В годы Советской Армии не проводили учений, стрельб, полётов, полевых выходов 13 числа. А, коль, сидите в казармах, то вот вам денежное удовольствие! Получка была. А пятница 13-е у советских офицеров -- это праздник! А здесь стрельбы 13-го!
Виктор Джонг ★★➦maxra• 13.12.16 18:19
Вынужден извиниться, но в 1996 году не было уже Советской Армии. Со всеми вытекающими.
Прочитал я это• 13.12.16 14:30
Боец! У шишиги есть кривой стартер, а у зампотеха/комвзвода набор пиздюлей для ускорения запуска. А за "связь пропала" марш-бросок в полной экипировке экипажу полагается и убирание лычек с погон командира этой самой КШМ. Это я Вам как главнокомандующий командно-штабной машины страшный сержант СА Прочиталяэто говорю
Виктор Джонг ★★➦Прочитал я это• 13.12.16 15:37
С севшим АКБ можешь хоть закрутиться - это не "мормон", не поможет.
А экипаж у меня не просто гвардейский был - а отборнейшие лютейшие волки, сами в состоянии запустить любого сержанта не то, что в марш-бросок, а сразу на орбиту.
Да и лычки с меня спилить не получилось бы - максимум, звёздочки. В целом же, надо сказать, даже без взыскания обошлось.
Прочитал я это➦Виктор Джонг• 13.12.16 16:11
Что то не по чину - звездочки взводом КШМ командуют (4 машины в составе взвода, что ли). А КШМ - это сержантская должность с ВУС "Командир радиостанции малой и средней мощности". Заводится шишига с кривого стартера с любым аккумулятором и даже ездит с неисправным бензонасосом (Для этого привязывается веревочка, и сидящий справа командир всю дорогу ее дергает туда-сюда, сопровождая это дело эмоциональным рассказом об анальных карах, ждущих водителя по прибытию после развертывания) - это все на практике пройдено, лично.
А вообще всегда в ночь перед "совершенно неожиданной тревогой" зампотех и водители отправлялись у нас в боксы заводить свою грозную чудо-технику, так и стояла она там в боксе, с уже запущенными двигателями и дежурящими при них зампотехом и парой водил. Ворота, конечно, при этом открывались. Советская Армия была тем еще имитатором постоянной боеготовности. А в одном дивизионе - вообще цирк, вот 2 года служил, все 2 года у них одна машина выезжала по тревоге на жесткой сцепке (видимо там двигатель уже не реанимировался). И всех проверяющих этот цирк устраивал, ибо формально дивизион покидал часть по тревоге в отведенное нормативами время и в полном составе.
Виктор Джонг ★★➦Прочитал я это• 13.12.16 16:27
Ну у меня не взвод был тогда, а радиоотделение, там всякой твари по паре было - две кшм, две релейки и 2 р-161. А ездили вообще не на свои стрельбы, а по просьбе соседей, поскольку их КШМ уже на помойке лет 10 как прогулы ставили. И, разумеется, ни у кого в то время смелости бы не хватило на одиночный выезд старшим сержанта отправлять - вот тогда бы точно фиаско полное случилось.
Машинки все, кстати, были новыми, но вот аккумуляторы мне как раз завалил наш тогдашний зампотех, сразу все, "сменив" электролит, типа в связи с переводом техники на зимнюю эксплуатацию.
Ну и заводиться "в ночь" - да незачем как бы, машины боевой группы, то есть постоянно заправлены, комплектны, с обученным экипажем и полностью исправным оборудованием. Да ещё каждую субботу ПХД, их там и так проверили, чего бензин тратить то даром, савейские времена к тому времени уже минули.
Что же касается жесткой сцепки - ну, собственно, так и было - по тревоге заводили первый ряд и на галстуках строили колонну, потом уже разбирались. Никто это за криминал не считал, тем более,что в колонне уже галстуки снимали и все машины выходили из парка своим ходом.
Грол➦Прочитал я это• 13.12.16 16:27
ВУС " Начальник радиостанции..". По крайней мере так у меня называлась. Сержантская должность. В оосновном были прапора. Я был один сержант-срочник. И ещё был прапорщик. На двоих у нас было 4 р/станции, один радио механик и два водителя.))
А насчёт боеготовности вспомнилось. Накануне выезда на учения выгнали всю технику на смотр. И когда загоняли технику обратно в парк, на одной машине ЗиЛ-131 движок "клина схватил". За ночь механики перекинули движок с другой машины и утром колонна ушла на марш в полном составе.
Виктор Джонг ★★➦Грол• 13.12.16 16:48
У нас для этого МТО была, с ней и мосты на раз перекидывались. Но нам было ни к чему - техника была вся новьё. Соседям, бывало, помогали.
Прочитал я это➦Грол• 13.12.16 16:49
Медом намазанная часть, что ли, что там прапора на сержантских должностях сидели? Я вот закончил свой славный поход в СА как раз на должности прапора. Аж 21 рубль в месяц получал, по меркам Советской Армии это же практически доход олигарха...А я не помню, честно говоря, начальник или командир. Второй ВУС у меня да - начальник. Насчет ЗиЛ-131 - а у нас бойца-водителя после ДОССАФ заставили колесо на этом ЗиЛ менять - это Вам не жигули, его разбортировать и бортировать надо. Ну там и выскочила железяка - челюсть в крошку, зубы нафиг, хорошо не чуть выше попала - а то бы череп разнесла, нафиг. В 18 лет пацан без зубов остался.
Прочитал я это➦Виктор Джонг• 13.12.16 17:00
две кшм, две релейки и 2 р-161 это как раз целый взвод. Отделение - это экипаж одной такой машины, если мне память не изменяет.
У нас как раз чуть не вся такая техника была - на помойку просящаяся. Новая машина была только одна - вот она и была донором для завести, тягачем для потаскать...ПХД оно, конечно, еженедельно, только запчастей то не было никаких, если только с чужой машины что снять, да и водилы - почти все сопляки после ДОСААФ, что они могли там по определению сделать-то? Не таких зеленых сразу в "автосброд" отбирали - командиров возить прежде всего, на водовозки и так далее. Зампотех явно шарил в авто, но в части даже ямы не было, а машин было, больше чем у некоторых волос на голове. Так, на честном слове и на одном крыле и выезжали. Пусковые мобильные установки, конечно, в лучшем состоянии были, да им еще и ТО/ремонт регулярные на стороннем заводе полагались.
Виктор Джонг ★★➦Прочитал я это• 13.12.16 17:25
Пункт управления Уральского регионального центра МЧС, должность капитанская. Начальники радиостанций - контрактники, на 5 киловаттке - прапора, водила контрактник. Только мяханик срочник, его работа - мачту поставить да АБ завести. Колеса на ЗИЛе бортируются так же, как и на жиге, только размер побольше и стопорное кольцо стоит, видимо от него он и огреб.
Прочитал я это➦Виктор Джонг• 13.12.16 17:49
А, это МЧС, только как Вы тогда на огневые рубежи попали? Это же не по тому ведомству.
Виктор Джонг ★★➦Прочитал я это• 13.12.16 18:00
Соседи, хрена ли. Мы и МВД обслуживали, времена были - техника только у нас на ходу была. Да и война опять же была - хоть и в тылу, но в тонусе народ держали. До самых Хасав-Юртских подписей. После всего всех собрали и сказали - парни, спасибо, можете быть свободны. И убрали финансирование. Контрабасы ушли сразу, офицеры и прапорщики не могли поверить ещё год. А сейчас уже и частей нет тех - всё посокращали.
Янги➦Виктор Джонг• 13.12.16 20:01
С севшим АКБ можешь хоть закрутиться
- Вот потому и есть кривой стартер.
Янги➦Прочитал я это• 13.12.16 20:06
Прочитал я это - а воздух спустить? Давление скинуть?
не судьба?
У меня на 131-ом были ещё прежние диски. Гайками крепился обод.
Что бы когда давление скидываешь для движения по болоту, колесо не разбортировалось самостоятельно. В нём кстати и флиппер стоял металический
vvt251 ★➦Прочитал я это• 13.12.16 20:22
"А вообще всегда в ночь перед "совершенно неожиданной тревогой" зампотех и водители отправлялись у нас в боксы заводить свою грозную чудо-технику"
У нас (в ПВО), перед совершенно неожиданной тревогой, офицеры вместе с проверяющими отмечали эту тревогу так, что к моменту объявления тревоги (6 утра) на ногах стоял только лейтенантик (только что из училища). То ли он еще в процесс не втянулся, то ли здоровье у него получше было. Так что когда выдали целеуказание (цель в квадрате ...), то командир дивизиона начал искать этот квадрат на политической карте мира и выдал в эфир, что у нас на карте такого квадрата нет. Из штаба сказали по радио открытим текстом все что они о нем думают, и взяли управление на себя (благо есть такая возможность). После чего командир дивизиона все время пытался свалиться со своего стула, а лейтенантик, который сидел за соседним монитором, все время ловил его за ремень и сажал обратно. Попали мы в цель или нет (электронный выстрел, реально ракета не запускалась), никто не знает, так как проверяющий, который должен был сфоторгафировать экран в момент попадания - заснул.
Грол➦Прочитал я это• 13.12.16 21:45
Обычная кадрированная часть. Отдельный батальон автоматизированного управления. Человек 150 офицеров-прапорщиков, человек 120 срочников. Срочники почти все водители. Рота связи - 19 человек солдат, 2 офицера (комроты и комвзвода) и 12 прапорщиков. 2 сержанта-срочника, чтобы рядовыми в казарме "рулить". Я был начальником р/станции, номинально. А фактически замкомвзвода. Другой сержант тоже "замок" в другом взводе, а номинально начальник станции ЗАС.
А почему 21 рубль? Я получал 25.
Грол➦Прочитал я это• 13.12.16 21:53
У нас во взводе было 3 Р-137, 1 Р-140, по паре 825 и 835. В другом взводе ЗАСы были и тропосферки Р-133 и Р-412.
Не стоит собственное раздолбайство списывать на несчастную чёрную кошку.