Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №823850

Ко дню Победы.
С грустью...
Мой отец был во время войны дежурным по станции, потом замначальника станции, дослужился до инженера-капитана. После войны ему присвоили майора и поставили на полковничью должность, руководить крупной сортировочной станцией. Мать была лейтенантом паровозной службы и тоже работала, в паровозном депо.
Естественно, чтобы сидеть со мной и сестрой, была нанята домработница - несчастная деревенская девушка, сбежавшая в город из разрушенной во время войны курской деревни от деревенской голодухи. Мы сами жили в коммуналке с соседями, а наша домработница жила в бывшей ванной.
Женихов ее возраста не осталось - почти все погибли на фронте, хотя по выходным она встречалась с какими-то солдатами из стоящей рядом ВЧ. Ей не очень нравилось у нас в ванной и как только представилась возможность, она ушла на кирпичный завод, там давали общежитие. Она там проработала до самой пенсии, а на кирпичном для женщины - каторжный труд.
К нам она иногда заходила, поболтать с моей матерью. Замуж так и не вышла - не за кого. Но была довольна, что уехала в город, тут ей завод дал однокомнатную квартиру, а в деревне ее подруги так и жили в развалюхах, кое-как отстроенных после войны.
Это те самые деревенские бабки, которые кормили страну, которая про них забыла, и на которых стране было наплевать, и про которых городские фифочки с презрением говорили - деревня!

"Ах, война, что ж ты, подлая, сделала..."
+982
Проголосовало за – 1402, против – 420
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
36 комментариев, показывать
сначала новые

Krestikov05.05.17 09:47

Не война, а коммуняцкое правительство. Для сравнения возмём разбомбленную Германию.

+1
ответить

Land27.12.16 01:16

Ни одно государство не любит своих граждан.

+1
ответить

ramiljan06.05.16 07:47

война кончилась, ребята!!! Давайте уже работать

+4
ответить

Киморкин ➦ramiljan06.05.16 09:00

Та кончилась. Другие - идут. Над этим тоже надо работать.

+-3
ответить

suchabela06.05.16 06:38

Согласна. Моя тётка так замуж и не вышла. Её будущий муж погиб на финской. Подобных историй у меня много. Вот потому-то и нужна сильная армия, чтобы не было войны.
Для женщины главное иметь детей. Нам женщинам нужно быть посмелее.
Муж конечно хорошо, но уж как получится.

+0
ответить

васька ★★06.05.16 04:08

Alexander Papuga

Президент Кеннеди был морским офицером, воевал на катерах, получил тяжелое ранение в спину. Если это для тебя не фронтовик, то уж и не знаю.

+3
ответить

lao05.05.16 23:20

Ну чо вы к домработнице прикопались? Написано же - "после войны".

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★05.05.16 21:08

Ну да, история грустная. Но юмор - понятие широкое. Над ней можно, например, разразиться горьким саркастическим смехом. Им наша интеллигенция сатирически хохотала весь золотой 19 век, пока царя не скинули. Я не люблю, когда меня тянут за струны души душещипательной выдумкой, но тут явно правда, почему бы ей и не быть на анекдотном сайте.

+2
ответить

Steinchik05.05.16 17:32

Да не война это сделала, а ваше наиподлейшее государство!

+-2
ответить

alexx_ka05.05.16 17:19

1- это не бабки страну кормили, а страна их грабила....
2 - "Ах война..." Ну да.. только вот война закончилась в 1945 году, а в деревнях сортир в виде дырки в земле до сих пор у большинства....

p.s. Сельское население начало получать паспорта только с 1974 года, а в период с 1935 по 1974 годы колхозникам не разрешалось переезжать в другую местность, и они были привязаны к колхозу и месту жительства. Колхозники (общая численность которых всех возрастов, по данным переписи 1970 года, составляла около 50 млн человек, или 20,5 % населения страны), как и ранее, были лишены паспортов и свободы передвижения.

+0
ответить

Rexmundi➦alexx_ka05.05.16 18:18

А как, тогда в индустриализацию, городское население увеличивалось?
Кстати я, например, 1-й паспорт не стал, в своё время получать, для загран. поездок (не из РФ). Более, чем достаточно, было удостоверения личности (от отсутствия свободы перемещения не страдал, в другую местность переезжал).

+-2
ответить

недотыкомка➦alexx_ka05.05.16 20:55

а ведь говорили что крепостное право было отменено еще в 1861 году...

+4
ответить

alexx_ka➦Rexmundi05.05.16 23:02

были лазейки: учеба и т.п. Так и увеличивалось.
p.s. У меня прабабка вся жизнь в колхозе отработала за трудодни и получила пенсию аж 12 (двенадцать) советских рублей....

+4
ответить

alexx_ka➦alexx_ka05.05.16 23:23

От Гитлер, сука, из-за него такая маленькая пенсия в СССР через десятилетия после войны...
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала...

+1
ответить

suchabela➦alexx_ka06.05.16 06:47

В туалете с дыркой ничего плохого не вижу. Поза самая физиологичная. Лучше расслабляются мышцы, которые должны расслабиться, и лучше напрягаются, которые должны напрячься. Ватерклозет (водяной замок) хорош в городских квартирах.

Не с 1974, а с 1964 года. Мой отец и мать работали в это время в деревне. А касательно переезда, то деревенские жители всегда могли переехать в город, если желали и находили для этого средства. Иначе бы откуда взялись бы рабочие на стройках и заводах во время индустриализации.

+-2
ответить

suchabela➦Rexmundi06.05.16 06:49

Вот резонно товарищ заметил. Господину alexx_ka желательно сначала изучить предмет более детально, прежде чем включать "г-номёт".

+-1
ответить

suchabela➦alexx_ka06.05.16 06:53

Желательно детально изучить предмет спора. Конечно же на это нужно время и работа ума. А работать ох как не хочется. Проще типа спорить (переругиваться) вместо того, чтобы заменить эту "приятную" деятельность самостоятельным детальным исследованием.

+-1
ответить

Примыкание Шепилова➦alexx_ka06.05.16 07:27

А могла бы стать космонавтом.

+0
ответить

ramiljan➦alexx_ka06.05.16 07:48

Отличный коммент, сколько можно списывать все на войну?

+1
ответить

Хома Брут05.05.16 16:51

mews,
та не переживайте Вы так. таких коньюктурщиков было и будет. просто на любом соответствующем сайте этот текст при всех Вами перечисленных плусах смотрелся бы довольно блёкло. на фоне других, действительно интересных или за душу цепляющих. а тут- несмешно, зато на самой верхушке. ладно, хоть натурально смешные тексты сегодня отсутствуют, а то бы совсем както нехорошо получилось- вроде "на волне всеобщей радости по случаю приближающегося Дня Победы малоуважаемый аффтар устроил сеанс победобесия (ц, определение не моё, но удачное)"

+2
ответить

Rexmundi05.05.16 15:54

Капитан! мог позволить себе домработницу (ладно-бы ещё полковник)? Домработница всё-же была официальная профессия, шёл стаж и последующая пенсия. Если-же "неофициально", то кем эта домработница числилась, официально, работающей во время войны, когда каждая пара рук была на счету (что-б не получить статью, за тунеядство)? Что-то есть подозрение, что таких капитанов, "невинно репрессировали-бы" либо за хищение социалистической собственности, либо за спекуляцию.
Слишком-уж сомнительная история, на мой взгляд.

+0
ответить

Киморкин ➦Rexmundi05.05.16 16:22

>Капитан! мог позволить себе домработницу (ладно-бы ещё полковник)?
Не капитан, а
>майор на полковничьей должности
Разница в окладах по должности обычно существенно превосходит разницу в окладах по воинскому званию.

+1
ответить

pavise➦Rexmundi05.05.16 16:45

Вряд ли репрессировали бы.
Вообще тогда много странных вещей происходило.
Вот, например, летчики.
Можно, оказывается, было два года учиться (а как же "взлет-посадка" и на фронт?), потом год в запасных полках, а потом сразу командироам звена.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

+0
ответить

Rexmundi➦Киморкин05.05.16 18:13

Из текста следует, что капитан (или даже лейтенант) "Мой отец был во время войны дежурным по станции, потом замначальника станции, дослужился до инженера-капитана." Майором, якобы, стал уже после войны. Если речь идёт о том времени, когда он был уже майором, тогда не ясно, зачем писать о том, когда он был капитаном.

+0
ответить

Киморкин ➦Rexmundi05.05.16 18:24

>зачем писать о том, когда он был капитаном.
В качестве преамбулы. Что он не просто так стал руководителем станцией, который мог позволить себе домработницу.

+1
ответить

Rexmundi➦pavise05.05.16 18:32

"За время войны совершил 146 боевых вылетов на штурмовиках Ил-2 и Ил-10 для нанесения ударов по живой силе и технике противника, в воздушных боях сбил 2 самолёта противника" цитата из Вашей ссылки. Почему-бы из обученных, но не слишком опытных лётчиков, талантливого, не сделать ком. звена, - первичного подразделения ВВС РККА - 3 самолёта (не комэском, конечно)? Лейтенант в пехоте, получал, под командование взвод - 51 человек. 146 вылетов штурмовика - это очень много. Должности-то получал, не за сидения на складе.

+1
ответить

Rexmundi➦Киморкин05.05.16 18:37

Всё равно, преамбула не совсем ясна. Явно, что не сразу, после школы майора дали. А к дальнейшему, отношение имеет весьма слабое. Другое дело, что если-бы описывалась подробней биография, начиная с окончания учебного заведения - лейтенанта.

+0
ответить

Киморкин ➦Rexmundi05.05.16 19:02

Да, есть какая-то неоднозначность. Хотя, такая непродуманность, наоборот, свидетельствует больше об искренности автора.
Например. Два подозреваемых. Один рассказывает о событии четко, каждый раз одинаково. Второй путается, каждый раз отклоняется в ту или иную сторону. Кто из них врет? Опытный опер сразу скажет, что первый. Потому что каждый раз четко рассказывать одно и то же можно только придуманную и вызубренную версию. А нормальный человек всегда и должен отклоняться в ту или иную сторону.

+1
ответить

Rexmundi➦Киморкин05.05.16 20:31

Конечно, слово в слово, рассказывают или придуманное и вызубренное, но также, могут рассказывать, когда рассказывал уже столько раз, что вызубрил наизусть (даже если правда). Но в этой истории, лично я воспринимаю так: домработница была у отца в звании и капитана и майора: "если на сцене висит ружьё - значит в спектакле оно выстрелит". Притом, что историю, автор, рассказывал не устно, спонтанно, а письменно, имея время обдумать, и подкорректировать (благо на компьютере это элементарно).

+0
ответить

mews 05.05.16 13:32

Что-то меня переполнило.

Эпиграф: не смешно, зато про войну.

Скажите, мне одному кажется, что анекдот.ру - это сайт, посвященный юмору? Нет? Тогда скажите, где в этой истории смеяться? Тут даже слова "лопата" нет!
История ценная, потому что почти от очевидцев.
История поучительная.
История, наводящая на размышления и вызывающая споры.
История к дате - Дню Победы.
И т.д.
Но, едрёно коромысло, зачем она на сайте, который, вроде как, предназначен для того, чтобы поржать???

+5
ответить

Плюмбум ➦mews05.05.16 15:11

А, наверное, чтобы помнили, что ржать мы можем, потому что есть День Победы.

+3
ответить

pyrinpg 05.05.16 13:15

Мой дед то же работал в войну в паровозном депо. Да, имел бронь, но извините вы на чем на фронт снаряды и танки с Урала повезли бы? А паровоз - это не япошка с АКПП, там талант как оргАне играть нужен. Мой дядя воевал в Восточной Пруссии на Т-34, был ранен.

+2
ответить

Плюмбум 05.05.16 13:08

Из сериала "Боец". (за абсолютную точность не ручаюсь)
На зоне ставят Шекспира "Король Лир".
(осуждённый)
- Наш суд подкуплен!
(приезжее начальство начальнику лагеря)
- Чего он такое говорит-то?
(начальник лагеря)
- Так ничего ж не изменилось.

Это я к чему?
Война уж 71 год, как закончилась. А стране в лице правящих кардиналов, как было наплевать, так и осталось.

+2
ответить

недотыкомка➦Плюмбум05.05.16 20:58

война окончилась, но разруха в головах осталась, и передается из поколения в поколение...

+2
ответить

pavise05.05.16 10:13

Шоб я так в войну жил.
Я не про домработницу.

+1
ответить

SlawRn➦pavise05.05.16 13:38

Да в принципе и домработница в войну не плохо жила. Свой угол хоть и ванная. Работала небось в основном за еду. В землянке без печки зимовать - вот где жесть. И работать при этом от зари до заката.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru