История №689715
Памяти Пица.
Недавно узнал грустную весть...Нахлынуло.
Димка в моей юности был образчиком чего-то неземного. В серых советских
буднях он выделялся как папуас среди пингвинов. Ранний успех,увы,сильно
задрал ему нос,плюс проблемы с косорыловкой,с которой Пиц бился всю
сознательную и бессознательную жизнь. Причем был настоящим алкогольным
мучеником. Воистину это про него Бабель высказался:« Есть люди, умеющие
пить водку, и есть люди, не умеющие пить водку, но все же пьющие ее. И
вот первые получают удовольствие от горя и от радости, а вторые страдают
за всех тех, кто пьет водку, не умея пить ее. » То есть похмелье у него
начиналось от первой рюмки и тем не менее запои у Пица продолжались все
бытие, вопреки сознанию. По работе он был неплохим звукорежиссером,писал
хорошие песни.(Одна ,пророческая, мне особо помнится"Старый друг
проходит мимо,не отбрасывая тени...) Но пьянь помешала ему и здесь и с
семейной жизнью...В общем как то несуразно,недолго и нелепо прожил. А
жаль. По юности он обещал очень много.
В институте Димон заведовал театром. И незаурядно проявил себя на этом
поприще.
Вообще в советское время(я это для позжерожденных) репертуар любого
театра ,хоть студенческого,хоть детсадовского был делом политическим и
утверждался наверху. Причем
"верх" благоволил к кумачу и героике. То есть режиссеру постоянно
приходилось выбивать что то хоть чуть чуть человеческое,ибо будь воля
верха исполнена по-военному "беспрекословно,точно и в срок" -то у нас и
мерлезонский балет в первой части танцевался бы со знаменами а во
второй-в кожанках,буденновках и с маузерами.
При пустом зале,та как героика революции давно покинула массы.
Пиц пошел другим путем. Он горел революционной романтикой. Но так ярко
,что пугал начальство. Все, его спектакли были только про революцию,но
собирали аншлаги.
К этой теме он подходил настолько новаторски что ректорат слезно умолял
его поставить хоть что нибудь ,там,не знаю,про любовь,что ли,но нет !
Пиц бил их их же оружием. Какая нахрен любовь???!!! "Есть у революции
начало,нет у революции конца!!!" "Родина или смерть!!" Где тут любовь?
Сказано же,повторяю, или Родина или смерть. Выбирай. А вы мне про
спаривание. Тьфу.
Говорил он горячо,путано,рано научился плеваться мелкой взвесью в лицо
собеседника,возбуждался по ходу бесед неимоверно орал лозунги,уличал
ректорат в оппортунизме и недостатке патриотизма,в общем быстро отучил
их лезть в творческий процесс.
Идейно его спектакли сильно превосходили средневзвешенный и утвержденный
уровень
маразма по стране. Тем и славились.
К примеру в одной из сцен на заднем плане строй красноармейцев в
буденновках и шинелях, машируя на месте, пел "Интернационал" Для
придания большей жизненности Пиц подошел к процессу с технической
смекалкой. За сценой стоял сосуд Дьюара с жидким азотом. Он него через
сложную систему шлангов ,вентилей и трубочек газообразный азот подавался
под буденновки красноармейцев .В рукаве у каждого марширующего была
ниточка,приделанная к навершию надрезанной буденновки.
Во время исполнения припева ...напомню
"Вставай проклятьем эаклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
КИПИТ наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов"
Так вот после слова "КИПИТ" (наш разум возмущенный) красногвардейцы, не
прекращая маршировать с суровыми лицами, синхронно дергали за ниточки
,надрезанные навершия шлемов отваливались и над головами революционных
бойцов начинал клубиться пар,как над закипевшими чайниками.
Зал,который слушал революционный гимн стоя,дружно ложился.
Когда Пица вызвали в деканат на палкенштрассе,тот отбивался тем,что
институт технический,написано-кипит,то есть (Пиц открывал заранее
прихваченный учебник физхимии и с выражением цитировал. "Кипе́ние —
процесс парообразования в жидкости (переход вещества из жидкого в
газообразное состояние), с возникновением границ разделения фаз") Все
верно. Какие вопросы? В ректорате упарились воевать с этим юродивым
,плюнули и отстали.
