Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №813687

Если кто-то подзабыл, я хочу напомнить, что коррупция существовала всегда, но пышным цветом впервые расцвела на рубеже нашей эры в Древнем Риме. Наверное, нет такой ее формы, которая не была бы известна римлянам. О взятке, которую смело можно назвать матерью коррупции, Марк Туллий Цицерон говорил: «Взяточники должны трепетать, если результатов этого занятия им хватает только для собственных нужд, и они могут быть спокойны только тогда, когда взятки приносят им доходы, достаточные для дележа с другими». Согласитесь, это речь не мальчика, но мужа.

Подкуп в то непростое время был, прямо скажем, делом обыденным. Подкупали и богатых и бедных. Марк Лициний Красс, самый богатый человек в римской истории, прославился, в частности, тем, что давал большие суммы всем политическим партиям. Разумеется, в обмен на всякие полезные мелочи. Все влиятельные и облеченные властью римляне были гостями на его великолепных пирах. Остается только добавить, что не было ни одного сенатора, которому бы он не «одолжил» серьезные деньги.

Что касается бедных, то их голоса на выборах простодушно покупались хлебом и зрелищами, которые точно доставляли больше радости, чем телевизор, политтехнологии и прямая фальсификация.

Имел ли место захват собственности при помощи административного ресурса? Само собой! Тот же Марк Лициний Красс создал первоначальный капитал, по выражению Плутарха, через «огонь и грабеж», когда руководил единственной в Риме пожарной частью. Если случался пожар, Марк Лициний, да, отправлял туда цистерну с водой и пожарных. Но не давал команду тушить до тех пор, пока несчастный владелец не передавал ему право собственности на здание. Здесь нужно отдать Марку Лицинию должное: он не выгонял бывшего хозяина на улицу, а просто начинал взимать с него квартплату.

А как обстояло дело со строительными подрядами? – спросите вы, и я вас не разочарую. На строительство дорог и общественных зданий сенаторы выбивали невероятные средства, затем нанимали своих подрядчиков и дружно пилили с ними эти деньги.

И тут всплывает интересный факт, который просто требует объяснения, а именно: при всем при том строили быстро и хорошо. Посудите сами. Многие римские дороги служат до сих пор, правда, в заасфальтированном виде. Колизей и поныне самый большой амфитеатр в мире, а строили его всего 10 лет. За последующие 2 (две) тысячи лет он пережил пожар, землетрясение и никогда не был подвергнут капитальному ремонту. А теперь посмотрите на фотографию Колизея на http://abrp722.livejournal.com/ в моем ЖЖ и вы увидите, что на свой возраст он выглядит совсем неплохо. Следующая фотография на той же странице – акведук в испанском городе Сеговия. Он – ровесник Колизея, но смотрится так, как будто построен вчера. Средняя скорость, с которой акведуки вводили в строй, - 100 км за 2 – 3 года.

Вот я и спрашиваю себя, что же заставляло этих древних римлян в конце-концов делать отличную работу? Единственный ответ, который мне удалось придумать, звучит так: «Потому что к варварам удирать не хотелось, а Лондона, Нью-Йорка и Майами еще не было»!

А как бы ответили на этот вопрос вы?
+488
Проголосовало за – 609, против – 121
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
16 комментариев, показывать
сначала новые

UrsusSPEALEAUS318.07.16 15:01

Самое смешное, что правы практически все откомментировавшиеся. Каждый по своему (Я сейчас не беру во внимание те части комментариев, которые сводятся к фразе "Вы все гуано, а я Д'Артаньян"). Ещё можно вспомнить, что в Европе формула $/км^2 даёт гораздо более высокие значения потому, что $ из колоний было выкачано много, а км^2 территории существенно меньше чем у России.
Можно вспомнить, как специально обученные люди приезжали в СССР в конце его жизни и в РФ в её начале и целенаправленно давали взятки на бессмысленно громадные суммы. Чтобы наши, запуганные ОБХСС чиновники, привыкли к коррупции.
Много чего можно вспомнить, но это только одна сторона даже не медали, а игральной кости, в центре которой плохие дороги и кургузые общаги.
Будь то климат, раздолбайство, нехватка денег, коррупция, теория разбитых окон в действии, происки политических противников, воровство, уничтожение инфраструктуры во время ВОВ, причин может быть до чёрта, причём ни одна из них не может быть "root cause". Основная, изначальная причина - размер страны. Империя Вечного Города была большая. Очень. Но даже она не дотягивала до современной России. Кроме того, не стоит забывать, что значительная часть Римской Империи составляли колонии, которые, де факто, были ресурсными донорами для сердца империи.

+1
ответить

mathematicus 07.03.16 13:23

Ну, вот еще версия: римляне - народ скандальный. Куда там украинцам. За плохую дорогу ответственного за строи ельство толпа бы просто забила по дороге на Капитолий. Караулила бы у выхода из дома. И гладиаторы б не помогли. Так что единственный вариант - уехать в провинцию, лучше - на какой-нибудь греческий остров. Кстати, это было узаконенным наказанием за доказанную коррупциию.

+0
ответить

синбад мореход07.03.16 11:06

Я все таки присоединюсь к версии перехода через ноль. Любая строительная конструкция возведенная из рук вон плохо , но не подвергаемая силам морозного пучения и циклам заморозки разморозки , простоит достаточно долго. По личному опыту наблюдал стопку кирпичей поставленной друг на друга на песчаной подушке ( речной песок не пучинит).Два года без раствора , под снегом и дождем , ветрами и прочими прелестями, даже не накренились. Но тем не менее древние римляне,конечно,строили знатно. По поводу дорог кроме банального воровства и рукожопства приводящие к разрушению полотна , необходимо принимать во внимание устаревшие ГОСТы которые не рассчитаны на многократно возросший поток автомобилей . Результат , "любимая" всеми колея на дороге. Изменение ГОСТа приведет к определенному удорожанию дорог, которые у нас и так , почти самые дорогие в мире.

+1
ответить

vmlk07.03.16 10:48

"зрелищами, которые точно доставляли больше радости, чем телевизор, политтехнологии и прямая фальсификация." - ах, ну да, извечный вопрос, кто же: "Ретиарий или секутор?".

+0
ответить

Darren07.03.16 03:01

это вечаня коммуняцка и вообще русская отговорка -у нас переход через ноль, потому нам можно отвратные дороги строить.

почему же как только проезжаешь Торфяновку (граница с Финляндией) дороги становятся как в самой лучшей Европе?

как же финнам удается этот злобный страшный переход черз ноль преодолевать?

+0
ответить

Gang07.03.16 02:43

Alex Kritcheck. Римские дороги стоят и во Франции, и в Англии. А 200-400 лет назад Темза в Англии замерзала зимой. И во Франции были нормальные снежные зимы. Так что чушь полная.
Причина здесь другая. В свое время, когда строительство римских дорог только начиналось, сенат решал - строить дорого или дешево. И решили строить дорого. Потому что иначе - перестраивать надо и каждый раз будут воровать. Дорого - дешевле. То есть, все-таки, понятно, воровали меньше, чем сейчас в бывших соцстранах. Воруют на госзаказах и у нас в Чехии. Цена 1 км - вчетверо дороже, чем в Германии.
Просто, бывшие коммунисты не должны иметь никакого влияния на власть.

+0
ответить

user3406.03.16 22:06

Alex Kritcheck

Дурень, скатайся до Мурманска и посмотри, какая там великолепная дорога и это в Заполярье, в сравнении с МКАД. По твоей логике, там исключительно плюс или минус?

+0
ответить

Янги06.03.16 20:56

А куда богатым римлянам той эпохи тратить деньги? На жратву и баб? Дык на это тратили

Я подозреваю что спрашивающий не слышал такого имени как Меценат. Гай Цильний Меценат. Дал пример остальным умным людям. Показал как можно остаться в памяти людей на тысячелетия.

В древности очень щепетливо относились к оставлению памяти о себе.
Памятники. Они ведут свою историю оттуда, с древних времён.
Рабы складывались деньгами что бы установить своему товарищу памятную плиту с эпитафией - "здесь лежит раб (имярек) он был отличным хлебопёком" (до нашей эры было)

+0
ответить

irida06.03.16 19:51

Гм-м-м.. И что Вы предлагаете? Уничтожить оптом Лондон, Нью-Йорк и Майами заодно?

+0
ответить

big_andy 06.03.16 19:41

"коррупция ... пышным цветом впервые расцвела на рубеже нашей эры в Древнем Риме"

Ага! При Рамзесе Виссарионовиче коррупции не было: чиновники воровать боялись. Да и вапче - порядок был!

+0
ответить

комментатор 06.03.16 18:56

Alex Kritcheck, ну да, "переход через ноль" - страшный зверь! Трансвааль-парк в Ясенево этот "переход через ноль" добил за 2 года.

+0
ответить

erazel06.03.16 18:03

Поддержу ваську и Darrenа, хватит уже пиарить свой ЖЖ, некрасиво это.

+0
ответить

васька ★★06.03.16 17:45

Мы бы ответили, что ты пытаешься рекламировать свою страницу.

+0
ответить

Горшок с цветами06.03.16 16:45

Провокация, призванная развалить мироустройство России! Афтара истории расстрелять!

+0
ответить

Alex Kritcheck06.03.16 15:47

Всё проще. И обиднее для автора.

Который судя по всему инопланетный пришелец, или марокканский десантник-долбоёб, подзаебавший уже тупыми либерастными моралями.

Поскольку банально не знает, что такое для любых строительных конструкций (а особенно - концентрирующих влагу, как дорожное полотно) "переход через ноль" и как отличается в этом плане вся Западная Европа, нежась в лучах Гольфстрима от подавляющей части территории РФ.

И как эта херня с постоянными циклами замерзания-отмерзания, сводит к реальному нулю любование итальянскими дорогами в укор российским.

+0
ответить

Darren06.03.16 14:49

*историями

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru