Встреча в военкомате, или пир во время чумы
Начиная с подросткового возраста и по сей день я всегда выглядел моложе своих лет, от чего немало страдал, ибо девушкам казался безусым юнцом, безоговорочно проигрывая в "солидности" своим друзьям-товарищам. При этом к окончанию института я уже руководит быстрорастущей компанией и получал множество взрослых удовольствий от жизни. По окончании военной кафедры и прохождении сборов мне присвоили офицерское звание, а после помощи в решении материальных вопросов старшим офицерам дорогу в военкомат я забыл напрочь.
Но вдруг, по прошествии одного года с момента окончания ВУЗа, мне приходит повестка. Причем очень странная - стандартного "солдатского вида" для прохождения медосмотра.
Старшие коллеги сказали мне, что на призыв это явно непохоже, тем более в моем случае это вообще было крайне странным. Поэтому решил таки пойти в военкомат, но не придавал этому особого значения, и приехал туда с утра при полном параде, рассчитывая на быстрое решение вопроса и проведение важных деловых встреч в течение дня. За оградой меня ждала служебная машина, на мне был шикарный костюм, повестка лежала в белой кожаной папке с латунным гербом и надписью "Правительство Москвы". При все том с учетом недавней стрижки и физиологии я выглядел 18-ти летним дрыщем-призывником.
Войдя в здание военкомата, я несколько опешил. Оно было битком набито призывниками. КАЖДЫЙ из которых сопровождался мамом, а иногда и папом в придачу. На всех лицах было выражение как у крестьян перед поркой - собственно, на дворе была вторая чеченская, и несмотря на все заверения властей про "службу недалеко от дома" люди явно мало в это верили.
Не хочу никого осуждать - просто лично я даже мысли никогда не имел притащить с собой в военкомат маму, а тем более прийти туда с отцом. Даже когда был обычным призывником, а не офицером запаса с военником в кармане.
Я же был совершенно расслаблен. Уточнив, как говорил мой отец, "куды нужно беч", увидел, что в этот кабинет была дикая очередь. Посему встал к стеночке, зажал под мышкой папку и медленным взглядом обвел толпу. И тут в дальнем углу на лавочке я увидел край очень хорошего костюма. Именно такой я видел на днях в ЦУМе, и стоил он нехилых денег. Решив узреть таки лицо обладателя этого прикида, я сделал несколько шагов и удивленно вскрикнул: "Леша, ты?!"
С Лешей мы учились вместе в 6 классе в самом начале 90-х. Семья в те годы была в непростом положении - старые партийные связи уже не работали, а бизнес вести в новых реалиях было непросто. Родители Леши приватизировали лакокрасочный завод, и все прошедшие годы модернизировали, расширяли, укрупняли производство и сбыт продукции. А теперь, в начале 2000-х, за счет роста курса и удорожания импорта, Леша вместе с семьей стал "реально серьезным человеком".
Мы разболтались. Я стоял в проходе, с папкой в руках, и периодически жестикулировал ей.
Леша залихвастски сидел на лавочке. Я так и не понял, что он тут делает, но походу ему тоже пришла повестка. И он точно так же как и я не парился по этому поводу. Ибо "таких людей в армию не берут".
Мы обсудили полеты на Ибицу, последние перестановки в правительстве на тему кто с кем пил и кого знает лично, строительство загородных домов и зарубежную собственность.
Параллельно с нашим диалогом медленно проходила очередь, которую мы даже не замечали. Персонал был крайне озлоблен, призывники с мамашами зашуганы по самое не могу, и мы реально смотрелись инопланетянами в этом царстве страха и страданий.
Как я понял позднее, кто-то сверху в этот момент локально затянул гайки, и у большинства из присутствующих шансов отмазаться резко убавилось, точнее они сильно выросли в цене и усложнились, а формат "договоримся на месте" и вовсе исчез.
И вот настал мой час. Я спокойно зашел в кабинет, отдал повестку и вместе с ней положил на стол военный билет. После чего тетечка на несколько секунд ушла в астрал. Затем начала что-то бормотать, а потом отчетливо и виртуозно выругалась. Резко сменив тон на почти подобострастный, она начала извиняться за произошедшее недоразумение, объясняя, что они что-то напутали, и офицерами вообще занимаются на другом этаже, и чтобы я не беспокоился, она сейчас меня проводит. После чего, с улыбкой на лице, тетя, ещё минуту назад жестким ором шпынявшая призывников в коридоре, продолжая извиняться, повела меня мимо всех ожидающих очереди на второй этаж, где передо мной так же вежливо извинились и пожав руку, пожелали удачи.
Спустившись вниз, я вернулся в коридор попрощаться с Лешей.
Леша был в легком шоке и удивлении.
- Ты знаешь, я думал, что я раскрутился. Что у меня все ок по жизни.
Но блин ТАКОЙ СЕРВИС - это нужно реально крутым быть.....