немножко тонет, пустой – немножко плавает. Мокрый гидрокостюм дает подводнику серьезную положительную плавучесть. Это компенсируется грузовым поясом – 4 – 10 килограмм в зависимости от соотношения объем – вес подводника, комплектности, толщины неопрена. Чугунные груза и пояса шли в комплекте с дыхательным аппаратом, ими мы и пользовались. Свинцовые были шиком – как же свинец, стратегический материал, они отливались самостоятельно из обшивки спертого предварительно со свалки многожильного телефонного кабеля. Свинец был намного удобнее на поясе – просто объем меньше. Заприметили мы зимой в бассейне на одном из ребят (Арик, привет) японский грузовой пояс – ну все «как у больших» - широкий ремень, пряжка, свинец и груза очень необычного и удобного дизайна. Загорелись скопировать. Трое выходных два специально отряженных на это дело человека ковыряли кабель на свалке неподалеку от Серпухова и занимались отливкой. Получилось не хуже. Наготовили на всех, боюсь соврать, но килограмм 50 – 60 точно. Поместилось все в «пионерский» рюкзачок, только несли этот рюкзачок два весьма здоровых мужика, никак иначе.
Теперь о поездке и погрузке. В середине восьмидесятых прошлого века, каждое лето мы проводили на Таманской стороне Керченского пролива, мыс Тузла. Не просто так – сотрудничали с археологами, под научным руководством из Ленинградского Эрмитажа. Было много таких мест в советское время – водолазы требуются, а заплатить нечем. Мы считали ниже своего достоинства купаться просто так. Вся «снаряга» с собой – комплект номер раз, аппараты, костюмы, ЗИП, инструмент. И груза… На группу в двадцать человек это примерно центнера полтора.
Дело было в 1987 году. Все знают – поезд под посадку должен быть подан за 40 – 50 минут до отправления. Мы так и рассчитали – сверились с расписанием и выдвинулись на указанный перрон. Но это же Курский вокзал, наш вокзал, советский, социалистический… Поезд был подан под посадку НА ДЕСЯТЬ МИНУТ ПОЗЖЕ времени отправления, указанного в расписании. Слава Богу, хоть на тот перрон, вы представляете, что такое переместить полтора центнера за считанные минуты на Курском с платформы на платформу через тоннель? Это же вам не личный чемоданчик. Отдельные извинения нашим соседям по вагону, полтора десятка здоровых и весьма нервных мужиков просто отодвинули их в сторону. Билеты были предъявлены и пошла погрузка «в темпе вальса». В открытые окна. Небольшое отступление. Теоретически за груз такого объема и веса надо платить, да и брать баллоны со сжатым воздухом в вагон не положено. Но все упаковано, железа не видно, да и проводники в курсе кто мы – мы же не одни такие, в проливе работало несколько групп. Смотрели они на это дело сквозь пальцы. Задача проста – распихать все на багажные полки, чтобы не мешало себе и окружающим, ревизор будет ночью, авось не заметит. Случая не было, чтобы нас оштрафовали. Короче, мы и на сей раз с этой задачей справились блестяще, все уложили, соседей пропустили, даже помогли погрузиться. А «пионерский» рюкзачок…ага с грузами, ага 60 кг… правильно, забыли в проходе. На сей раз проводница была, видимо, новенькая, молодая и зловредная – решила действовать по инструкции. Исключая непечатные выражения, текст был примерно такой: «Предъявите ваши багажные билеты, платите штраф, начальник вас высадит, навалили тут всякой дряни…». Это про рюкзачок. И ножкой по нему… В туфельке на каблучке… Отлетела он на метр примерно. Рюкзачок не шелохнулся. Хромала она весь рейс, может и дольше. О деньгах за груз вопрос больше не вставал.
И правильно – прежде чем что-то делаешь надо думать… Думать надо.
+16
Проголосовало за – 71, против – 55
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru