Эпитафия на смерть верного друга-автомобиля.
Бюджетный аристократ (быль)
Первоначально этот автомобиль выпускался в Чехии на мотоциклетном заводе со всем нам известным названием Jawa. Но не думайте, что это была мотоколяска. Чехи купили лицензию на производство этого автомобиля у немецкой фирмы DKW. Она, кстати, вошла в союз четырех колец, известный сейчас как Audi. Так что генетика у этой машины отменная. Но, несмотря на это, в довоенное время Minor был самым дешевым чешским автомобилем - он стоил примерно годовую зарплату госслужащего.
В годы Второй мировой войны во время немецкой оккупации в тайне от фашистов на заводе умудрились создать первые прототипы «Минора» второго поколения. Маскировали его под немецкий автомобиль, которые они ремонтировали для Вермахта.
После войны и национализации заводов Jawa стала специализироваться только на выпуске мотоциклов. А сборку автомобилей Minor II в 1946 году передали авиационному заводу Aero, который имел опыт производства автомобильных кузовов для дорогих «Роллс-Ройсов» и «Испано-Сюиз». Так машина получила название Aero Minor II...
(c) ИД Комсомольская Правда. http://msk.kp.ru/daily/26154/3043374/
.... Из истории автомобиля Ока (явь).
Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 1970-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски С3Д. Затем разработку передали на «АвтоВАЗ», где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.
...Первые полномасштабные макеты нового автомобиля были созданы в октябре 1982 года. После этого были произведены три опытных серии автомобиля, каждая из которых имела отличия от предыдущей. В начале 1987 года была выпущена опытно-промышленная партия ВАЗ-1111. Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.
...Завод и автомобиль приказали долго жить в 2008 году, ровно
5 лет назад. Друзья, встаньте, и почтите этот автомобиль
не чокаясь. Этот труженик давал работу 300 заводчанам,
целому району города Серпухов!
Верните Оку на конвейер!