Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №853521

Опять про наше детство и космический факультет - и проняло и навеяло....

...В три года пацаны ставили меня на стол в беседке во дворе и учили ругаться матом. Мать рассказывает что в процессе они взрывались смехом на весь двор. Дома я периодически демонстрировал родителям полученные знания. В семь лет переехали в пятиэтажку, на пятый этаж. У подъезда стояло большое корыто с водой и разными приспособлениями и весной или осенью надо было отмыть по килограмму грязи с обуви чтобы зайти в подъезд.
Кругом были стройки и для нас это было что то типа джунглей - terra incognitа поэтому мы с них не вылазили.Особенно привлекали подвалы. При наличии фонарика это был высочайший социальный статус. Особо котировался фонарик "колбаска."
Жизнь в школе и после школы просто бурлила. С третьего класса уже не было ни одной свободной минуты. Мы жили и учились просто взахлёб. Ходил на авиамодельный, ракетомодельный, судомодельный, автомодельный, радио и фото кружки во Дворец пионеров и на Станцию юных техников. Дома жили хомяк, сорока, рыбки. Журналы Юный техник, Юный натуралист, Моделист-конструктор, Радио, Наука и жизнь, Техника молодёжи, Вокруг света, а чуть позже и Квант изучались и прочитывались от корки до корки. Детскую Энциклопедию, Познание Продолжается - до сих пор помню каждую страницу. Любая электронная схемка которую печатала иногда Пионерская правда или другие издания - тут же делалась. Добывались транзисторы, резисторы, конденсаторы. Рядом был оборонный завод и когда я познакомился со старшей сестрой друга, которая работала на этом заводе и могла комплектовать меня электронными компонентами - это было счастье. К седьмому классу квартира уже была завалена всякими устройствами. Хлорное железо травить печатные платы было трудно достать и я пользовался смесью медного купороса с поваренной солью. Процесс занимал дольше времени, но шёл. Дома собирался весь класс послушать как грохочет мой новый мощный усилитель на лампах 6П14П (двутактный). Приставка Нота которую мне купили уже никогда не имела более верхней крышке так как регламент и тех обслуживание проводилось для неё непрерывно и был особый шарм видеть как всё работает.
Авиация пленяла особенно. Ставил пылесос в тазик и ставил его в ванную с водой. Включал его и замерял тягу. Наложенным платежом покупал микродвигатели Комета, Метеор. Заводил их прямо в квартире. Стены в квартире были в касторке... Звук работающего авиационного двигателя, хоть поршневого хоть реактивного - до сих пор как валерьянка для кота. По всему городу были слышны звуки летающих кордовых моделей. На звук всегда прибегали десятки пацанов...
Космос, Белка, Стрелка... Молодой кот был облачён в самодельную парашютную подвеску с парашютом и в присутствии восторженных событием нескольких десятков пацанов был лично мною сброшен с крыши пятиэтажки (стройки) Полёт прошёл успешно. Группа спасения отловила его на земле и отстегнула парашют. Это был класс примерно 5-6й.
В подвале дома у меня было несколько мопедов. Мотор Д5 доводился до совершенства, ставилось третье поршневое кольцо, модернизировался карбюратор, делалось управляемое опережение зажигания и это в классе восьмом! Мой мопед выдавал до 55 км в час - никто не мог с этим тягаться! В девятом классе самый новый любимый мопед стоял у меня в спальне, на пятом этаже...
38 граммов калийной селитры, 16 граммов древесного угля, 6 граммов серы - этот рецепт в памяти навсегда.Древесный уголь делал сам нагревая опилки в металической банке из под кофе. Ракеты на дымном порохе запускал иногда от нетерпения прямо из окна квартиры. До освоения изготовления дымного пороха в полёт уходили алюминиевые тюбики от таблеток валидола. Они наполнялись кусочками целлулоида от кукол или горючей фотоплёнки ,в дне делалось небольшое отверстие - сопло. Каждый пуск такой ракеты был событие на который приглашалось много зрителей разделить волнение... Никак не мог получить взрывчатый порох как только не перетирал компоненты - всё равно горел медленно. В конце концов в перетёртый порох добавил воды, перетёр с водой, просушил. Высыпал в стакан и поставил на край плиты. Взял высушенную пластинку пороха на пробу гдето в полуметре от стакана с порохом и поджёг. Она просто пыхнула со взрывом! Какая то искра попала в стакан и он гахнул на потолок! Вся кухня была черной. Что потом было с родителями лучше промолчать.
Мать принесла азотную и серную кислоту как было сказано "выводить мозоли". Я тут же произвёл синтез пироксилина. Результат - дырка в деревяном полу на кухне. Не ожидал что так гахнет.
В девятом классе пришла пора определиться и мы с отцом поехали в Харьков на День открытых дверей в Харьковский авиационный институт. Это был шок и трепет!
Окончил ХАИ, армия, оборонка с кучей достижений , распад Советского Союза - геополитическая катастрофа, иммиграция, и теперь кличка "rocket scientist" - прославление России инженерными успехами каких на японском огромном заводе никогда не имели...
...В огромной заводской столовой вчера посмотрел на обедающих - КАЖДЫЙ пялился в свой телефон! Увидел одного без телефона - но и он пялился в телефон соседа!
+592
Проголосовало за – 807, против – 215
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

Sermet30.05.23 09:59

Красивая история. Жаль, что вранье...

