Владимир Владимирович, как обычно, на встречу с сочинцами опоздал, и даже не успел в самолете перекусить. Поэтому красноречие его было необыкновенно:
«Почему в провинции нет никакой игры мысли! Скучно, девушки! Почему бы нам, в самом деле, не устроить здесь зимнюю олимпиаду. Это вовлекло бы сюда массу любителей зимнего спорта».
Идея имела успех. «И в самом деле, — сказали себе сочинцы, — почему бы не провести в нашем городе зимние олимпийские игры? Ведь можем жизнь прожить и снега так и не увидеть.
« Олимпиада! — начал свою речь Путин. — Знаете ли вы, что такое олимпиада? Она двигает вперед не только спорт, культуру, но и экономику! Олимпиада при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Сочи? Да! — кричал он. — Олимпиады обогащают целые страны! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города к морю, вы будете по мраморным лестницам! Сочи станут центром Южного федерального округа. Что вы раньше слышали о городе Ванкувер? Ничего! А теперь этот городишко богат и знаменит только потому, что там была организована зимняя олимпиада, и где мы заняли почетное 11-е место. Поэтому я говорю: в вашем жарком городе Сочи необходимо устроить зимнюю олимпиаду. Как говорил селекционер Мичурин: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача!».
— Как? — закричали все.
— Вполне реальная вещь, — ответил гроссмейстер, — мои личные связи и небольшие презенты членам Олимпийского комитета — вот все необходимое и достаточное для организации этого мероприятия. Подумайте над тем, как красиво будет звучать — «Белая Сочинская олимпиада». Хотя «Белая» – не годится, пусть будет просто «Зимняя». С недавних пор президент белый цвет не мог терпеть. Раз там буду я, значит приезд президентов и премьер-министров всех стран обеспечен.
— Но деньги! — застонали сочинцы — нужно много миллиардов денег! Где же их взять?
— Все учтено могучим ураганом! — сказал Путин —сочинцы денег платить не будут. Во всяком случае, наличными. Они будут их по-лу-чать! Хотя не сразу. Помните облигации Государственных займов? Это так же чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием великих спортсменов съедутся любители спорта со всего мира. Тысячи миллионеров устремятся в Сочи. Для этого придется построить новые дороги, аэропорты, гостиницы, ледяные дворцы и многое другое. Для начала деньги вынем из вашего кармана, то есть бюджета.
— Не беспокойтесь, — успокоил президент, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные ценами на недвижимость, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Сочи. Сюда переезжает правительство, не зря же я понастроил здесь резиденций. Сочи переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Сочи. Питерцы и ростовчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
— Всего мира! ! ! — застонали оглушенные сочинцы.
— Да! А впоследствии и вселенной. Сочинская олимпиада, превратившая курортный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Сочи полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Сочи состоится первый в истории мироздания междупланетная зимняя олимпиада!
Ослепительные перспективы открылись жителям Сочи. Перед глазами возникла фантастическая картина: мраморные лестницы действительно ниспадали к Черному морю. У причала стояли океанские лайнеры Романа Абрамовича, Михаила Прохорова, Андрея Мельниченко, Евгения Швидлера, Юрия Шефлера , Алишера Усманова, Сулеймана Керимова и других акул российского бизнеса. По краям мраморных лестниц, устремились к облакам сверкающие на южном солнце небоскребы. Рядами и колонами в Сочи тянулись любители зимнего отдыха москвичи, питерцы, ростовчане, жители Сибири и Дальнего востока. По снежным трассам, ледяным желобам бобслея скользили студенты, школьники, кухарки и военнослужащие. Домохозяйки осваивали головокружительные полеты на лыжах с гигантского трамплина, вихрем неслись рабочие Уралзавода со скоростного спуска, на трассе биатлона, в споре на интерес , соревновались пенсионеры с полицейскими.
Путин вытер свою лысеющую макушку.
— Ну? — спрашивал он. — Что вы скажете?
— Устроим! Устроим! — галдели сочинцы. Сколько же нужно денег на это мероприятие?
— Смешная цифра, — сказал Путин, — каких-то 2,3 миллиарда долларов.
— У нас в городском бюджете только двадцать один рубль шестнадцать копеек. Этого, конечно, мы понимаем, далеко не достаточно...
Но президент оказался покладистым организатором.
— Ладно, — сказал он, — давайте ваши двадцать рублей.
— А хватит? — спросил мэр Сочи.
— На первичный случай хватит. А потом начнется приток пожертвований, и денег некуда будет девать!..
Упрятав деньги во внутренний карман дорожной куртки, Путин сел в поджидавший вертолет и полетел в Праксеевку обедать.