Все это, конечно, хорошо что преподаватели знают про кристаллы, молекулы и прочее, но вопрос не в этом - исследования выполняются явно не в школах или университетах, для этого есть специальные учреждения, обладающие соответствующим бюджетом и прочее, так что моральная обязанность использовать именно эти термины лежит на них. Вопрос в том, как преподаватели свои знания студентам передают и пока все печально - вы действительно двоечника рассказываете про кристаллы хлорида натрия, что ни в коем случае это нельзя называть молекулой соли?) Я понимаю, что если преподаватель даст неверные данные то его точно не поощрять, а то и хуже, но ведь и качестве учебного процесса думать надо. А то приходишь на работу и смотрят на тебя твои ученики стеклянными глазами, не представляя что ты им говоришь и способные максимум переписать верный ответ. И приходится преподавателю выбирать - или следовать графику и тут уж чего получится - а там и студенты скажут, что в учителя идут кто сделать толком ничего не может - или подбирать и обрабатывать материал таким образом, чтобы можно было толково студенту дать - а тут свои собратья накинутся - не по программе работаете, ничего не знаете.
Самое плохое то, что нюансам студентов учат уже на месте, а те приходят абсолютно не понимая базового материала. Заучил, сдал, забыл - это правильный подход и препода и студента, но какой-то тупиковый получается.
Нет, ну на этом сайте не знать этого старого анекдота с такой длинной-длинной бородой? Это же из старых армейских анекдотов, почти классика:
- Товарищ лейтенант, а крокодилы летают?
- Ты что Иванов, о.... ?!
- А вот товарищ полковник говорит, что летают!
- Ну хорошо, Иванов, летают, только очень низко, почти ползают..."
Да и вообще, сегодня праздник, так что давайте перенесём наши научные споры на какой-нибудь другой день недели. Идёт? "Мир! Труд! Май! - Воистину Воскрес" С праздником, товарищи, господа и православные!
Примыкание Шепилова• 01.05.16 09:32
Киморчин! Не спорь с учителем.
Во-первых, ты более категоричен. Во-вторых, она практически права (кроме отрицания наличия молекул у огурцов и того, что "кристаллическая теория" полностью что-либо объясняет). В-третьих, если вы хотите поразить мир знаниями физхимии, то вам это уже удалось и не стоит лезть в квантовые теории, ограниченные пределами современной средней школы тридцатилетней давности.
Анекдот же явно написан "химиком", отрицающим молекулярную структуру соли и огурца. Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж. Он над нами издевался. Ну сумасшедший, что возьмешь!
Киморкин ★➦Примыкание Шепилова• 01.05.16 09:45
Анекдот хорош. По поводу категоричности, признаю. Не стоит так категорично бороться с категоричностью.
В физхимии я не специалист. У меня чисто общеметодологический подход. В природе редко что-то встречается в чистом виде. Кривая практически любой зависимости рано или поздно отклоняется от касательной, проведенной к ней в конкретной точке. На мир надо смотреть шире. Ровно это я и хотел сказать.
Киморкин, прокомментирую очень просто: "В обычной жизни это не принципиально, но сочетание "в школе, на уроке химии, учитель и молекула NaCl" это нонсенс, нравится вам это или нет." В школьной программе хлористый натрий не кипятят и не возгоняют. А в мире науки происходит тоже самое, что и у нас сейчас с Вами: одни говорят есть молекулы хлористого натрия, другие говорят, что молекул этих нет и никогда не было. В общем "крокодилы летают, но очень низко, почти что ползают")))
Киморкин ★➦irida• 01.05.16 09:56
Вот как раз школьная программа меня и расстраивает. В ленте комментариев https://www.anekdot.ru//id/821735/ я уже приводил пример про формулу на уроке физике в гуманитарной гимназии. Сказали применить эту формулу - применяй именно её и не смей думать шире. Если Вы преподаете, подумайте, зачем Вы ето делаете. Просто впихнуть в ученика объем, оговоренный программой, в этом ли сверхзадача настоящего педагога? Лично мне в жизни везло на хороших учителей. Другим того же желаю.
>при чём здесь категоричность? Это же просто 2х2=4)))
Все ли в мире так просто?