+0
ответить

Vladimir Sidorov02.11.16 07:11

А марганцовкой с магниевыми опилками баловались, коллега?) Это почти что ядерный взрыв, если масштаб правильный подобрать. Насчет целлулоида не соглашусь, правда, дымит он сильно, а тяги с него никакой, разве что тюбик из-под пасты на колесики от ниточных катушек поставить. Тогда да, ездит и дымит, но дымит лучше.

"Старик Хоттабыч" еще отличная вещь - алюминевая пудра вперемежку с кристаллическим иодом, чайную ложку воды сверху, и быстро-быстро уходить. На практическом занятии по химии, когда все одноклассники старательно добывают кислород путем прокаливания марганцовки на спиртовке, добыть хлор из оной же путем добавления соляной кислоты, а потом невинно поинтересоваться у учительницы, почему кислород зеленым получился... Коий наивная, но исключительно сварливая учительница, со всей дури нюхает на глазах у всего класса)...

Хорошие были времена!

+0
ответить

Толик Юзерский 31.10.16 12:59

Мы не просто так в телефон пялимся, мы истории и комменты на анекдот ру читаем, и Вас в том числе :)

+2
ответить

Cptn00730.10.16 23:05

Сколько сколько мопедов было? ))))

+3
ответить

VladimirG ➦Cptn00731.10.16 04:48

Мопедов всего было 4: Все разные, один переделан из велосипеда как сейчас помню марки ЗИФ (отец по нему долго грустил)Последний был Рига-7. Стоил что-то около 115 рублей, новый.

+0
ответить

Vla30.10.16 22:15

Вот блин, читаю и машинально про себя отмечаю: "двухтактник на 6п14п - ватт 10...", "селитра, уголь, сера... Ага, дымный порох".
Мы ещё пропитывали насыщенным раствором селитры газету, высушивали - получалась "селитрованная бумага", из неё тоже неплохие ракеты получались. Пленка в наше время была уже лавсановой, негорючей :)

+2
ответить

VladimirG ➦Vla31.10.16 07:47

Так и было - 10 вт раскачивал до ограничения синусоиды. Ультралинейный двутактный усилитель имел мощность поменьше - 3вт (задушен обратной связью). Он стоял на рвущем плёнку трёхмоторном магитофоне Днипро.

+0
ответить

змееед 30.10.16 20:52

Прискорбно, что и первый товарищ, который в три года сам читать научился, и этот, с котом-парашютистом, ну никак не могут удержаться от того, чтобы кинуть камень в огород окружающих. Надо же, кто-то смеет ловить покемонов или "пялиться" в смартфон в его присутствии о_O По мне, так хотите похвастаться - хвастайтесь, мы почитаем, а вот это вот "один я - Д'Артаньян, а все вокруг - быдло" портит любую историю, будь её автор хоть Нобелевским лауреатом. Живите и давайте жить другим.

+6
ответить

VladimirG ➦змееед31.10.16 04:49

Согласен с Эйнштейном:
Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов.

+0
ответить

KoDo30.10.16 17:02

ХАЕвец? В Японии??? Рад был бы познакомится. :)

ХАИ, 97 5 факультет. Живу рядом с JAXA :)

+1
ответить

Olegin30.10.16 16:25

Похоже и я старый) селитра.. мопеды.. корды.. как давно, и, как вчера. Всего-то 25-30 лет назад.

+3
ответить

kotik30.10.16 15:09

Теперь из-за одного тупого придурка, который поступил на космический не благодаря, а скорее вопреки своей ограниченности, мы должны слушать истории детства каждого. Кому это интересно? Жене это рассказывайте или кошке, пусть они страдают

+3
ответить

Tigerr➦kotik31.10.16 01:00

Котик, это людям интересно, не все же котики вокруг!

+-4
ответить

hudoyy30.10.16 14:57

Наша химичка постоянно говорила: "Дети, только не вздумайте дома делать нитроглицерин!Он чрезвычайно нестабилен!" На всё остальное она давно махнула рукой...

+4
ответить

mathematicus ➦hudoyy30.10.16 16:57

Да делал я этот нитроглицерин. Ну, взрывается. Снаряд от 203мм гаубицы взрывается не хуже, а делать ничего не надо.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦mathematicus30.10.16 20:00

..но его трудно найти.

+0
ответить

VladimirG ➦hudoyy31.10.16 05:10

Самые простые взрывы проведённые мною - это медицинская ампула и свечка под ней. Домик из книг построенный вокруг разлетался по всей комнате.

+-1
ответить

CONSUL30.10.16 13:11

ХАЁВЕЦ.

Кто скажет:
Почему кафе МОЛОДОСТЬ возле хаёвских общаг среди студентов называлась ГОЛУБАЯ ВОДА?

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦CONSUL31.10.16 17:19

Блевота с английской транслитерации.

+2
ответить

Янги30.10.16 10:23

распад Советского Союза - геополитическая катастрофа, иммиграция,

- Вот он результат. А жил бы вдумчиво, без взрывов и поджогов. И не было бы иммиграции, не было бы катастроф. А наоборот, было бы интересно. Новые отношения. Народ на доллары смотрит как на фантики. И только спустя года два начал за ними гоняться. А рынок? Нас всего пятеро, а мимо покупатели идут чередой. нынче наоборот.
А вот то что автор не пытался сделать электрогитару из классической семиструнной, с использованием усилителя радиолы "Кантата", характеризует его как человека со слабым креативным потенциалом.

+8
ответить

Виктор Джонг ★★➦Янги30.10.16 19:02

Ну фигли, я делал. И похлеще много чего делал в школе - педали к гитарам, концертную акустику из списанных кинотеатровских колонок, реверы из приставок "Нота". И мопед был, и дача, на которой тоже много чего делалось. Но, как бы, это развлечение, хобби. В жизни приходится делать то, за что платят.
Так что способность делать бомбочки и сбрасывать кошек с высоты навряд ли что-то доказывает. Умение заработать денег, навык видения дохода сейчас намного важнее умения пошалить.

+1
ответить

МаНАС➦Янги30.10.16 19:18

а если нет муз. слуха? а без гитары нельзя? :)

+-2
ответить

VladimirG ➦Янги31.10.16 04:37

Заблуждаешься. Электрогитару сделал и не одну, с органными тембрами. Такого уникального звука не слышал до сих пор. Усилитель который сделал ещё в институте курсе на 4м - сын считает что ничего подобного купить нельзя.Ещё куча новых медицинских приборов. Туда же имитатор морского прибоя и с волнами и с шумом гальки. Также имел особый заказ на стабилизатор 60 вольт, 3000 Ампер, со стабилизацией тока и напряжения. Сделал его только с оптронными считыванием состояния каждого тиристора (с водяным охлаждением)- любая трансформаторная схема взрывалась. В оборонке было много веселей задач и решений.

+2
ответить

VladimirG ➦Виктор Джонг31.10.16 05:01

Каждый сходит с ума по своему. Среди моих друзей много миллионеров, долларовых. Но, к сожалению, общая картина что они практически все глубоко несчастные люди, считающие что деньги не дали им ничего кроме проблем. Особенно с детьми.

+-1
ответить

mathematicus ➦VladimirG01.11.16 07:25

Угу. Остается добавить, что и среди людей, которые не являются долларовыми миллионерами, тоже очень многие подтвердят, что карьера принесла им множество проблем, особенно с детьми. И те, кто вообще не сделал карьеру, тоже будут жаловаться на проблемы с детьми.

С детьми вообще трудно. Дело в том, что человек привык включать интеллект только там, что он почитает своим основным занятием, а в семейной жизни руководствуется подсознанием. А подсознание у нас обезьянье, шимпанзевое. Вы стаю шимпанзе в зоопарке видели? агрессивные истерики, пробивающися к вершине социальной пирамиды. Вот это мы и есть, если не включаем мозги. И наши дети это видят.

+1
ответить

mathematicus ➦VladimirG01.11.16 07:25

Угу. Остается добавить, что и среди людей, которые не являются долларовыми миллионерами, тоже очень многие подтвердят, что карьера принесла им множество проблем, особенно с детьми. И те, кто вообще не сделал карьеру, тоже будут жаловаться на проблемы с детьми.

С детьми вообще трудно. Дело в том, что человек привык включать интеллект только там, что он почитает своим основным занятием, а в семейной жизни руководствуется подсознанием. А подсознание у нас обезьянье, шимпанзевое. Вы стаю шимпанзе в зоопарке видели? агрессивные истерики, пробивающися к вершине социальной пирамиды. Вот это мы и есть, если не включаем мозги. И наши дети это видят.

+0
ответить

mitosSmitos 30.10.16 10:06

Убила последняя фраза, где автор умудрился всю Россию по техническим успехам сравнить с одним едиственым японским заводом.

+6
ответить

mandala➦mitosSmitos30.10.16 12:24

Так так и есть. Любой японский концерн уделывает всю рашку по технологиям.

+-2
ответить

hudoyy➦mandala30.10.16 14:59

Ну да, то-то пиндосы в космос на наших двигателях летали. Кстати, почему не на японских?

+-2
ответить

mathematicus ➦hudoyy30.10.16 16:54

Летали, да. Выводили спутники мобильной связи. Которых у нас нет.

+2
ответить

KoDo➦hudoyy30.10.16 17:04

Японская космическая программа значительно слабее нашей. И США всегда были активно против общих программ России и Японии в космосе.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦mandala30.10.16 19:07

Дело не в концерне. Вся проблема в направлении развития. Задача концерна - прибыль акционеров. Задача, решаемая правительством "рашки" - вывезти как можно больше денег, попутно развалив страну, тоже, кстати, решается вполне успешно. Японский концерн бы усрался развалить экономику большой страны. Так что сравнение некорректно. )))))))))))))

+-1
ответить

МаНАС➦Виктор Джонг30.10.16 19:21

правильно . задача руководства России и США одна! и непонятно, почему ругают ВВП и его курс

+-1
ответить

Янги➦Виктор Джонг30.10.16 19:34

- вывезти как можно больше денег, попутно развалив страну

Витюш? А почему мои не вывозят? Или некуда? И кредиты без%% сулят. Это что бы развалить страну?
Да ты привередлив очень. Не к лицу это бывшему комсомольцу

+-3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Янги30.10.16 20:44

Да я вообще-то беспартейный. Раньше реально бесили истово верующие в единственно верное учение хуеносые упыри с месопотамскими глазками, сейчас те же хуеносые истово проповедуют как было плохо жить в то проклятое время. И всё бы ничего, педалируй они свою пустоголовую паству, но им мало пустоголовых - их реально цепляют, говоря терминологией "Обитаемого острова", выродки, типа меня, не разделяющие их идиотских взглядов. А я и в то время жил неплохо, и сейчас есть чего приятного вспомнить, так что желчи ни на то время нет ни на это, лишь бы хуеносые со своей паствой подальше от меня процветали.
А твои не вывозят - так их нет у тебя, ты ж должник, банкрот, бееее. А кредиты без %%%%% - ну да, сулят, надеясь на твою лень и неумение читать мелкий шрифт. Так и индейцам в свое время много чего насулили, так, что они на своей земле редкой достопримечательностью стали, вообще история повторяется - вот и в Россию черножопых навезли столько, что заметно стало. Теперь ещё осталось официално ввести термин "чурбороссияне" и запретить их называть по национальности.
А что привередлив - так прав ты, когда можешь себе позволить - имеешь право и нос морщить если что не так.

+1
ответить

mandala➦hudoyy30.10.16 20:52

А зачем вкладывать лярды, когда тупая русня своё добро за бесценок распродаёт?

+1
ответить

mitosSmitos ➦МаНАС31.10.16 02:25

Ну Вы загнули. Задача руководства России - удержать власть в своих руках, чтобы продолжать обогащаться. США же глубоко пофигу, кто там к власти в России прийдет - лишь бы бузил поменьше и не мешал им на мировой арене рулить. Единственное, где задачи совпадают так это в том, что и там и заинтересованны в стабильной обстановке в России. Развал страны с ядерным оружием уж слишком опасное дело.

+2
ответить

Whale271 ➦mandala31.10.16 04:07

Один российский истребитель уделает по технологиям любой японский концерн.

+0
ответить

VladimirG ➦Whale27131.10.16 04:42

Собачья чушь. Всё российское ПВО будет уделано до нуля за час. И авиация туда же.Всё держится только на стратегических ракетах, но к ним уже подбираются.Почитайте как Израиль уничтожил всё советское ПВО в Сирии без единой потери. Тоже самое будет сейчас. Единственная защита - это нападение. А в одном японском телефоне или фотоаппарате больше электроники чем во всей российской оборонке. Не закидывайте шапками, please.

+0
ответить

Белая ворона➦mitosSmitos14.03.19 21:05

Не совсем так. В стране, где идёт гражданская война, гораздо легче привнести своё влияние. Нужным помочь оружием, ненужных объявить террористами, ну и ещё куча способов. Только вот на данный момент Россия уже под западом. Поэтому им ничего из этого и не требуется. А вот года 4-5 назад Россию очень даже старались развалить и даже преуспели в этом. И умудрились всё без войны сделать.

+0
ответить

yazadarena30.10.16 10:01

неистово плюсую... зачет. и таки да, я - старый...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru