Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №783222

Исповедь современного врача

Часть 1.

В филиале, в котором я работаю, с продажами всё очень строго. Не выполнил план в первый раз - штраф и минимальный оклад. Не выполнил второй раз - уволен. В любых платных медицинских учреждениях есть план, средний чек по пациенту. Если врач с этим чеком не справляется и не выполняет месячный план, то ему делают выговор, штрафуют, или даже вообще увольняют, если это повторяются несколько раз.

Финансовый план выполнять надо! Каждый медицинский центр рассчитывает эту сумму специально, сколько в среднем за месяц по выручке должно выходить на врача. Для мотивации, чтобы не пистоны вставлять врачам и рассказывать каждый день как важно приносить прибыль филиалу и окупать свои сумасшедшие расходы, делают им минимальный оклад и хорошую процентную ставку с каждого пациента, то есть с тех услуг, которые врач впаривает.

Эта система почти ничем не отливается от какой-нибудь «Евросети» или «Связного», где точно такая же технология. У продавцов есть средний оклад и прямая мотивация продавать как можно больше, чтобы заработать процент с продаж, тогда получается интересная зарплата. Медицина превратилась во «продажу мобильных телефонов», где на первом месте не здоровье пациента, а количество впаренных услуг.

Часть 2.

Сегодня у меня был пациент с жалобами на боль внизу живота и в паховой области. Симптомы описал следующие: неудобство при ходьбе, боли в области паха после поднятия тяжестей, чувство тяжести внизу живота. После описания симптомов возникли явные подозрения на паховую грыжу. А после осмотра и пальпации это стало уже совсем очевидно. Когда пациент стоял, у него возникало малозаметное меняющееся в размерах вздутие, исчезающее в лежачем положении.

Это простая ситуация, не требующая дополнительного обследования. Можно было ему спокойно поставить диагноз и отправить к хирургу на плановую операцию. Но в нашей клинике (как и в любой платной) так делать нельзя. Операции по устранению грыж в нашей клинике не проводятся, а отправить его в больницу – это значит потерять клиента и получить выговор/штраф от руководства за невыполнение среднего чека по каждому пациенту.

Поэтому я его начал прогонять по нашей стандартной схеме продаж: общий анализы крови, мочи, кала, УЗИ брюшной полости. Также отправил к урологу в соседний кабинет, у которого он, скорее всего, сдаст анализ на секрет простаты и оплатит саму консультацию. Примерная общая стоимость всех перечисленных услуг 35-40 тыс. рублей.

В этой клинике я работаю уже 6 лет. Вышеописанная ситуация – это обычные рабочие будни. И даже после такого количества времени у меня всё ещё иногда бывают угрызения совести. Они уже слабые и почти не заметные, но всё ещё возникают воспоминания о том, с какими мыслями и надеждами я шёл учиться в мединститут, чтобы помогать людям и лечить их, как завещал Гиппократ. Ни о каком обмане и разводе на средний чек тогда и мыслей не было.

Но как говорит руководитель клиники, в которой я работаю: «Гиппократ сейчас не актуален, да и умер давно, а моя семья и дети живы и хотят кушать».

Часть 3.

"Из-за таких как ты, мразина, моей дочери 10 месяцев демодекоз диагностировали, не забыв попросить денег за анализы в т.ч. и на дисбактериоз, ДИСБАКТЕРИОЗ! визиты к иммунологу, аллергологу, эндокринологу и прочим паразитам. А у ребенка уже рубцы на веках появились. Гореть тебе в аду, тварь".

Это один из первых комментариев, который я получил на предыдущий пост. Комментарий вполне справедливый, я прекрасно понимаю чувства этой женщины, и сочувствую ей. Ситуация, которую она описала, встречается довольно регулярно. По каждому пациенту мне приходит целая стопка анализов и результатов обследований. Все эти анализы я, как правило, направляю сдавать за два приёма, чтобы пациент не шарахался сразу от внушительной стоимости и не заподозрил излишество назначенных обследований.

Во-первых, обычно нет необходимости сдавать такое количество анализов. Но вы уже прекрасно знаете про план, норму и чек по каждому пациенту.

Во-вторых, вы, скорее всего, даже представить не можете, как делаются и как подделываются ваши анализы в лабораториях.

Вариантов бывает несколько:

Клиники, которые экономят на проведении анализов

Анализов вам назначили много, и вы за них заплатили соответствующую сумму, но исследование в лучшем случае проводят только самых основных, или вовсе не проводят. Почему так происходит? Скорее всего, у клиники, в которую вы пришли, плохо идут дела, поэтому они экономят на анализах. Соответственно, получается недостоверная картина вашего обследования, и, как следствие, неадекватное лечение. В результате, здоровье не только не выправляется, а, скорее всего, ухудшится, что спровоцирует появление других болячек. Но это неплохо, потому что ходить в эту клинику вы теперь будете долго и регулярно. Но так делают не во всех клиниках, а только в тех, где продажи идут плохо, и клиника даже не окупается.

Клиники, не упускающие возможности заработать даже на здоровом пациенте

Анализы вам назначают по стандартной схеме, но подделывают их результаты. «Обнаруживают» то, чего у вас на самом деле нет. И это, кстати говоря, ещё не самое страшное, потому что здесь обнаруживают всего лишь незначительное «заболевание», которое можно «вылечить», прокапав несколько капельниц и пропив курс лекарств. Разницы пациент, скорее всего, не почувствует, зато потом сдаст анализы повторно, которые покажут, что он «вылечился».

Клиники, которые обнаруживают у пациента тяжёлую или смертельную болезнь

Скорее всего, это клиники с ленивым и тупым руководство с постсоветским мышлением, которые только понаслышке знают про менеджмент, маркетинг и внутренние продажи. Экономят на всём, врачам платят скромную зарплату. Это жадные руководители, у которых есть только одна клиника, потому что до сетевых масштабов они никогда не расширятся из-за своей жадности и тупости. Поэтому, чтобы хоть как-то продержаться на плаву, и при этом зарабатывать на хлеб с икрой, занимаются откровенным жульничеством. Атмосфера в таких клиниках царит удручающая, врачи злые, и это видится невооружённым взглядом.

И последний вариант

Это клиники, которые ничего не подделывают, но благодаря грамотному менеджменту и маркетингу манипулируют пациентом, чтобы он сдал большое количество анализов, доп. анализов и обследований. Диагноз пациенту ставят только после выполненного плана, и далее назначают адекватную схему лечения.

Вот в такой клинике я как раз и работаю. И скажу вам, что этот вариант не самый худший. Более того, на сегодняшний день, даже самый лучший в России. Да, пациент потратит в 3-5-10 раз больше необходимого, но зато точно будет знать достоверную картину своей ситуации.

Пара слов по поводу бесплатной медицины

В комментариях мне много писали, что раз в платных клиниках вот так наживаются на пациентах, следовательно, лучше идти в бесплатную районную поликлинику. А вот скажите, что для вас лучше, вылечиться хоть и за большие деньги, или не вылечиться совсем, потому «за бесплатно» на вас всем будет наплевать? На том свете деньги уже не понадобятся.

Часть 4.

Времени сейчас в обрез. Пишу самые запомнившиеся ситуации за прошедшую неделю - позже опишу все более подробно. На днях у нас было внеочередное собрание.

Начальство было крайне недовольно падающими доходами нашего филиала - всех отчитали и пригрозили увольнениями.
Основная претензия: «Вы на работе только и делаете, что пьете чай, и не обрабатываете как следует пациентов»
Это при том, что только я один за двадцать рабочих дней в месяц в кассу приношу от 3.5 млн рублей.

Поставили задачу: «Вгрызаться в любого пациента и если описываемая симптоматика хотя бы отдаленно напоминает сложные заболевания, то запугивать пациентов и назначать местные процедуры и доп.обследования»

Наш УЗИ специалист, перепугавшись что ее уволят, беременной здоровой девушке наговорила что у нее преждевременное маловодие, плацента вся в кистах, что все
очень плохо, необходимо срочно ставить капельницы и провести полное обследование, иначе она может потерять ребенка.

Фармацевтическая компания, которая продвигает через нас свои «чудо-препараты», выпустила новое средство при заболеваниях ЖКТ. Результат - уже несколько пациентов пожаловались на диарею и кровотечение.

Уролог при заборе материала на ПЦР спровоцировал кровотечение из уретры. Пациент кровью испачкал белый халат врача и с испуга стал суетиться, забрызгав каплями крови пол кабинета. Когда врач приоткрыл дверь и пошел звать уборщицу, пациенты, ожидающие своей очереди, когда узнали что случилось, встали и ушли. Что-то мне подсказывает, что нашего уролога уволят.

Для тех, кто интересовался, какие зарплаты в нашей клинике и как стимулируются продажи, рассказываю. У нас минимальный оклад - в среднем 10-15 тыс. рублей. Все остальное это проценты. С приема больного врач получает 20%, полгода назад было 15. За направление к другому специалисту 5%, полгода назад было 3%. За направление на сдачу анализов 8%, полгода назад было 5%.

Если вы учитесь в медицинских вузах и хотите получать приличную зарплату, рекомендую учиться на врачей нетерапевтических специальностей. Денег будете получать еще больше. Те, кто умеют считать, уже сами догадались почему. А для тех, кто не понял, в другой раз напишу подробнее.

Часть 5.

Забавный момент, который многие из вас наверняка замечали, но не знают подноготной. Если вы обращали внимание, в Москве во многих медцентрах на ресепшене висят «почётные доски» с фотографиями лучших врачей месяца, и я догадываюсь, что по этому поводу думают пациенты. Но на самом деле, это врачи, которые в этом месяце принесли в кассу больше всего денег. Это как работник месяца в мебельном магазине.

Многие болячки, из-за которых пациенты обращаются в клиники, можно вылечить после одной-двух консультаций, опираясь на основные общие анализы. Этого достаточно для определения картины и назначения адекватной схемы лечения. Но так лечить совсем нерентабельно, а если попытаешься, то получишь по шапке от руководства.

Кстати пациента даже не надо запугивать, когда он пришёл со своей проблемой. Достаточно просто усилить его уже имеющиеся страхи всяческими намёками и покачиванием головой. А самые стабильные пациенты - это те, которые в интернете внимательно изучают свои симптомы. Начитаются всяких ужасов и согласны на любые всевозможные обследования.

Пациента невыгодно лечить, выгодно снимать симптомы и оттягивать до последнего. А если пациент успел заработать дисбактериоз от приема бесконечного количества препаратов, то это неплохо. Пациент становится совсем грустный и послушно ходит на прием и готов на все процедуры и доп.обследования.

Наверняка у некоторых из вас были случаи, когда вы длительное время лечились в каком нибудь медцентре, а улучшение совсем не наступало, а потом в какой-то момент вы теряли терпение или начинались финансовые проблемы и вы бросали это дело. Затем – раз, и здоровье само собой выправлялось. Многие болячки выправляются либо сами по себе, либо достаточно минимального вмешательства.

А еще может для кого-то будет открытием, но большинство препаратов которые мы (врачи) назначаем, сами не принимаем даже при аналогичных заболеваниях.
+816
Проголосовало за – 1040, против – 224
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

spamkerdyk 20.01.16 19:09

А вы знаете, мне пофигу, кто это написал и зачем. Заказная это история или от чистого сердца. Потому что в ней все - правда. Может быть что-то утрировано, но от этого оно не становится выдумкой. Все факты налицо.
Говорю так, потому что все это испытал на собственном организме и кошельке. Правда я получил то, за чем пришел в клинику. Но я заплатил более 60 тысяч за то, что мне в государственной клинике сделали бы бесплатно, а в честной частной максимум тысяч за 10.
К сожалению во время лечения очень не сразу понимаешь, что тебя разводят. Врач доброжелателен, говорит с тобой хорошо, ни на чем не настаивает. Все популярно и доходчиво объясняет. Но ведет дело так, чтобы ты сам не только признал необходимость той или иной процедуры, но по-возможности начал бы уговаривать врача провести ее. А он даже может пару раз попробовать отсоветовать, мол это излишне, а потом согласиться: "Ну ладно, хуже не будет, давай сделаем). И ты уходишь в полной уверенности, что вот, мол, хорошо, что есть на свете такие хорошие люди.
А через пару месяцев понимаешь в каком месте тебя развели. Но уже поздно, твой кошелек тысяч на тридцать меньше стал, а тебе сделали только то, что сделали бы и в районной поликлинике бесплатно.
И не думайте, что однажды поняв систему развода вы не попадетесь вторично. Еще как попадетесь, опыт врача несравнимо выше вашего.