Тяну отсюда
http://studopedia.ru/3_4936_elektroprovodnost-gaza-zavisit-ot-stepeni-ionizatsii-yavlyaetsya-priznakom-ego-ionizatsii-i-pozvolyaet-kolichestvenno-opredelyat-stepen-posledney.html
"Представления о чисто ковалентной и чисто ионной связи в значительной степени идеализированы. Обычно встречаются промежуточные случаи. Если при ионной связи один атом отдает электрон другому, а при ковалентной – каждый электрон принадлежит в равной степени обоим связанным атомам, то в промежуточных случаях возможны связи с любым «процентом ионности».
Все рассмотренные связи в кристаллах редко проявляются в чистом виде. Как правило, сочетания различных связей существуют одновременно. "
Прокомментируете?
>Киморкин, ну вот, специально для Вас
Спасибо, уже интересный.
>ещё одна выдержка
Похожа на взятую отсюда "Физика для всех. Электроны - Китайгородский А.И."
http://www.booksshare.net/index.php?id1=4&category=physics&author=kitaygorodskiy-ai&book=1979&page=15
Тем не менее, как Вы прокомментирует такую фразу уже из более серьезной книжки
"Основы общей химии." Б.В. Некрасов
"80)При сравнительно низких температурах (вблизи точек плавления) пары щелочных галидов содержат не только простые молекулы ЭГ, но и некоторую долю полимеров (ЭГ)n. Так, пар хлористого натрия содержит 74% NaCl, 25% Na2Cl2 и 1% Na3Cl3."
Киморкин, ну вот, специально для Вас, ещё одна выдержка: "Существует ли молекула поваренной соли? Поваренная соль ( NaCl ) — это хлористый натрий. Молекула состоит из одного атома натрия и одного атома хлора. Однако этот ответ лишь формально справедлив. На самом же деле ни в кристаллике поваренной соли, ни в растворе соли в воде, на в парах хлористого натрия мы не обнаруживаем пАры атомов, которая вела бы себя как одно целое. Ну, а парЫ хлористого натрия? И в парах мы не находим молекул. Пар хлористого натрия состоит из ионов или из различных очень неустойчивых групп ионов. О молекулах ионных соединений можно говорить лишь в химическом смысле этого слова Тем не менее формула NaCl удобна для стехиометрических расчетов и используется в них." "Квантовая электроника"
И скажите мне теперь при чём здесь категоричность? Это же просто 2х2=4)))
>влияние листьев хрена для добавления хрустящести
Я думал что хрен добавляется для аромата. Для хрустящести добавляю листья дуба. И обязательно учитываю биохимию. Основной принцим - добиться максимальной концентрации родной кислоты. Для этого сами огурцы должны быть как можно более сладкими, ни в коем случае не тепличными. Обрезаю попки и заливаю горячей водой, чтоб процесс брожения пошел как можно быстрее. Воды по минимуму, под гнет и один-два раза в день сливаю лишний рассол, чтоб концентрация кислоты получилась как можно больше.
Во-во! А ещё если сюда добавить влияние листьев хрена для добавления хрустящести
>Киморкин! Не спорь с учителем.
Почему? Намного ведь интереснее, чем с каким нибудь D... или с Я...
>вам проще поверить мне на слово.
Ни за что!
>Вот вам небольшая такая выдержка
Выдержка, на самом деле, из автореферата диссертации
"Октаэдрическая автокомплексная модель строения расплавленных солей". Баянкин Сергей Яковлевич.
>можно и про парообразное состояние солей выдержку привести
Привожу. Из того же автореферата
"жидкостные параметры имеют значения, лежащие между газовыми и кристаллическими."
Так что на счет кристаллов в парообразном состоянии?
>это нонсенс, нравится вам это или нет.
Мне не нравится Ваша категоричность. Категоричность - признак ограниченности. (с) Конфуций.
В обычной жизни это не принципиально, но сочетание "в школе, на уроке химии, учитель и молекула NaCl" это нонсенс, нравится вам это или нет.
Янги, пыль это те же самые кристаллики, только маленькие, на них под микроскопом надо смотреть. А сахар рафинад большой такой кристалл с молекулярной кристаллической решёткой, из него ещё и сахарную пудру тоже можно сделать. Но если потом, всё же, посмотреть под микроскоп... Ну и так и далее...)))
Префегнатор➦irida• 03.12.16 18:27
Ирида. Анекдот специально для Вас. Вовочка подсмотрел в замочную скважину как родители занимаются сексом. С отвращением сплюнув, Вова пробурчал: И эти твари не дают мне ковыряться в носу! Мне очень хочется услышать Ваше авторитетное мнение про козявки (с их молекулами) и про то, чем занимались родители с точки зрения молекулярной химии.
Янги, так и тут вон Вовочку научили, что есть молекула огурца, большая такая, наверное, длинная и зелёная... В общем хороший такой анекдот получился... Современный я бы даже сказала, нет?
поверить мне на слово. В обычной жизни это не принципиально, но сочетание "в школе, на уроке химии, учитель и молекула NaCl" это нонсенс, нравится вам это или нет.
- Ага, ага. Точно! Было. В школе. Учитель ботаники задал задание детям взять луковицу и поместить её в стакан воды. В начале учебного года.
Цель - получить ростки. Зелёные перья лука
Ну откуда учитель ботаники мог знать что у семейства луковичных есть такая блажь как период покоя? Им ведь в институтах такую фигню не доносят.
Период покоя, это значит. Что пока все будущие органы репродукции не придут к способности воспроизвести себя(там биохимия рулит), тыркать хоть в почву, хоть в стакан дело пустое. :))
Не ругайте учителей, будьте милостливы. Их ругали ещё древней Греции
Милые дамы и уважаемые господа. Есть такая наука, кристаллохимия называется. Вот вам небольшая такая выдержка оттуда по поводу расплавленных солей: "Квазирешеточная модель, предложенная Я.Н.Френкелем [її], является, пожалуй, наиболее популярной благодаря своей простоте и удобству. В ней считается, что свободный объем распределен в виде вакансий по кристаллической решетке (рис. 2). Параметр решетки принимается равным кристаллическому, ибо многочисленными измерениями (см., например, [б,Іі] ) установлено, что расстояния между ближайшими соседями в расплаве примерно такие же, как в кристалле. Модель позволяет правильно описать температурную зависимость электропроводности и вязкости. По Френкелю, частицы в жидкости, как и в кристалле, совершают в основном колебательные движения вокруг временных центров равновесия и скачком перемещаются из одних центров в другие. Такие прыжки связаны с энергией активации частиц. В результате электропроводность растет, а вязкость уменьшается по экспоненциальному закону, в соответствии с экспериментом." ну и та и далее.
Если хотите, можно и про парообразное состояние солей выдержку привести - не проблема, но, думаю, вам проще поверить мне на слово. В обычной жизни это не принципиально, но сочетание "в школе, на уроке химии, учитель и молекула NaCl" это нонсенс, нравится вам это или нет.
Примыкание Шепилова, ты скажи прямо, по пролетарски, их из кристаллов, в пыль размолоть, можно?
Давай рассуждать диалектически. Есть сахар рафинад..
Примыкание Шепилова• 30.04.16 22:29
Ну что за класс такой, янипанимаю. Спорят и спорят. Фря, они из ионов состоят. Кристалы условно делятся на ионные, ковалентные и молекулярные. Ионные из ионов, молекулярные из молекуо, ковалентные из коваленков.
>я по профессии инженер-химик, преподаватель химии.
Вы случайно не из тех учителей, которые догматично требуют дословно зубрить то, что прописано в учебниках? А научить подумать, что все имеет свои границы применимости...
>не существует отдельно 1 атом натрия, соединённый с одним атомом хлора, а великое множество их, тех и других упаковано в определённую кристаллическую решётку.
Смотрим NaCl, температура плавления 800,8° С, температура кипения 1465° С.
Соль, которая в газообразном виде, она тоже кристаллическая? Арригинально.
Вам заявляю, что все соли имеют кристаллическое строение
- Фигня. Если размолоть то кристаллы стираются в муку. Я цемент видел. А он из камней сделан
А вот и не угадали - я по профессии инженер-химик, преподаватель химии. И потому со всей ответственностью Вам заявляю, что все соли имеют кристаллическое строение, т.е. не существует отдельно 1 атом натрия, соединённый с одним атомом хлора, а великое множество их, тех и других упаковано в определённую кристаллическую решётку. Вам это, конечно не надо, а вот учителю химии это непростительно. Там, видимо, и с ботаникой что-то не так было, потому что не существует "молекулы" огурца, точно также, как не существует молекулы человека. Потому что огурец овощ клеточный. Да, и в отличие от алмазов, величина кристаллов продающейся в магазине соли зависит от степени её измельчения. Или условий её получения. Вы-то сами кто по профессии?
Ну, а кроме того, что молекул соли не бывает, бывают кристаллы хлористого натрия и учителя с липовыми дипломами.