Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №859840

Внеочередная история- алаверды про монгольский аппендицит.
Персонажи вам уже знакомы- хирург Иваныч, которого я вскорости спасу от синих ног и я, ваш покорный слуга.
Привезли девочку лет 15, рослую, красивую девку- из школы для умственно
отставших, местные её прозвали академией- так себе юмор...интернат, впрочем, был приличный.
С ней медсестра приехала, с папкой.
Толковая- как начала на живот жаловаться- перестали поить и кормить,
заметили температуру и сильную чувствительность при пальпации правого
живота, особенно при быстром отнятии руки...
Аппендицит- правильно решили они и привезли к нам в районную больницу.
Очень у нас день выдался хлопотный, под вечер до неё очередь дошла.
Сестра мне всё отрапортовала, я бегло её осмотрел и послушал- по словам её медсестры -никаких патологий, ум пятилетней.Всё.
На стол.
Замечу- лёгкие были чистые, живот- типичный для аппендицита , сердечные тоны я слышал- но сердце не прослушал, отступил от рутины.
Бог медицины не замедлил меня наказать- почти молниеносно.
Штатный ввод в наркоз, никаких проблем- помыли, обложили стерильным,
Иваныч очень опытный хирург, быстрый- разрез справа, в рану выпрыгивает сигма- кишка , которой положено быть слева.
Иваныч- что за херня? Заправил, поискал - и снова выудил ту же кишку..
Задумался..Я, грешным делом подумал- дурачиться старый, нашёл время.
А он и говорит-ты сердце слушал?
Я честно ответил- нет.
Он-давай послушай.
Слушаю слева над сердцем- тишина, рефлекторно пощупал пульс на шее- есть пульс. И давление нормальное. Стало быть- сердце есть.
Начинаю двигать в правую сторону- сердечные тона появляются , сильнее и сильнее...
Иваныч- сердце у неё- справа.
Пиздюк ты облоухий- обругал меня Иваныч. Я был с ним совершенно согласен- пропустил такую находку, вместо славы- позор...
Иваныч симметрично разрезает слева- толстый и длинный аппендикс ,хорошо воспалённый,выскакивает в рану, Иваныч победоносно его отхерачивает.
Зашивает две раны- справа ненужную, на нашей совести разрез.
У девочки- декстрапозиция, не полная- печень справа, кишки и сердце -развёрнуты на 180 градусов.
Поправилась, уехала в интернат- Иваныч ходил гоголем, гордился, что посрамил меня, столичного. Я же все следующие 30 лет религиозно слушаю сердце- второго такого случая не повторилось... пока.
Иваныч, по слухам, практикует консультантом- до сих пор.
Это потом придёт мой черёд его спасать- от насмешек по поводу посиневших ног.
Так что, Иваныч- мы в расчёте?
+462
Проголосовало за – 594, против – 132
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

AleM 08.12.16 00:04

Всегда считал, что сердце находится в перикарде, ровно посередине...
Заглянул в анатомический атлас - точно, посередине.

+0
ответить

Фыва Пролд07.12.16 20:12

А девочку надо было спросить, не левша ли она. Была бы doubly sinister!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Фыва Пролд07.12.16 20:41

Фыва, там упоминается её отставание в развитии- спросить- то можно...
Не ответит, скорее всего.

+2
ответить

Фыва Пролд➦Michael Ashnin07.12.16 22:24

Можно было спросить, какой рукой она ест, например.

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Фыва Пролд07.12.16 22:26

она из мисочки, аки кися

+-3
ответить

Тарен Лазик оглы➦Фыва Пролд07.12.16 22:27

Она Вам такого нарассказывает..
Существует масса других способов это узнать.

+0
ответить

yls207.12.16 19:31

Спасибо Михаил. Хорошая история. Но теперь Вы меня просто заставляете делиться следующей историей про Вишневского.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦yls207.12.16 19:33

Я обожаю историю медицины- очень интересные вещи.

+0
ответить

Грол07.12.16 14:36

Миша, а ты про синие ноги писал здесь, нет? Или мне кажется?

+2
ответить

Грол➦Грол07.12.16 14:37

А основные минусасты появятся чуть позже, через час-полтора. Засекай время.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол07.12.16 14:42

Привет!!
Да, тот самый Иваныч с синими ногами, моя старая история.
Будни ЦРБ- центральная районная больница.
Мои самые счастливые три года- молодость и работа...))))

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол07.12.16 14:43

Да хрен с ними! )))

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол07.12.16 21:03

Грол, я пишу только здесь, на этом сайте.
Возможно, что их перепечатывают другие сайты

+0
ответить

Грол➦Michael Ashnin07.12.16 23:09

А я на других сайтах и не бывают. Только здесь.
Я вот чему удивляюсь, Миша. Я бывают только здесь. Читаю, пишу комменты, когда есть что сказать. Кроме историй никуда не захожу. В гостевых тоже не бывают. И у меня это занимает довольно много времени - пару часов в день.
А люди и здесь, и в гостевых, и в ЖЖ всяких, и ещё наверняка во всяких соц.сетях. Когда успевают?!! И они же ещё в отличии от меня работают где-то скорее всего!

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол07.12.16 23:14

И не говори!!
Мне этого сайта - с горой хватает, я между моими наркозами и дежурствами только его и читаю.
Иногда ленту ру.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Грол07.12.16 23:34

Грол, здесь обитают в основном люди пред,пост и старпёрного возраста-т.е работа как примеру у Михаила-сидишь себе на табуреточке,одной рукой эфир качаешь, другой на банджо "Комаринского" наяриваешь,ногой приплясуешь, в мониторе свежий выпуск читаешь.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы08.12.16 00:19

Как то так, да..)))

+0
ответить

Грол➦Тарен Лазик оглы08.12.16 07:47

Да, такие мы, старперы, гиперактивные...))

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★07.12.16 14:05

Аккуратный минусяровщик попался- ничего не пропустил, молодца!!

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin07.12.16 14:25

Я надеюсь ты хорошо кончил, от души!
Или кончила...
Little shit.

+-4
ответить

Juno➦Michael Ashnin07.12.16 17:31

Михаил, а вы не реагируйте (ignore), а то он/она/они это специально делают, well, чем бы дитя не тешилось...

+1
ответить

Тарен Лазик оглы07.12.16 11:49

А ещё бывает что у тётеньков манда вдоль, а не поперёк .Но это совсем уже другая история.
зы: кросс,онли.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы07.12.16 13:48

Искал всю жизнь!!!!
Не нашёл....
Поиск не бросил, надежда теплится и умирает последней! )))

+1
ответить

Фря 07.12.16 10:29

А вот есть ли на ресурсе патологоанатомы? И еще хотелось бы послушать начальника транспортного цеха.

+8
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Фря07.12.16 13:54

Думаю, что есть.
Вы хотите предложить ему сделать вскрытие?
Так ведь трупа нет!
"Обидно, что нам так и не удалось услышать начальника транспортного цеха!"

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦Michael Ashnin07.12.16 15:45

Михаил, ну Вы прелесть! :-)

+-3
ответить

yls2➦Фря07.12.16 21:08

Будете смеяться, но моя тётя таки да. Историй масса, но все страшные и очень страшные. Кроме пожалуйста одной.

+-1
ответить

himic 07.12.16 10:19

"сильная чувствительность при пальпации правого
живота". Аппендикс слева, а болит справа? Что за х.я?

+14
ответить

Толик Юзерский ➦himic07.12.16 12:31

Действительно не понятно. Бывает, что боли отдают вообще куда угодно, при нетипичном положении аппендикса. Но автор сам описывает объективную симптоматику воспаления именно справа.
Вопрос остаётся открытым: "Что за х...ня?"

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦himic07.12.16 13:45

Отвечаю- он был зрелый и длинный, возможно, что это и вызвало такую симптоматику.
Возможно также, что коммуникация с таким ребёнком была затруднена.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦himic07.12.16 14:46

Атипичные встречали?
Впрочем- это всё теперь история, диагноз ставится компьютерным томографом или иногда у детей-УЗИ.

+-2
ответить

sasha1024➦Michael Ashnin07.12.16 23:54

Что, теперь уже аппендицит прощупыванием не диагностируют?!!

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦sasha102407.12.16 23:57

пальпация-предварительный диагноз

+1
ответить

sasha1024➦Тарен Лазик оглы07.12.16 23:58

Ну а потом? Неужели сейчас аппендицит УЗИ/КТ ставится?

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦sasha102407.12.16 23:59

Саша, это Америка.

+1
ответить

sasha1024➦Тарен Лазик оглы08.12.16 00:00

Всё, вопрос снят :).
Хотя, то, чем они отличаются, тоже интересно — но, по крайней мере, всё стало на свои места.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦sasha102408.12.16 00:01

пальпация-предварительный диагноз, узикт-уточняюще-подтверждающиий, вскрытие-окончательный

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦sasha102408.12.16 00:04

У нас-пох. Врач по любому не возьмёт на себя ответственность при "остром животе" и вскроет.Даже если ошибся-ничего страшного.А там выипут и высушат судами и разбирательствами.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sasha102408.12.16 00:35

Сначала щупают- а потом подтверждают компьютерным томографом с контрастом.
Это стандарт лечения, сорри.
А, да- 99.99% - лапароскопически.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Тарен Лазик оглы08.12.16 03:04

Не знаю, не знаю. Летом в Калифорнии случилась история. У девочки-подростка страшно заболел живот ночью. Отец повез ее в больницу. Оттуда отправили домой, сказали, само пройдет, желудочный грипп. Не прошло, стало совсем плохо. На следующий день повезли в другой госпиталь. Там сказали - поезжайте в третий госпиталь. Там наконец поставили диагноз - аппендицит с перитонитом, прооперировали, прописали антибиотики, от которых ребенок под конец курса стал забывать слова (побочный эффект). Родители испугались, курс закончили раньше положенного, слава Богу, слова все вспомнились, а инфекция голову не подняла. И все совершенно спокойны, никто из врачей не пострадал. Я думаю, надо было в суд подать, но, наверное, адвокат родителям отсоветовал. Говорят, там у докторов страховка есть на случай врачебных ошибок, так что судов не очень боятся. Но не знаю, про страховку за что купила, за то и продаю. А девочку лично знаю.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Ленка пенка08.12.16 03:07

Пока не вскроешь-не узнаешь.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Тарен Лазик оглы08.12.16 03:46

Ну а УЗИ, КТ что, нельзя сделать? Ребенок чуть концы не отдал.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ленка пенка08.12.16 03:49

Частая ошибка- вы путаете возможные побочные известные медикам эффекты с нарушением стандартов лечения.
Поверьте- адвокат не взялся правильно, не увидел он ничего в этом особенного.
Врачи ОЧЕНЬ бояться судов- страховка тебя спасёт от разорения, но практика пострадает, по жопе от медицинского департамента- мало не покажется. Госпиталя могут отказаться нанимать.
А страховка подскочит до потолка.
Тьфу- тьфу- тьфу- чур меня....

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Ленка пенка08.12.16 03:52

значит не было причин этого делать на тот момент

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin08.12.16 03:58

Желаю Вам удачи в диагностике и лечении ради Вас и Ваших пациентов.
Но что-то мне подсказывает - вряд ли Вы отправили бы девчонку с дикими болями в животе домой со словами "желудочный грипп". Перитонит уже наверняка был или начинался. Даже я, хотя совсем не медик, так бы не сделала. Что должны быть за стандарты лечения и диагностики, которые позволяют пропустить аппендицит с перитонитом?
Побочные эффекты от антибиотиков - это вишенка на торте, а не повод для преследования медиков. Думаю тоже, что оперируй они девчонку раньше, такого убойного курса могло бы не потребоваться. А если бы и потребовался, то родителей должны были бы предупредить о том, что такое возможно, сказать, что нужно связаться с врачом или прекратить курс и пр. А так мама девочки испугалась и, благо не дура (хотя тоже не медик), нашла эту информацию в интернете и приняла решение на свой страх и риск, так как в некоторых случаях наступает необратимое расстройство речи и не только.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Тарен Лазик оглы08.12.16 04:07

Как не было причин? Девочка с жуткими болями приехала ночью в госпиталь. С желудочным гриппом в этой семье никто в больницу бы не поехал. Им таким образом развлекаться некогда. Если бы родители доверились врачам этого госпиталя и не поехали снова утром (то есть через несколько часов) в другое место, ребенок бы просто умер. Аппендицит с перитонитом - это не причина?

+1
ответить

Ленка пенка ➦Тарен Лазик оглы08.12.16 04:11

Вот что бы я хотела узнать - а была какая-то причина этих исследований не делать, если аппендицит не исключен? Или одной девочкой больше, одной меньше - не суть важно, к чему аппарат зря амортизировать?

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Ленка пенка08.12.16 04:32

Ксли вы приведёте в милицию мужа соседки и скажите-"посадите его на 30 лет и три года за изнасилование. Ну так,на всякий случай, а то глядит он на меня больно слащаво" что вам на это ответят?)

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Ленка пенка08.12.16 05:23

Я когда был маленьким и послушно- розовощёким карапузом, поцарапав палец мог устроить такую истерику, что в церкви соседнего села иконы миироточили, а атеисты бежали искать бомбоубежище, думая что начались межгалактические войны.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ленка пенка08.12.16 06:20

Трудно судить- информационные цепи длинные, неизбежны искажения в передаче информации.
Например, в это же время бушевала эпидемия вирусной болезни у детей? С похожей симптоматикой?
И какие исследования были проведены?
Сложно- они остались с неприятным осадком от этого происшествия- что печально, да.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ленка пенка08.12.16 06:22

Тут вы неправы- если стандарт лечения требует УЗИ- будет сделано.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin08.12.16 12:17

В первом госпитале, насколько я знаю, не провели никаких исследований, кроме осмотра. Про вирус сказать ничего не могу, ну, может сами вспомните, была эпидемия какая-нибудь в июле в Калифорнии? Но вот объясните мне, пожалуйста. Вроде бы аппендицит в такой стадии определяется даже при внешнем осмотре при помощи нескольких тестов. Предположим, что тут был какой-то нетипичный случай, хотя у этой девочки аппендикс на месте, и она уже почти взрослая. Ну поедет нормальный человек среди ночи в госпиталь из-за болей при желудочном гриппе? Ясно же, что она была в опасности (высокая температура, дикие боли) и аппендицит был не исключен. Почему ее не проверили? Вопрос ведь пятнадцати минут. Ведь она же могла умереть, если бы родители оставили ее дома, считая, что грипп сам пройдет.
Я-то считаю, что для этой семьи все кончилось радужно, девочка здорова, тьфу три раза через левое плечо. Печально будет для тех семей, которых будут лечить врачи первого госпиталя, и которые будут на них полагаться.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Тарен Лазик оглы08.12.16 12:20

Возможно, но эта девочка, во-первых, к таким вещам не склонна. Или, может, вообще не надо лечить и осматривать детей, раз некоторые из них могут реветь из-за ерунды? Во-вторых, у нее была высокая температура и дикие боли. Вы считаете, что в первом госпитале ее отправили домой правильно? Вы хотели бы, чтобы Вас так лечили? Тем более, что когда-то Вы устраивали истерику из-за порезанного пальца, ну вдруг опять за старое взялись :)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin08.12.16 12:22

Я думаю, либо стандарты лечения плохие, либо врачи некомпетентны и халатны. Ребенок не должен умирать, потому что ему не полагается УЗИ или КТ, Вам не кажется?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ленка пенка08.12.16 20:03

Не всё так просто.
И не всё понятно.
Смертность от аппендицита тут микроскопическая.
Поиёмные покои при Обаме превратились в зону первичной помощи- появились у всех страховки, первичных врачей не хватает.
9 вал, чесслово.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin09.12.16 17:53

Михаил, я не знаю, может, этот конкретный госпиталь так с пациентами обращается, а остальные нормально.
Я понимаю трудности врачей, но мне кажется, что-то устроено очень неправильно в том месте, где происходят такие истории. Не знаю, что такого ужасного оттого, что люди могут лечиться. И в России, и в Испании, и во Франции, например, тоже у всех есть страховка. Возможно, конечно, там тоже происходят такие истории. Не слышала, но мало ли чего я не слышала (пока).
Становится немного неуютно оттого, что Вы и Тарен, судя по общению здесь, адекватные и симпатичные люди, а Вы - профессионал с большим стажем, считаете - ничего страшного и неправильного не произошло. Это как раз говорит о том, что подобное легко может случиться в любой стране и в любой больнице. Конечно, я всегда знала, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, но ведь не все это знают. Да и аппендицита у меня пока не было, кто знает, если накроет, сохраню ли я способность соображать и настаивать на КТ и УЗИ :)

