Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №820282

Что важнее – правила или исключения?
Давным давно, мы с мужем приехали в Америку на стажировку и остались там (или уже здесь?) жить и работать. Наш старший сын ходит в 5 класс начальной школы. В школе есть правило, что входная дверь открыта только в течение 15-20 минут, чтобы дети могли пройти в школу утром. Родители и прочие посетители могут попасть в здание только нажав на кнопку на улице и секретарь (или кто-то еще из офиса), посмотрев на видеокамеру, открывает дверь. Также она открывается любым человеком изнутри и бывает, что проходящие учителя могут тоже открыть посетителям. Дверь огромная и стеклянная. Дети и учителя, которые проходят мимо, прекрасно видят тех, кто снаружи.

В классе сына есть очень хорошая девочка Ханна. Всем пример: и учится лучше всех и поведение самое примерное, и на переманах не бегает, и в столовой не сморкается и не рыгает (чем грешат здесь многие дети) и манеры очень хорошие, и уроки музыки и балета тоже присутствуют. Родители Ханны очень активно участвуют в жизни школы (особенно мама) и даже наличие младшей дочери 3 лет им не мешает (ее просто берут с собой, ребенок очень спокойный).

И вот сама история, рассказанная сыном.
На улице, несмотря на весну, наверное в районе нуля и идет град, дует очень сильный ветер. Дубак конкретный. Мама Ханны, держа на руках маленькую девочку, пытается попасть в здание школы для очередной активности на благо детей. По какой-то причине в офисе никого нет и никто не открывает дверь. В это время класс сына возвращается с урока музыки и проходит мимо этой стеклянной двери и более того остаются напротив этой двери, собираясь идти на обед. Ханна, видя маму и сестру, никак на них не реагирует. Проходит минут 5. Мама Ханны стоит на улице, дверь не открывают. Мой сын замечает, что время идет, а мама Ханны и ее сестра все еще на улице. Подходит к Ханне и спрашивает, почему она не откроет дверь. А Ханна отвечает, что устав школы не разрешает впускать в школу посторонних. Мой сын, тоже вполне себе отличник, но не совсем примерного поведения, отвечает, что за 5 лет в школе родители Ханны даже для него уже не посторонние, и идет и открывает им дверь.

Эту историю я забыла сразу, но вчера, когда наши друзья начали подначивать ребенка относительно его будущей женитьбы (мальчик у нас ну очень нравится девочкам и это часто объект для шуток), он сказал, что он уверен только в одном – он никогда не женится на очень хорошей девочке и напомнил об этой истории.
+861
Проголосовало за – 983, против – 122
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
38 комментариев, показывать
сначала новые

mores16.04.16 05:34

да сволочь эта Ханна примерная. Я с такой учился - откуда в пятикласснице было столько злобы к окружающим вообще непонятно. Но тихоня и отличница была. Думаю что американцы вполне нормальный народ и живут они при социализме.

+-1
ответить

odek➦mores25.05.16 00:17

Прочтите коммент Толика Юзерского. Смышленный мальчик должен был позвать учителя или любого кто имеет право впускать посетителей, а не гнуть пальцы и рассказывать какая Ханна растакая и на ней он не женится. Если эта школа частная - у мальчика однозначно должны были быть неприятности.
А вообще кажется, что вся история автором написана для того чтобы похвалить своего мальчика который девочкам всем нравится и какой он при этом "смышленный" "вполне себе отличник, но не совсем примерного поведения". Отличником в начальной школе быть несложно, а с проблемами в поведении можно будет учиться только в посредственной муниципальной школе. Как следствие - посредственный колледж и посредственная работа.

+0
ответить

Путешественник14.04.16 21:39

История, действительно, замечательная. Наглядно иллюстрирует разницу менталитетов. На Западе принято соблюдать законы, какими бы идиотскими они не были. Если человеку закон не нравится - он пытается его изменить доступными способами, но пока не изменил - подчиняется (а чаще всего - смиряется). В России же каждый сам себе голова, и сам решает, соблюдать ли ему закон в данный момент времени или нет. Я не могу сказать, что лучше, это вообще вопрос философский. В одном случае люди превращаются в роботов. В другом случае люди постоянно думают. Зато при покупке иномарки чувствуешь себя уверенней, чем при покупке Жигулей так как рабочий на Форде точно следует инструкциям, а на АвтоВАЗе творчески её интерпретирует.

+0
ответить

LA style13.04.16 20:49

Толик Юзерский
Всё правильно сказано

+0
ответить

Толик Юзерский 13.04.16 10:32

Замечательная во всех отношениях история, с вытекающим из нее ожидаемым глубинным смыслом: какие же америкосы недалекие и бессердечные, а наши люди, даже в "ихней омерике" такие находчивые, добрые и не стандартные.
Дружно вспоминаем Задорного, кто еще помнит его.

Тут в комментах уже промелькнули интересные мысли, на основании которых можно написать продолжение этой истории.

Вариант первый "оптимистический" - доброго мальчика вызвали к директору вместе с родителями и исключили из школы за нарушение "устава внутреннего распорядка". Ибо нех. И чтобы впредь.

Вариант второй "трагический": на следующий день, по закону парности случаев, мальчик увидел за дверью тётю Зульфию, он узнал ее по парандже. Наш герой ведь умен не по годам, он догадался, что это наверняка мама Ахмеда из параллельного класса. На улице шел ливень, сердце доброго мальчика дрогнуло и он открыл дверь.
Очнувшись в реанимации, он узнал от полицейских, что не надо было этого делать, ведь это была вовсе не тётя Зульфия, а совсем другая тётя, злая-нехорошая. Она взорвала себя и еще человек дцать насмерть. Ему лично повезло - остался жив, правда без рук и ног, с ожогами-переломами и одним глазом, но это не беда, как говорят в одной неунывающей стране "до свадьбы заживет!". Вслед уходящим полицейским мальчик беззубым ртом прошептал "а на Ханне я всё равно бы не женился..."

Когда в 14 лет перед производственной практикой мы проходили инструктаж по технике безопастности, инженер сказал нам на прощание "Соблюдайте правила! Многие из них написаны кровью". Еще запомнился постер на стене в его кабинете: надгробие с эпитафией "Мы учтем твой опыт".

Придумывая исключения в правилах, всегда есть смысл задуматься - сильно ли ты умнее тех, кто эти правила написал.

+5
ответить

Арсений 13.04.16 08:43

Лотос, а что мне википедия? "Звезды" эти вообще - существа забавные, я б на них не ориентировался. Кроме того вы считаете психологически легко нормального возраста работящему человеку вдруг сесть на шею собственному ребенку, потребовав часть его миллионов? Это ж вообще-то вопрос самоуважения - не брать и не просить без крайней надобности, вам такое в голову не приходит? В России тоже бывает, по знакомым знаю, - святое понятие *дача*, и сколько ни объясняй старшей родне, что картошку сажать не надо, что пофиг вся эта рассада и все им купишь без проблем - обидятся, скажут - за немощных нас держишь? Похороны картошки - это особый ритуал, который надо обеспечить и провести с минимальными потерями. Отвезя и привезя назад лопаты на лексусе, если что :)

Что касается "вышвыривания" у американцев... Ну-ну. Правда ли, что Рабинович выиграл в лотерею двадцать тысяч? Правда, только не в лотерею, а в карты, не двадцать, а две и не выиграл, а проиграл. Здешние студы (ровно как и наши) считают время, проведенное в колледже/универе самым веселым в своей жизни. Родители вообще-то впрягаются оплатить как минимум часть учебы (либо подписываются ответственными за кредит учебный) и дальше дитятко удаленно подкармливают и снабжают всячески, пока вырвавшийся из-под родительской опеки студент впитывает в общаге новые радости. Валят-то именно дети подальше - хрен удержишь, самостоятельность не терпится им проявить. Что касается армии... Армия в Штатах вообще-то не такая, как в России, в нее конкурс, а не призыв. Если кто вместо универа двинул в армию - это вопрос выбора, а не безысходности, родители могут и против быть.

Ну а уже отучившись и найдя работу - въезжать назад к родителям и в старой комнатке ютиться тупо смысла нет. Человек женится, сам детей делает - и дом нужен свой, отдельный. Потом зато устраивают "реюнионы" - по семейным праздником всей кучей съезжаются, отдельное особое развлечение.

+2
ответить

Фря 13.04.16 08:42

"Вам сложно найти связь между двумя фактами?"

Lotos12

Кыса! Это такая сложная многоходовка, что охватить её разумом просто невозможно! Вы меня победили, кыса!

+0
ответить

Lotos12 13.04.16 07:42

2 Фря.
Вам сложно найти связь между двумя фактами? Попробуйте головой не только кушать - удивитесь, но все сразу неувязочки исчезнут.

2 DimZ.
Кто говорил про улицу? Речь шла про общагу колледжа или съёмное жильё.

2 Арсений.
Абзац про википедию не читали? Или не поняли? Или не поверили?

2 Alex Golovin.
Так забавно читать о способах приготовления яичницы и омлета от людей, которые не снесли ни одного яйца, ага. Но в этом случае мимо - выезжали, на довольно долгий срок, на большие расстояния.

+0
ответить

Alex Golovin13.04.16 05:59

Так забавно читать об американском менталитете "человек человеку волк" и всем с этим связанным, от людей, которые дальше своего мухосранска никогда не выезжали. А, нет, выезжали, и были аж в Москве. Имеют право комментировать.

+1
ответить

tokyo7713.04.16 05:10

Fluffy_Magpie
я не историю комментировал,а комменты ;)
А так-да,согласен. Пацан знает,чего хочет.

+0
ответить

Darren13.04.16 03:43

АрхивариусЪ: "А когда Ханна вырастет, "дежурной" фразой матери станет :"Я отдала тебе свою молодость, неблагодарная!" Классическая ситуация для семейного психолога."

браво. самый тонкий и точный анализ

+1
ответить

Арсений 12.04.16 22:40

Нууу, Алекс, а вот это уже вопрос на полтора миллиона :)

+0
ответить

alex544812.04.16 22:03

Ну и чем же некоторые комментаторы тут отличаются от американских которые считают что в каждой русской семъе есть медведь на крыльце и танк во дворе?

+1
ответить

Imadegawa12.04.16 21:46

Для автора история закончилась хорошо, а то ведь школа могла предъявить им очень серьёзную претензию за нарушение их сыном правил. А то и отчислить, если школа не муниципальная.

+0
ответить

Арсений 12.04.16 21:38

О чем думает солдат, глядя на кирпич? О бабах. Почему? Да потому что он всегда о них думает.

О чем смачно рассуждают забавные люди, никогда не бывавшие в Америке? Об американском менталитете, который они, безусловно, знают лучше самих американцев. А суть истории да, как-то прошла стороной после появления в тексте ключевого слова...

...А ведь попроси ссылку на инфу насчет вышвыривания на улицу - и не дадут ведь.

+2
ответить

odek➦Арсений24.05.16 19:21

+100 Арсений!
Меня тоже всегда веселят рассуждения о менталитете и жизненных реалиях Америки людей, которые тут не жили. А расскажешь им что никто никого не вышвыривает - так и не поверят ведь, скажут ты там продался Обаме уже :-) Вот кстати да - причина всех бед России это Обама. Как украинцам во всем виноват Путин.
До россиян видимо неодступна мысль, что детям не нужен дом в десятках-сотнях километров от их работы, и престарелым родителям этот дом уже не нужен, на него налоги приличные (тысячи в год) и уход дорогостоящий. Поэтому выйдя на пенсию в 67 лет престаарелым родителям проще переехать в пенсионный дом, в двухкомнатную квартиру, где все условия плюс уход и стоит это половину минимальной пенсии. Дом продается за несколько сот тысяч, к пенсии он как правило уже выплачен и на эти наколпения плюс пенсия вполне прилично можно жить. И даже пару раз в год выхватывая горящие скидки - фестивалить по морским круизам. Стоимость двух таких круизов как раз годовой налог на дом.
Простая арифметика и никакой ненависти.

+1
ответить

Fluffy_Magpie12.04.16 20:16

tokyo77, почти согласна. Только менталитет тут тоже ни при чем. Не о нем история. А о смышленом мальчугане, который в столь юном возрасте уже сделал вывод о правильных девочках)))

+1
ответить

Dmitry Karpov 12.04.16 18:53

Круто у них в школах воспитывают детей: правила вбиты в голову намертво, никакой инициативы быть не должно. Ну, собственно, для демократии нужны именно такие люди: которые будут голосовать как надо, а не как захотят.

+1
ответить

tokyo7712.04.16 18:48

Почитал тут комменты..
Если оставить исходящих злобой и слюной (то ли от ненависти,то ли от зависти), то могу сказать одну вещь.
Менталитет разный,и точка.

+0
ответить

Андрей Гром12.04.16 18:34

Это пиндостан. Исключительная нация. Потомки дезертиров, преступников, предателей. Наследственность у них такая. Правильно тут было написано в одном комментарии, что они живут по принципу "Человек человеку - волк"

+1
ответить

VladimirBistrov12.04.16 17:32

Молодец парнишка и Вы молодцы, что такого мальчика воспитали.

+0
ответить

OblakoMorale 12.04.16 16:21

Всё правильно Ханна сделала. Поотму что на любого взрослого, входящего в школу, должен посмотреть охранник.
Кому это непонятно, вспомните Беслан.

+0
ответить

sirduke3412.04.16 13:57

При чём тут ведьма? Ребёнка, может, спасать нужно. Хотя случай, похоже, запущенный.

+0
ответить

Хрюн 12.04.16 13:52

Во-во, и дровишек в костерок подкинуть, раз сказали ведьма - значит ведьма.

+2
ответить

sirduke3412.04.16 13:16

Хорошей девочке Ханне надо бы провериться насчёт аутизма. Уж больно специфическое поведение.

+0
ответить

Юльчонок 12.04.16 13:02

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью

+1
ответить

avj12.04.16 12:38

alexx_ka, братья и сестры взрослых детей или братья и сестры родителей?
Кого вы имели ввиду?
Просто второй вариант не встречался ни разу, как правило братья и сестра престарелых родителей сами престарелые.

+0
ответить

Berd12.04.16 12:10

В системе, в 17 ты езжай учится или иди зарабатывай есть свои плюсы. Народ рано приручается к труду, к зарабатыванию денег. А у нас, и в 30 маменькин сыночек, и квартиру, и машину. А потом удивляемся, почему не может в жизни устроится.

+0
ответить

DimZ12.04.16 11:57

Что за бред - на улицу в 17? Ребенок еще даже несовершеннолетний

+0
ответить

galimant12.04.16 11:41

Ну чо грустно это все, радуйтесь Эра, Вы попали с страну чудес, и Ваши внуки закопают Ваших детей при первом удобном случае. Ну Вы ж к этому стремились, Вас же в "там" никто за руку не тянул. Наслаждайтесь !

+0
ответить

Фря 12.04.16 11:28

"за это дети, в свою очередь, когда родителям исполняется за 60 - вышвыривают старшее поколение в дом престарелых".

Откуда вышвыривают? Родители ведь их в 17 лет уже на учебу-работу-в армию вышвырнули. Неувязочка, да.

+1
ответить

АрхивариусЪ12.04.16 11:08

Мальчику бы жизненного опыта набраться, прежде чем так категорично заявлять.. 5-й класс - примерно 12 лет, "переходный возраст". Дома мать занята младшей, ей уделяется максимум внимания. Еще и в школу ее с собой таскает.. А в школе - "общественнодействует". То есть Ханна и в школе, и дома предоставлена самой себе. У нее есть только две модели поведения - 1)"негатив" - беситься, ругаться, "дринкать" etc., хотя бы так привлекая внимание матери, и 2)"позитив" - продолжать учиться как училась, хотя видно, что первоначальный энтузиазм потихоньку убывает, и демонстративно игнорировать мать - "Она же не ко мне в школу пришла". А когда Ханна вырастет, "дежурной" фразой матери станет :"Я отдала тебе свою молодость, неблагодарная!" Классическая ситуация для семейного психолога. IMHO

+1
ответить

Lotos12 12.04.16 10:56

Всё просто - здесь... в смысле, там... дети в 17 лет вышвыриваются нах из дома навсегда. Подаётся это под слащавым соусом "папа и мама посылают тебя учиться в другой город-работать-служить в армию". Ну а после учёбы-службы (или во время работы) дитё не возвращается в отчий дом, а снимает квартиру.

За это дети, в свою очередь, когда родителям исполняется за 60 - вышвыривают старшее поколение в дом престарелых.

У них, таким образом, связь поколений идёт по принципу "человек человеку волк".

Не согласны? Тогда зайдите в википедию - почитайте про любых знаменитостей. Сколько они получают и кто их родители. Дескать, известный певец Васьйа Пупкинсон, сын дворника...
То есть, в то время, когда сынок получает по миллиону убитых енотов за песню, папаша ишачит аки пчёлка рабочая. Хотя, казалось бы - спой ты десять песен и отдай гонорар за три из них родному отцу. Семь мильонов у тебя, три у любимого родителя.
Так нет, не дают. И не потому, что жаба душит - а потому что родитель не любимый.

+-1
ответить

Справедливый 12.04.16 10:43

Со своим уставом в чужой монастырь.
И очень не нравится, когда с чужим - в наш.

+0
ответить

avj12.04.16 10:35

Alex Wenok, вы воспитаны иначе, поэтому вам дикость, а у них никто кроме русского и не обратил на это внимание.
Вы решили по пути заглянуть к другу на пару слов или на улице ливень, для них в норме захлопнуть перед вашим носом дверь, сказав, что "вас не приглашали", а потом продолжать также дружить с вами и симпатизировать вам.
Одна замужем за немцем, им не понятно как так родителей разместить у себя дома и он в шоке от наших обычаев, "да когда его родители приезжают, они всегда останавливаются в гостинице"
и т.д.

+0
ответить

Alex Wenok12.04.16 10:20

Коментарии - бред. "Так принято", "общественные интересы"! Что принято, родную мать на улице держать? Чушь!!! А девчонка - тормоз. И учится хорошо, только потому, что всё делает, стандартно, как учили. Чуть условия задачи изменятся к тому, что учили - немедленно сядет в лужу. Это только 5 класс, ничего серьёзного ещё не проходили. Пока только рисуют.

+-1
ответить

avj12.04.16 10:09

Автор явно неровно дышит к хорошим девочкам.
Так бы многие поступили, не потому что хорошие или плохие, просто так принято.

+0
ответить

Alex77712.04.16 09:38

Здесь наверно вопрос не в правилах и исключениях, а в отношении к личному и общественному. У нас личные интересы превалируют, у них - общественные. Нам тоже пытались привить приоритет общественных интересов - не получилось.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru