Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №827841

Кто не работает, тот не ест. Кто слишком много ест - вообще не работает.
В детстве. Захожу как-то в туалет и замечаю, как паук сплёл роскошную паутину. Большая, красивая. Только, думаю, как мухи сюда будут залетать? Я добрый, решил помочь. Мне же нетрудно. Иду к окну, прижимаю занавеской бьющихся о стекло мух, аккуратно беру за крылышко. Я потом так для своей кошки мух ловил. Оторвешь одно крылышко и даешь ей, пусть играется.
Даю пауку в паутину одну муху, потом следующую. Думаю, на таких харчах он тут дворец из паутины построит. Как бы не так. Через некоторое время от паутины остались только жалкие лохмотья, паук жирный сидит и ничего не делает. Дошло до меня, что я своими мухами в жизни паука всё только поломал.
Теперь, когда беру на работу человека и начинаю обсуждать зарплату, исхожу из принципа, что денег должно быть столько, чтобы человек о них не думал. Только тогда он будет эффективно работать. А о деньгах человек думает в двух случаях. Когда их слишком мало. Грубо говоря, не на что поесть. И когда их слишком много. Тут человек начинает думать, на что бы еще их потратить, куда бы их вложить и т. д.
+123
Проголосовало за – 313, против – 190
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

gera601430.05.16 17:48

Т.е. это директора... или чиновники... или... воры...

+0
ответить

Oldmen30.05.16 09:00

в США платят сразу ту зарплату которая устраивает и никак не меньше
только дураки думают что надо платить за результат
1 человек потратил своё время на работодателя, а мог свой бизнес вести
2 как бы он не работал, но он потратил своё время в пункте 1 и поэтому снижение оплаты неприемлемо
3 все равно зарплата никого не сделала миллиардером, но в США есть такой работник , просто работодатели не могли всё время платить деньгами и дали опционы, работник же верил в фирму и в итоге не уволился и стал миллиардером
4 в неразвитых странах и странах с процветающей коррупцией процветает ущемление прав трудящихся и невежественные работники, что на руку работодателям которые говорят про "результат", а про пункт 1 естественно забывают, а ведь человек потратил своё время и вероятно время ему не вернут

+-1
ответить

mikololo30.05.16 03:32

зарплата вообще так себе мотиватор. человек очень быстро привыкает о очередному повышению зрЯплаты и воспринимает ее как само собой разумеющееся. гораздо эффективнее мотивировать людей неожиданными бонусами.

+1
ответить

Фря 29.05.16 21:27

Это всё мелочи. Сейчас только дошло, что если автор-работодатель при назначении зарплаты руководствуется своим представлением о том, сколько этому именно человеку нужно, то при одинаковом объеме работы и одинаковой квалификации многодетная мать-одиночка будет получать на порядок больше, чем холостяк средних лет. Ну-у-у, я не знаю...
Может, в этом что-то и есть.
Только тихо, не говорите Даррену - загрызёт.

+1
ответить

Грол➦Фря29.05.16 22:05

Он спит. Ночь в Лаосе. Спит один. Свободный. Под портретом Ли Хуана...или Куана..

+0
ответить

Фря ➦Грол29.05.16 22:39

:р))

+1
ответить

Киморкин ➦Фря29.05.16 23:12

Это еще у классиков марксизма-ленинизма было. "Всякое равенство предполагает неравенство". Как раз именно в таком контексте. Не, сам я больше смотрел на квалификацию. Точнее, какой вклад именно этот человек внесет в решение общего набора задач.
Мать одиночка или это холостяк... Разные формы помощи могут быть. Необязательно материальные.

+0
ответить

irida➦Грол29.05.16 23:16

А ну как проснётся?

+-1
ответить

Фря ➦Киморкин29.05.16 23:37

По головушке погладить? Хи. Всё, спать пора.

+0
ответить

Янги29.05.16 20:33

Печально что автору не приходилось принимать на работу человека которому сама работа представляла бы большой интерес. А зарплата, уже второстепенный.
Обычно же, вновь принятый зарплатой доволен первый год. Максимум. Потом начинаются сравнения с другими местами и тамошними зарплатами

+1
ответить

Киморкин ➦Янги29.05.16 23:02

Почему же. Приходилось. И даже получалось приглашать именно интересных людей именно на интересную работу. И зарплата была вторичной. Особенно для аутосорсеров. Но, к сожалению, любая сказка заканчивается.

+0
ответить

Грол29.05.16 20:12

Зарплата должна быть привязана к результату. Поработал хорошо-получи своё. Это применимо даже к чиновникам. Я предлагаю, гос.служащим высокого уровня, начиная с министерств, кабмина, гос.думы зарплату не увеличивать в связи с инфляцией (что у нас регулярно делается), а наоборот снижать на уровень инфляции. Помому, справедливо. Если инфляция растет-значит они херово работают, значит и получить должны меньше. Как вам такое предложение?

+5
ответить

змееед 29.05.16 18:02

Чем только люди ни пытаются оправдать свою жадность. Даже пауков каких-то приплетают.

+0
ответить

Oldmen29.05.16 17:41

автор просто жмот
в америке(в прошлом году) наёмный работник стал миллиардером - что он так плохо работал ?

+0
ответить

dimych29.05.16 17:16

если речь идет не о офисном планктоне, а о настоящих специалистах, например высокопроффесиональных станочниках или специалистов, работающих руками (резчики и пр) то понижать им зарплату может выйти намного хуже. специалист, которого нужно обучать с нуля годами, может взять и уйти, а ты потом на его место будешь полгода нового искать и не факт, сто новый окажется лучше старого

+1
ответить

Фря ➦dimych29.05.16 17:30

То же самое можно сказать и о грамотном инженере, юристе, да хоть снабженце!

+1
ответить

Киморкин ➦dimych29.05.16 17:58

Речь идет не о занижении. А о не завышении. Сколько стоит специалист соответствующего уровня - вещь понятная. Даже если у тебя есть возможность платить зарплату существенно больше, не стоит это делать. А) - это тебе в убыток. Б) - это во вред самому специалисту. Он привыкнет получать выше рынка, а в случае чего не сможет снова так устроиться, возникнуть проблемы.
Если есть желание и возможность поощрить - лучше сделать в виде отдельного бонуса, привязанного к конкретным результатам работы.

+1
ответить

Янги➦Киморкин29.05.16 20:51

Речь идет не о занижении. А о не завышении. Сколько стоит специалист соответствующего уровня - вещь понятная.\\\

Ага. Понятная. Кому? Дворовому коту?

Каждая работа дает конечным результатом продукт. Продукт стоит денег. Каждый рабочий участок участвует и в продукте, а значит и в деньгах. А вот здесь начинаются "Половецкие пляски" - кто что стоит.
Как человек не обременённый излишним знаниями, я думал что существуют учебники. С расценками и формулами. Я глубоко ошибался.
Все эти книги имели смысл в СССР.
В свободном по демократически обществе, всё упирается в уровень жадности владельца бизнеса. То есть, стоимость труда категория субъективная.
Ну а дальше остается разводить турусы на колёсах - я плачу столько что бы мне оставалось на хлебушек моим детушкам

+2
ответить

irida➦Янги29.05.16 23:21

Вот! И я, и я, и я того же мнения...))) Хотя и в СССР с принципом "от каждого по способностям - каждому по труду" тоже не совсем всё складывалось, нет?

+0
ответить

cloudsolutionsdottech29.05.16 16:09

C зарплатой не все так просто. Но действительно есть случаи когда при понижении зарплаты человек начинает работать лучше (проверено много раз). Здесь все привязано к психологии. Если человек считает что ему переплачивают (даже если это не так), то начинает работать хуже так как не уважает начальство. Снижение зарплаты приводит к коррекции и возврату уважения к начальству. При этом при повышении показателей очень важно поднять зарплату на соответсвующий уровень.
Но самое простое не мудорствовать, а по западным разработкам привязать к результативности (всех - от генирального до уборщицы). Это очень сложно и опытных специалистов почти нет.

+0
ответить

Фря ➦cloudsolutionsdottech29.05.16 16:28

Думаю, всё зависит от того, как работник воспринимает изменение - не важно, повышение или снижение зарплаты. Если чувствует, что это произошло справедливо, то может и начать трудиться эффективнее. А если считает, что его незаслуженно обидели, то его производительность "вас удивит". Знаю пример, когда хозяин фирмы решил, что его работники "получают слишком много", и люди, пахавшие до этого по два-три часа сверхурочно ежедневно, начали выполнять работу "от сих до сих", а многие тут же нашли себе новое место, благо квалификация и опыт позволяли.

+1
ответить

Киморкин ➦cloudsolutionsdottech29.05.16 18:05

Тут зависит от конкретного человека. В свое время я основной массе своих зарплату повышал, а кому-то и снижал. Закралось сомнение, что от зарплаты зависит только то, согласен человек работать или нет. А качество его работы от зарплаты уже не зависит никак.
Наоборот, если бы мне попался, чисто теоретически, человек, качество работы линейно зависело бы от количества получаемых денег (ага, за каждую лишнюю тыщу в месяц сделаю на одну ошибку на листе меньше)- он был бы первым кандидатом на увольнение.

+-1
ответить

irida29.05.16 13:18

Нет, не получается...Даже если сам человек о деньгах думать не будет, то за него подумают другие... Жена, например, или дети, или друзья, заклятые которые, найдутся благодетели в общем. Потому как паук и мухи это одно, а человек и зарплата это совсем другое. Кстати, а зачем Вам нужен был туалет весь в паутине? Бр-р-р!!!

+-1
ответить

Киморкин ➦irida29.05.16 14:09

Уточню. Денег много, когда в них можно прятать книги. Когда деньги перестают быть средством удовлетворения обычных потребностей, твоих, твоей семьи, твоих родственников и знакомых. И становятся ресурсом для удовлетворения амбиций. Политических, геополитических и других. Тут уж явно не до работы по специальности.

+1
ответить

irida➦Киморкин29.05.16 18:42

Вы, уважаемый Киморкин, судите по себе. Но существует закон, что количество переходит в качество. И, когда "книги уже можно прятать в деньги" они становятся ВЛАСТЬЮ. А то уже совсем другая категория, нет? Ну и кроме того, на любые деньги найдутся ещё большие деньги, и на любую власть - ещё большая власть. Так что теория Ваша сыровата получается... недоработочка как бы вышла..)))

+-1
ответить

Киморкин ➦irida29.05.16 19:06

Да, диалектику проходили. В чем мы расходимся? Специалист должен получать достойную его зарплату. Если денег больше (причем у каждого, как и в сексе, порог свой) начинаются совсем другие игры. И уже не до работы по специальности.

+0
ответить

irida➦Киморкин29.05.16 20:15

Мы расходимся в определениях. Вопрос в том, кто определяет эту "достойную зарплату" и как эту чисто субъективную величину вычисляют. Видите ли, уважаемый Киморкин, специалист, если он действительно специалист, НЕ СПОСОБЕН работать плохо, независимо от того, сколько ему платят. Он просто пойдёт искать себе другое место и другую зарплату. А те, у кого качество работы зависит от зарплаты они не специалисты вовсе, а так... работнички...

+2
ответить

Янги➦irida29.05.16 20:53

irida, Воскресенье, 29 Мая 2016 20:15:24
Соглашаюсь полностью

+1
ответить

Киморкин ➦irida30.05.16 20:36

Да разве я спорю. Более того, мне кажется, что в 29 Мая 2016 18:05:06 # я писал практически то же самое:
"... от зарплаты зависит только то, согласен человек работать или нет. А качество его работы от зарплаты уже не зависит никак. Наоборот, если бы ... качество работы ... зависело бы от ...денег - был бы первым кандидатом на увольнение."

+0
ответить

Фря 29.05.16 12:33

Точно-точно. Еще Генри Форд говорил, что трудящихся надо держать в тонусе, чтобы они всегда чувствовали покачивающийся над головой дамоклов меч увольнения. Так и с оплатой: платить столько, сколько стоит труд и реальная от него польза - дурной тон. А вдруг эти хмыри, вместо того, чтобы вкалывать, рванут по автосалонам и бутикам?

+2
ответить

Darren29.05.16 11:07

это на самом деле говорит о вреде халявы - всякие там пособия, велфер, которые придумывают леваки - только разрушают общество

+-3
ответить

МАЩ 29.05.16 10:54

Я видел подобную картину на пирсе у моря.
Рыбаки ловят рыбу, а кот клянчит рыбки у них.
Так вот один рыбак предложил всем другим накормить этого кота до отвала. Каждый стал кидать ему пойманную рыбку. Кот так обожрался, что ходить не смог - волочил задние ноги...

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru