Из жизни военного связиста-4.
Увольнения.
Ещё будучи курсантом в Питере. На младших курсах в увольнение отпускали ну очень редко. В основном коллективные походы в Смольный (и нечего там смотреть), в театр музкомедии (куда ни шло). А хочется самому прогуляться город посмотреть. В кино сходить, в рюмочную зайти. А без увольнительной записки опасно – патрулей много. Гражданские шмотки под замком. Что делать? Мой друг попытался из старых бланков делать новые. Чем то надпись вытравливал, оставляя печать. Получалось некачественно, сразу видно, что подделка. Вторая его идея была получше. Его отец служил на Ржевском полигоне и оттуда притащил несколько пар валенок. Мой друг у коменданта училища эти валенки(дефицит! для коменданта) выменял на пачку бланков увольнительных. Оставалась ещё одна проблема – печать. Пробовал её копировать со старых увольнительных. Например, перекатывая на крутое варёное яйцо и затем на подделку. Получалось бледно, но можно было уже пользоваться. Особенно в сырую погоду с отмазкой для патруля – отсырела в кармане. Пользовались, но с опаской. И однажды мне в репу пришла инженерная мысль, простая как 3 копейки. Идея проста.
Предварительно отступление. Раз в месяц мы всем курсом заступали в наряд на гарнизонную гаупвахту в патруль. Там к каждому офицеру из Академии, чей черёд был, приставляли пару курсантов, распределяли по маршрутам и вперёд в город ловить нарушителей. Я всегда в паре с другом, но суть не в этом. Офицеру выдавалась пачка предписаний. Это чистый бланк. Если поймали нарушителя, в бланк вносились его данные из военного билета, причина задержания и проставлялась дата завтрашнего дня. Дабы нарушитель явился на гаупвахту для экзекуции. Офицеры, как правило, были нормальными. Особенно флотские, медики, ракетчики и строители. Патрулирование начиналось и заканчивалось быстро. От Невского проспекта, который совсем рядом с комендатурой. Офицеры, достав из-за пазухи нечто завёрнутое в газету и радостно постукивая этим по другой руке, кучковались. Шептались, затем начальники патруля подходили к своим патрульным со словами типа, а может вы пока в кино сходите? А после обеда встретимся. Мы, естественно отвечали, да хоть в 3 кино. И все радостно разбегались. Мы предусмотрительно в другую сторону, чтобы не попасть в один пивбар со своим начальником, неудобно бы выглядело.
Случалось так не всегда, но частенько. Под вечер встречались, на маршруте отлавливали пару тройку нарушителей, план как-никак. Плановое государство и в этом тоже. Всё, служба закончена. А у начальника патруля оставалась пачка неиспользованных бланков предписаний. Мы, «дяденька», нам бы немножко чистых бланков. А ему что, жалко что ли, бланки неподотчётные. Но уже с печатью комендатуры.
Теперь суть моего изобретения. Идя в самоход, заполняешь на себя бланк. С нарушением «отсутствие увольнительной записки». И спокойно идёшь в город. Если останавливает патруль, показываешь предписание. Мол задержаны на вокзале только что, направляемся в училище. А почему именно на вокзале – потому что на вокзалы по непонятной причине начальники патрулей всегда были из другой Академии, а не той, что шлёпала по городу.
Всё, аля улю. Гуляем дальше.
За 5 лет обучения попались только 1 раз. Что называется ”по своей халатности”. Причём увольнительные были. Зашли в кафе «Орбита» на Петроградской стороне. Про шинели в гардеробе не сказали, чтобы их за чью нибудь одежду спрятали. Поднялись на второй этаж. Ужинаем. Про графинчик водки не забыли. Вдруг по лестнице поднимается патруль. Майор и два курсанта-медика 6-го курса. В зал они заходить не стали. Жестом нам – мол прошу к нам. Мы также жестами показываем на стол и пятерню. Мол 5 мин. Дожевать. Начальник кивнул, чего же не подождать. Выходим все на улицу. Мы 5-й курс, до выпуска месяца 3 оставалось. Начальник говорит, обязан вас зарегистрировать за нарушение (ему же план по поимке нужно выполнить). Спрашивает, чего вам написать? Друг мой и говорит. А давайте за нарушение перехода регулируемого перекрёстка. Начальник патруля так и сделал. Когда мы показали эти квитки на курсе, народ просто катался. Даже начальник курса сказал, что таких жуликов, как мы, и такого нарушения ещё не встречал.