Да, не думал что так апну тему про экзамены, но что есть, то есть.
Вот еще одна, про "антихаляву". Правда, антихалява получилась не для меня, но свои выводы из этого я для себя сделал.
Преамбула
Я не "технарь", я больше "гуманитарий". Ну не лежит у меня душа к техническим наукам, даже не смотря на то, что "кое-что в этом понимаю" и не смотря на наследственность (кто-то из родни что-то строил, делал, изобретал, преподавал и т.п.). Когда пришло время поступать в ВУЗ была у меня возможность гарантировано поступить в некоторое количество технических ВУЗов, но выбрал я то, что мне больше нравилось - поступил сам в один из ВУЗов на юрфак.
Амбула
Учимся, веселимся, отдыхаем, ни о чем плохом не думаем (даже "История политических и правовых учений" см. ранее, настроение не испортила), но тут к нам тихой сапой подкрадывается маленький, хотя нет, БОЛЬШОЙ беленький пушистый зверёк по имени @#$&€ц. Министерство образования вдруг решило что все юристы должны знать ВЫСШУЮ МАТЕМАТИКУ и весь учебный план перекраивается с учетом настоятельных пожеланий товарисчей из министерства. Вот нахера она нам? При этом знать мы её должны были позавчера, сдать её надо было вчера, а ВУЗу отчитаться за этот бардак надо было сегодня, так что нас поставили перед фактом. Один из наших преподавателей нам говорил что юристу достаточно уметь считать до 25, а дальше неважно (кто знает, тот поймёт), а тут интегралы и прочая муть. Делать нечего, послали делегатов в деканат, на разборки. Договорились, что сдадим мы вышку без потерь, т.к. мы были первыми, на ком отрабатывалась эта методика, да и лекций практически не было. Ну а теперь сам экзамен.
Сидим большой толпой. У всех есть не шпоры, а книги (учебники, справочники) по высшей математике. Всё это открыто лежит на партах. Препод закрыл лицо руками и "уснул". Ну а с нас чего взять - скатываем ответы. Ответ на мой вопрос в справочнике занимал всего полтора абзаца, из которых я понимал только точки и запятые. Даже формула (хотя я "немного" понимаю этот предмет) была для меня непонятной. Посмотрел в других справочниках - то же самое, слово в слово. Сокурсница, увидев моё мучение, посоветовала: ты, это, дословно не списывай, а то запалят, слова то там все умные, а мы это, по определению, знать не можем (цитата почти дословно, с оригинала).
Но, а т.к. своими словами описать эту фигню было невозможно, я перекатал всё слово в слово (полтора абзаца поместилось на пол страницы - я думал меньше получиться) и пошел сдаваться. Одним из первых.
Вышел, встал рядом с преподом и начал читать с "листочка". После второго предложения, прочитанного мной, преподаватель проснулся, видимо ощутил когнитивный диссонанс, и начал слушать (видимо подумал, на секундочку, что наконец-то технарь появился среди этих отморозков). Но слушал он не очень долго. На третьем предложении он взял у меня "листочек" с ответом и начал его внимательно изучать (и, видимо, думать, вот он гений науки). Ну а я стоял и молчал. Препод, дочитав мой ответ спросил, а почему я молчу, на что я ответил: ну там в листочке все написано, зачем все повторять. Ощутив еще раз когнитивный диссонанс (и, поняв, как он ошибался), препод посмотрел на меня, потом на аудиторию и выдал: каждый студент должен знать что у него написано в ЛИСТОЧКЕ. Народ понял, что дискотека только начинается. Я то сдал, а вот остальные (их было не особо много,но было) пошли на пересдачу, лютовал препод после меня. Выводы я сделал, хотя поздно, но сделал.