Учебник «Окружающий мир» для 4 класса. Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.
Вроде бы ничего не предвещало беды.
Стр. 107.
«Как разводить костер.
1. Дети не должны разводить костер одни, без старших.
2. Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Нельзя разводить его без надобности.
3. Нужно тщательно выбирать место для костра. Поблизости не должно быть ничего, что может загореться.
4. Лучше разводить костер на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять дерн и разводить костер в образовавшейся ямке.
5. Уходя, надо обязательно погасить костер: залить водой или засыпать песком, а дерн положить на место».
Но открываем Рабочую тетрадь на стр. 52 и читаем задание:
«Придумайте и нарисуйте УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ к правилам, помещенным в учебнике на стр. 107. Используя эти знаки КАК ОПОРУ, расскажите о правилах разведения костра».
Нарисованы пять кружков диаметром 2,5 см.
Предположим, что есть такие иероглифы, но зачем все усложнять?
Сделаем проще!
Предупреждающие надписи в лесу.
Мои варианты:
Вариант 1. Это опасно.
Круг 1. Думай, кто поможет.
Круг 2. Укажи цель.
Круг 3. Расчисти место.
Круг 4. А precedent, just find its place.
Круг 5. Костер погаси.
Вариант 2. Это очень опасно.
Круг 1. Найди старшего товарища и
Круг 2. Адекватную цель.
Круг 3. Фейерверка не будет?
Круг 4. Ищи б.у. ямку.
Круг 5. Гробик для костра сделай, детка.
Вариант 3. Это еще и бессмысленно.
Круг 1. Найди более взрослого разгильдяя.
Круг 2. А зачем тебе это?
Круг 3. Хорошо подумал?
Круг 4. Если нашел место…
Круг 5. Разгреби потом все как было.
Есть и более грубые варианты «предупреждающей живописи/тайнописи», но мы – страна вежливых людей, мы понимаем, что запрещать детям бесполезно, а пугать вредно.
Только заинтересовать сложностью поставленной задачи!