Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №803118

Раскрыв Поваренную книгу 1905 г, в разделе: «Что делать, если к вам пришли гости, а в доме нет продуктов?»
— «Пошлите кухарку в погреб, пускай она нарежет холодной буженины, лососины, добавит мочёную клюкву, посыплет свежей зеленью и подаст на стол. Разлив домашней наливочки, извинитесь перед гостями...»
Господи... Такую страну просрали!
+1364
Проголосовало за – 1723, против – 359
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

Valeryanovich06.11.24 06:40

Всё вы просираете.

+0
ответить

ДимМ27.09.23 20:23

кухаркиных сыновей меньше не стало, не о чем переживать.

+0
ответить

Specialist19.10.17 01:09

у 1% населения и сейчас все прекрасно и с бужениной и с кухаркой.Остальные 99 как тогда не умело критически мыслить, так и сейчас-думает что в 19 веке у каждого была кухарка.

+6
ответить

UrsusSPEALEAUS304.02.16 12:45

1900 год особенная часть интеллигенции кричит "Так жить нельзя"
1905 год Переворот
1907 год особенная часть интеллигенции кричит "Какую страну просрали" и сваливает за границу
1917 год (начало) особенная часть интеллигенции кричит "Так жить нельзя"
1917 год (конец) Переворот
1917-1921 годы особенная часть интеллигенции кричит "Какую страну просрали" и сваливает за границу
1988 год особенная часть интеллигенции кричит "Так жить нельзя"
1991 год Переворот
1991 - 1998 годы особенная часть интеллигенции кричит "Какую страну просрали" и сваливает за границу
1999 год особенная часть интеллигенции кричит "Так жить нельзя"
2000 год Переворот
2001 - 2004 годы собенная часть интеллигенции кричит "Какую страну просрали" и сваливает за границу
2013 - 2015 годы особенная часть интеллигенции кричит "Так жить нельзя"

Может хватит. Если хотите свалить за границу - валите, совсем не обязательно перед этим "просирать" страну.

+0
ответить

Serge3leo07.01.16 02:33

Дык кто сказал просрали, всю жизнь как-то так и получается. А может, я не в России, СССР, ЕАЭС жил? Кто знает?

+0
ответить

SlawRn07.01.16 01:09

Читаешь такой - буженина, служанка... Вот бы тебе так... Просыпаешься утром матрасе с соломой, идешь пахать на завод по 12 и больше часов и жрешь всю неделю пустые щи с гнилой капустой. Про буженину не вспоминаешь...

+4
ответить

васька ★★07.01.16 00:43

"Раскрыв Поваренную книгу 1905 г..." Ага, большинство населения было неграмотным.

+6
ответить

НМ ★★07.01.16 00:37

"Разве только перед гласной? А как же, например, словА "мир" и "мiр" с разными значениями?"
Цитата: "i - Употреблялась перед гласными (в том числе и перед «й», которая считалась гласной: «кiй», «убiйца»), а также в слове «міръ» со значением «вселенная», для отличия от слова «миръ» — отсутствие войны".
"Miр" - единственное исключение из правила.

+0
ответить

Melissa Baker06.01.16 23:32

А на неделе хозяйка велела мне сбегать в погреб, принесть и почистить лосося, а я начал с хвоста, а она взяла лосося и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят крарусть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают.

+2
ответить

Олег_2000006.01.16 22:32

Да, кстати, а если к кухарке пришли гости, а у неё ничего нет? Она в погреб к своему работодателю сына пошлёт, чтоб он оттуда чего-нибудь принёс?

Автор себя непременно зажиточным купцом мнит? Но не все же такими были зажиточными, кто-то ещё работал по 16 часов в день, в том числе и дети с 10-12 лет, чтоб этот буржуа мог послать кухарку в погреб...

+5
ответить

Юл Липс➦Олег_2000006.01.19 15:44

Ну почему же обязательно купцом? Достаточно было быть врачем, инженером или земским учителем.

