Только что осознала, что вчера от усталости в истории Мориса Тореза обозвала Морисом Терезом…мда, не суди… :))
Еще про репетиторов и тягу к знаниям. Ходила к дочери замечательная женщина – репетитор. Долго и нудно рассказывала о пользе трудолюбия, усердия и знаний в жизни человека. Для примера приводила свою семью: «Я вот всегда хорошо училась, науки знала, а брат у меня – так…ни фига не знает, лентяй, в жизни не состоялся». Слушала я, слушала, а потом спрашиваю: «А брат то кто?». Отвечает: да так, начальник службы безопасности....и называет очень крупную организацию…
Чем больше я пытаюсь «образовать» свою дочь, тем лояльнее я отношусь к студиозусам.
- Дочь! Прочитай про Спартака.
Смотрю – читает про Спарту в википедии.
- Нет, дочь! Не про Спарту, а про Спартака.
- Мам! На кой мне сдался футбольный клуб?
- Дочь! Где жили инки?
- Мам, отстань…в Эстонии…
- Дочь! Как называется единобожие?
- Монохеизм, мамулечка.
Нет, вначале ребенок учился хорошо, легко и без проблем. Но отсутствие признания заслуг – для детей губительно. Со временем она поняла, что даже если она намного лучше других знает предмет – ее не похвалят. А ради чего учиться? Учеба – это просто игра, которая может быть интересной и радостной, а может и злой. Кто любит играть со злыднями?
У меня был замечательный опыт. Пол года преподавала английский третьему классу. НЕ БЫВАЕТ тупых детей. Бывают тупые преподаватели. Через пол года у меня ВЕСЬ класс начал более-менее читать на английском. Это такой кайф – когда у тебя ВСЕ дети выполняют программу. Из тридцати деток не было ни одного (!) тупого и необучаемого.
Ну видишь ты, что дите не может именно в этот момент ответить на твой идиотский вопрос (может, у него живот болит), ну отстань. Ну забыло дите тетрадь – зачем пару сразу ставить? Не нравишься ты ребенку – разве можно за это двойку ставить?
С преподавателем должно быть интересно поиграть в знания :))