+2
ответить

UrsusSPEALEAUS329.10.15 12:43

Да, так бывает в частных клиниках очень крупных городов, но редко.
Что это за статья? Исповедь доктора, который мечтал людей спасать, а вместо этого бабло гребёт, причем не к себе? Не похоже. Не знаю как обЪяснить. Чисто на интуиции, что не аргумент в приличном обсуждении. До боли напоминает Заказ, используемый для дескридитации частной медицины. НО... есть одна маленькая причина, по которой я не могу сказать это со стопроцентной уверенностью. Я не могу понять кому и как подобная дискридитация может быть выгодной. Не представители же бесплатной медицины заказали автору эту статейку, правда? Хотя, за то, что это заказная статья говорит последняя фраза. Этакий профессиональный приём заказных журналистов - перевести в конце мысль на другую, близкую обсуждаемой, тему. это сбиват критичность мысли читающего.

Впрочем, возможно, что автор реально доктор, в настоящей клинике. На самом деле варится в подобной каше, а, поскольку изменить систему ему не хватает ни сил, ни решимости, а совесть-то грызёт изнутри, он и решил написать эту статейку. Чтоб хоть как-то себя оправдать перед самим же собой. Дескать, я не могу изменить систему, так хоть народ предупрежу.

Есть, правда ещё варианты.
Например, пациент, которого "залечили" решил таким способом бороться с произволом платных клиник.

+0
ответить

mathematicus 23.09.15 12:46

Обрезком трубы, конечно, можно. Последствия будут следующие:
Клиники побогаче закупят услуги ЧОПов, которые этим, с обрезком,
проведут комплексный массаж об батарею, горячий утюг - наружно,
и паяльник - внутренне. Потому что у них есть деньги, а у их
оппонентов - обрезок и пролетарская ненависть.
Клиники победнее - разорятся, и этих, с обрезком, будет лечить
потомственная колдунья с натуральными грибами и травами с трассы.
Будьте здоровы!

Аудит - более цивилизованный подход. Он позволит частной клинике
делится с еще большим количеством уважаемых людей вашего города.

Профессиональный аудит - более интересно. Только нужно помнить, что
это - часть англо-саксонской системы здравоохранения. И мало того, что
эта обувь не каждому по ноге, так еще это и одна компонента из трех.
Остальные две: жесткая и дорогая система профессиональной подготовки и
лицензирования (в Австралии - 6 лет учебы и 6 лет практики), и грандиозные
доходы. Последнее очень важно: если вы не хотите, чтобы финансовая
составляющая довлела над медицинской, платите врачу столько, чтобы он
мог послать нахрен менеджера с его финансовами соображениями.

Еще раз, из того, что эта система оказалась сравнительно успешной
в некоторых странах, еще не следует, что она будет успешной и в России.

+2
ответить

OldMonk23.09.15 08:57

"Хотя конечно обрезком трубы по ебалу тоже ещё никто не отменял. Дёшего и сердито. И не надо этого стесняться, общество должно как-то отвечать на беспредел."
+100500.

+0
ответить

reaper23.09.15 03:21

Не я совершенно в экстазе от врачей. Уже несколько месяцев хожу с больным зубом из-за того что меня так же начали раскручивать с первого визита. Всех обматерил забрал деньги и ушёл. А вообще конечно хорошая почва для создания аудиторской конторы под медицину. Только законодательство нужно немножко подправить.

Как меня крутили: - пришёл на назначенное время - заполните форму на несколько страниц (всё чем болели, все противопаказания, форма описывающая проблемы с зубом и т.п.). Приносили по страничке, промурыжили полтора часа. Потом попал в кресло. У меня был с собой фотоснимок больного зуба. Начал рассказывать какой зуб болит, высказал свои предположения. Врач вместо того чтобы меня выслушать начал гонять по заполененной ранее форме (которая судя по содержанию может пригодиться максимум в качестве статистических данных для диссертации). Выслушал лекцию о том как важно знать чем болела моя бабушка. В пасть заглянули мельком, дырку даже не пыталиь искать. Сказали сделать полный рентген пасти.

Может было-бы что-то ещё, но от такой наглости меня просто накрыло. И за этот визит с меня хотели взять 30 баксов. Гореть им в аду.

А насчёт аудиторской комнании я вполне серьёзно. Хотя конечно обрезком трубы по ебалу тоже ещё никто не отменял. Дёшего и сердито. И не надо этого стесняться, общество должно как-то отвечать на беспредел.

+0
ответить

reaper23.09.15 03:09

Домашний адрес директора в студию!

+-1
ответить

sirduke3423.09.15 01:10

Ага, катаракту или онкологию полечи теплой водкой с малиной...

+0
ответить

Мартовский КОТ22.09.15 23:13

Всегда знал, что эти придурки ни хрена не умеют.
Не зря я их всех посылаю подальше.
И если случается полечится, то чай с малиной, теплое вино, водка с перцем и коньячок.
Чего и Вам советую.

+0
ответить

lamis➦Мартовский КОТ07.01.23 09:47

Да, да. Особенно переломы и аппендицит.

+0
ответить

Qazx22.09.15 22:44

Сорвалось. Никакой он не доктор, а кто-то из навального окружения, или бандеровец в самом плохом смысле этого слова.

+0
ответить

Qazx22.09.15 22:42

mitosSmitos
В-третьих, посмотри на творчество сего автора - сплошь антироссийские анекдотцы, тут на историю разродился. Никако

+0
ответить

bo22.09.15 22:33

Очень похоже на правду. Сам встречался с таким обслуживанием. Стараюсь пользоваться услугами только государственных клиник. Автору спасиб.

+0
ответить

mitosSmitos 22.09.15 20:34

Не верю!
Во-первых, какой врач будет сам на себя подобный поклеп писать.
Во-вторых, люди, они же пациенты, конечно глупы, но не нестолько, чтобы их так легко водить за нос и разводить на деньги.

+-1
ответить

doctorishe22.09.15 19:19

чую я, что вам и компании вашей пора пройти аудит по, допустим, финансам, или информационной безопасности. миллиона рублей для первости за такую услугу должно хватить...... но так как возможны рецидивы, то стоит применить, скажем так, постоянную терапию....

+-1
ответить

васька ★★22.09.15 18:57

Qs

Ну ладно, ладно, убедил. Но механики хоть никаких клятв не дают, когда начинают работать.

+0
ответить

cloudsolutionsdottech22.09.15 18:49

В стране где я живу эту проблему решили так:
1 Запретили тем кто ставит диагнозы и назначает лечение (клиникам/больницам) быть хоть как-то афиллированным с теми кто делает анализы (лабораториями). Пациент сам выбирает лабораторию.
2 Создан сайт рейтинга каждого доктора куда его пациенты пишут отзывы и ставят оценки. Те брендирование (репутация) не на уровне клиник, а на уровне докторов. Доктора сами рентуют кабинеты и административные услуги у клиник.

Но так как вы не в моей стране живете то попробуйте как только приходите к доктору сразу предупреждать что анализы пойдете сдавать в другую клинику.

+1
ответить

Svetlyak22.09.15 18:47

На сайте Доктор на работе надо опубликовать

+0
ответить

СамСусам22.09.15 17:56

Ну не знаю... Несколько раз обращался в платную клинику (рекламы ее достаточно, так что про название промолчу). И каждый раз удачно. Один раз пошел в свою ведомственную после этой платной - врач посмотрела анализы и назначения и со всем согласилась. Так что бывает, похоже, по-разному. За то в районной надо задолго записаться к терапевту, потом он даст направление к специалисту. Записаться к специалисту, он назначит анализы и рентген (УЗИ, МРТ,...). На каждое из них надо записаться, а чтобы получить результат записаться к специалисту. Ну, вы поняли, да? Скорее умрешь или вылечишься естественным путем, чем доберешься до результата. В платной тебе за твои деньги все сделают за пару часов.