+-3
ответить

Whale5106.01.16 21:28

НМ: "i" только перед гласной писалось - Россiя, Кiевъ, и т.п.
Разве только перед гласной? А как же, например, словА "мир" и "мiр" с разными значениями?

+0
ответить

Серж77706.01.16 20:59

Некоторые и сейчас так могут.

+1
ответить

НМ ★★06.01.16 20:43

"Читать, кстати, процентов 20 умело" - это мужиков. Баб было грамотных 1-2%. В среднем - около 11%.

+0
ответить

НМ ★★06.01.16 20:39

Согласно данным, приведенным Джоном Ридом в книге "Десять дней, которые потрясли мир" (http://www.zarubezhom.com/10DaysReed.pdf, с. 212-212), в 1914 году в СПб подсобный рабочий получал от рубля до полутора в день. При цене телятины в 26 коп за фунт - это от 4 до 6 фунтов телятины в день (2-3 кг). Почем там телятина сейчас? Ну, пусть 500 р за 1 кг. Т.е это примерно 1-1.5 тыс руб за рабочий день, если на наши нынешние деньги, или 20-30 тыс. в месяц.
Для подсобного рабочего - неплохо.
Ведро бензина, кстати, в 1914 г. стоило 1 руб 70 коп (примерно 1,5 тыс на нынешне рубли).

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦НМ07.01.17 01:04

Видите ли, зарплата расходовалась не только на еду, но и на многое другое - например, на одежду. Еда с той поры где-то подорожала, где-то подешевела. А вот одежда тогда была во много раз дороже. Или вот топливо - ну очень подешевело, а ведь телятину надо ещё и приготовить...

+1
ответить

НМ ★★06.01.16 20:17

"пока служанка разделываетъ налiма, приготовьте соус бешамель" - не привравши, история не рассказывается? Налим через "и" пишется и всегда писался. "i" только перед гласной писалось - Россiя, Кiевъ, и т.п.

+0
ответить

AndriiKa➦НМ06.01.20 13:00

Та Вы шо!!! Даже не заглядывая в интернет, позволю спросить, а дискуссия про "мир" и "мір" в названии романа графа Л.Н. Толстого получается выдумана?

+0
ответить

Webspace06.01.16 19:45

Кто-то писал об униженности кухарок и иже с ними. Не знаю, как они там себя чувствовали, но если вы читали "Тихий Дон", то можете вспомнить отношение офицеров к казакам, а казаков - к мужикам. Нездоровые отношения были, прямо скажу.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Webspace06.01.18 18:04

В советской армии отношение офицеров к солдатам тоже было нездоровое. Ну, там где я служил.

+0
ответить

Юл Липс➦Dmitry Karpov06.01.19 15:53

У нас отношения офицеров к солдатам было вполне приличным. Чего не скажешь об отнтшении солдат к офицерам. Почему так - до сих пор понять не могу. Сам, кстати, был в числе солдат.

А вот отношения солдат друг с другом - тот ещё был треш! Тут и сроки службы имелм своё значение, а ещё больше - этническое происхождение. Правда, до массовых мордобоев по национальному признаку дело не доходило. Что характерно, русские, украинцы, литовцы, эстонцы, молдаване, татары (включая крымских) совместно противостояли кавказцам и среднеазиатам. А чеченцы были вообще сами по себе и противостояли всем абсолютно.

+2
ответить

arcen6606.01.16 19:03

Читать, кстати, процентов 20 умело.

+0
ответить

Ляксандер06.01.16 17:02

Сцинк
алкоголь в холодильнике не для пьянства, а на случай если гости придут вечером, когда крепкие напитки запрещены к продаже. А делать запасы продуктов, чтобы потом есть вялые овощи, или мясо вымороженное до состояния тряпки не при совке живем. Хотя вы может и прошлым живете или в глуши.

+0
ответить

Поймал окуней 06.01.16 16:35

сначало Империю просрали, затем СССР, теперь ельцино-путлеровская банда просирает Россию...

+0
ответить

Ляксандер06.01.16 16:25

В нынешней России у меня нет ни кухарки , ни погреба и холодильник пустой если не считать пару бутылок водки и четверть наливки домашней. Просто не вижу смысла забивать холодильник, когда в любое время могу дойти до магазина и купить всё, что мне нужно, свежее и в нужном количестве.

+1
ответить

Clopodav06.01.16 16:14

Порядка 0.25% населения той страны могли себе позволить куда-то там послать кухарку. Так послать, чтобы она еще и вернулась с бужениной, а не с револьвером.

Так что, великую страну просрало четверть процента ее населения, остальные только выиграли.

+2
ответить

любопытный06.01.16 14:57

/ автор - Елена Малаховец /

Бабушка Малахова, который про уринотерапию и позу льва? Про еду - Молоховец.

+1
ответить

Armor06.01.16 14:24

-> bulpi
Их этих 7-8% проценатов, которые после революции работая прачками и таксистами в Европах-Америках, а порой и в Китайах-Япониях, распылились в местной среде и облагородили довольно сильно местный генофонд, очень малая доля осталась на родине, и, как правило, большинство из них, оставшихся, поддержали, ну, не то чтоб действующую власть, а, точнее, принципы(методы - не всегда, он ои понятно), которые она провозглошала.
Но теперь нередко находятся "индивидуумы", которые соотносят себя с теми 7-8%-ами, и обиженно вздыхают "какую страну просрали", не забывая при этом напоминать "кухаркиным детям" о благодарности, которую эти неблагодарные твари должны испытывать к провалившемуся и на самом деле просравшему страну царскому режиму.

+3
ответить

bulpi06.01.16 13:47

Послать кухарку в погреб могли примерно 7-8 % населения страны. Остальные либо были кухарками, либо вообще крестьянами. Так что просрали именно те 7-8 % И мне их ни фига не жалко. И страну такую не жалко.

+0
ответить

Юл Липс➦bulpi06.01.19 16:00

Ну и как, всем остальным 82% стало от этого сильно лучше? И в какой именно период времени это улучшение произошло? Во время Грвжданской войны? Или последовавшего сразу за ней голода? Или во время подавления крестьянских восстаний? Или во время коллективизации? Или в лагерях Гулага?
Когда именно и как конкретно это улучшение наступило?

+1
ответить

bulpi➦Юл Липс07.01.19 12:20

На примере конкретно моих родителей.
1)Папа. Жил в еврейско-немецкой (да!) деревне в Запорожской области. В черте оседлости, из которой его никогда бы не выпустили. Был бы крестьянином. Не голодал бы, но не более того.
В СССР поехал в Москву, поступил в ВУЗ, стал инженером, получил распределение в Днепр.
2)Мама. Жила в Москве в бедной татарской семье. Много поколений девочки из этой семью работали прислугой в семье богатых. Ее ожидало такое же будущее.
В СССР поступила в Москве в ВУЗ, стала инженером, получила распределение в Днепр вместе с папой.
В Днепре получили квартиру, как молодые специалисты. Маленькая зарплата, но зато соцпакет, отдых на море каждый год и т.д. и т.п.
Так что лично я благодарен советской власти. И таких как я много миллионов. Просто у меня память лучше :)

+0
ответить

AndriiKa➦bulpi06.01.20 13:16

Индивидуальный пример, это замечательно. Мой прадед, Ларион, выжил в коллективизацию лишь потому, что родственник был в комнезаме и предупредил, соответственно своё имущество прадед успел передать колхозу, его брат упёрся и уехал на голую землю в Казахстн. Мой дед не успел призваться и остался в окупации, соответсвенно при "освобожении" был послан форсировать Днепр, выжил нереальным везением, прошёл войну, но как "бывший на оккупировнной територии" из наград "за отвагу" да "за взятие/освобождение". Моя бабушка пахала по 400 трудодней в год в колхозе, а потом подымала огород, потому семья не голодала. Моя мама (а также ее брат и сестра так и прожили бы, но помог дядя (мне дед), который сам умудрился получить диплом (колхозникам пасспорт не давали, он в город вырвался благодаря связям в райкоме партии), и детей, и племянников тянул в киевские вузы. Но детство у мамы было точно таким - школа - огород - уроки ночью. Расскажите им про летний отдых. Папа пахал на двух работах, а отпуск ехал со стройотрядом в Сибирь. Очень хотел машину, но официально машану купить в СССР - через очередь, а спокупкой с рук его тупо кинули те, кого в СССРе "не было" - бандиты. Даже работая на предприятии Минсвязи путёвку он получал через год. А селянам не хотите про путёвки в СССР расказать? про летние лагеря? да даже про колбасу, которую обязательно везли в село вместе со мной два батона - Докторской и Любительской?

+1
ответить

Янги➦AndriiKa06.01.20 16:01

по 400 трудодней в год в колхозе

- Ну, вот, вы же видите? Умели люди в жизни оформляться.
А их внукам уже не так везло. Говорят - природа отдыхает

+-1
ответить

AndriiKa➦bulpi06.01.20 17:00

В чём же она чего закрывает? Говно перестаёт быть говном? Унижение становится уважением, война - миром, а ложь - правдой? (с) Оруэлл ))

+1
ответить

Янги➦AndriiKa06.01.20 19:51

Вы не знаете как начисляли трудодни?

- Мы не знали как "начисляли" трудодни? Ха-ха-ха.
Мы знали многое. Про начисления тоже. Как начисляли "по часам". Потом стали начислять по часам + пробег с грузом. Когда стало мало этих параметров, стали приписывать "с прицепом". А кому какое дело что в автобазе прицепов не было и нет. Но видать правительство оживилось и, прицепы появились. Как? Из рамы списанного ГАЗ-51 делался полуприцеп. По всей раме укрепляли борта и стелили пол. Вся эта конструкция крепилась с помощью самодельного седельного устройства на ходовой машине выполняющей функции тягача.
Встал вопрос - а как списывать, пардон, начислять расход бензина? Талоны на бензин стали маркироваться треугольным штампом автобазы. Где-то с 70-какого-то года штамп стал по-квартальным. Указывался квартал года: с 1 по 4.
Если талоны выложить штампом вверх на подоконнике, то солнечный свет штамп уничтожал. Не сразу, колнечно. Пары недель хватало что бы сделать нечитаемым.
А как "начисляли" расход бензина.. да и трудодни тоже, в году эдак.. 78-м.. Когда в стране бензин начинал в ходить в категорию "дефицит"..

Вот я и восхищался вашими предками. Люди дела. не ябедники и не жалобщики.
Удивительно, в кого вы пошли?

+-1
ответить

AndriiKa➦Янги06.01.20 20:39

Вот я и восхищался вашими предками. Люди дела. не ябедники и не жалобщики.
Удивительно, в кого вы пошли?

шта? мои "ЖАЛОБЫ" явите в студию, будьте любезны. У меня сплошь ОБВИНЕНИЯ гнилой стране, закономерно сдохшей много лет тому

+0
ответить

AndriiKa➦Янги06.01.20 20:48

И да, бабушка не в гнилые 70е трудодни зарабатывала, а в 40е-50е-60е, и не водилой, а на буряках и в парниках.

+0
ответить

Справедливый 06.01.16 13:42

Webpace. От имени кухарок высказались в 1917 -том. Потом кухарки и рады были вернуться обратно. Но фарш обратно не проворачивается.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Справедливый06.01.18 18:31

А потом - кухарки учились управлять государством!

+0
ответить

spamkerdyk 06.01.16 13:40

"... многие незаслуженно представляют себя в них хозяевами, а не слугами"
А вы полагаете, что слугам жилось так плохо, как написано в советских книгах по политэкономии? Ну что ж, блажен верующий. Да, униженные были во все времена, но понимаете ли, это далеко не все население. И работа служанки была не менее почетна, чем токаря за станком. И не всякого человека брали в слуги. Эта работа требовала квалификации и соответствующих качеств.
Боюсь, вы сильно удивились бы несоответствию образа и реальности, поработав слугой (или служанкой - из ника не ясен пол) у какого-либо господина.

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦spamkerdyk06.01.18 18:41

Ну, это смотря каким слугам. Тем, которые обслуживали большого барина - жилось неплохо. А вот крестьянам, которые составляли 80% населения - жилось довольно паршиво.

+0
ответить

АрхивариусЪ06.01.16 13:23

В далеком 1987 году моей сестре дали эту книгу на неделю. Всю эту неделю мы суматошно по очереди печатали выдержки из нее на печатной машинке, и вот что я могу сказать по этому поводу:
- полное название - "Подарок молодым хозяйкам, или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве", автор - Елена Малаховец, февраль 1917г., дореволюционный шрифт и обороты речи;
- мы перепечатывали для себя только раздел с рецептами (примерно от трети до половины объема текста), но прочитали и остальные, которые содержали "полезные" для советских людей советы по обустройству комнат прислуги, способы хранения серебряной посуды и столовых приборов и многое тому подобное;
- в рецептах периодически встречались не только пункты типа "послать кухарку в погребъ", но и "пока служанка разделываетъ налiма, приготовьте соус бешамель", то есть слуги реально принимали участие в процессе:)
- мы, естественно сокращая место и время, такие пассажи выбрасывали из текста. Вполне возможно, что так поступили и современные издатели, для придания тексту удобочитаемости.
Поздравляю всех с Рождеством!

+0
ответить

akibe06.01.16 13:01

Serge712, а еще раньше женщин из терема вобще не выпускали, точно так же как сейчас делают мусульмане в ряде мест :)

+0
ответить

akibe06.01.16 12:59

anh, то то и оно :) Точно так же, Как молодежь играет сейчас в аристократов устраивая квази-венские балы итд. Никто не хочет почему то быть холопом, хотя конечно понятно почему :)

+-1
ответить

дядя Миша06.01.16 12:22

В прошлом году скачал эту книгу. Ни "пошлите человека в погреб", ни "изловить зайца", ни "взять шесть сильных кухонных девок" там нет. Зато много советов насчёт обустройства дома, например "комната горничной должна быть расположена рядом с детской" или как-то так. Все эти цитаты приписываются книге Е.Малоховец, если что.

+0
ответить

Serge71206.01.16 12:01

По поводу кухарки - напоминает дискуссию с бывшей женой. Начала обычную рутину -
- вот раньше были рыцари/джентельмены ...
- раньше женщины работали в поле, рожали в обеденный перерыв и продолжали работать, почитай классиков критического реализма
- ну так то были крестьяне ...
- а ты кто?

+0
ответить

Янги06.01.16 10:30

в оригинале про баранью ногу

+1
ответить

Фря 06.01.16 10:28

И что этот анекдот, написанный с ошипкаме, делает в разделе историй?

+1
ответить

Webspace06.01.16 10:23

...согласен с Anh.

+0
ответить

Webspace06.01.16 10:22

А что думает кухарка об этой просранной стране? Согласен с

+0
ответить

anh06.01.16 10:17

Вспоминая "старые добрые времена", очень многие незаслуженно представляют себя в них хозяевами, а не слугами.

+3
ответить

Юл Липс➦anh06.01.19 16:09

Да-да! Один по помойкам пропитание ищет, а другой в семи комнатах жирует и штанов у него 12 пар.

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru