Три цитаты из "Идиота" Достоевского:
1.
— Давеча действительно, — обратился к ней князь, несколько опять одушевляясь (он, казалось, очень скоро и доверчиво одушевлялся), — действительно у меня мысль была, когда вы у меня сюжет для картины спрашивали, дать вам сюжет: нарисовать лицо приговоренного за минуту до удара гильотины, когда еще он на эшафоте стоит, пред тем как ложиться на эту доску.
— Как лицо? Одно лицо? — спросила Аделаида — Странный будет сюжет, и какая же тут картина?
— Не знаю, почему же? — с жаром настаивал князь. — Я в Базеле недавно одну такую картину видел. Мне очень хочется вам рассказать. Я когда-нибудь расскажу — очень меня поразила.
2.
— Первое впечатление было очень сильное, — повторил князь. — Когда меня везли из России, чрез разные немецкие города, я только молча смотрел и, помню, даже ни о чем не расспрашивал. Это было после ряда сильных и мучительных припадков моей болезни, а я всегда, если болезнь усиливалась и припадки повторялись несколько раз сряду, впадал в полное отупение, терял совершенно память, а ум хотя и работал, но логическое течение мысли как бы обрывалось. Больше двух или трех идей последовательно я не мог связать сряду. Так мне кажется. Когда же припадки утихали, я опять становился и здоров и силен, вот как теперь. Помню: грусть во мне была нестерпимая; мне даже хотелось плакать; я всё удивлялся и беспокоился: ужасно на меня подействовало, что всё это чужое; это я понял. Чужое меня убивало. Совершенно пробудился я от этого мрака, помню я, вечером, в Базеле, при въезде в Швейцарию, и меня разбудил крик осла на городском рынке. Осел ужасно поразил меня и необыкновенно почему-то мне понравился, а с тем вместе вдруг в моей голове как бы всё прояснело.
3.
Пошли чрез те же комнаты, по которым уже князь проходил; Рогожин шел немного впереди, князь за ним. Вошли в большую залу. Здесь, по стенам, было несколько картин, всё портреты архиереев и пейзажи, на которых ничего нельзя было различить. Над дверью в следующую комнату висела одна картина, довольно странная по своей форме, около двух с половиной аршин в длину и никак не более шести вершков в высоту. Она изображала Спасителя, только что снятого со креста. Князь мельком взглянул на нее, как бы что-то припоминая, впрочем не останавливаясь, хотел пройти в дверь. Ему было очень тяжело и хотелось поскорее из этого дома. Но Рогожин вдруг остановился пред картиной.
— Вот эти все здесь картины, — сказал он, — всё за рубль да за два на аукционах куплены батюшкой покойным, он любил. Их один знающий человек все здесь пересмотрел: дрянь, говорит, а вот эта — вот картина, над дверью, тоже за два целковых купленная, — говорит, не дрянь. Еще родителю за нее один выискался, что триста пятьдесят рублей давал, а Савельев, Иван Дмитрич, из купцов, охотник большой, так тот до четырехсот доходил, а на прошлой неделе брату Семену Семенычу уж и пятьсот предложил. Я за собой оставил.
— Да это… это копия с Ганса Гольбейна, — сказал князь, успев разглядеть картину, — и хоть я знаток небольшой, но, кажется, отличная копия. Я эту картину за границей видел и забыть не могу.
Васька Пупин ★• 08.11.16 08:28
Да и Ван Гога тоже подбивали бесы. Рисовал то подсолнухи какие-то, то некрасивых крестьян-едоков картофеля, то старые ботинки.
Князь Мышкин, въехав в Базель, услышал крик осла и выздоровел, увы, только на время.
Идея - поставить в Базеле памятник этому ослу.
Всегда даю себе слово не ходить на новых "мастеров" сразу после старых. А тут пошел. Главное, они подманивают - импрессионисты, Шагал и бац - помойное ведро.
Такие музеи должны быть в разных зданиях.
Следующий этап развития искусства: картина "Усекновение головы мёртвого Христоса и последующй её вынос в помойном ведре"
ElenaEPetrova ★• 07.11.16 11:49
После "Чёрного квадрата" Малевича мало что может удивить. Правда, один из авторов, видевших этот квадрат своими глазами, утверждал, что квадрат не такой уж и чёрный, испещрён маленькими штришками других цветов, что придаёт картине глубину и ... (и т.д., и т.п.)
Может, и в этом графике выноса ведра тоже глубочайшая философская мысль заложена? Надо у критиков почитать. Или у организаторов выставки попросить описание картины. Типа "мастер показал нам удивительную картину будней обычных москвичей. Как тонко подмечены нюансы бытия, как потрясающе выписан каждый штрих объявления, как глубоко раскрыта сущность повседневной жизни!" И так далее на тридцати листах. %0
МАЩ ★➦ElenaEPetrova• 07.11.16 14:20
В базельском музее тоже висит черный квадрат, но не Малевича. Каждый уважающий себя музей должен иметь такой квадрат
МАЩ ★➦ElenaEPetrova• 07.11.16 14:38
Философский смысл при желании можно найти и в куче, пардон, дерьма.
Мне просто было обидно и гадко, что все русское и советское искусство в этом музее свелось к помойке. Политикой из этого ведра так и разит. Там еще одна Картина Кабакова - очередь в гастрономе, поверх которой прописаны цены на колбасу и проч.
В Нью-Йорке, кстати, русское искусство представлено довольно удачно - портретом Гаршина работы Репина. Этот портрет и на русском буклете напечатан.
Я вот тоже, в Милане пошла в музей современного искусства. И на этаже не то третьем, не то четвёртом через зал увиделатна стене армированный бетон в рамочке... Осмыслить самостоятельно это произведение искусства мне не удалось и подошла я посмотреть как ЖК автор назвал свой шедевр. Подходу, а там написано "Армированный бетон"....
В Москве на станции метро Воробьевы горы было Биеннале современного искусства. На полу платформы лежала телогрейка. Все ходили вокруг нее и искали табличку. Тут подошел рабочий, надел ее и ушел. Все остались в дураках...
Ну да, про эпизод в художественной галерее, где Леша рассказывал про посещение музея современного искусства в Нью-Йорке
Там как раз про арт-объекты "Куча мусора" и "Туалет не работает"..))