Смешны полуграмотные преподы институтов, уверенные в своей гениальности только потому , что преподают в ВУЗе . Как правило чтото стоящий препод института - доктор наук. Остальные - мало что из себя представляющие полуалкоголики или тетки с авоськами сплетничающие на кафедре.
Объяснить ничего не могут, а когда сам разберёшься по книгам, то постоянно ловишь их на непонимании. И так далее итп. Началось помню на вступительных экзаменах , кстати по физике: ни подробные объяснения , ни вывод формулы никак не мог убедить . Причём ошибку не поясняла , просто говорила "неправильно". Достал грамоту со всесоюзной олимпиады, развернул, громко на всю аудиторию спросил - варите , что школьный курс я знаю на пять?
А учился я в очень не последнем ВУЗе СССР. А вот о школьных учителях самые тёплые и самые светлые впечатления и воспоминания.
Афтар ты заодно поясни, как это чел без диплома о высшем физику в школе преподаёт ?
https://www.anekdot.ru/an/an1607/o160726.html#8
Я свою реплику • Вторник, 26 Июля 2016 15:24:40 за которую мне накидали остакизмов вообще-то адресовал ША.
Ша мой друг ещё по Терроризму, кстати доктор. Да. Наук.
Что-то там по арифметике с физикой связано. Ну и живёт в США к тому ж до кучи
Но вот что-то он отмолчался. Вероятно приняв позу того чукчи. Который больше писатель, а не читатель.
Но вот персоны затратившие свои чернила мне на минуса в количестве 6 носов, могли бы и объясниться. Ведь какую-то струнку их души моя реплика затронула?
Можно даже по-Дарренски. В духе соц.реализма
Или по Дарвину. Что совсем ближе к природе вещей.
Опечатка?
Не советского, а российского. Это не одно и то же. Советское образование готовило создателей, российское - потребителей. Это не качество, а концепция.
НМ ★★➦spamkerdyk• 26.07.16 15:16
Что случилось со всеми "создателями" в декабре 1991 г.? "Они утонули"?
Моя учительница по физике в замшелое советское время говорила ученикам, что при сжатии твердых тел их объем УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, за счет чего в них появляются ТРЕЩИНЫ.
Вопрос: была ли она потребитильницей, созидательницей, или просто дурой?
Вы плохо слушали или про трещины сами додумали. Действительно, при деформации некоторых тел возникают дефекты кристаллической решетки и теоретически их объем возрастает.
Позвольте заметить, что я-то на том уроке был, а Вы нет. Поэтому додумывали сейчас Вы, а не я.
Ржало полкласса, так что все поняли одинаково.
spamkerdyk ★➦НМ• 30.09.16 01:18
Никто не утонул. Просто Фурсенко был не первым. С 7-х и далее в стране пошел очень объемный процесс, который внешне был не очень заметен, но по-окончании перевернул страну с ног на голову. Первые ласточки были такие: раньше врач ставил диагнозы "ларингит" Фарингит", даже "катар верхних дыхательных путей"... в какой-то момент все эти разновидности объединили под названием "ОРЗ" А зачем их разделять, если лечение их практически идентично? Только время преподавания терять. Была фотопленка, чувствительностью 16, 22, 32, 45, 65, 90, 130, 180, 250... красивый ряд, выбирай точно под свои условия. Нет излишняя информация, треьбущая производственных затрат. Ряд сократили 16, 32, 64, 125, 250. Теперь цифра 64 означала реальную чувствительность от 45 до 90 единиц. Профессионал все равно проведет денситометрию перед съемкой, зачем усложнять производственные испытания?
Помните тогдашние лозунги о стандартизации производства. Смотрелись прогрессивно, а на деле суть их была в сокращении потребной квалификации работника на любом рабочем месте. Чем удачнее область сведется к завинчиванию винтиков, чем меньше в отрасти требуется знаний исполнителя - тем точнее достигнута цель.
А вот теперь вспомним вашу "замшелую" учительницу. Как видно не все знания удалось выбить из ее головы, она помнила про сжатие-расширение. Не совсем ее вина, что она что-то перепутала, она даже попыталась компенсировать это предположением о трещинах. Ей бы творчески пообщаться с грамотным учителем, потенциал-то у нее явно был. Но, боюсь ее таки добили до уровня прочитать учебник установленного образца, потом изложить на уроке.
Это судьба очень очень многих преподавателей - таким жить проще.
Явное враньё... Физика в пед.институте для преподавателей физики делится на разделы - механика, оптика, ядерная физика и т.д. Такие вопросы могли быть, скорее всего, на экзамене по электротехнике.
А почему преподователь из сельской школы - без высшего, так мне отец рассказывал, что после войны не хватало учителей, и один и тот же фронтовик мог преподавать и истории, и химию и немецкий. Конечно, их заставляли и самих учиться. Но лет через 10-15 после В.О.В. состав преподавателей заметно измнился к лучшему.
Так что не надо пи...деть о качестве советского образования. Любой выпускник-троечник 70-х годов лучше знал предмет, чем современные отличники.
я не знаю, на какии отделы делится физика в пединститутах, но в физику входит достаточно большая область под названием электродинамика. Вот её азы и есть учение о переменом токе.
glukmaker➦reiser• 27.07.16 09:59
Даже в советские времена в школьном курсе физики это самое "учение о переменном токе" было явно недостаточное.
Несколько раз я убеждался в этом. Один раз решая задачи ЗФТШ, другой раз участвуя в республиканской олимпиаде по физике. Не могу сказать ничего плохого про нашего школьного учителя физики, но и он не смог мне объяснить некоторые довольно простые вещи из электродинамики, которые тогда меня интересовали. Просто не было этого в школьной программе.
И это в советские времена. Я уже не говорю о том, что творится сейчас.
Uhalus Posovinomus ★• 26.07.16 11:50
А может, он просто растерялся? Не все храбрые на экзаменах.
Подтверждаю, у меня тоже бывали такие учителя. А бывали - и просто замечательные, которых до сих пор помню, и которым до сих пор благодарен. Но платили тогда и тем и другим - одинаково, по 75 копеек за урок
Эта ничаво, вот Ломоносов с Н"ютоном тоже ничего про фазу и переменный ток не знали, а академиками стали.
А что - так можно - преподавать в школе без диплома о высшем образовании?
spamkerdyk ★➦Serge712• 26.07.16 13:57
Да, можно. В начальных классах, где физику не проходят.
Всё правильно, синус там действительно ни при чём. :-)
Там вообще-то - косинус.
угу, косинус фи - коэффициент мощности - важный показатель для электросети, в общем муть про емкостный и реактивный режим работы... так то если умничать, то косинус связан с синусом тригонометрическими формулами..
Примыкание Шепилова➦Gumi• 26.07.16 15:06
Страшные тригонометрические формулы: сos(пи/2-a)=sin(a); sin(п/2+a)=cos(a)
SWEEWS➦Примыкание Шепилова• 26.07.16 16:12
(π/2-φ) или (π/2-α) греческие буквы так же легко писать на компе, как латинские или русские!
Примыкание Шепилова➦SWEEWS• 26.07.16 22:09
На компе-то оно да, так же легко, ага. Но формулы, понимаешь, были, а компа как раз под рукой не было. Пишмашинка только.
Зато сейчас среди ночи любого трудовика разбуди и он тебе все про "синус" расскажет. Гы!