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Ленка пенка09.12.16 18:23

Вы и Тарен, судя по общению здесь, адекватные и симпатичные люди,"(С)
А я ешё и готовлю вкусно и гвозди могу забивать

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Ленка пенка09.12.16 18:39

считаете - ничего страшного и неправильного не произошло(С)
Лен, немножко не так я был понят.Понимаете-существует Система , свод правил. Лень много писАть . потому пример:
Приехал я к тётеньке, она типичная истеричка-у неё болит так, как ни у кого в этой вселенной (с её слов). Я, дабы не рисковать везу её из Москвы в Хабаровск(там сегодня по графику принимают гинекологию). Вот вам первый скандал-"А почему не в Обнинск, он ближе-и я могу умереть в пути". Везу в Обнинск (с меня из зарплаты 15тр уже вычитают штраф-3тр). В Обнинской больнице я вынужден поставить ей аппендицит(что бы её там приняли). В итоге я лишаюсь ещё некоторой суммы, за некомпетентный диагноз. и тд и тп и тп. Но повторюсь в сотый раз-любой, более менее адекватный врач перестраховывается, даже не из за любви к пациенту, а что бы не получить нагоняй.В случае смерти посадить не посадят, но замучат разборками и "ограбят" финансово.
Я всё это конечно утрирую, но смысл понятен.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Тарен Лазик оглы09.12.16 20:48

"Этим нас не удивишь, правду, нет ли говоришь!"
Я и сама готовлю вкусно и гвозди могу забивать...

+0
ответить

Ленка пенка ➦Тарен Лазик оглы09.12.16 21:05

Тарен, я понимаю, есть много ипохондриков, истеричных граждан и тех, кто просто не знает, насколько серьезно то, что с ним происходит, иногда пугаются люди зря и отнимают время у тех, кто в этом нуждается. Наши врачи (Вы на скорой работаете?) работают в тяжелых условиях за маленькие деньги. Я особенно поэтому благодарна хорошим врачам за их неравнодушие. Скажем, обо мне во время обеих моих беременностей по-настоящему заботились врачи женской консультации, и когда я считала "а, ничего", мне объяснили, что может быть "чего", и уговорили сделать то, что было нужно. Это пошло на пользу мне и детям.
Но все-таки там девочка была с перитонитом. У нее были сильные боли и воспаление. Очень высокая температура, в общем, ей было очень плохо, даже не врач может увидеть просто взглянув, когда человеку действительно плохо, страшная интоксикация видна простым взглядом. Она была в опасности, вне зависимости от того, что было причиной. Не идиоту и не вполне равнодушному человеку ясно, что в такой ситуации лучше сделать УЗИ. Вы бы сделали его Вашей дочери в этой ситуации или решили бы, что обойдется? Я не думаю, что за это могли врачей как-то наказать: написали бы, что есть признаки аппендицита, да и все. Пятнадцать минут - и вопрос о смертельном риске снят или, наоборот, ясно, что опасность есть. Я даже не уверена, что они просто проверили эти признаки, со всякими врачами приходится сталкиваться. Меня-то там не было. Родители девочки специалисты высокой квалификации, у них хорошая страховка. Хотя я считаю, что в таких ситуациях надо вне зависимости от хорошести страховки и ее наличия делать одно и то же.
Ну, наверное, ничего нового я уже не скажу, так что не буду больше повторяться.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Ленка пенка09.12.16 21:07

Лена, если серьёзно, то я воообще не понял, что произошло в той вашей истории

+0
ответить

ElenaEPetrova 07.12.16 09:44

:) Ещё одно подтверждение, что многие инструкции пишутся не зря. :) Я в своей работе тоже пару раз "сэкономила" время на рутинных действиях - так "сэкономила", что до сих пор при воспоминаниях о последствиях мороз по коже. Поэтому ну её к лешему, такую экономию!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ElenaEPetrova07.12.16 10:08

Верно...
Отступил от рутины и опозорился.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru