Буквы экономить не буду, так что как получится - не обессудьте.
ЗАГРАНКОМАНДИРОВКА - как можно объяснить современной аудитории все величие этого слова для молодого специалиста 70-х. Вопрос риторический, это невозможно объяснить, это просто невозможно себе представить если у вас нет блата. Для рядового специалиста получить загранкомандировку в 70-х это как сейчас вчерашнему студенту получить должность топ менеджера Газпрома, без блата. Вот такая удача! Я чувствовал себе суперменом, Рэмбо курит, короче. Это чувство только усиливается с каждой подписанной мною бумажкой о неразглашении, с каждым собеседованием, которое я прохожу под отточенными взорами людей в штатском. Но я чувствую, что это мой шанс, я морально устойчив и идейно подкован. Хрен придерешься. Зачем я это рассказываю? Чтобы вы почувствовали всю степень облома, это состояние души еще пригодится.
Нищая даже по советским меркам Африканская страна. Мы, молодые специалисты физики, устанавливаем какие-то разобранные на родине радары, наверное еще времен отечественной войны. Это чудо техники исполнять свои функции не будет точно. Нет, не так. Степень бесполезности нашей миссии невозможно описать. Задействованные ресурсы, в том числе для нашей охраны, должны внушить трепет врагу. Чего только стоит два боевых вертолета, готовых прибыть на нашу защиту в считанные минуты. И конечно личная наша охрана - взвод сверхсрочников под командованием старлея, который от нас ни на метр не отходил, пока мы монтировали это старье. Конечно о старье никто не знал, я надеюсь, все вокруг считали, что мы устанавливаем крайне важное и полезное оборудование.
И вот началось. Наши враги или враги наших африканских друзей, о которых мы только слышали начали в нас стрелять. Из миномета, б..ть, как мне потом объяснили, по настоящему! Это был всего один гребаный миномет, но я думал, что нас накрывают по нормальному. Откуда мне мирному мальчику было знать, как бывает по настоящему? Мы бегали под бравый мат старлея то вправо, то влево, залегая и расползлась в разные стороны. Старлей подбодрял нас отборной лексикой, что нас очень вдохновляло и придавало нужное направление нашим телам. А вокруг рвалось так, будто минометов было десять. Ах да, вертолет, его старлей вызвал почти сразу, на первой-второй лежке. Но его пока не было, а по нам херачили, а инстинкт сохранения каким-то магическим образом заставлял следовать командам. Но во мне еще жив дух супергероя, получившего шанс в жизни, в виде загранкомандировки! И вот очухавшись через несколько минут перебежек и поняв, что я еще жив, я оказался рядом со старлеем. Ну и что я мог выдумать веселее? Я сказал старлею - я с вами, дай пистолет! С кем "с вами", нахрена мне пистолет, когда мины летят практически с неба, у меня не спросили. Старлей взял меня за затылок, крепко так и как шаловливому ребенку говорит - я дам, веришь, дам, ты только бегай за мной и выживи и я потом тебе обязательно дам пистолет, когда вертолет прилетит. Конечно, как положено по законам жанра, как раз было тихо между взрывами и наш диалог командира с дебилом слышали все в подробностях. Ну ржали все, как кони, реально, еще год пока я не уехал на землю. А мораль этой истории простая: война, когда в тебя стрелют по-настоящему, это страшно и бессмысленно всегда, кто бы что не пытался доказать. И самое главное очень важно, что есть такие старлеи, как наш. Его зовут Саша Синявский, мы встречались потом в 78 году, перед тем как он оказался в афгане по своей инициативе. А как он мог по-другому, дай Бог ему здоровья.
PS вертолет, как вы поняли прилетел и пистолет мне дали подержать )