анекдоты всегда на стену вешают
а рабочие инструкции всегда под рукой
автор просто не в курсе про кладр поэтому историю выдумал
AleM ★• 05.11.15 00:24🇷🇺
Отличная история ! А название населённого пункта вероятно автор писал по памяти и просто ошибся в его названии.
но как сложена!
А в 80-х я летал на Ту-154, Ан-24, Як-40
Кстати на Як-40 мне понравилось. Лёгкий он на подъём и сиденья удобнее чем в Ил-18. На нём я летел чуть раньше. Из Омска в Ташкент
История любопытная, штурман правильно объяснение дал. Но я чувак дотошный, не поленился прогуглить.
- Населённый пункт Саскылах — село (в 1980-м население было 1500, сейчас 2300).
- Находится на берегу реки Анабар, почти у самого устья. Т.е. на берегу Ледовитого океана.
- Это примерно в 1300 км от Якутска.
- Других населенных пунктов с названием Саскылах беглый гуглёж не обнаружил.
- Как характерно для полярных берегов Ледовитого океана, земля там представляет собою голую тундру на сотни км вокруг, с множеством озёр и крайне плоским рельефом. Высшая точка в окрестностях — 150 м. По собственному опыту (бывал в ямальских краях), могу поверить, что такая возвышенность издали напоминает горы, но только если ты стоишь на земле, и провёл в среди этого рельефа значительное время.
- На преодоление 1300 км из Якутска самолёту Ил-76 требуется два часа, причём пускать его на саскылахскую практически грунтовую полосу 1700 м можно только с очень мастерским экипажем — такой как правило будет хорошо знать маршрут и местность.
- Ил-76 летает на скоростях, исключающих возможность следовать визуальному ориентиру в течение часа (а тем более двух) из-за кривизны земной поверхности. Такой стиль навигации, а также маршрутная высота полёта в 4200 м, более характерны самолётам ан-24 или Л-410. Путь в 1300 км займёт у них не два часа а четыре или более.
Короче, я устал строчить, но по фактам история не сходится.
Ктототам➦creaze• 20.06.23 22:01🇷🇺
Гора ниже 1500 метров вообще не подходит, потому что при приближении к ней на означенной высоте ссыкотно не станет.
Ктототам➦creaze• 20.06.23 22:26🇷🇺
Я тоже дотошный чувак, но я зашёл с другой стороны: просто последовал инструкции и выяснил, что при средней скорости в ~200 км/ч это - инструкция для полёта в Сегян-Кюель.
То есть на самом деле всё сходится, только название конечного пункта автор перепутал.
Отличная история. +2
Тем кто любит про писю в маршрутке, её не понять
Что то комментариев Янги не видно до сих пор. Нажрался вчера во время обсуждения традиций на флоте.))) Эволюцию его превращения в овощ можно отследить по смыслу комментов вчерашнего фаворита.
Класс! Штурман Петрович - красавчик!
Вот только линейка, наверное, логарифмическая, нет?