Lod
Прям описал мои будни и настроения в бытность начальником отдела IT в первые пару лет работы таковым. Потом устаканится. На самом деле ты не виноват во всем, а начальство хочет знать ответы и ты для них единственный источник этих ответов. Так что осознай свою важность и просто будь в любой момент готов рапортовать о причинах нештатно ситуации, принятых мерах, ответсвенное за исполнение и прогнозирует сроках решения. Бумажки заваривают, да. Но без них никак. Поэтому не стесняйся грузить ими и подчиненных тоже. Хотя бы на черновой вариант, себе оставь контроль и доводку. Проверяющие тоже люди, поставь себя на его место и пред угадай его реакции. Даже если и проверяющему поставлена задача нагнуть тебя во что бы то ни стало, и это тоже можно разрулить с минимальными потерями. Ну и все остальное в том же ключе. Не держаться за работу и хлопать дверью - непродуктивный подход. Ты же сейчас свою жизнь живешь, не чужую и это не черновик. Через 10-15 лет будут новые технологии и дом пенсии работать исполнителем вряд-ли получится. Поэтому останется в цене управленческие навыки и стртегическое мышление. А программистами пусть сегодняшние школьники работают. Тебе ими управлять и направлять :-) Уверен что все получится. У меня же получилось.
Без обид, но с чего это вдруг сисадмины вдруг стали программистами?
Да и вообще, никто не задумывается чем там занимаются сисадмины, программисты и сетевики. Всем насрать, мы для них всего-лишь обслуживающий персонал, как ассенизаторы например или просто задроты. Поэтому и платят 10 бананов. Давайте хотя бы сами себя будем уважать и перестанем все и вся называть 'программистами'.
Для Detech. Согласен. Рискую. Только вот за свое место я совершенно не держусь. Должность совершенно расстрельная. Связи нет (у ростелекома кабель перебит) кто виноват? Начальник IT! Банкомат (терминал, принтер, компьютер) сломался, кто виноват? .... Операторы накосячили, кто виноват?...
С удовольствием перейду работать ведущим программистом и буду отвечать только за свою задачу. И не будет мне внутренний контроль выносить мозг по поводу отсутствия регламентных документов и распоряжений и приказов и актов вода и реестров бэкапа... И не придется мне совокупляться (причем в пассивной позе) с проверящими из ЦБ, из агенства страхования вкладов, и прочими малосимпатичными коллегами... И инвентаризация меня колебать не будет, и составление табелей, графика отпусков, вечерних дежурств равно как дисциплина подчиненных, их внешний вид и алкогольное состояние…
Не знаю.. Я не блатной, работаю честно. Не могу сказать что я супер-программист, но писать программы еще не разучился. И вредных привычек не имею. А если уволят – пойду обратно работать в ВУЗ преподом. Зарплата, правда, в разы меньше, но геморроя меньше на порядок! В конце-концов буду школьников готовить к ЕГЭ по информатике!
Как смело начальник ИТ признается незнакомому человеку по телефону о том что ему чхать на результаты работы компании, главное чтобы лично ему и его отделу работы было меньше.
Наш бы генеральный, как минимум, серьезно бы отнесся к таким настроениям в руководящем коллективе его компании...
а мне сёдня приходит письмо с отказом в регистрации на ЭТП ММВБ по причине того, что выписка из ЕГРЮЛ предоставлена в виде электронного документа с электронной же подписью налоговой и есть риск, что заказчик потребует скан с бумажной прошитой и пропечатанной выписки. а я говорю потом по телефону, заказчику оно не надо, его устраивает решение комиссии, а вот если комиссию не устроит формат, соответствующий действующему законодательству, то на этот случай за спиной уважаемой комиссии стоит ФАС, кровожадно замахнувшись мухобойкой. убедил.
словом - говно твоя история, как и всякая узкоспециализированная хрень.
а мне сёдня приходит письмо с отказом в регистрации на ЭТП ММВБ по причине того, что выписка из ЕГРЮЛ предоставлена в виде электронного документа с электронной же подписью налоговой и есть риск, что заказчик потребует скан с бумажной прошитой и пропечатанной
Для cloudsolutionsdottech. Ага! Попробуй уволить IT отдел! Тогда сам будешь достукиваться до техподдержки аутсорсеров. Желаю успеха!
Забыл написать - наша плантация находится в глухой провинции. Это не Москва. Пока техподдержка к нам приедет у нас все клиенты из банка сбегут! А предоставлять удаленный доступ к нашему ПО никогда не позволят безопасники.
P.S.
Кстати, к слову, есть такая организация Ростелеком. Так вот они своих IT сократили и перевели всю техподдержку в Нижний. Так теперь полный алес капут. Мало того что хрен дозвонишься, так еще и они удаленно ничего сделать не могут. Вот думаем может вообще от их услуг нафиг отказаться и пользоваться только Эр-телекомом.
cloudsolutionsdottech, Именно так! Звонится одному из учредителей, рисуются радужные перспективы, намекается на не маленький откат от общей суммы ему лично. В результате система покупается, деньги пилятся, нач-ку IT отдела дается приказ на переход на новую систему, старые спецы увольняются, набираются новые. Система ни хрена не пашет, фирма несет убытки, учредители ссорятся, начальник IT отдела мылит веревку.
cloudsolutionsdottech• 09.10.15 11:31
Поэтому софт нужно не продавать, а сдавать в аренду и звонить не айтишнику, а его рабовладельцу. Хочешь мы дадим в аренду новый плуг, который повысит урожайность в 2 раза. Всю поддержку (включая обучение и тд и тп) берем на себя (владельцами плуга-то мы остаемся), стоит услуга 20 бананов в день. Где взять? А уволь свой IT отдел они ведь с нашим плугом и не нужны теперь.
avj, "То обнулялась ВСЯ база на сервере, замучились мы тогда с ленточек восстанавливать"
Похоже на "пасхалку" от одного из обиженных разработчиков.
Как говорят за бугром: Это не баг, это - фича.
что у программистов произойдет атрофия головного мозга в результате отсутствия новых интересных технических заданий
------------------
Помню как у нас внедряли одно ПО, это сейчас оно приобрело более ли менее нормальный вид. А тогда...
Одна из проблем: если пользователь закрывал программу не в строго определенном порядке, выполнив несколько пунктов, а сразу нажав крестик. То обнулялась ВСЯ база на сервере, замучились мы тогда с ленточек восстанавливать. Да и прав автор
"потому что ваша техподдержка расположена за большой горой, и нужно очень долго стучать в большой барабан, чтобы достучаться до ваших специалистов"
"трогательная "забота" руководства, выражающаяся в опасениях (его, руководства), что у программистов произойдет атрофия головного мозга в результате отсутствия новых интересных технических заданий." - Супер!