Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №857873

К вопросу об управлении

Жила-была некоторая дама, занимавшаяся ресторанным бизнесом, далее Ресторатор или Р, и было у нее два ресторана. Один в Италии, другой в России. Оба, что характерно в спальных районах, ну с учетом региональной разницы понятия. Оба ресторана были успешны: среда, четверг, пятница практически полная загрузка, да и остальные дни на отсутствие клиентов, пардон, гостей жаловаться не приходилось. Кухня была сходна с учетом местной специфики. Готовили вкусно, на что указывало наличие постоянного круга посетителей. Доходы были сопоставимы, в одной и той же валюте, естественно. Я понимаю, что у стрелки осцилографа и ее поклонников подобная иноформация рвет все, что может порваться, но что есть, то есть. У Р. была дочь, далее Д. Вопрос, чем будет заниматься Д не стоял, надо же кому-то успешное дело продолжать. Поскольку Р набила много шишек прежде, чем построила этот бизнес, ну, образование было совсем не пищевым-экономическим, то Д была направлена в несколько хороших учебных заведений (на обучение) и ресторанов (на стажировку). Понятно, что не в одной стране, благо, что средства Р это позволяли. Наконец Д выучилась, точнее учителя сказали, что у нее есть весь набор знаний, умений и навыков для управления ресторанным бизнесом, и теперь она поный менеджер. Эффективный, ну, пока в виде многообщеющего эмбриона. Наступил момент истины, точнее практики.

Р решила, что Д должна порулить российским рестораном. Причин было несколько, но основная была простой, как валенок. В случае неудачи ЛЕГЧЕ поправить дело российского ресторана, чем пытаться реанимировать итальянский. Да и трудовое законодательство в Италии как-то такое. Ну, вы поняли.

Если послушать междусобойчик дефективных менеджеров, то у них часто проскакивает фраза, звучащая на русском как "резать косты". На английском, даже жаргоне, сие звучит менее колоритно, поэтому проводить не буду. Сакральный смысл менеждерской праны состоит в том, что ежели уменьшить расходы, то прибыль вырастет. Доходы-то останутся! О том, что они, доходы, после урезания расходов могут просто исчезнуть, менеджерская наука пока не в курсе дела, ну это мелочи, верно?

Итак, Д оснащенная всеми премудростями менеджерского ремесла, приступила к рулежке, а Р отбыла в Италию для внедрения нового сезонного меню.

Какой с точки зрения дефективного менеджера расход можно порезать раньше всего? Вы уже догадались - фонд оплаты труда. Как порезать - уменьшить зарплату или заменить персонал. Задумано - воплощено. Вместо местного, родившегося здесь(!), бармена с 10-летним стажем берется гарный парубок з, не угадали, ... Ташкенту. Старый бармен получал, скажем 100 рублей + процент с продаж по кассе. Новый согласен на 20. Без процента. Экономия over9000, точнее, более 80 рублей. (Примечание. Это условные единицы измерения, не имеет смысла к ним дописывать нули или фантазировать на вид валюты) Официантки из пригорода/города заменяются на дам из средней Азии. Повар, ну вы поняли-с (с).

Результат не замедлил проявить себя. Расскажу только за бармена. Остальное додумаете сами. Он не зря был согласен на 20. Сей умный персонаж для начала стал продавать собственный алкоголь, забывая пробивать по кассе. Разбавлять, причем нешадно: ежели компания уже "приняла", то из 1 порции выпивку он делал 3-4 (sic!). Ну, о пересортице я вообще молчу. Вместо кордон блю налить паленого квинта, а вместо просеко предложить продукцию московского комбината шампаских вин "три пиявки", ну, помните такой ужас, - это была норма. Остальные новые кадры не отставали. Короче, соцсоревнование - кто обманет гостя круче, набирало обороты.

Экономические показатели первой недели перестройки радовали Д, о чем она победно радировала Р в Италию. Старые посетители продолжали ходить, удивлясь невозможности прожевать мясо или съесть салат(, помните о поваре?). По инерции. Изменение в выпивке детектировалось даже неопытными. Потом гостей становилось все меньше и меньше. Короче, после четырех недель перестройки в пятницу вечером в кабаке стало свободных мест больше, чем занятых, а еще через месяц - гостей стало меньше, чем официанток. Победный тон реляций Д сменился некоторой неуверенностью, а потом, после генерации отчета за период, и паникой. Короче, "мама, спаси!". Р, помня о доходном оставленном кабаке, срочно вылетела домой. Не знаю, какие конкретно эпитеты и простонародные выражения использовала Р при разговоре с дочерью, но все начинания Р были, как сказать помягче, отменены. Старый персонал вернули обратно, некоторых пришлось перекупать, других пришлось искать с нуля. Хороше еще, что поварская бригада не успела выйти на новое место. Команда потихоньку сумела восстановить работу заведения, за полгода примерно. Старые гости вернулись, появились даже новые. К управлению Д теперь не допускают, допустят ли в будущем - неизвестно.

Мораль 1. Сокращение расходов может прекратить доходы, что приведет к исчезновению прибыли. Вообще.
Мораль 2. Образование и ум не заменяют разумность.
Мораль 3. Дефективный менеджер отличиается от других отсутствием разумности.
+1044
Проголосовало за – 1168, против – 124
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
35 комментариев, показывать
сначала новые

Мимохожий28.11.16 09:28

Интересно. Очень созвучно: Ресторан\Ростелеком.....

+0
ответить

ВД27.11.16 09:12

Осёл, конечно, виноват и поделом ему
Однако виноват и тот, кто поручил ослу стеречь свой огород
И.А.Крылов

+1
ответить

Nebula27.11.16 02:14

Блин,ну почему эта история не на 1м месте?!?

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Nebula27.11.16 04:10

Потому что персонажи чуждые нашему сердцу

+2
ответить

Аналитик26.11.16 23:20

Срочно это в учебники по менеджменту!!!!

+0
ответить

Янги26.11.16 21:18

Лучше чем сам, никто не научит. А ошивалась бы дочка постоянно у мамы под рукой, глядишь и превзошла бы родительницу.

+1
ответить

Мимохожий➦Янги28.11.16 09:23

Согласен, теория без практики в этом деле (руление бизнесом) ничего не стоит.

+0
ответить

Толик Юзерский 26.11.16 19:52

Этот мир погубят эффективные менджеры

+3
ответить

Аналитик➦Толик Юзерский26.11.16 23:21

Уже губят.

+1
ответить

vlavik➦Толик Юзерский29.11.16 09:54

Этому миру нужны инженеры, врачи, физики-лирики, но сегодня правят экономисты и мерчендайзеры. Так ему и надо!

+0
ответить

Людовед и Душелюб26.11.16 19:22

Всё же элементарно! Чтобы корова меньше кушала и больше давала молока, надо её реже кормить и чаще доить!

+6
ответить

mews 26.11.16 15:11

Я вообще не очень понимаю, зачем управляющему рестораном высшее образование.

+6
ответить

Dmitry Karpov ➦mews26.11.16 18:23

Оно как бы немного не совсем высшее, просто очень разнообразное - так что по сложности и времени примерно как высшее.

+0
ответить

vlavik➦mews29.11.16 09:55

Да и президенту Роснефти оно собственно, нах не сдалось.

+0
ответить

Armor26.11.16 15:09

Капитализм туп как сапог (хотя зря я так сапог обидел), чему и учит своих "рядовых" (не "топовых" инсайдеров) эффективных менеджеров - типа как поставить копейку, я взять 10, но лучше, конечно, 100, а еще лучше 1000...
И на ком же можно "сэкономить", чтоб "повысить" прибыль для себя любимого? Конечно, на бесправном работнике, у которого одни обязанности, а права все у тебя, у хозяина!
Только такой горе-эконом, как пример приведенный в истории, редко учитывает, что когда ты кидаешь своего работника, работник начинает стараться кинуть тебя... Ну, и понятно, что за судьба ждет такое предприятие. Иначе, рабовладельческий строй был бы самой эффективной экономической формацией на земле.
Гланвый стимул развития любого дела - личная заинтересованность каждого ее участника!

+3
ответить

Янги➦Armor26.11.16 21:50

\\Главный стимул развития любого дела - личная заинтересованность каждого ее участника!\\

- И для этого были придуманы акции. Акционер как пионер, всегда всем остальным в пример.:))

+-2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Янги26.11.16 21:52

Работяге акции допесды- ему кеш нужен

+0
ответить

Янги➦Тарен Лазик оглы26.11.16 22:14

Акция, сударь, это твоя часть в бизнесе.
Хочешь быть в доле? Имей акцию

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Янги26.11.16 22:20

эту долю не видно, а зарплата видна.Пример-те же ваучеры которые менялли на водку
Зы речь о работягах, если Вы ппомните

+1
ответить

Янги➦Тарен Лазик оглы26.11.16 22:29

Тарен Лазик оглы
- кто-то на водку. А кто-то потом с них себе икру ложками ел.
И ещё. Если мы закрыли тему пенсий, значит ли это что нужно начинать заботится о работягах?
Ну, я работяга. Дальше что? Что новенького теперь я о себе услышу?

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Янги26.11.16 22:35

Янги, мы "не в ту степь ушли")

+1
ответить

Виктор Джонг ★★26.11.16 13:17

Уж не знаю, где и как их нынче учат, но опыт подтверждает - как только видишь предприятие с "попой" - ищи "эффективного" и гони его в шею. Для начала.
Для неэффективных, но желающих зарабатывать, а не "получать зарплату", помимо обязательных 12 фордовских истин https://brodude.ru/12-pravil-genri-forda/ (обратите внимание на 8-ю и 12-ю), добавлю 2 свои - расходы должны быть оптимизированы, а не "уменьшены", то есть график там тангенциальный, недорасход, как и перерасход ведет к уменьшению прибыли. И вторая истина - репутацию заработать в 1000 раз труднее, чем просрать - и об этом надо постоянно даже не помнить, а вбивать в головы подчиненных.
И, таки да- хочешь покритиковать - начни уже с себя, задайся вопросом - кто же тот мудак, который поставил рулить этого мудака?

+6
ответить

Zewrus 26.11.16 13:16

Ох уж мне эти "эффективные менеджеры"... начитавшиеся "умных" тренингов и насмотревшиеся фильмов, где "молодой креативный" совершает переворот в устоявшемся деле...

+4
ответить

Lekha26.11.16 12:07

Всё это коротенечко укладывается в одну фразу - кроилово ведёт к попадалову.

+5
ответить

Serge71226.11.16 11:57

А что, в гламурных университетах не учат что квалификация персонала должна соответствовать поставленным задачам?

+6
ответить

Фря ➦Serge71226.11.16 12:13

Так же ещё выучить нужно. И главное, не считать себя умнее этих психов, пишущих учебники и читающих лекции.

+3
ответить

Dmitry Karpov ➦Serge71226.11.16 18:25

Напишите учебник - как определять квалификацию персонала. И становитесь в очередь за Нобелевской премией.

+-3
ответить

ElenaEPetrova 26.11.16 11:55

:-) Дефективный менеджмент. На нашем заводе, например, не принято "вкладываться" в обучение персонала. Лучше купят аппарат для надевания бахил за 40000, чтобы приятно удивить потенциальных заказчиков. Размер зарплаты стыдно произносить в приличном обществе - засмеют. Или не поверят. Причем это все устроили современные менеджеры.
Когда я работала в частной фирме под руководством директора-инженера советской закалки, обучалась я за счет фирмы в Москве. "Отбила" деньги за своё обучение я в течение нескольких месяцев работы. Дальше уже пошла прибыль, расширялся круг клиентов, было много работы - и, соответственно, денег. Другое дело, что семью при таком режиме работы не создашь - просто некогда. И я ушла на завод.
На заводе - это да, больше свободного времени. Было. Пока не пришел дефективный менеджер. Который ужесточил правила, не подумав поднять зарплату. Или обучить. В общем, работают в основном люди предпенсионного возраста или те, кому некуда идти. Остальные смазывают лыжи и ищут другие варианты. %)

+6
ответить

pyrinpg 26.11.16 11:35

Хорошо, что мама умная была. А сколько таких образованных пытаются нагнуть производство?

+5
ответить

adder38➦pyrinpg26.11.16 20:15

Мама тоже не особо умная, если с бухты-барахты доверила предприятие дуре.

+3
ответить

Тарен Лазик оглы➦adder3826.11.16 20:23

она сплавить дочу хотела

+1
ответить

Sarkis➦adder3827.11.16 00:02

Тут возможны варианты. Ну вы знаете, что пока ребёнок не обожжется, он огня или раскалённых предметов опасаться, по настоящему не будет. Так что это могла быть операция по сбиванию спеси.

+0
ответить

l1526.11.16 10:53

"Мораль 2. Образование и ум не заменяют разумность."
А в каком месте у Д. найден ум?

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦l1526.11.16 11:32

Возможно, она на "отлично" написала диплом.

+0
ответить

Горшок с цветами26.11.16 10:36

Тут была история про тех.поддержку, иногда работодатель идет даже на дом.расходы

https://www.anekdot.ru/an/an1505/o150520.html#1

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru