Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №792160

Всем доброго времени суток!
История у меня не смешная, так, просто информация к размышлению. (Любители критиковать за "не смешное" - смотрите наверху сайта предупреждение "на сайте нет...предварительного отбора публикуемых материалов")
Моей покойной бабушке Шуре было 20 лет, когда началась Великая Отечественная война. Мужиков всех, понятное дело, мобилизовали, а в леспромхозе остались работать женщины. Шура окончила курсы шоферов и десять лет потом работала водителем грузовика ЗИС-5. Никаких гидроусилителей руля, никаких "дворников", никаких обогревателей в салоне. Бабушка вспоминала, как у нее искры из глаз летели, когда она грузила в кузов бочки (80 кг, по-моему) - помочь некому было, война, кладовщик - инвалид. Вспоминала, как с Горьковского автозавода перегоняли грузовики в Москву для фронта: ночью ехали со светомаскировкой (фары закрывались щитками и оставалась узенькая полоска света), мерзли в кабинах, командировки эти продолжались по месяцу и больше. Девчонки-шофера остригали волосы, потому что не было возможности каждый день расчесываться, и косы сваливались практически в войлок. Валенки, надетые в морозном февральском Горьком, намокали в мартовской сырой Москве и при просушке на ногах так "усыхали", что по возвращении домой их приходилось срезать ножницами. Понятное дело, что такая работа потом сильно аукнулась болями в надорванном организме.
Когда Шуре было 30 лет, она вышла замуж и родила сына. Муж вскоре умер, Шура осталась
с маленьким ребенком и старенькой матерью. Она опять работала до изнеможения, чтобы прокормить свою семью. Была кладовщицей. А сын Шуры (мой будущий отец) окончил восьмилетку в поселке, потом электромеханический техникум, потом университет (вечерний факультет, параллельно работал), потом аспирантуру в Москве. Защитить кандидатскую помешала перестройка - надо было деньги зарабатывать. Работал отец в НИИ, попал под сокращение в конце 90-х, нашел работу в маленькой фирме, потом его "ушли" на пенсию. Через пару лет он вернулся в родной НИИ, где работает и по сей день. Кстати, не случайно сокращенных в свое время старых работников охотно взяли назад в НИИ: молодые и ушлые хорошо умеют считать деньги, а вот с чертежами и изделиями дела плохи. Сослуживец отца, сегодняшний выпускник Казанского Университета, знает меньше, чем выпускник техникума тридцать лет назад.
У меня вопрос ко всем любителям покритиковать советское прошлое: скажите мне, какие на сегодня перспективы у сына одинокой полуграмотной сельской кладовщицы? Думаю, ответ понятен - почти никаких. Есть только опасность попасть в жернова ювенальной юстиции. Поэтому не надо все, что было, огульно охаивать. Даже в припадке демократизма.
+1270
Проголосовало за – 1844, против – 574
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

TEMA17.11.24 17:51

Ну и лабуда. Автор путается во времени. Родился после войны, примерно 45-50, а кандидатскую к концу 80-х собрался защищать, то есть в 50 лет? Ну-ну. И в 55-60 его "ушли" на пенсию? Мой отец родился в 1940, что и как тогда было знаю - а автор врёт. Когда врёшь, хотя-бы похоже выдумывай, и года считай.

+0
ответить

UrsusSPEALEAUS301.04.16 10:21

trezvost60, красава. Коротко и по делу, отшил этих критиканов.

+-1
ответить

trezvost6030.11.15 15:57

Некоторые товарищи (не знаю, может быть "господа") сравнивают жизнь в достатке в советское время с роскошной жизнью в Европе, и уверяют, что нам гордится нечем, у них было богаче.

Всё правильно, только не надо забывать, что Запад всегда жил за счёт колоний, и продолжает жить также сейчас. Другими словами, они там живут грабежом.

Россия же всегда жила своим трудом, да ещё делилась при случае с "друзьями".

А так, вроде, всё правильно: у них сытнее.

+-1
ответить

oleg67 14.11.15 17:52

Что бы получить высшее образование, надо не меньше 70000-100000 отстегивать каждый год. В столице - свой ценник. Негосударственные институты - отдельная тема. А на бюджетные места шансов (на сто человек - 2 или 3 места)попасть мало. Дают инвалидам, детям погибших военных, знаменитых артистов, или просто блатным.Грустно как-то.

+0
ответить

Alex77712.11.15 12:53

интерпрет, "И обоз, с которым он в Москву пошел, целиком принадлежал его отцу." - и что, образованный ты наш?

+0
ответить

bj54912.11.15 11:14

Сегодня перед ним весь мир, а раньше з/п инженера и венгерский гарнитур - это максимум.

+0
ответить

МАЩ 12.11.15 08:53

Моя знакомая рассказывала мне, что во время ее учебы их посылали на целину.
Голову мыли так - вечером сливали из трактора воду и...

+0
ответить

васька ★★12.11.15 02:47

Удивляюсь я вашей наивности. Главная разница между тем временем и этим, что Сталин считал себя главным паханом и ему нужны были здоровые и грамотные рабы. А сейчас правители - временщики, им нужно послушное стадо на время их правления. О нас с вами никто не думает. Тогда жили в стабильной системе, но цепь была короткая. Сейчас цепь отпустили, но в кормушку могут ничего не положить. Кому что нравится.

+1
ответить

Мартовский КОТ12.11.15 01:13

Образование В СССР было реально самым лучшим в МИРЕ.
Я например, до сих пор считаю быстрее калькулятора, и большинство современных "мерчендайзеров, бухгатериц, и банковских работничков", просто как у Задорнова, спрашивают: А, это Вы сами посчитали ?

+-2
ответить

Grapes12.11.15 00:59

siux,
да мы не спорим, всё нормально.
Если тот отрывок - враньё, спасибо за указание на него (я просто валенки ни разу не надевал, в Москве и Горьком не был :)))

+0
ответить

niknik12.11.15 00:04

Сын недоучившейся медсестры, отец которого - мелкий торговец - погиб, когда мальчику было три месяца, а отчим был пьяницей и игроком, издевавшимся над женой и пасынком, стал президентом США (Билл Клинтон). И безо всякого советского прошлого...

+1
ответить

siux 11.11.15 23:04

И чё вы спорите?
Во:

"Валенки, надетые в морозном февральском Горьком, намокали в мартовской сырой Москве и при просушке на ногах так "усыхали", что по возвращении домой их приходилось срезать ножницами."

Какого хрена вам ещё надо?

+1
ответить

Хома Брут11.11.15 22:19

//Но вот данный автор хотя бы не врёт...
Grapes,
извините канешно великодушнейше. но насколько волнует меня риторический вопрос "врёт ли данный автор?" если я за улыбнуться сюда пришёл?

+0
ответить

kukumyavka11.11.15 22:08

Шнайдер, а студенческие годы у вас точно были? Судя по орфографии, 8 классов - это ваш максимум.

+0
ответить

Grapes11.11.15 22:04

Хома Брут, да я и не оспариваю юмористическое направление сайта. Но вот данный автор хотя бы не врёт, а вот от сентиментальной, выдуманной (!) пошлятины грубаса меня тошнит (если врать, то талантливо и логично!).

+0
ответить

Нихренанесмешно11.11.15 21:59

"Даже в припадке демократизма"
вот здесь я с автором согласен. нельзя тупых полуграмотных сельских кладовщиц наделять правом голоса. неправильно это, когда ее голос равняется голосу нобелевского лауреата. потому что полуграмотных старушек в стране все таки чуть побольше. и все поголовно смотрят телевизор. почему, чтобы управлять автомобилем, человек сдает экзамен, а чтобы управлять страной (опосредованно, делегируя свои полномочия депутату или президенту) - нет???

+1
ответить

васька ★★11.11.15 21:58

НМ

Ну да, внучка - это он, потому как автор. Да мне-то что, это я так, к слову.

+1
ответить

Хома Брут11.11.15 21:52

неее, Grapes, ненада сглаживать. человек, который не в состоянии понять: "Хотите рассказать анекдот, смешную историю, фразу или стишок?"- тотже Грубас, только в данном случае слехка уценённый.
зачёркнуто, написано- нетакодарённый в выжымании соплей:(((

+0
ответить

Grapes11.11.15 21:32

Может, сайт и действительно для смешных историй и анекдотов, но лично я благодарен за всякие истории, при условии, что они интересны и жизненные. История данного автора неплоха, а вот таких историй, как вчерашняя от грубаса, за доплату не надо - слезовыжимательная неправдоподобность на очередной лжи сидит и сентиментальным враньем погоняет.

+0
ответить

Хома Брут11.11.15 20:07

...да хренлитам, простого теоретического восстановления ихонной поджатой ситуации достаточно- "меня мерс подрезал, а ево- джип. и эти, из джипа, тем, из мерса накостыляли"

+-1
ответить

НМ ★★11.11.15 20:04

Василий, слово "автор" пока еще мужского рода. "Авторша" - простонародный вариант, и не более.

+-1
ответить

Хома Брут11.11.15 20:03

// 600 плюсов - это от тех, кто ...
Qs,
извините, неудержуся.
745 плюсов уже. и большЕе будеть. от тех, кто мается бездельем на работе, об зачотном рабочем месте и справедливости всемирной с последующим выходом в замужество или уж напрямую в олигархи мечтая, да. лемминги-с, хуле:( пользуют, как и аффтарша, инет. чтобы непонятьчо почесать:(((

+1
ответить

Qs11.11.15 19:18

Смотрю, все бездельники сидят и расписывают, как плохо было в союзе жить и как им теперь-то здорово.
А 600 плюсов - это от тех, кто работает, а не сидит маясь бездельем и придумывая херню в коментарии.

+-1
ответить

Янги11.11.15 18:35

Одинокая полуграмотная сельская кладовщица сегодня - это люмпен. Сравнивать это просто некорректно

- а совхозе 80-х это было Ого-го!
"Мне не надо бы оклада
Мне дорваться бы до склада"

+0
ответить

AIP11.11.15 18:33

скажите мне, какие на сегодня перспективы у сына одинокой полуграмотной сельской кладовщицы?
====
Я вам отвечу. В те годы состояние "одинокая полуграмотная женщина" - это обычное состояние в стране. Можно сказать - средний класс. Эдакая, нижняя прослойка среднего класса. Моя бабушка по материнской линии - одинокая полуграмотная колхозница с тремя(!! а не одним) детьми. Моя бабушка по отцовской линии - одинокая полуграмотная колхозница так же с тремя детьми. Так что у вашей бабушки ситуация далеко не худшая по стране. Обычная. И судьба отца вашего - вполне в рамках среднего класса. Да, получше, уже не нижняя прослойка среднего класса, а верхняя, молодец он, но не сказать, что бы так уж восхитительно.
Одинокая полуграмотная сельская кладовщица сегодня - это люмпен. Сравнивать это просто некорректно.

+1
ответить

Gang11.11.15 18:27

Школьная программа по точным наукам была очень сильная в 60-е годы и усиливалась до середины 70-х. Я учился в школе 70-80 и уже в конце 70-х из учебников начали выпадать темы. Видимо, это была стратегия государства. Помните прекрасную песенку тех лет: "Нагружать все больше нас..."? Нагружать перестали, в учебники пошла откровенная чушь, и уже в 86, например, если бы даже кто-то выучил наизусть школьные учебники геометрии, геометрию бы не знал. А до 80-го года учиться можно было просто по учебникам. Хоть и в деревне, хоть и на необитаемом острове.

Ну и что это доказывает? Или это тоже - пиндосы виноваты, что учебники испортились?

Просто социализм - маразматическая этическая система и разлагается БЫСТРО. 70 лет - и гниет заживо. Пришлось менять. А что хорошо не стало - так ведь новой-то этической системы нету. Даже на горизонте нету. Все, что произошло - слегка замедлили темпы гниения. Но да, правильно, гнием дальше и становится все хуже. Но социализм это никак не оправдывает. При нем последние 10-20 лет тоже гнили и становилось хуже.

+0
ответить

Rommel_ 11.11.15 17:51

У колгоспі мого діда існувала народна приказка:
"Поставте мене на посаду комірника (кладовщіка), і зарплату можете мені не платити. Я сам Вам буду платии свою зарплату".
Комірники тепер страшенно сумують по СРСР!

+2
ответить

Прочитал я это11.11.15 17:04

"Любители критиковать за "не смешное" - смотрите наверху сайта предупреждение "на сайте нет...предварительного отбора публикуемых материалов")" - И что? Значит сюда можно что угодно валить? Мемуары, мнения чьего то отца, который думает сидя в НИИ, что выпускники универа (для который тот НИИ не вариант трудоустройства вообще) знают меньше его, да?
Да, в ламповых диодах они не разбираются, в отличии от выпускника техникума 30 лет назад, и что из этого? А слова то полуграмотная сельская кладовщица знает - ювенальная юстиция, скажите пожалуйста...Кстати - а полуграмотная то она почему после совковского такого охренительного образования?

+0
ответить

васька ★★11.11.15 16:53

Не собираясь участвовать в этой дискуссии, просто хочу обратить внимание критиков, пишущих про автора "он", что это "Внучка своей бабушки".

+0
ответить

Уба11.11.15 15:33

Совковая мерзость и пропаганда. Быт отчасти описан правдиво. Но главная мезость - "в выводах". И при чйм тут анекдоты и юмор. На всякий случай - мне 56, так что всё то совковое говно я прекрасно помню и знаю. А также более ранние времена из разговоров родителей и родственников.

+0
ответить

НМ ★★11.11.15 15:05

"Cкажите мне, какие на сегодня перспективы у сына одинокой полуграмотной сельской кладовщицы? Думаю, ответ понятен - почти никаких"
Поскольку машины времени пока у нас нет, есть ли смысл сравнивать наши времена и те? Опять же автор в те времена не жил, только понаслышке все воспринимал, не факт, что бабушка ему всю подноготную рассказала - например, чего ей стоило отправить его отца учиться в городской техникум, для жителей села до конца 60-х годов это была не вполне тривиальная задача, т.к. "дети колхозников должны работать в колхозе".
Давайте лучше сравнивать наше время.
Думаю, что сейчас даже у сына сирийского беженца где-нибудь в Швеции или в Германии перспективы лучше, чем у сына русской кладовщицы в России. Не говоря про сына немецкой или шведской кладовшицы в Европе, с их практически бесплатным высшим образованием (правда, "полуграмотность" в Германии у немцев найти посложнее, чем в России).

+0
ответить

coodan11.11.15 14:31

Ну коли сам спрашиваешь, слушай.

Если у тебя недостаточно мозгов, чтобы увидеть, что сейчас баба жилы рвать себе на складе, мешки одна ворочать, чтобы прокормить себя и ребенка не будет, то я указываю тебе, любителю совка, на это прямо.

История твоя - унылое говно, которое ничего, кроме тоски не вызывает. Запость ее на сайте КПРФ, а не здесь.

Там народу с отключенным мозгом в твоем стиле набежит поболе.

+0
ответить

интерпрет11.11.15 13:04

Сегодня сидел и думал о том, что в СССР тоже кумовство было, начальственные родители своих детей тащили, чтобы те хорошо жили. А сейчас родители тащат детей, чтобы те просто жили, не дергались, не боялись остаться без куска хлеба. Модераторов этого сайта, маскирующихся под разными никами, прошу прекратить бессмысленную пропаганду. Люди не идиоты, понимают - что к чему.
А о современном образовании говорят комментарии с упоминанием Ломоносова. Понимаю, советской пропаганде нужно было выставить великого ученого своим - пролетарием. Но сейчас-то уже известно, что отец его был богатейшим, по местным меркам, рыбопромышленником. И обоз, с которым он в Москву пошел, целиком принадлежал его отцу.

+0
ответить

Шнайдер11.11.15 13:02

Что-то с цифрами не так. Баба Шура 1920-21 года рождения (разх ей в 1941 голду было 20 лет)? В 30 лет вышла замуж, то есть в 1950-1951 годах, врчяд ли она родила сына через 5-10 лет брака, скорее всего это было в первые два-три года брака, то есть отец родился в 1952-1954 годах. Не позновато ли в 40 лет начинать писать диссертацию?
Мой отец был одним из двух детей одинокой женщины (моей бабушки), работавшей уборщицей (даже не кладовщицей). Выучился на дневном, кк и его сестра. Но до моих студенческих лет нас всех кормила деревня, мясо, творог, мавсло, яйца- все оттуда. И это не комплименот, а приговор совестской власти

+0
ответить

Людовед и Душелюб11.11.15 12:57

Я правильно понял, что Шура родила сына примерно в 1952-м году. В 1967-м её сын закончил восьмилетку, в 1969-м техникум, в 1975-м заочно университет, в 1978-м аспирантуру. А потом 12 лет защищал кандидатскую? Но так и недозащищал, потому что пиндосы победили и помешали ему это сделать?

И афтор предлагает нам вновь пережить экспроприацию всей частной собственности, продразвёрстку, раскулачивание и уничтожение всех врагов народа, чтобы лет через 50 какой-нить сын одинокой (потому что муж сдох надорвавшись за Советскую власть) полуграмотной (потому что Советская власть не дала учиться) сельской кладовщицы смог 30 лет подряд околачивать груши в учебных заведениях.

+2
ответить

Marsianin11.11.15 12:40

Да ничего хорошего ваша бабушка не увидела, да и папа, судя по всему, тоже. А работать и учиться на заочке или вечернем и сегодня можно.

+0
ответить

avj11.11.15 12:20

В СССР мог и троечник получить БЕСПЛАТНОЕ высшее, а сегодня нет.
Да и вчерашний выпускник может быть глупее вашего папы в день приема, но поработав год-два, будет гораздо производительнее и сможет решать более сложные задачи, чем ваш папа(не будем брать в расчет тех кто купил диплом).

+0
ответить

Янги11.11.15 12:00

Она опять работала до изнеможения, чтобы прокормить свою семью.

Защитить кандидатскую помешала перестройка - надо было деньги зарабатывать

в НИИ, попал под сокращение в конце 90-х, нашел работу в маленькой фирме, потом его "ушли" на пенсию.
---
Сплошной позитив!
Но за боевой задор и интересные вопросы, вам +

+0
ответить

СамСусам11.11.15 11:31

Согласен с предыдущими комментаторами. Перспективы те же самые. Уважаемый автор, не забывайте, что Вы можете гордиться своим отцом, который смог достичь всего, о чем Вы написали. Смог не благодаря системе, а вопреки ей, потому что абсолютно при любой общественной системе такой успех уникален и достоин восхищения. Ну а насчет недостатков современного образования... Тоже все не так очевидно. Чтобы получить знания, надо хотеть их получить и стремиться к этому. Кроме того, в любой профессии львиная доля знаний и умений, полученных в институте, оказывается невостребованной в реальной работе. Однако, они создают общий уровень образованности в стиле "что это такое не знаю, но знаю, где прочитать". Ну а освоить необходимое отсутствующее знание именно в узкой профессиональной сфере дело нескольких месяцев, так что все не так плохо.

+0
ответить

muhamuh11.11.15 10:30

очень глубокие выводы делает автор по одному случаю, прямо эпоху оценивает

к комменту про Ломоносова +1 :)

+1
ответить

Alex77711.11.15 10:01

"какие на сегодня перспективы у сына одинокой полуграмотной сельской кладовщицы?" - думаю, что такие же как и у Ломоносова.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru