Две стороны доски
Лекция в университете по математике. Ее читает профессор, известный своей отрешенностью от бренного мира. Текст лекции, как это принято у математиков, он сопровождает подробными записями на доске, которая стоит на специальной подставке. Минут через десять после начала лекции профессор полностью исписывает формулами всю поверхность доски и начинает искать тряпочку, чтобы стереть написанное. Тряпочки на виду не оказывается, и профессор в поисках ее заглядывает за доску. Там ее тоже нет, но зато на тыльной стороне доски он обнаруживает свободное для записей место. Не мешкая, профессор переходит на другую сторону доски и продолжает лекцию, делая поясняющие записи на невидимой для студентов стороне доски. Так продолжается несколько минут, пока один из самых смелых студентов не обращается к профессору со словами.
- Профессор, нам не видно, что вы пишите!
- Спасибо, что сказали мне об этом, - благодарит студента профессор и добавляет фразу, приведшую студентов в полный восторг: - Я буду писать более крупно, чтобы вам было лучше видно.
В аудитории понятное оживление. Профессор, не обращая на это никакого внимания, продолжает лекцию и через некоторое время тыльная сторона доски оказывается полностью исписанной формулами. Опять наступает очередная заминка, связанная с поиском тряпочки для стирания. Профессор в розыске ее обходит доску и возвращается на исходную к началу лекции позицию. Круг замкнулся: обе стороны доски исписаны, тряпочки нет, доказательство теоремы прервано на самом важном месте, продолжение лекции под вопросом. Как говорится, полный писец. Профессор стоит в растерянности перед доской и не знает, что делать дальше. Выручает его староста курса. Он отправляется на поиски тряпочки и через несколько минут возвращается с остатками то ли чьей-то рубашки, то ли майки. Теперь доску есть чем стереть и можно продолжить доказательство безумно интересной теоремы.