Особое место в творчестве Пица занимал образ вождя мирового
пролетариата. Его он неизменно играл сам и достиг небывалых высот в
раскрытии этого непростого и противоречивого характера. Ленин Пицакова
был воистину " живее всех живых " и ничто человеческое не было ему
чуждо. Он матерился,пил горькую,ковырялся в носу,чесал яйца,щипал
Надежду Константиновну за сраку . Не брезговал секретаршами. В общем был
родной ,близкий наш человек. С таким хотелось побухать,потереть за
жизнь,сходить по бабам,по дружески начистить ему рыло и выпить мировую
после.
На капустниках ,на которые пускали не всех,Пиц доходил до полного
слияния вождя с народом.
Пример.
Селяне на лавочке. Валенки,телогрейки,малахаи,зипуны. Дым "козьих ножек"
струится над развязанными ушанками.
Голос диктора.
МУЖИКИ НА ЛАВОЧКЕ СИДЕЛИ
КТО ТО ПОДНИМАЛСЯ ОТ РЕКИ (Мелькнула тень за их спинами. Мужики
обернулись)
-КТО ТЫ?(реплика мужиков) -МУЖИКИ СПРОСИЛИ(диктор)
-ЛЕНИН!!!!!
(селяне валятся с лавочки ,торчат подшитые валенки и лапти. голос
диктора)
ТАК И ОХУЕЛИ МУЖИКИ.
Еще . Мизансцену легко представите сами.
ОН ПОПОЛАМ РУБИЛ ПОЛЕНЬЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ.
"-ТЫ КТО???"-ЕГО СПРОСИЛИ. "-ЛЕНИН!!!!"
ОПИЗДЕНЕЛИ МУЖИКИ.
Иногда падать с лавочки мужикам приходилось раз по двадцать. Зал обычно
падал один раз и из под кресел уже не вылезал.
Случалось и загадочное:
НАШЛИ КУС ЗОЛОТА В ЛЕСУ ВЕЛИЧИНОЙ С КИРПИЧ.
"А НЕ СЫГРАТЬ ЛИ НАМ В БУРУ?"-ВДРУГ ПРЕДЛОЖИЛ ИЛЬИЧ.
Но особо отличился Пиц на всесоюзной комсомольской конференции что имела
место быть в институте. Со всех городов и весей нашей неопрятной Родины
приехала комсомольская сволота делиться опытом и впитывать оный. Мы шли
там после отчетно-перевыборного и перед банкетом. Отыграли что то
патриотическое. Нам вяло похлопали(все мысли уже за столом)
Банкет,гул,чавканье,хлюпанье и вдруг в зале гаснет свет и на сцене в
свете софита появляется Пиц в распахнутой шинели,сбившейся набок
буденновке и с винтовкой в руке. Пьяный в дым. Подхолит к микрофону. В
зале полная тишина.
На весь зал,громоподобно и раскатисто:
ПОСЛАННЫЙ НАХУЙ ИДУ ПО ДОРОГЕ И ДУМАЮ "ЕБАНЫЙ В РОТ!!!!"
ПО ЭТОЙ ДОРОГЕ СКВОЗЬ БОЛЬ И ТРЕВОГИ ШЕЛ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ГОД.
ПУЛИ СВИСТЕЛИ ,ШАШКИ БЛЕСТЕЛИ,И ЛОШАДЬ ВЕДЯ ПОД УЗДУ
МЕНЯ ОБГОНЯЕТ В СОЛДАТСКОЙ ШИНЕЛИ ,ПОСЛАННЫЙ КЕМ ТО В ПИЗДУ!!!!
Софит гаснет,загорается свет,на сцене пусто.
Ошеломленная тишина в зале. Все переглядываются-не помстилось ли?
Минутное молчание взрывается восторженным ревом и диким хохотом. За
Пицом гонялись потом весь вечер,что бы переписать текст...
Как ни странно ,герою потом ничего за это не было....
Как то так...Сижу,грущу...Жалко...Пойду напьюсь,что ли...
+373–
Проголосовало за – 546, против – 173