+0
ответить

OblakoMorale 22.09.15 17:36

В штатах ровно то же самое. Независимо с чем пришел, сначала гоняют по анализам, УЗИ,CatScan, MRT. Без анализов доктор тебя вообще смотреть не будет. К хорошим специалистм очереди по нескольку месяцев. Есть конечно и обычные врачи без очереди, и но к ним лучше не ходить.
Усугубляет ситуацию то, что в стране нет универсальнооо формата истории болезни. Хотя бы бумажной версии, не говоря уже о компьютере.
Переехал, сменил врача или клинику - считай начинаешь лечиться заново. Предыдущую историю записывают со слов (!) пациаента. А что он может помнить.

+0
ответить

Qs22.09.15 16:53

2Васька:
Автомеханики не натягивают ремни достаточно сильно и те быстрее изнашиваются. Не ставят прокладку из резины, а ставят из пробки, якобы экономя твои деньги, но на самом деле с нее маржа больше и менять ее нужно чаще. Выпиливают втихую катализатор, покупают дешевые детали а тебе продают как дорогие (все равно не будешь смотреть) и т.д.

+0
ответить

пиратко22.09.15 15:43

Жёстко

+0
ответить

васька ★★22.09.15 15:37

Спасибо за честность, но читать паскудно. Понятно, что чем прописать пациенту таблетки, выгоднее довести его до ампутации конечности. Вот интересно, почему автомеханики не подрезают тормозные шланги?

+0
ответить

Alex77722.09.15 15:27

Очень познавательно!

+0
ответить

Справедливый 22.09.15 14:20

Гореть вам в аду.

+-1
ответить

НМ ★★22.09.15 14:13

Лечил в России маму-пенсионерку. Денег, слава богу, никто особо не вымогал, но знаний у врачей - практически ноль, даже при желании (минимальном) как-то помочь. Один анализ сдали - цифры в 15 раз выше нормы, 4 раза (!) пересдавали в России - одинаковые высокие цифры, консультанты-профессора из Москвы и Питера один за другим мне говорят: "Видимо, онкология, мужайтесь, маме уже под 80 все-таки..."
Приехали в Европу - за 60 евро решили повторить тот же анализ, молоденькая медсестра говорит: "Этот анализ нужно сдавать только после того, как пациент 60 минут спокойно полежит в горизонтальном положении". У меня глаза на лоб - в России нам НИКТО об этом не говорил, включая самых-самых светил. Я потом в русском справочнике проверил - там об этом именно так и сказано, вы не поверите! Но кто же справочники-то у нас читает из "светил"!
Полежала мама 60 мин перед забором крови - анализ НОРМАЛЬНЫЙ, блин! А наших "светил" - нахрен, надо отправить на сельхозработы, картошку убирать в Коми АССР в октябре месяце, под дождем, на большее они не способны.

+0
ответить

innet22.09.15 13:50

пациентов хватает, денег все мало людям. работают не для пациентов. а для себя, а что будет с человеком потом никого не волнует

+0
ответить

Lekha22.09.15 13:41

Вот и верь вам, гадам, после этого...
Но за статью спасибо, конечно.

+0
ответить

gd122.09.15 13:40

Cho-to ne veritsya. Ya sam vrach, pravda v Germanii, v svoyem praxise. Ya by i hotel delat' bol'she obsledovaniy, no kogda? I tak uzhe priema po 3-4 mes'aza zhdut. Neuzheli v Rossii ne hvatayet patientov?

+0
ответить

innet22.09.15 11:03

Статья хорошая и поучительная. У меня тоже работа связана с медициной, правда косвенно и с бюджетом. Могу сказать, что наша бесплатная медицина не такая уж и плохая, да, денег надо давать и там, но в разы меньше, и что самое интересное, тебя вылечат. А на счет платных тоже могу сказать. Один раз муж пошел в такую, потом чуть не развелись (поставили диагноз сифилис), оказался банальный фурункул. Так что будьте здоровы!!!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru