Нас три брата. Оставили нам с братьями родители в наследство трехкомнатную квартиру. Я на восток уехал, у меня там все нормально — своя квартира в столице, семья, работа.
Младший брат со средним квартиру разменяли, младший сейчас в соседней столице. Живет не богато в своей однушке, но по справедливости.
А средний остался в двухкомнатной. Женился было, да Бог детей не дал. Взяли мальчонку из детдома (от родителей отбился).
Долго я на Родине не был. И стали доходить до меня слухи, что неладно там что-то.
Выбрал время, поехал. Захожу в квартиру. Комната брата. Боже!... Вся квартира засрана, пол содран и наполовину сожжен, стены закопченые, валяется гниющий мусор, обгорелые покрышки (!). Стекла выбиты, рамы сломаны. Посредине стоит уцелевшая железная койка и на ней прыгает закопченое, давно не мытое существо, выпучив глаза и вереща «Хто не скаче — той москаль!!!»
Мама дорогая!... Василь, ты ли это? Не узнал из под трусов, намотанных на лице на манер балаклавы. Ты ж в свое время Киевский «политех» закончил! Что стряслось-то?
Не отвечает, только скачет на койке, верещит и флагом махает.
А вы бы что подумали на это? Вот и я номер психиатрии быстренько набирать стал.
Однако, психиатрию уже не та после Союза... «Не убил еще Вас? Ну, значит, безвредный! Как убьет — звоните. А пока — сами, сами. Ваш же родственник.»
Племянник в соседней комнате закрылся. Выйти - то не может — комната у брата проходная. «Помоги, просит, дядя Иван! Совсем папа «з глузду зьихал», обещает прибить за то, что я не его крови...»
Стал я пытаться в нормальное русло все перевести. Пытаюсь брата увещевать — не получается. «Ты мне вражина проклятая! Я тут скачу-скачу на койке, а у тебя ни ума, что мне еще денег нужно прислать! Те, что раньше присылал, давно кончились. И бензин, который ты передал, загнать пришлось Янеку в Польшу. А дворовые авторитеты сразу откликнулись на мою беду — и «дозу» дали, и денег обещали немерянно в залог квартиры! Я даже смогу на обещанные деньги «айфон» купить (ну, чуть добавить). И там я выйду в «Фейсбук» и ВСЕМ расскажу, какая ты вражина проклятая!!!»
Чувствую — бесполезно... Пошел на стрелку с авторитетом. Семен (так его кличут) со своей кодлой сразу пальцы гнуть стал. Наобещал с три короба, как он мне наваляет, если я буду мешать его интересу по квартире. «А не будешь мешать — не трону. Я добрый, хы ). Подумай сам, чем твоему Василю плохо будет? Я его пристрою к Михелю за его собачками ухаживать. Там и жить будет с ними, и еда, какая остается — его! Да и «Айфон» у него будет — сам напишет, как хорошо живет!»
Показал я Семену «фак» (только не ихний, со средним пальцем, а наш, от локтя). «Хочешь предъявить — за базар ответишь. Я, хоть и не из криминала, найду, как тебя огорчить!». С тем и расстались пока.
Племяннику «травмат» купил — все поспокойнее за него. «Забери меня к себе, дядя Иван!» - просит.
Вот сижу, думаю... А может, отдать наследство родительское Семену? Не связываться? Авторитет он... А у меня и так все есть... И брата, похоже, уже не вылечишь...
Но я же старший в семье! Родители завещали — «Смотри, Иван, теперь ты за всё отвечаешь! Своих не бросай! Даже если они не в себе!»
Что посоветуете?...