Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №838297

О плохом в СССР написано достаточно. Но у нас всё почему-то приходит бочками меда пополам с дегтем. Очевидные дефекты социализма мы сменили на столь же дубовые дефекты капитализма. А Европа набирает мед из обеих бочек.

Мы, например, носимся сейчас с западным проектным менеджментом. Цифровые показатели результативности. А я разговаривал недавно с одной немецкой государственной дамой. Нет смысла в этих KPI, говорит дама. Смотрим, но они не влияют на наше финансирование. Потому что как только вы начинаете играть в эти игры, вы ставите руководство вузов и их лучших ученых в положение лабораторных крыс, вынужденных нажимать какие-то кнопки, чтобы получить еду. Они умные, нажмут что надо. Но пользы от этого, кроме вреда, никакой.

- Позвольте, - изумился я - а как же такой KPI, как доля иностранных студентов? Это же показатель привлекательности вашего образования во всем мире! И плата за обучение!

- Видите ли, высшее образование у нас теперь бесплатное. В том числе и для иностранцев. Так что нам все равно, кто из студентов откуда.

- Гхм. То есть вы убедили нас в конце 80-х, что СССР никуда не годится, впарили нам капиталистическое платное высшее образование, а сами взяли на вооружение нашу лучшую советскую практику?

Я утрирую, разговор велся более вежливо. Но несколько простых фактов из той же серии добавлю. Для новых поколений будет звучать фантастикой - слишком непозволительная роскошь. Хотя для меня лично, родом из СССР, это элементарное качество жизни.

Купание на свежем воздухе. В нашем обычном жилом дворе, ул. Хаджимукана 20 в Алма-Ате, открытых бассейнов было два. Для взрослых и для малышни, дабы не утопли. Вход, ессно, бесплатный. Подпитывались талой водой от ледников, быстро согревались под южным солнцем, действовали с мая по октябрь. Ежедневно опустошались и мылись. Для нас это была некая константа жизни - бежим мимо после очередной игры, ополоснемся. Захотелось совсем уж кристалльно чистой воды - 10 мин ходу, речка Алма-Атинка. Сейчас на этом месте - глубокая канава в метр шириной, по обеим сторонам - высокие стены особняков. На месте бассейнов моего детства - тоже заборы, но бассейнов за ними не видно.

Меня часто оставляли в других местах по всему Союзу, первый детский вопрос - где река? Обычно рядом. Сейчас меня угораздило жить в Москве. Тысячи прудов, но ни один не очищен. Везде запретка на купание, вполне обоснованная. А, ты все-таки хочешь купаться? Поздравляем, ты попал на крутые бабки. Но извини - плавай только в закрытом помещении. Слишком большой город? В Алма-Ате был миллион населения, это не мешало организовать всё классно и бесплатно.

Велосипеды. У нас их было всего две модели - Орленок и Урал. Пересаживались по возрасту. Они были у каждого. Я откатался по полной на обоих, лет с 7 до 16. Понятия не имея, что такое шатун, камера и т.п. Просто потому, что ничего не ломалось. О том, что у меня проколота именно tube, я узнал уже в США. Поэтому много лет спустя приперся в московский салон с просьбой заменить "трубку".

А уж шатун! О значении этого слова я узнал только сегодня. Отвалилась педаль вместе со всем своим суставом, крепящим ее к корпусу. Это, оказывается, и есть шатун. Это примерно десятая проблема с моим велосипедом за год его использования в Москве. Мастер-ремонтник объяснил просто: "Лохотрон! Купи велосипед хоть за 100 тыс., цепь у него прослужит только 1 тыс. км. максимум. Фирме важно постоянно получать заказы на комплектующие".

Для сравнения последний флэшбек из СССР - я не знал никаких проблем с великом, кроме прямого столкновения об стену. В этом случае получалась "восьмерка", которая за пару минут вылечивалась молотком. Остальная конструкция безропотно выдерживала. Я не знал, что такое велосипедные замки. Наши велосипеды хранились в подъезде без кодового замка. Не помню случая, чтобы хоть один велик был при.жен.

Надеюсь, что эти "полбочки меда из СССР" когда-нибудь пригодяться при обустройстве нормальной жизни в России. Просто ведь все, бюджет минимальный.
+72
Проголосовало за – 115, против – 43
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
26 комментариев, показывать
сначала новые

Путешественник27.07.16 21:44

Я родился в Москве, и прекрасно помню, что купаться рядом с домом было негде. Было два открытых бассейна в центре (не бесплатных), были крытые бассейны, тоже далеко не рядом с домом. Если уж совсем припекало, то купались в Москве-реке в районе Воробьёвых гор, но даже тогда это было стрёмно, а сейчас я бы в такую воду вообще не полез, да и туда надо было ехать на автобусе. Поэтому родители снимали на лето дачу, и было это совсем недёшево.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Путешественник27.07.16 22:44

Я уже писал - конечно, Союз был очень разный. В своей истории я поискал мед, а не деготь. А в целом - возможностей покупаться в реке рядом по стране было все-таки больше, чем сейчас. По крайней мере в десятке мест, где я это делал, от Азова до Ханки. В Москве да, не купался. Купался там в районе Барвихи, где сейчас пятиметровые заборы особняков, напоминающие тюрьмы даже для счастливых обитателей.

+1
ответить

Янги➦Некто Леша27.07.16 22:54

Ты исключаешь реалии сегодняшней жизни. А они таковы что кто-то может подать и в суд. На власть города. Потому что она ему не запретила купаться.
Ты пил воду из под крана? А я пил из арыка. Но я отвечал за себя. Вернее сказать что мне в голову не пришло бы выдвигать кому-то упрек. Случись мне подхватить дизентерию
А сегодня люди покупают воду. 4 рубля за литр
От того что вода в кране стала отвратительна? Нет, вода с того же горизонта скважин и даже глубже чем у колодцев.
Но эту моду внушили. И уже многим.

Отсюда и те зарплаты у фармакопеи. Пугают и лечат, пугают и лечат.:))

+0
ответить

Янги➦Некто Леша27.07.16 22:58

пятиметровые заборы особняков, напоминающие тюрьмы даже для счастливых обитателей
- а так оно и есть.
Забор он и есть Забор.:))
Это как же нужно жить, что бы так бзеть и прятаться? Гы-гы

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги27.07.16 23:48

Станция электрички Барвиха в советское время была идиллическое место - выходишь, какие-то развалины сараев на переднем плане, идешь тропой наискосок и вскоре видишь нормальные избушки-развалюшки. Еще метров сто - цельный лес хоть до Звенигорода, изредка прерываемый болотцами, плотинами, или линиями электропередач. В этом лесу изредка попадались элитные санатории с вениками возле каждой скамейки, фламинго и огнями над самой водой в прудах. Мы входили в них с лесной, неогороженной стороны, выходили потом на шоссе через здоровенную будку с охраной, но охрана не задавала никаких вопросов :)

+0
ответить

Путешественник➦Некто Леша28.07.16 21:33

Барвиха в советское время была интересной смесью - там были и классические избушки-развалюшки, а были и цковские дачи, и заборы там, как и сейчас, были под пять метров, деревянные, и ворота с охраной, хотя и не в таком количестве, как сегодня. Ещё меня тогда поражал реально идеальный асфальт. Ближе к Усову или к Ромашково пейзаж становился обычным. Мы часто там в походы ходили. Я думаю, что мода на этот район пошла с советских времён.

+0
ответить

Путешественник➦Янги28.07.16 21:43

Проблема с водой из-под крана в ржавых трубах, а не в самой воде (теоретически). Лично я в Москве пью воду из-под крана, потому что знаю, что Мосводопровод все трубы заменил, а вот в других городах стремаюсь.

+0
ответить

Мефодий1 26.07.16 01:15

Вот на это: Просто ведь все, бюджет минимальный.

Как было сказано в фильме Некст (Абдулов и Саша Лойе):
Копеечные проекты потому и никому не нужны, что они - Копеечные проекты. С них украсть нечего.

+1
ответить

Orbiter25.07.16 15:43

И велосипеды кстати перли вполне себе неплохо. Так что даже в этом вранье.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Orbiter25.07.16 20:00

Это Алма-Ата, 1970-е. Ни разу даже не слышал, чтобы у кого-то сперли. Или чтобы хоть кто-то их запирал. Некоторые, правда, хранили их на балконах, но это от недостатка места в подъезде. Кстати, в США за год у меня стащили велик дважды, несмотря на замки.

+0
ответить

Orbiter➦Некто Леша25.07.16 23:22

Может быть, почему бы и нет. У нас воровали.

+1
ответить

erazel25.07.16 12:32

Леша, ну ты же умный человек. Ну что ты тут пургу гонишь? За СССР не скажу, но вот о велосипедах могу спорить до посинения. О том что старый велосипеды не ломались это просто басни и плохая память. Просто тогда не было с чем сравнивать. И то что тогда называлось нормальной комфортной ездой щас бы вызвало только ШОЗАНАФИГ. Просто современные велосипеды стали куда более сложней, но и комфортней. Вы же тоже наверное рассекали щас на Джайнте или Спеше, а не на Урале. Правда ведь? Почему не взяли Урал или Каму раз они были такие класные?

+4
ответить

D__one➦erazel25.07.16 14:09

Полностью согласен с автором. Ресурс задней оси на велик 1000км. Когда у меня она сломалась был поражён что на все модели (с трансмиссией) продается одна и та же ось.Гарантия на деталь 1000км. Я на работу туда обратно 12км езжу ежедневно ну и на выходных 30 км. Каждые пол года меняю заднюю ось.

+0
ответить

erazel➦D__one25.07.16 14:25

Скупой платит дважды. Вы бы взяли какую то заднюю втулку нормальную что ли? Хотя бы Шиманку М3хх серий. Не обязательно всякие Деорки и ХТ, обычную Аливио или чего там трехсотых серий. Почему то у меня на гибриде колеса живут с 2008 года. накатано пожалуй около 20 тысяч(мало катаю, каюсь). На ФР подвесе втулка переживала такое что кувалда и то бы поломалась. В общем - НЕХРЕН БРАТЬ КИТАЙСКИЙ БАЗАРНЫХ ХЛАМ и потом жаловаться. Не обязательно брать топовое оборудования, обычные рабочие конячки типа начальных шиман и ПРИ ДОЛЖНОМ УХОДЕ прослужат несколько сезонов.

+3
ответить

Лео Нафигатор ➦erazel25.07.16 15:18

Простите, Вы сравниваете советский велосипед 70-х годов с современным немецким? Почему не с немецким 70-х?

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Лео Нафигатор25.07.16 20:04

Я не катался на немецком 70-х. А что, были хуже или лучше? И кстати, на даче я катаюсь на советском 50-х. Абсолютно неубиваем, и не требует никакого "ухода". Хотя все эти полвека ездит регулярно и по весьма пересеченной сельской местности, тропы с корнями до дороге к Медвежьим озерам.

+0
ответить

erazel➦Некто Леша25.07.16 20:08

А чему там ломаться? Переключения скоростей нет, тормоза только одни, вилка не амортизированая. Кстати в осутсвии передач и живучесть советских лисапедов. Так как цепь банально толще, между звездами она не переключается вот и износ меньше. Да и требования по износу куда меньше чем у мультиспидов. Вот и кажется что живут они вечно.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦erazel25.07.16 20:19

Никогда не брал китайские. Хотя был соблазн купить в китайской глубинке, где они для себя делают - вся страна ведь на них ездит. Первые два во взрослой жизни, в нулевые, купил дорогие, зарубежные, с охрененным кол-вом передач, что актуально для владивостокских горок. Разумеется, с тормозами на руле. Нахлебался с починками и передач, и тормозов. Довольно быстро эти велики были сперты, несмотря на замки. Поэтому в прошлом году купил российский, стелс, и недорогой, чтобы не жалко. С педальными тормозами, как в моем детстве. Максимально простой, чтобы нечему было ломаться. Оказалось, дофига есть чему всего за год :) А что это, кстати, за должный уход? Каков он? Все детство проездил, не ухаживая. За сталинским тоже не ухаживаю. Теперь велики тамагочи?!

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦erazel25.07.16 21:00

Если выбор - между 70-летней безотказностью и регулярными мучениями с передачами, пожалуй я выберу первое :)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦erazel25.07.16 22:44

О блин, главная комфортность велика в том, что он абсолютно надежен. То есть при спуске с горки на 100 кмч ты размышляешь о том, как тебе хорошо, а не о том, что у твоего велика в этот раз может отвалиться и как на это реагировать. Или хранишь убогие 20. Но хоть на каком комфортном современном, при такой скорости это не комфорт, а маразм.

+0
ответить

Мефодий1 ➦erazel26.07.16 01:22

Эээ, как бы... А где взять НЕ КИТАЙСКИЙ? Кругом, во всех спорт-магазинах только оно самое и есть.
Особенно Stels, про который я слышал, что ЭТО вообще не имеет права называться велосипедом.

+0
ответить

Natko➦erazel26.07.16 12:33

Согласна с вами. Советские машины тех времен тоже чинились с помощью гаечного ключа, кувалды и какой то там матери, и любой сосед дядя Вася вам мог починить тачку. Однако сейчас то мы хотим ездить с комфортом, чтобы кондей, стеклоподъемники и куча электронного барахла. Помню мою первую машину тойоту 1986 года, она не ломалась, потому что там ломаться было нечему.

+1
ответить

D__one➦erazel26.07.16 16:24

Я говорил не про втулку я говорил про ось. Шимановская втулка летит только когда уже рассыпалась подшипники и едешь пока не заклинит на первой передаче (каюсь и я грешен, но мне надо было как-то побыстрее 5 км преодолеть). Ось это пруток металлический. Она ломается. Через 1000 км.

+0
ответить

D__one➦erazel26.07.16 16:36

Ещё имеет значение регулярность поездок. Я покупал два велика стелс 250 и 210 себе и жене. Выбор был определён тем что дорогие велики воровали очень активно. А принципиально планировалось ездить только по городу и в ближайший лес (6 км). Очень быстро пристрастился ездить на работу но т.к. 250 это не горный байк, то после прыжков на бордюры и с бордюров а также отсутствия маломальского ухода, ч.з. 2 месяца сломал в первый раз ось. Ну вбщем когда 250 сломан езжу на 210. Что происходит редко. В результате 210 поменял несколько раз камеры и сидушка покоцалась и больше ничего. Тогда как в 250 переднее колесо и рама не менялись. По поводу скупой платит дважды. Затраты в год на два велика 4000р.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Natko27.07.16 20:10

Моя была тойота 1980, и про машины соглашусь - наши были жуть, и кондишка важна. Но не велику. Они, похоже, уже как вино - чем старше, тем лучше. Те, что произведены еще до появления эффективных менеджеров, которые подсаживают на ремонт великов как на иглу там, где и ломаться-то нечему.

+0
ответить

Мимохожий25.07.16 10:46

Был конечно и деготь в СССР. Но пишешь верно - жрем мед пополам с дегтем, вместо того, чтобы отделить его в обеих бочках.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru