Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №843958

КРЫМ, АВГУСТ 2016

Хороший знакомый вернулся из Крыма, отдыхал там с семьей. Перескажу самое интересное. Эдакое школьное сочинение к 1 сентября: "как я провел лето". Расскажу честно, и потому огребу минусов по полной. И от украинских, и от отечественных патриотов из серии "как здорово резать друг дружку". А мне пофиг - мою украинскую прабабку похитил из-под венца донской казак. Жили они долго и счастливо, нарожали 16 детей. И потому в душе моей дружба народов и глубокая грусть от нынешней катавасии.

Первое из впечатлений этой семьи - никто не хочет быть носителем плохих вестей. Особенно если это вредно для собственного кошелька. Ни авиакомпания, продавшая другу билеты, ни отель, ни туристические агентства не сообщили ему элементарного, самого главного для любого туриста. А именно - что в Крыму не действуют кредитные карты. То ли все российские банки попали под санкции, то ли боятся под них попасть, но реальность такова - картой нельзя расплатиться. Приехал без налички - соси лапу. Маленький такой сюрпризец для безмятежного летнего отдыха.

Кстати, несколько десятков часов я слушал за последние годы говорливые шоу по Украине и прочие новости, а вот этого базового факта как-то тоже не услышал. Вообще. Наивных туристов заманивают, как невинную девушку на брачное ложе - всё узнаешь на месте. Типа, естественная стыдливость не позволяет нам рассказывать.

Второе - бизнес пока воздерживается вкладывать в крымскую туристическую индустрию. И российский, и зарубежный. Почему? Непонятно, что будет дальше. Ну и эта штука с картами. Удивительно - суверенный российский Сбербанк на суверенной российской территории не осмеливается открыть свои собственные отделения. Куда уж там мелкий бизнес.

Третье - да, Крым стал российским. А его частная собственность? Все эти отели на кромке моря, рестораны. Очень многое принадлежит украинским олигархам. Им и идет прибыль от отдыхающих россиян, через подставные российские конторы.

Четвертое - опасайтесь Уральских авиалиний. Для рейса Москва-Симферополь их креативные менагеры придумали сбор 2 тыс руб за 1 место багажа. А онлайновая компания, продавшая билеты, и не подумала об этом сообщить. Узнали на месте, перед посадкой. Помимо бабок, в сумме 8 тыс туда-обратно для этой семьи, еще и нервотрепка - от регистратуры тащишься в очередь к отдельному пункту оплаты. Смотришь на сайте - нормально, типа самый дешевый вариант. Победитель честной конкуренции.

Из общения с местным населением - стало ли лучше после присоединения к России? Ответ - в целом пока никак. Отдыхающих стало меньше - россияне и раньше сюда ездили, а вот украинцев теперь гораздо меньше. Цены взлетели - плохо для пенсионеров, ровно для работающих - в три раза больше заработал, в три раза больше отдал. Керченского моста ждут скорее с ужасом - и так весь горный Крым в пробках. Если хлынут легковушки с материка, настанет пипец. Дороги здесь нормальные построить - mission impossible. Рельеф.

Но это вводные, а вот собственные впечатления семьи от самого места. Оба родителя бывали в Крыму в детстве, потому и пожелали вернуться в эту сказку. Судя по моим знакомым и по себе самому, в Крыму в советское время побывали решительно все. Поразительно, как население 20 млн кв км умудрялось многократно отдохнуть на 200 км полоске крымского побережья. Нынешние впечатления - 23-летнее украинское правление принесло только разруху. Впрочем, живописную. Крыму идут руины.

В сумме это выглядит так - порепанные украинские шанхайчики на скорую руку, следующий пласт - полуразрушенная советская монументальная инфраструктура, за ним - разрушенная, но все еще прекрасная царская (они отдыхали возле заброшенных роскошных дач Ксения и Мечта в Симеизе). Потом развалины татарские, генуэзские, византийские, греческие и так далее, вплоть до мегалитических дольменов. Да и сам горный Крым - это развалина кораллового рифа, поднявшегося и обрушившегося от схлопывания океана Тетис. Всё органично :)

Лучше всего в этом историческом бардаке чувствует себя живая природа. Сажал вот граф Воронцов редкие деревья со всей планеты для своего родового поместья, а разрослись они по-настоящему только сейчас, несмотря на все катаклизмы. Наденешь маску, бульк в воду - мириады рыбок прямо под ногами.

В общем, когда эта семья оглядела инфраструктуру отеля и разбитую набережную вокруг него, напала на нее глубокая грусть. Семилетний сын, успевший повидать курорты Юго-Восточной Азии, в первый день поплыл на надувном матрасе с воплем - я лучше уплыву в Тихий Океан! Плывите все со мной! Отец сказал сквозь зубы - "неплохая идея!"

На второй день это прошло. Природа ошеломляюще красива. Вода прозрачна метров на двадцать. На мой вопрос: "не жалеете, что поехали?" вся семья посмотрела на меня, как на идиота. После мутного мелкого песочка ЮВ Азии - такие скалы. На Пхукете надо полдня добираться до необитаемых островов, чтобы увидеть хоть что-то подобное при дайвинге. А тут - прямо под балконом своего номера. Они взбирались на скалу Кошку. Они карабкались над пропастью по канатам к зубцам Ай-Петри. Они шли полдня по плоскогорью над километровой пропастью, обрывающейся в море. Для тех, кто это видел, я сказал всё.

Кстати, лучшее время для отдыха в Крыму - не август, а сентябрь :)
+478
Проголосовало за – 828, против – 350
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
73 комментария, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★01.09.16 23:57

У них площадка - все западные СМИ, по принципу "да, сукин сын, но это наш сукин сын". Нектолеша с его площадкой тут никакой роли не играет. Разве что объяснить соотечественникам, что с собой надо брать нал, съездить стоит, и что там вообще происходит. И смени ник, твоя унылая шутка явно затянулась. Тролль из тебя все равно никакой, но это в общем-то комплимент человеку. Под гемором буду периодически тереть - там, где особенно воняет кио.

+-2
ответить

Наивный➦Некто Леша02.09.16 00:17

Да три сколько хошь, вплоть до дна. Просто ты публикуешь тут, то что не является, не должно являтьсяй здешним контентом. По нашему же с тобой принципу. Или я тебя с камеррером перепутал? Зачем на сайте анекдотов отчет по Крыму? Не смешной же отчет. На мой взгляд ты его тут специально повесил для ""каменторезки". Собрал комменты, а даже и возразить толком не смог.

И что за постоянные клиенты аезды на КиО? Лех, если некоторые против тебя -это не значит, что от них пахнет. Может они тебя выветривают?

Все на сегодня. Если только "атакам" тут повозражаю. Хотя это бессмысленно. Но интересно поиздеваться.

+1
ответить

последний геморой➦Некто Леша02.09.16 00:26

Извини, Леха, я этага придурка просил за тебя заступиться в паре трудных мест, а он тоже с тобой обошелся. Не по-человечески

+1
ответить

Наивный➦последний геморой02.09.16 00:30

Вот так вот всякая, неоднозначная болезнь придурком называть будет. За думайтесь, Лёха. У нас IP разные ведь совсем.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Наивный02.09.16 00:36

Спасибо за явление под нормальным ником. "Интерес поиздеваться" - это и есть запах кио. Нормальным людям чуждый. У них есть дела поинтереснее. Про Крым мне были прикольны свежие живые впечатления. Для меня забавны, читателю вроде понравилось. Но если взрослый, тертый, бородатый, крепко за полтинник мужик вдруг озабочивается чистотой жанра юморного сайта, и это после того, как он два года таскается банным листом за нектолешей, мне лично кажется, что он просто где-то когда-то на нектолешу обиделся. И ничего больше. И напрасно ведь обиделся - совершенно точно помню, что абсолютно не интересовался творчеством и самим существованием какого-то Наивного, пока он сам не полез ко мне с наездами и под.ебками. Я просто включил ответку.

+0
ответить

Dmitriy UA01.09.16 19:41

По большому счету все эти споры ни о чем. Все прекрасно понимают, в том числе и в России, что полуостров это большой дотационный никому не нужный регион. Именно по этому и был в свое время передан Украине. Просто когда запахло жареным дядя Вова понял что чтобы удержать корону нужно срочно повышать квоту доверия, а что может быть лучше чем волна псевдо патриотизма. Не он первый и не он последний кто до этого додумался. Насчет того что это законные русские земли тоже бред, все зависит от временного периода в истории. К стати об этом, почему столько шума вокруг Крыма и никто не вспоминает о Калининграде (Königsberg) или о Курилах которые также отжали в свое время? Давайте тогда восстановим полную справедливость и восстановим прежние границ. И не надо рассказывать что это компенсация за вторую мировую, лучше вспомните как комиссары маршировали под ручку с фашистами. На сегодняшний момент Россия это такой грязный туповатый второгодник с зелеными соплями который считает что если сильнее значит прав. Так или иначе разругался со всем "районом". Прибалтика, Финляндия, Польша, Украина, Грузия и т.д., проще назвать "друзей": Белоруссия, которая улыбается и продолжает зарабатывать на перекупе между Россией и Европой, Чечня где почему то забыли о своей гордости, вернее продали за звание "Героя России" и Казахстан потому как без Байконура никак. Нефть, оружие, ура-патриотизм это все хорошо но пока страна по колено в грязи, пенсионеры вешаются, кидалово на каждом шагу, люди относятся друг к другу как врагу, все ваши удары в грудь и красивые лозунги ничего не стоят, и вы это понимаете, потому и беситесь.

"Вы держитесь здесь, денег нет, удачи Вам и здоровья!"
Д.А.Медведев

+6
ответить

mathematicus ➦Dmitriy UA02.09.16 12:55

Каким это жареным запахло в феврале 2014г? Была Олимпиада, достаточно успешная как в плане спорта, так и в плане организации. После амнистии Ходорковскому и "Pussy riot" внешнеполитический рейтинг тоже прыгнул вверх. Нефть стабильно держалась на 120, доллар по 32, а то и по 30.

И вот все это взять и технично обменять на убыточный Крым, гибридный Донбасс + санкции и ценовые войны за рынок нефти! Нет, это делалось ради идеи, как и любая глобальная глупость.

+1
ответить

Dmitriy UA➦mathematicus02.09.16 19:09

Я даже не буду спорить по поводу олимпиады дабы не уводить дискуссию в сторону просто отвечу на Ваш вопрос. Во первых давайте согласимся что глупости мы совершаем слепо веря в идею только когда именно верим слепо. Тут несколько вариантов, либо дядя Вова наивный юноша влюбленный в эту страну и за розовыми очками не видел возможных последствий, либо ему было на это наплевать либо все было продумано до мелочей как это умеют в КГБ. Выбирайте любой вариант, я склоняюсь к последнему. А запахло жареным тут очень просто, посмотрите любые графики, в том числе и первого канала, рейтинг Вовы перед Крымом упал с 60 до 41-43, после взлетел до 73. Вот такая занимательная арифметика.

+1
ответить

Ангелина Кошкина 01.09.16 12:38

Некто Леша➦Атака Гризли• Среда, 31 Августа 2016 23:37:08 #

Украденная территория! Украл ее Хрущев в 50-х, неконституционно. Когда супруги разводятся, нажитое до брака забирают с собой.

Некто Леша, вы, оказывается, склонны повторять штампы из зомбо-ящика. Хрущев в 1954 году даже не был первым лицом государства. Неконституционно! Вы хоть конституцию читали? Были решения Верховного Совета РСФСР и такого же УССР (грубо говоря, съезд одобрил). И были внесены соответствующие изменения во все конституции. И могу продолжить, для чего это было сделано. Но вам похрен. Хрущев подарил. Не забудьте только добавлять, пьяный Хрущев.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ангелина Кошкина02.09.16 00:20

Я в зомбо-ящик неделями не заглядываю. Разве когда жена "Великолепный век" смотрит. Хохлосрачи смотрю случайно и больше из эстетического удовольствия - Соловьев тоже великолепен. Мое представление об Украине в основном формируют укротролли во всяческих обсуждалках - подозреваю, что им платит все-таки Кремль, больно уж живописны. Но никакие зомбо-ящики и замбо-комментаторы не отобьют у меня основы школьного образования - например, что Хрущев в 1954 был главой правящей партии, и в этом качестве преемником Сталина. И со всеми фиговыми листками коллегиальности разобрался уже в 56-м. Если совсем просто - не взбрендило бы ему лично, не было бы никакой передачи Крыма Украине.

+-3
ответить

Ангелина Кошкина ➦Некто Леша02.09.16 10:24

леша, вы дурак. и чем больше рассуждаете про "фиговые листочки", тем большим дураком себя выставляете.

+3
ответить

Агент из Госдепа01.09.16 06:14

"Дороги здесь нормальные построить - mission impossible. Рельеф."
А как же в США в Кордильерах построили прекрасные дороги. А тут горы повыше-то крымских будут... Короче, не в прок вам краденное пошло!

+-1
ответить

login12301.09.16 02:05

Про карты - трындеж полный, карты принимают много где, банкоматов тоже полно, денег снять не проблема. Только вернулись. На заправках только картами платили, в магазинах и ресторанах в основном тоже. Карты Сбер и Тинькофф, с тинька вообще без комиссии в любом банкомате можно бабки снять. Так что автор брешет, с картами вообще проблем нет.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦login12301.09.16 02:12

Тут я с вами соглашусь- сосед в реанимации лежит, говорит на раёне голову ему разбили- трындёж полный-был я на раёне-нет там такого.

+0
ответить

SKI01.09.16 01:55

Подлецы всегда находят себе оправдание.
Так и здесь - дескать, если бы украинская власть осталась в Крыму, то было бы как в ЛДНРах. Забывая при этом, что войну туда принесла Россия.
А за подлость придется платить, и это только начало.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦SKI01.09.16 03:36

Вы же с коммуняками боретесь. Ну и признали бы, что передача Крыма Украине - коммуняцкое решение. Незаконное, ничем не обоснованное, кроме случайной хотелки Хрущева. Вражда с Россией - выгодна всем кому угодно, кроме наших стран. Лучший загробный сон Гитлера - Украина, штурмующая Донецк.

+-4
ответить

SKI➦Некто Леша01.09.16 04:20

Украина, штурмующуя Донецк? Хм...
А почему бы и нет, когда нужно освободить свою землю от оккупанта?
Вам напомнить, когда россияне штурмовали Москву?
Или из недавнего, когда советские войска штурмовали собственные города?

+0
ответить

wolverine8888➦Некто Леша01.09.16 09:41

Леха, а ты миллионы погибших по вине коммуняк оживишь?
НЕТ? Ну так и не пизди!

Лучший загробный сон Гитлера - съезд неонацистов со всей Европы в бывшем блокадном Ленинграде!!!

+9
ответить

mathematicus ➦wolverine888802.09.16 12:46

Угу, а потом Гитлер узнает о боях питерских нацистов против украинских фашистов, скажем, под Мариуполем, и загробный сон переходит в загробный кошмар

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★31.08.16 23:06

Наберите в гуглемэпе "Крым сбербанк банкоматы". На весь горный Крым показано четыре, каждый с отметкой "закрыто навсегда".

+-1
ответить

AleM 31.08.16 22:04

Как в этом году не знаю, но в прошлом году ушлые менялы-краснодарцы обналичивали деньги туристам. Турист с помощью мобильного приложения кидал бабло со своей пластиковой карты на карту меняле, а тот выдавал сумму налом за вычетом своего процента.

+-1
ответить

Dmitriy UA31.08.16 19:31

Сильно смахивает на попытку рекламы. Дескать смотрите как все прекрасно, жаль только все в руинах, но это все ленивые украинцы. Из текста понятно что мост не строят потому как местное население сильно пробок боится, а может просто ждут что еще в 10 раз смета подорожает? Особенно порадовало что украинские СМИ не сообщают на Урал что на отжатом полуострове не действуют кредитки. Вдумайтесь, скрывают от русских что в России есть место где что-то сделано через ж.. (место куда солнце не светит) тут только начни так все новости только про Россию и будут.

+4
ответить

Янги31.08.16 18:44

А в НИИ много народа шарилось. Я лично шофером-помбуром числился.
Ещё ни одна труба или цех не завалились в результате нашего труда.
Такшта нишкни.

+-2
ответить

Янги31.08.16 18:24

Янги,научи народ как не за свои отдыхать,а?

- Да пжалста. Жалка нету. Ты же спрашиваешь за путешествия? Ну так вот.
Путешествовать нужно любить. Новые города, новые республики. Значит новые люди. Новые отношения. Это ведь архиинтересно!! И ты идёшь к своей цели. А когда ты стремишься к цели, всегда найдётся контора которой такие люди нужны.
Работая в НИИ в инжинерной геологии я объездил от Свердловска до Чарджоу. Ты бы знал какой классный горный музей в Свердловске. Там такая большая друза горного хрусталя! Ваще! да. А ещё малахит. И руды. Золотые, платиновые, медные
А потом я ушел в междугородние перевозки. Тут уже другое - Рига, Николаев, Керч, Барнаул.. Ты знаешь какой длинный мост через реку в Барнаул!! Афигеть. А Ленинград! Его хрен за пять рейсов обойдёшь весь. Даже можно заблудиться. Я однажды машину потерял. Спрашивают - где оставил? Отвечаю - у моста. Милые люди. Только улыбаются.
Вообще питерцы народ культурный. Если нарвешься на хама, значит из понаехавших.
Ташкент - плов. Самарканд - лепёшки. Джамбул - лагман. Чимкент - манты. Киев - борщ, Пенза - картофель на гарнир. Тверь - окрошка, Куйбышев, Тольятти, А если на Пермь, там такие горки! Да и сама Пермь есть что посмотреть. А Омск.
Так вот. Едешь себе, кайфуешь. По сторонам глазеешь. На стоянке остановишься, супчик сваришь. Кого из подъехавших пригласишь. Или тебя, подъехавшего, кто раньше сварил к столу зовёт. Полстраны друзей товарищей А потом оказывается тебе ещё и зарплату нехилую выплачивают. А ещё и командировочные.

А депутатство.. ну ево. Судом присудят - лучше пять лет отсидеть.
Такие как Лукаш, а имя им тьма, да разве ж они дадут спокойной жизни? Буть я депутат, они из моей кастрюли не вылезут, всё сопеть будут что там варится

+0
ответить

Yury Ch31.08.16 18:09

Нда... Был в этом году в Крыму, до этого - прямо перед событиями (в 2013 соответственно, в августе).
По большому счету, значимых изменений не заметил. Так по мелочи, незначительно:
Негативные:
- Цены в магазинах и ресторанах чуть поднялись (с очень низких до низких по меркам внутримкадыша)
- Некоторые заведения закрылись
- Банкоматов стало меньше, карты принимают далеко не все.
- Атмосфера советского детства ощущается все слабее (не уверен, что это объективно - может мое личное)
Позитивные:
- Стало чуть цивилизованней. Сервис менее навязчивый, но более добросовестный. Меньше нелегальной торговли. (Не достаточно радикальные, на мой взгляд, изменения)
- Цены и оплата в родной валюте
- Медстраховка по ОМС (пользовались)
- Дороги (местами), канализация (не достаточно)
В общем, я ожидал большего.
А по поводу дорог, получилось весело - ехали из порта Крым в Коктебель - запомнилось, что почти на протяжении всего пути дорога разбита. Ехали через три недели в обратном направлении - удивлялись: дорога в очень хорошем состоянии на протяжении почти всего пути... Лишь потом дошло, что большую часть успели не только переложить за это время, но и заездить до такого состояния, что кажется, что ее ремонтировали год назад...
В общем, я особых изменений не заметил, кроме оплаты в рублях.

+3
ответить

Serge3leo31.08.16 17:22

Господи, ОБС непонятно какого года, мои карты Сбербанка и АльфаБанка принимали, и в этом году, и в прошлом (в прошлом бывали проблемы с Visa, но с MasterCard проблем не было). Всё остальное из того же материала :)

+5
ответить

RangerPCW 31.08.16 16:52

В замкадье возможность расплатиться кредитной картой встречается очень и очень редко.
На прошлый НГ 3 дня жил в отеле в Великом Новгороде бесплатно. Отель меня уговаривал оплатить налом, я их уговаривал принять оплату с карты, раз уж наклеили на ресепшене соответствующую наклейку. На третий день они сдались и оплату картой приняли, потому что на следующее утро я уезжал.
Осенью прошлого года в Костроме выяснилось, что карты к оплате принимает похоже только макдональдс. В остальных торговых точках мне надменно рекомендовали воспользоваться банкоматом для снятия наличных.

И ДА! Внутримкадышей об этом никто не предупреждает!

Про дешевый сыр (дешевые авиабилета) вроде все знают. Но не всех это останавливает. Халява = наше все.

К сыну только один вопрос: он в Тихий океан поплывет через Северный ледовивитый или вокруг мыса Горн? Или вокруг мыса Доброй надежды с заходом в Индийский океан? Пляжи Испании, Франции, Греции, Турции, Хорватии, Туниса, Марокко и Египта сыну, очевидно, не знакомы, так?

Если о дайвинге говорить, то лучше места чем Египет.. есть парочка, но туда очень долго и дорого лететь. И это точно не Крым. Про видимость 20 метров - вранье. Сказали бы 5 или 7 - кто-нибудь может быть и поверил бы.

+9
ответить

Некто Леша ★★★★★➦RangerPCW01.09.16 01:30

Ну да, я внутримкадыш. Еще хуже - обитатель центрального округа Москвы, или как он там называется. Но: за последние 2 года я не имел никаких проблем с оплатой кредитными картами в магазинах Владивостока, Хабаровска, Иркутска, Красноярска, Томска, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, и разумеется СПб. Наверно, есть какая-то другая, дикая Россия, которую от меня тщательно прячут.

+0
ответить

nalivay ★★★★31.08.16 16:38

Был в Крыму(Алупка) в Августе (с 03 по 26),Из ЕКБ билет на Симферополь стоил 14400,обратно 18400,на Уральских Авиалиниях.До Ялты таксомотор можно было запарить за 2к,но я обождал чуток и уехал за 500 рэ. По поводу кредиток Сбера-Снять есть возможность,но нет Сберовских банкоматов. С дебетовой банкомат не давал снять (честно,не помню чей банкомат был),с кредитки "отсыпал",но 3К максимум+380 рубликов комиссии за эту сумму.

+4
ответить

nalivay ★★★★➦nalivay31.08.16 16:38

В том году,забыл отметить.

+2
ответить

Webspace31.08.16 13:47

Автору спасибо за объективность и старание сделать критику необидной. Единственное замечание: не удержался и посетовал, как это принято в экс-ссср, мол, рельеф не дает построить нормальные дороги. Кто видел автобаны в Альпах, со мной согласится.

+1
ответить

RangerPCW ➦Webspace31.08.16 16:55

Соглашусь.

+0
ответить

mews 31.08.16 13:17

Слава разуму, отдыхал я летом не в Крыму. Поэтому про Крым или хорошо, или ничего - вот ничего и не скажу.
А вот глубокие познания автора про "суверенный" Сбербанк - развею.
Отдыхая многие годы не в Крыму, я видел отделения Сбербанка в Вене, Праге, Братиславе, Любляне, Загребе, Риеке и Стамбуле (последний не считается). И знаю, что они есть в Цюрихе, Будапеште и Бихаче, где не был.
Так вот, автор предлагает, чтобы Сбер обменял всё это не слабо выгодное хозяйство (за границей выгоднее, ибо никто не заставляет Сбер финансировать заведомо убыточные государственно-разворовываемые мероприятия) на свою деятельность в Крыму как в России?
Вот как-то Сберу не очень хочется. Хотя, если Вождь и Партия прикажут...

+11
ответить

Webspace➦mews31.08.16 15:01

Еще полезно добавить, что Европу сбер кормит вкусными кредитами уровня 1,5%, а любимую родину - не стремится.

+2
ответить

RangerPCW ➦Webspace31.08.16 16:56

Только это 1.5% в валюте, а не в рублях.

+1
ответить

alexsu➦Webspace01.09.16 19:52

Все Европа стоит в очереди за кредитами от Сбера

+-1
ответить

Бабушкин➦RangerPCW04.09.16 10:11

Спасибо, кэп. Так ведь там и кредиты не в рублях.

+0
ответить

Плюмбум 31.08.16 13:05

Сейчас позвонил другу, вернувшемуся из Крыма, из Алушты. Два месяца они там прожили. Это просто, говорит, местами Советский Союз. Банки, банкоматы работают. Не смог снять сегодня, снимешь завтра. Расплатиться картой не проблема. У них там родственники. Брали у них машину. Ялта, Гурзуф, Бахчисарай, Севастополь. Дороги, как у нас. Местами есть, местами нет. Но в целом впечатления позитивные.

+9
ответить

Атака Гризли31.08.16 12:35

"Дороги здесь нормальные построить - mission impossible. Рельеф."

Я ни разу не строитель, но многократно путешественник, и вот что мне в этой фразе непонятно: в Альпах, в Пиренеях, даже на мелких островках не очень богатой Греции (Аморгос, к примеру) - рельеф о-го-го какой. А дороги отличные, и никаких mission impossible. Есть такие танцоры, которым всегда что-то мешает...

Впрочем, по мне этот Крым могут хоть весь застроить хайвеями, ноги моей там не будет. Но это так, к слову.

+12
ответить

Тарен Лазик оглы➦Атака Гризли31.08.16 12:41

Принципиально?

+0
ответить

Прочитал я это➦Атака Гризли31.08.16 13:24

Вообще товарищ автор совсем не в курсе крымских дорог. Да, там есть дороги через горы, но магистрали идут по равнине через Симферополь. Симферополь - Ялта да, частью через горы, расширять ее уже на побережье - сносить все, что возле дороги, но тоже, не есть что-то нерешаемое. Есть особенность: построенная при СССР трасса Симферополь - Керчь строилась как "дорога в захолустье, тупик", ибо усе шло через Украину, сейчас сия трасса типа наоборот как бы основная магистраль. Ну так ее расширить начали обещать сразу после агрессии

+4
ответить

Serge3leo➦Атака Гризли31.08.16 17:25

Знаем, знаем, какие в Греции дороги, особенно на Крите. Есть широкие асфальтированные, а есть - полоска камня над пропастью, так что к навигаторами и картами надо аккуратно пользоваться :)

+1
ответить

Прочитал я это31.08.16 11:52

Бред. Нет в Крыму проблем расплатиться Визой или Мастеркард. Снять наличные с них без процентов - да, проблема. Небось бегал ваш знакомый, сбербанк искал? Молодец, настоящий клоун, местные таких любят. Виновато, стопудово, агенство. Уральские авиалинии - за 8 тыр в два конца видимо еще и 100500 кг бесплатного багажа ожидалось, странно, что нет стенаний про кормежку,сервис и отсутствие стритиза стюардесс за эти деньги. (Для справки - Питер-Симферополь туда и обратно от 25 тыс начинается).
Про развал, украинские шанхайчики и разруху. Так по деньгам и окрестности и сервис. Нет разрухи в Виллах София и Елена, комплексе Мрия, ладно, допустим это дорого. Но нет разрухи в отелях Ореанда, Ливадия-спа, Аквамарин и прочее, прочее, прочее. Шо, и это дорого? Ну извини, тогда снимай койку в сарае в 10 км от моря, только вот не надо какие-то выводы делать. Далее, а кто построил все эти санатории для миллионов? Украинская ССР, не в ливадийском же дворце трудящиеся отдыхали. И при Украине понастроено там не мало. Далее - это кто же так прекрасно отреставрировал Никитский Ботанический Сад после СССР? Кто в Севастополе окружную дорогу построил и автомост? А теперь "в лабиринтах древних аллей ленивыми стадами ходят толпы людей" и рассуждают о разрухе, которая устроила Украина, об украинском бизнесе, "который через подставные конторы" занимается отелем, который построил за свои деньги....Нет в Крыму никакой такой особой разрухи, товарищ, это если сравнивать с такими же провинциальными российскими городами, многие из которых о состоянии "крымская разруха" даже не мечтают.
Насчет прозрачной на 20 метров воды в Крыму - свежо предание. Особенно она прозрачна там после штормов и сливов канализации, это Крым.

Единственное, что можно отметить в этом тексте: Про "карабкались по канатам над пропастью на Ай Петри" - спасибо, поржал. Это надо так художествнно назвать процесс прохода по натянутой и закрепленной дорожке с перилами, при этом аж с двойной страховкой! Альпинисты диванные.

+15
ответить

Ангелина Кошкина ➦Прочитал я это31.08.16 13:00

Вы не поняли. 8 тысяч туда-обратно - это не цена билета, а доплата за багаж. Про карабканье по канатам, думаю, автор имел ввиду канатную дорогу, а не альпинизм. Но в целом согласна. При Украине строили вполне себе. И отличные дороги в том числе. Только сейчас они никому не нужны, так как идут со стороны Чонгара и Перекопа, то бишь с украинской территории, откуда, собственно, и был весь поток машин.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Прочитал я это31.08.16 23:32

Крупный подводные скалы видны в районе Симеиза действительно метров на 20. Конечно, не в шторм. А про 8 тыс - да, я сказал про доплату за багаж, 2 чемодана туда-обратно, Ангелина вот догадалась.

Очень понравилось про "альпинисты диванные". Ну да, семейной паре с 7-летним ребенком более пристало взбираться на вертикальные отроги Ай-Петри без страховки :)))

>Далее, а кто построил все эти санатории для миллионов? Украинская ССР

Угу. УССР сама строила всесоюзные здравницы. И это несмотря на москальское иго. А вот иго сбросила - и строить перестала.

>Нет в Крыму никакой такой особой разрухи, товарищ, это если сравнивать с такими же провинциальными российскими городами

Если сравнить с Денвером или Детройтом, так и российская провинция вполне ничего. Семья эта, полагаю, сравнивала с зарубежными курортами сопоставимой стоимости. Курорт обязан быть красивым и благоустроенным. Бабла в Крыму отдыхающие оставили за 1991-2014 до хрена. Если за эти деньги не получилось ничего толком нового построить, значит, эти деньги куда-то утекли наружу. Новым владельцам. Сравните с Геленжиком, например.

+-3
ответить

Paulpelz 31.08.16 11:42

А вот не надо покупать авиабилеты в онлайновых компаниях, и сюрпризов не будет!
Доверьте им подбор стыковок и выбор рейсов на нужные даты.
Номера рейсов карандашиком переписали на салфетку и бегом на сайт авиакомпании.
И комиссии не будет, и условия перелёта прочитаете, в т.ч. и про багаж.
Сам живу в Краснодарском крае, сибиряк.
Многие жалуются на подскочившие в Крыму цены. Автомобилисты просто через сутки-двое едут до Анапы обратно и там отдыхают.

+0
ответить

ПыщПыщ31.08.16 10:46

Господа, а давайте обсудим не сам крым с его проблемами, а "смищную" историю автора, со всеми его измышлениями и, не побоюсь этого слова - АНАЛитикой?

+3
ответить

avj31.08.16 10:42

про карты уже написали, а цены за съем, питание в сезон выросли еще до 2014г. Поэтому мы и отказались от поездки в Крым, когда он был ещё украинским, я выбирала условия, чтобы были не хуже, чем мы в России отдыхали. Цены были либо такими же, либо даже дороже.
А номер без удобств далеко от города на берегу моря в Крыму, знакомые и в этом году снимали очень дешево, меньше тысячи за номер.

+-4
ответить

Юльчонок ➦avj31.08.16 11:08

Это точно, сейчас верещат, что в Крыму цены заоблачными СТАЛИ, а то что они такими уже БЫЛИ, как то замалчивают...

+-4
ответить

Тарен Лазик оглы➦Юльчонок31.08.16 11:12

...ещё с прошлого года.

+0
ответить

Юльчонок ➦Тарен Лазик оглы31.08.16 12:08

Ого, сколько щирых набежало))))

+-5
ответить

Янги31.08.16 10:22

Эх, Некто Лёша, Некто Лёша.
Ну разве ж тут кто заценит твои пересказы с чужих слов? Заминусуют и проклянут. Эту бы повесть временных лет да повествовать с парапета у метро.
Присел в углу в тенёчке и ну рассказывай. Да с выражением. С уточнениями.

Кстати. Я ваще не могу понять. Как можно отдыхать путешествуя за свои деньги? Вот как? Пашет такая дафния, или какой офисный бокоплав, пашет, пашет целый год. Что бы однажды пуф-ф! и всё напаханное просадить за неделю. Вымотаться, нанервничаться и всё за свои, за кровные.
Какая-то антилопья-Гну стадность. Прям леминги. Если не упарился, в очередях не настоялся, в лохах не побывал, значит не отдохнул.
Да выехал куда на Выссу, или на Угру, или Оку. Разбил палаточку и кайфуй. Тут тебе и молочка парного недалеко надоют, или десяток яичек свежих поднесут. А уж спросить кого кто в последний раз ел картошку на углях запечёную.. Изматерят ведь. Ролтоноеды.
Байкала не видели. Раков не ели. Всё им, то Турцию, то теперь Крым подавай.
Отдыхальщики блин!
(Прям негодую)

+-4
ответить

Тарен Лазик оглы➦Янги31.08.16 10:33

Разбил палаточку и кайфуй. Тут тебе и молочка парного недалеко надоют, или десяток яичек свежих поднесут(С)
Местные алканы разобьют и палаточку и личико.А яички не поднесут, а снесут у отдыхающего)

+5
ответить

mathematicus ➦Тарен Лазик оглы31.08.16 11:20

Ну, я в этом году в Африку ездил. В южную, в Ботсвану. Это, конечно, не Байкал, но мобильной связи тоже нет. Бегемоты, белые носороги, черногривые львы, гиены, дикие собаки, страусы, 70 видов коз и антилоп, и слоны, слоны, слоны... И днем, и ночью, прямо у палатки.

+3
ответить

Прочитал я это➦mathematicus31.08.16 11:28

Молодца, Ботсвана очень приятная страна...но - у какой "палатки"???? В лаунджах там туристы обитают в тех местах, где мобилко не ловится, зато носороги ходят.

+3
ответить

Тарен Лазик оглы➦mathematicus31.08.16 11:34

По Африкам ездют, не комфорты испытывать, а на стаусов всяких смотреть.
Ну если Айболит, то ещё и лечения проводить.

+3
ответить

mathematicus ➦Прочитал я это31.08.16 14:21

А что за жилища в этих лаунджах-лонджах стоят? Правильно, тенты, сиречь, палатки.

+0
ответить

mathematicus ➦Тарен Лазик оглы31.08.16 14:27

Да уж, с комфортом там сложно. Особенно, если на лендровере по бездорожью. Или если слоны решат, что вы злоумышляете на их слоненка. Или если бегемот пасется у входа в палатку. Последнее относится к душевному комфорту

+0
ответить

Прочитал я это➦mathematicus31.08.16 15:16

Не знаю, ездил там на дельту Окаванго, скорее всего, как и Вы - нигде в палатках не останавливались. Вполне приличные жилища для белых господ с соответствующим ценником. Да и судя по ночным звукам в палатке там просто смертельно опасно ночевать.

+1
ответить

Прочитал я это➦mathematicus31.08.16 15:21

Да ладно, там ведроверов по "бездорожью" с туристами и вооруженным егерем (или как его) столько в день проходит, что кроме как слонят на эти группы никто из зверей не внимания не обращает. А бегемот самая опасная для человека тварь, у него характер отвратительный. Если он пасется у входа в палатку, особенно ночью, когда у него период жрачки, то обитателям этой палатки не позавидуешь - он ее просто снесет и потопчет всех просто от плохого настроения. Все это должны были Вам рассказывать, наряду с инструктажем "к реке не подходить, из машины не выходить, гулять отсюда и до забора, предварительно позвав охранника..."

+1
ответить

nalivay ★★★★➦Янги31.08.16 16:45

Янги,научи народ как не за свои отдыхать,а? Мы пока знаем,что депутаты так могут.Может что нового узнаем?)

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги31.08.16 23:12

Кстати, чудный коммент, зря заминусовали.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы31.08.16 10:20

Дабы не плодили стопицот постов про кредитные карты
http://про-крым.рф/bankovskie-karty-v-krymu/

+3
ответить

mathematicus ➦Тарен Лазик оглы31.08.16 11:38

Комментарий от людей, которые там были: российские Visa и Master часто глючат, не позволяют заплатить. То ли проблемы связи, то ли проблемы обработки информации. Моя российская Visa в Европе никогда не глючит, а в Африке - бывает.

+-3
ответить

Sailin➦mathematicus31.08.16 13:00

Даже в Крым ездит не надо: вчера съездил в Казань, столицу Татарстана. Теже самые почти проблемы с картами: торговом центре Алтын не смог купит джинсы, оказывается не принимают карты; рядом в магазине хотел купит автомасло - опят тоже самое, просят наличку... По дороге домой захотел заправится газом (специально спросил у заправщика на счет карты - сказал обслуживаем) не получилось - нет связи с банком. Так что, зачем ездит в Крым, если нет разницы?

+1
ответить

aleksa131.08.16 10:15

Автор сильно преувеличивает. Банковские карты в Крыму действуют. Сбербанк имел в крупных городах отделения и до "Российского Крыма", и имеет до сих пор. Во многочисленных банкоматах сторонних банков с названиями, типа "КрымИнвестБанк", наличку можно снять без комиссии. Сама так снимала в какой-то деревне деньги со Сберовской карты. А насчет пробок, почти их не заметила. Только в Симферополе на объездной стояли минут 10. Видимо, как повезет. Мы ездили в сезон, во второй половине июля 2016.

+4
ответить

Монгол с востока31.08.16 10:15

> А именно - что в Крыму не действуют кредитные карты. То ли все российские банки попали под санкции, то ли боятся под них попасть, но реальность такова - картой нельзя расплатиться. Приехал без налички - соси лапу.

Это же наглый ****еж, не? Есть же там банкоматы и банки есть?

+-1
ответить

mathematicus ➦Монгол с востока31.08.16 11:13

Может, и "не", в смысле, только местные. Финансовая блокада Крыма - самая серьезная. Вплоть до того, что нарушителя грозят выкинуть из международной банковской системы. Этого побаиваются даже китайцы.

+3
ответить

Тарен Лазик оглы➦mathematicus31.08.16 11:18

А почему "даже китайцы"? Они разве признали Крым российским?

+-1
ответить

Вик1872➦Монгол с востока31.08.16 12:25

Банков и банкоматов в Крыму хватает - только это все местные или Краснодарские. Из крупных российских нет никого. Но если знать места (в интернете найти не проблема), то обналичить без процента можно. А вот с расчетами в магазине действительно проблема - только если карточка системы МИР и ПРО100, да и вообще терминалы мало где есть (во времена Украины было гораздо больше). С ценами на продукты - вообще завал - обычная картоха в Питере, в Азбуке Вкуса по 19р, в Севастополе - 30-40р, остальное (включая выращенное в Крыму) аналогично...

+5
ответить

Тарен Лазик оглы31.08.16 10:07

Лучше всего в этом историческом бардаке чувствует себя живая природа. Сажал вот граф Воронцов редкие деревья со всей планеты для своего родового поместья, а разрослись они по-настоящему только сейчас, несмотря на все катаклизмы. "С)
Это временно.Столько уже писали про незаконные вырубки с ущербами многомиллионными.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru