В нашем образовании одно плохо - объём знаний растёт, а времени изучения больше не становится. Но после девятого класса уже можно понять, что для тебя важнее и делать на это упор.
Однако, это не значит, что можно забить на программу. Сложно предсказать, что пригодится в жизни
Главное чтобы не плакал что дождался через 30 лет вспоминать как калашников собирать.
truf: "Берегите дураков - на них держится капитализм."
а социализм на чем держался? на них же...
Люди, плохо учившиеся в школе, и не имеющие более-менее целостной модели мира в голове, статистически живут беднее образованного меньшинства. Они покупают втридорога соль без ГМО, лечатся гомеопатией, отсматривают рекламу на ТВ3 и берут кредит на новый айфон за 1% в день каждый год. Берегите дураков - на них держится капитализм. Как говорится, мамы всякие нужны - мамы всякие важны.
mews, Вам тоже спасибо. Только почему конечным? Счетным, наверное?
Ну и, конечно, многие функции, в том числе бесконечно дифференцируемые, в ряд Тейлора не раскладываются (которые растут медленнее полиномов, скажем; есть какой-то хрестоматийный случай, кажется, е^{-1/x^2}, сейчас лень проверять).
Да, я помню тут анекдот про гильотину и зануду :)
В целом совершенно согласна с Вами. Дело не в каком-то конкретном факте, а в красоте и гармонии природы, науки, языка. Факты - это просто маленькие зеркала этой красоты мира, и кто-то лучше видит отражение в одном зеркале, а кто-то в другом. А кому вообще хоть кол на голове теши!
И вообще, знания нужны не только для какого-то конкретного применения, а просто чтобы мозги работали и для кругозора, чтобы человек знал что в каждой области много всего и не так всё просто, и в случае надобности сориентируется там.
Kiselev, что конкретно имеется в виду под "нужно в жизни"?
В чём жизнь? То есть для какого вида деятельности?
Как-то ожидать, что всё полученое в школе, в жизни принесёт деньги, каждой своей мелочью, как-то, я бы даже сказал, убого. Неужели так приятно быть машиной для зарабатывания денег и ничего лишнего в голове нет?
Знания нужны не только для того, чтобы решать кроссворды или помогать детям в той же самой школьной программе. Человек глубже и внутренне богаче. А где и что в результате окажется полезным, не угадаешь.
Kiselev, действительно, нет никакого смысла знать ТОЛЬКО теорему Виета. Или ТОЛЬКО ряд Маклорена. Смысл есть только в комплексном понимании. Я вот о чем.
Собственно, "знать" теорему Виета вообще не нужно. Нужно понимать, что квадратное уравнение решается разложением на два множителя, откуда формулировка теоремы возникает автоматически. А вот то, что уравнения, и не только квадратные, решаются разложением на множители (по английски/латински - факторы), обобщая, можно довести до понимания, что широкий класс задач решается именно разложением на факторы. И факторы эти имеют вид множителей. А это полезно уже любому человеку, анализирующему данные хоть в экономике, хоть в общественной деятельности, ну и тем более в сфере работы с природой.
И ряд Маклорена сам по себе представляет интерес только тем, что объясняет, как калькуляторы и компьютеры, которые в школе не учились :), вычисляют всякие синусы и логарифмы. А вот если знание ряда Маклорена приводит к пониманию, что функция - бесконечное, да еще и континуальное, множество пар чисел - может быть с любой требуемой точностью задано конечным набором "реперных точек", это уже другое дело. Сведение абстракции "бесконечность" к конкретным параметрам важно понимать во многих случаях.
Спасибо тем, кто дочитал до конца :)
груз знаний за плечами не носить. В отличие от мускулов интеллект можно развивать бесконечно. Собственно, мы и есть то, что заложено у нас в голове.
Когда-то очень давно, говорят, был случай. В Ленинградском политехническом институте студент физико-металлургического факультета спросил на лекции по математике: "А вот скажите, ну нам-то зачем все это надо?" Профессор ответил: "Чтобы не каждый дурак мог стать металлургом".
Конечно, грубовато, да металлургам и по другим причинам нужно знание математики. Но в чем-то человек был прав. Меня удручает, что людей, искренне не понимающих, зачем хоть что-то о чем-то знать, все больше. А что, действительно? "Извозчик довезет!" Не то чтоб я против серости - да и сама я серый человек во многих областях, хоть и стыдно. Но я против воинствующей серости.
Гульден, вы вроде реальный человек, у средней школы - нет цели!
Пыс. Пыс. И я не встречал детей которые бы понимали что им нужно, ребенок который на попе за пианино натирает огромную мозоль в жизни не признается что ему это нужно. Я и сам не понимаю зачем мне в жизни теорема Виета, или числовые ряды Маклорена.
Цель средней школы - дать базовые знания во всех областях, чтобы ребёнок определился со своим собственным направлением. Это как в магазине, где перед тобой выкладывают весь товар, а ты уже сам решаешь, что именно тебе нужно.
Кому-то пригодилась вакуоль, кому-то литература XIX века, а кому и таскание тяжестей на физкультуре.
Да. (Хоть я в глубине души и знаю, что это надо, чтобы развивать логику, анализ и т.д., и т.п...) Бывают такие моменты в жизни. Я как-то понял зачем мне знания логарифмов и тригонометрических функций. Объяснять, как решать эти примеры своим детям. Так же, как в детстве их объяснял мне мой отец. Поэтому пять. Ой. +
)))