Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №834393

....От старой жизни у прадеда осталась одна фотография. Парадная. Он - сидя в сюртуке, рядом стоит прабабка - преблагородна мадама в модной туалете. Дворяне, хоть и провинциалы мелкопоместные. Экспроприировали их в 1918м. Но к стенке не поставили, что с мелкопоместных возьмешь. Даже оставили жить в фамильном доме...

К 1930му году прадед, что называется, раскрутился, организовав маслобойню на развалинах дворянского гнезда, и тогда его раскулачили. 1930й не 1937й, к стенке не ставили. Отобрали что можно, а врагов народа в виде прадеда и двух моих двоюродных дедов пристроили на Беломорканал. Двоюродная бабка уже была замужем и после института благородных девиц успешно освоила профессию доярки в колхозе. На всю жизнь, как оказалось. Пролетарское происхождение мужа и другая фамилия спасли ее от лагерей.

Дед мой в лагерь не попал по малолетству. По достижении 16 лет его пристроили на завод, где местное НКВД безуспешно пыталось сделать из него стукача. Дед включил дурку и замучил чекиста расспросами - как правильно стучать и на кого. От него отстали.

Один из братьев моего деда остался на Беломорканале, другой заработал там туберкулез. Из лагеря в 1941 году он пошел на фронт, где провоевал от звонка до звонка и в конце концов расписался на Рейхстаге. Фото такое в семейном архиве тоже есть. Деда Лёню я никогда не видел. Умер в 1950м от того же туберкулеза.

Дед мой рвался на фронт добровольцем, но ему напомнили что он враг народа. Бдительные чекисты решили, что он потенциальный перебежчик и отправили на торфоразработки. Там он и трубил по пояс в болоте четыре года. Про прицелом винтовки конвоира-латыша. Латышскую армию не разоружили, но на фронт отправлять боялись. Поэтому прибалтийские дивизии использовали именно так - стеречь врагов народа в лагерях.

После войны из лагерей вернулся прадед. Стал работать. В 1953м году ему дали отдельную двухкомнатную квартиру... Врагу-народа-то... Как он такое заработал - загадка. Но в коммуналке мы больше не жили.

Дед же закончил трудовую биографию кандидатом наук и директором НИИ. Второсортного, но НИИ. Но директором.

Ни матери моей, ни отцу престижные московские вузы не светили из-за анкеты. Враги народа-с. Поэтому их встреча произошла в общежитии одного провинциального института. Ныне матушка моя лауреат Госпремии и доктор наук. И вообще - в семье без высшего образования - никого, а без ученой степени - только я. Спасибо Горбачеву и иже с ним.

Я же при поступлении в авиационный институт рисковать не стал. В анкете особо не трепался про родню. Диагноз "бронхиальная астма" из справки просто отрезал бритвой - оно было написано красными чернилами сверху на полях справки 86у. Таблицы для проверки зрения заучил наизусть. Чтоб не обнаружить чрезмерную близорукость. В общем - выучился как и хотел на конструктора космических кораблей. Но к 1991 году. И все опять пропало нахрен.

Собственно после 1990х - живу неплохо, но с тех пор помню и умею выживать на 5 долларов в месяц. Хотя сейчас зарплата больше раз в 800. Не ссучился, не спился, не наворовал, не свалил за бугор. Как и все в моём роду.

Конечно - элемент везухи есть. Но блин.. Не работай мой прадед как лошадь... Не упирайся мой дед, чтоб получить заочное высшее... Не вкалывай моя маманя на науку и оборонку ... Не работай я где ни попадя на трех работах в 90е... И все было бы совсем по-другому.

В общем - меньше пить-ныть и больше вjobывать тоже, знаете ли, полезно....
+988
Проголосовало за – 1415, против – 427
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
51 комментарий, показывать
сначала новые

kalintzar23.06.17 18:42

респект и уважуха Вашим предкам!

+0
ответить

Tanaka03.07.16 16:51

автор трепло. А может быть, просто графоман.

+4
ответить

suchabela03.07.16 08:06

С автором согласна с небольшой поправкой: вообще не пить и не ныть и работать ровно столько сколько надо работающему.
Со всем остальным (что выше вывода) - да кто-ж знает как там было на самом деле.

+0
ответить

Саморез03.07.16 07:24

«В 1953м году ему дали отдельную двухкомнатную квартиру... Врагу-народа-то... Как он такое заработал - загадка»
Зачем же так родственника дискредитировать? Загадки нет. Это как в анекдоте: расстреляли нас, внучок, расстреляли...

+6
ответить

васька ★★03.07.16 00:17

"В общем - меньше пить-ныть и больше вjobывать тоже, знаете ли, полезно..." Прошу прощения, я убрал одну точечку из фразы. Так вот, в лагерях, говорят, въебывать было отнюдь не полезно. Увеличение пайка за ударный труд не покрывало лишних затрат сил. В послевоенных лагерях оказались немцы, японцы и китайцы (из иностранцев). Китайцы въебывали, как лошади, и мерли пачками (лошади тоже "срабатывались" очень быстро). А у немцев и японцев потери были очень маленькими. Они сохраняли структуру своей армии. Если старший по званию сказал, что кто-то болен и на работу не пойдет, так он и не пойдет, хоть стреляй. А потащишь силой, старший офицер всех в сидячую забастовку посадит. Им говорили, мол, вы все равны теперь и он никакой не начальник. А они в ответ - для нас он начальник, договаривайтесь с ним. А без приказа своего полковника (скажем) ничего делать не будем.

+-2
ответить

Баранов Константин➦васька03.07.16 05:20

Развелось сказочников, блин... Невыход на работу без уважительной причины - именно так расценивалось "мне мой полковник разрешил не работать"- квалифицировался как саботаж и влёк за собой не какое-то "выгоняние на работу" , а помещение в штрафной изолятор , часто с последующим расстрелом. Именно поэтому умные ЗК принцип "убивает не маленькая пайка, убивает большая" реализовывали просто не сильно надрываясь не "общих". Но тоже , между прочим, выполняя норму : систематическое невыполнение нормы аналогично расценивалось как саботаж с аналогичными же последствиями.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы02.07.16 23:35

Только увидел про 5 доларей.
Ага,Хлеб-26 рублей, килька кошачья-50руб. банка, а на работу ездить "на кую с прискоком"

+0
ответить

Тарен Лазик оглы02.07.16 23:34

Только увидел про 5 доларей.
Ага,Хлеб-26 рублей, килька кошачья-50руб. банка, а на работу ездить "на кую, с прискоком"

+0
ответить

BreDushka02.07.16 23:26

Получая 4000 долларов в месяц, думаю, что автор уже не сможет выжить на пять... По мне так это и без такой зарплаты не реально. Даже на мукУ не хватит.

+4
ответить

Искандер 02.07.16 23:08

То что история написана по заказу,не будем говорить какой,партии,я лично не сомневаюсь.Идея проста,как угол дома:"Смирись с судьбой,ищи возможности,выживай." ЕР ,в силу низкого профессионализма своих членов,иного предложить не может.Обратите внимание,что в страшном советском прошлом отсутствуют 1960-1970 годы.Уж очень ущербной выглядит деятельность нынешних правителей ,на фоне правления поколения победителей в Великой Отечественной Войне - честных,в основной своей массе,умных,принципиальных людей,бережно относившихся к населению своей страны ,искренне пытавшихся построить Светлое Будущего,а не пытавшихся возродить тёмное феодальное прошлое,как нынешние правители России.Ибо ,если член Конституционного Суда России говорит,что крепостное право было благом для России ,то двух мнений быть не может."Само дерево жужжать не может,значит кто-то там жужжит."

+5
ответить

LR02.07.16 19:50

Уважаемый Автор,

При всём моём восхищение вашим отношением к труду и к получению знаний я не могу не задаться вопросом о том какие цели вы преследуете. Возможно если ваша цель передать следующему покалению что то кроме старых фотографий вам стоит задуматься о том как избежать повторения трагических событий произошедших с предыдущими покалениями на вашем личном опыте.

Удачи вам!

+0
ответить

Oldmen02.07.16 18:38

очередная невероятная сказка
по теории вероятности такой вариант приблизительно на два триллиона, но учитывая что история не повторяется то вообще никогда...
"Экспроприировали их в 1918м" -- сказка, для начала почитайте историю

+4
ответить

SKI02.07.16 17:04

Прошла зима, настало лето,
И я от радости кричу:
"Спасибо Партии за это!
И лично Леониду Ильичу!"

+2
ответить

Ю ★★02.07.16 15:40

Обычная антисоветская агитка. Даже на заказуху похоже, ничуть не удивлюсь. В лучшем случае - "исповедь обиженки".

+-3
ответить

tokyo77➦Ю02.07.16 21:51

Ну, просоветских агиток и так полно, нужен же противовес..

+2
ответить

В поиске➦Ю02.07.24 20:26

Исповеди обиженки ты, красавчик, начнёшь постить в апреле 2024 года...

+1
ответить

Steinchik02.07.16 15:03

Всё было бы по другому, если бы вы жили в какой-нибудь цивилизованной стране. А не в этой, поганой...

+-2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Steinchik02.07.16 23:00

Не смешите. В цивилизованных странах тоже сажали-стреляли за милую душу, кроме каких-нибудь Андорры с Монако. И по национальному признаку тоже, кстати.

+-2
ответить

Pestis➦Steinchik01.07.19 15:25

Все цивилизованные страны ждут тебя, бездельника -сиротку, чтоб денег выдать.. когда же вы все свалите в цивилизацию??? Чтобы страну от мусора /настоящего, который такие граждане на тротуар кидают/ хотя бы очистить??
Читая комментарии , складывается впечатление , что Россия - страна ноющих бездельников-потребителей ,бездарных, безграмотных и ни на что не способных..
с автором согласна.. работать надо..

+-2
ответить

Armor02.07.16 14:38

Топорная работа расчитанная на подростков.

+5
ответить

Тарен Лазик оглы02.07.16 13:27

Фоту они хранили в тумбочке? (работая на Беломоре).

+2
ответить

Янги➦Тарен Лазик оглы02.07.16 18:19

Кстати про фото. Мои предки были сфотографированы именно так - Он сидит. Она стоит чуть сзади
"Фотография Вансовича" на Большой дворянской улице г.Воронеж

+0
ответить

Rexmundi➦Янги02.07.16 19:41

В то время, так и принято было фотографироваться.

+1
ответить

Янги➦Rexmundi02.07.16 20:08

Я только после нынешнего текста и узнал про это. Не поленился, достал, убедился что так.:))
За что и поставил +
Но вот увязать дворянина с купцом первой гильдии.. Возможно что через брачный союз. Мои так породнились с крестьянством.
Кстати. А вот по крестьянской линии и загремели по Архангельской дорожке

И что Архангельск не упоминают иные, говорит о слабом знании истории
Суют родню до кучи по этапу - На соловки? Пиши и наших. В гулаг? Туда их! Противников советской власти

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Янги02.07.16 21:21

Янги , я про то что фото уничтожали (как компромат) обычно. У меня у самого только одно фото деда есть, оно мне досталось совсем недавно (пришло из за границы) Вся династия-враги народа)

+0
ответить

Янги➦Тарен Лазик оглы02.07.16 21:27

Фото-компромат, это есть. У персоны на фотографии глаза химическим карандашом замазаны.
Но вот чья это фотография? Кому принадлежит?
Двум сиротам. Моему деду и моей бабушке. Сироты были оба до свадьбы. То есть голота-сирота
А с замазанными глазами был человек на общей фотографии сделанной по случаю

+0
ответить

Янги➦Тарен Лазик оглы02.07.16 21:29

А вот дворянские корни оказались нужными и для советской власти

Для меня это было разрывом шаблона
Почему я и полез снова изучать историю

+0
ответить

Янги➦Тарен Лазик оглы02.07.16 21:31

Да, и это, у человека есть два деда и две бабушки. У меня дедов три
Я в последнего. в азиатчину. :))

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Янги02.07.16 21:59

Янги, на фото моих предков компромат ни какими карандашами не замажешь))
А у меня дедов четыре(по отчиму) Один кстати был председателем Кущёвки)

+0
ответить

tokyo77➦Rexmundi02.07.16 22:24

Была такая шутка.
Фотографировались после первой брачной ночи. Он уставший, а ей было трудно сидеть, сами понимаете, почему..

+-2
ответить

Neuro7502.07.16 12:57

Долго читал. Дочитал до конца и остался один вопрос: зачем автор долго и нудно описывал автобиографию себя и своей семьи? Другими словами: в чем смысл сего опуса то?

+8
ответить

big_andy ➦Neuro7502.07.16 17:27

В том, чтобы сделать вывод, противоположный тому, который закономерно напрашивается при прочтении. Мол, на нашей шее все ездят, регулярно обирают нас до нитки, а мы и рады стараться!..

+6
ответить

Тарен Лазик оглы02.07.16 11:57

Документы подтёр, подрезал бритвой, скрыл свои болячки, и после этого пытается убедить нас, как он честным шагом пришагал к щастливой жизни.

+4
ответить

Грол➦Тарен Лазик оглы02.07.16 19:39

я вот тоже не понял насчет связи между астмой и поступлением в авиационный институт...и зрение тоже...это же не лётное училище...кстати, сам я тоже закончил авиационный...и учились всякие ребята..с разным состоянием здоровья..те кто не были годны к строевой, просто не ходили на военку..

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Грол02.07.16 21:22

Грол,действительно были какие то ограничения на поступления(по здоровью).Это вряд ли писссьд..ошь

+0
ответить

Грол➦Тарен Лазик оглы02.07.16 21:58

не помню такого..у нас на потоке один кадр учился-с первого ряда ни хрена не видел, что на доске писалось...на других факультетах учились просто инвалиды..один был с ДЦП..и на нашем факультете тоже были, старше курсами..разный, вобщем, народ был...

+0
ответить

Баранов Константин02.07.16 11:17

Сдаётся мне , что автор высосал свою историю из пальца: деда у него на фронт не взяли из-за прадеда-кулака.... Ага! Мой папа, цен, при осуждённом по 58й деде-враге народа вполне благополучно призвался в 1942м и закончил войну майором с двумя "Звёздочками","Отвагой" и "ЗБЗ"
А "маленькая ложь рождает большое недоверие" (с)

+5
ответить

Прочитал я это➦Баранов Константин02.07.16 13:01

А моего деда, котрый "лишениц" из-за не совсем пролетарского происхождения, еще как на фронт взяли. Правда война для него окончилась быстро - прибывшие на Невский Пятачок редко там оставались живыми более нескольких дней, дед не исключение. Врет товарищ. Но особо впечатлило обвинение Горбачева и иже с ними в отсутсвии у автора научной степени. Горбачев ему защититься не дал, лично. Могу в качестве утешения заметить автору - зато у Вас титул есть, Вы барон. Барон Мюнхгаузен. Ну и раз Вы этот свой труд на анекдоты выложили - то комплимент сделаю автору соответсвующий - я так ржал, так ржал, над всеми Вашими родственниками и над Вами, Вы же, вероятно, для этого выложили этот текст сюда.

+8
ответить

AleM 02.07.16 10:51

В начале 2000-х я переехал в другой город из-за войны в одной очень маленькой но очень гордой кавказской республики, на 1000 км на север. Никого не знал, тупо взял газету с объявлениями о работе и пошёл устраиваться. Работал на ШЕСТИ работах ! Честно говоря заебался. Нашёл одну приличную в итоге и тут бах кризис 2008, опять работал на 3-х работах. Потом вроде всё выравнялось и тут бах очередной кризис и я, опять работаю на 3-х работах. Честно говоря опиздинела вся эта ситуация когда раз в 5-6 лет на ровном месте в стране возникает какой-то напряг. А "слуги народа" с экрана вещают - денег нет, но вы держитесь. Ну держимся, а куда, сука, нам ещё деваться-то ?

+19
ответить

Прочитал я это➦AleM02.07.16 12:49

А чо только на шести? Врать, так врать. На пятидесяти, не меньше! В сутках же столько часов, что туда и сто рабочих дней влезет. Или я не вьехал, а на шести работах означает сменил шесть контор?

+-3
ответить

Neroid➦Прочитал я это02.07.16 12:59

Работа работе рознь. Вполне возможно, что пять из этих шести работ вместе взятые требовали затрат времени в разы меньше, чем шестая

+3
ответить

Заграницанамполижет➦AleM02.07.16 18:09

не камешки ворочать, однако...

+-2
ответить

AleM ➦Прочитал я это02.07.16 18:46

Почему вы подозреваете сразу в обмане ? Есть уйма работ, которые не требуют постоянного присутствия на одном месте - айтишного системного администратора (эникейщика) к примеру.

+5
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Прочитал я это02.07.16 23:06

А может он и не врёт. У меня в жизни тоже были эпизоды с пятью работами. Одна основная, остальные по полставки и "чего будет - позвоним". Ну да, и выходных с отпусками не было.

+5
ответить

AleM ➦Uhalus Posovinomus03.07.16 00:00

Абсолютно так и было у меня, в одной конторе лежала трудовая книжка, а на остальных пяти я работал или по совместительству или вообще в чёрную. И таки да, отпусков и выходных практически не было.

+2
ответить

Прочитал я это➦AleM03.07.16 00:56

Знаю я такое, у самого жена долгое время нескольким разным мелким лавочникам бухгалтерию вела. Да только "на шести работах"тут будет ради красного словца, она и на нормальный 8-ми часовой рабочий день себе нагрузку не могла обеспечить, почему и бросила это дело, пошла на одну, но полноценную работу.Администраторы -то же самое. Появление два раза в месяц в офисе у Ашота ни разу не полноценная "работа". Халтура это называется.

+-1
ответить

AleM ➦Прочитал я это04.07.16 22:17

Было 10 рабочих часов в день минимум, и появляться приходилось не два раза в месяц, а практически каждый день и в разные концы города. Мобильники тогда были дороги и все заявки сбрасывали на пэйджер, пообедать не всегда получалось. Да, была одна контора в которую я обязан был приходить во вторник и четверг.

+2
ответить

Нихренанесмешно02.07.16 10:45

Конь Боксёр: "Я буду работать еще больше" (Джордж Оруэлл "Скотный двор")

+10
ответить

Хома Брут02.07.16 10:33

//В общем - меньше пить-ныть и больше вjobывать тоже, знаете ли, полезно....
аффтар просто ма-ла-дец!!! ещщё бы со своими поучениями на kak_prozhit_zhyzn_nezrya. ru ходить научился- цены бы ему не было, мне кажецца!

+2
ответить

Горшок с цветами02.07.16 10:18

Контра недобитая!
Расстрелять!

+0
ответить

disya02.07.16 09:19

Но это же работать надо. Нееее. Во всем виновато правительство.

+-4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru