Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №866773

Сегодня вечером народ полезет в прорубь - крещение отмечать. А потом по стране очередная волна гриппозных, которые с пеной у рта будут доказывать, что это не из-за купания - "кто купается на крещение, тот не заболеет, вода особая".
Расскажу о произошедшем случае. Года 3-4 назад глава района отправился на такое же мероприятие, нырнул, вынырнул, благополучно вылез и минут через пять на бережку и слег: инсульт. Отвезли в больницу, не парализовало, ведет себя адекватно - повезло в общем, вода то особая в этот день. Через некоторое время в больницу заявился к нему и сам мэр - хватит лежать, пора работать. Посмотрел на него глава района и говорит - а вы кто дяденька, зачем вы меня куда-то зовете?
Тут все и выяснилось: у человека память отшибло капитально и началась деградация личности с уходом в детство. Жил он один и никто к нему в больницу кроме мэра и не пришел. Лежит спокойно, врачей не беспокоит - тихонько идет на выписку. А тут вот оно как повернулось.
Со временем выписали, с администрации уволили. Ходит тихонько себе, улыбается. Вода то особая...
+730
Проголосовало за – 935, против – 205
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

dobrovit 20.01.17 00:17

Всё правильно. Бог так спасает некоторые районы от некоторых глав АД-министраций.

+7
ответить

seryvolchek19.01.17 22:26

Такие истории пишут те кто не пробовал и зло завидует. Я не верю в Бога. Но уважаю культуру моего народа. Праздник и сам обряд мне очень нравятся. Вчера снова участвовал, раз 10-й примерно. Был в "Измайловском кремле". Сотни людей, все на позитиве. Красота, построенные под старину терема, подсветка, колокольный звон - атмосфера сказки. Музыка, пляски, как на Масленицу. Очередь в купель (в воде дежурили МЧС в зимних костюмах). Само погружение, классное ощущение на коже после него.
Ну а инсульт, к сожалению, бывает и просто дома или в метро. По логике автора, не жить из-за этого? Тем у кого риск повышенный просто не рекомендуют окунаться с головой.

+0
ответить

Атака Гризли19.01.17 16:20

Интересно, откуда взялось понятие "Крещение", почему именно этот термин с отсылкой к кресту? Иисусу-то точно Иоанн на шею креста не вешал, просто водичкой полил ))

+5
ответить

mathematicus ➦Атака Гризли19.01.17 16:38

Это было символическое очищение от грехов. Никого Иоанн не поливал, очищаемые с головой окунались в воду реки. Старинный еврейский обычай требует мыться с головой минимум раз в неделю.

+2
ответить

Атака Гризли➦mathematicus19.01.17 16:52

Да это понятно, а вот почему "Крещение"? Откуда отсылка к кресту в названии события? Baptism - пожалуйста, но вот словосочетание "Крещение Иисуса" меня всегда поражало своей эклектикой из серии "коллекция черепов Александра Македонского".

+5
ответить

All_eXe➦Атака Гризли19.01.17 17:36

В 350 году христианский писатель описывает встречу сторонников Иоанна, не признавших Иисуса мессией: «Выступил один из учеников Иоанна и сказал, имея в виду Иоанна — „Он — Христос, а не Иисус“». («Откровение Климента», гл. 1, стих 60). Крест, как символ известен человечеству очень давно, а не 2000 лет, видимо и действие в виде крещения тоже.

+-4
ответить

Атака Гризли➦All_eXe19.01.17 17:58

Не-а, нелогично, потому что исходное действие креста в себя ни в каком виде не включало, только ритуальное омовение. Впрочем, спасибо и склоняюсь перед Вашей эрудицией.

+2
ответить

НМ ★★➦All_eXe19.01.17 18:02

Извиняюсь, сразу видно "великого лингвиста".
Хоть бы поинтересовались, имеет ли какое-то отношение греческое слово "христос" (дословно -наречие, "чем-то намазанный", традиционно в религиозных текстах переводится как "помазанник") к русскому глаголу "крестить".

+2
ответить

НМ ★★➦НМ19.01.17 18:05

"Крестить" по гречески "бапто", отсюда "баптисты", и французское имя Jean-Baptist (Жан-Батист, дословно - Иоанн Креститель).

+4
ответить

НМ ★★➦НМ19.01.17 18:14

Виноват, причастие, не наречие :-)

+0
ответить

All_eXe➦НМ19.01.17 18:21

Извиняюсь, но я попытался объяснить не тупо и прямо "с позиции лингвиста". Христиане появились ДО рождения Христа, парадоксально, крамольно, но я считаю именно так. Обряд обращения в христианство получил название "Крещение", поэтому и самый известный человек, который этот обряд провел\проводил и начал именоваться в последствии крестителем. Так же у него были и другие произвища и омовитель и Предтечи и тд.

+-4
ответить

All_eXe➦НМ19.01.17 18:26

Может и не к селу, но татаро-монгольское иго, во времена самого "Ига", игом то и не называлось, а получило название очень сильно погодя. А у людей так тем более, прозвища могут быть и после их смерти, а их деяния названы на новый лад. "Погуглить" найти что-то в интернете, даже не используя Гугл, отксерить - сделать копию даже не на Ксероксе (кстати ранее встречал только "ремить", "отремить" и тд.

+1
ответить

НМ ★★➦All_eXe19.01.17 20:29

Озвучьте Вашу версию появления христиан до Христа...

+2
ответить

НМ ★★➦НМ19.01.17 20:51

Дословно "баптизмо" - "погружение в воду", слово "крещение" появляется лишь в русском языке...

+5
ответить

Арсений ➦All_eXe19.01.17 21:07

Вообще-то действие в виде крещения называлось казнь, причем очень даже смертная, Иисус в курсе.

+0
ответить

НМ ★★➦Арсений19.01.17 21:36

Господи, сколько людей, забаненных на Гугле, Яндексе и Википедии одновременно!
Казнь на кресте называлась распятие, а не крещение...
Арсений, ну хоть бы Евангелие прочитали разочек, перед тем, как полную чушь постить...

+3
ответить

All_eXe➦НМ19.01.17 21:37

"Крестить" по гречески "бапто", отсюда "баптисты" (ваши слова несколькими постами ранее), сейчас ""баптизмо" - "погружение в воду", слово "крещение" появляется лишь в русском языке..." Но мы то обсуждаем именно "крестить", как ритаул и конечно это по русски написано и русское название и в русском переводи именно Иоанн Креститель. Все же сходится и очевидно. и конечно его не при жизни так называли его последователи или его современники, а в более современной русской трактовке.

+2
ответить

All_eXe➦Арсений19.01.17 21:38

Да, некоторые элементы тоже так шутят "иди я тебя ножичком перекрещу".

+0
ответить

НМ ★★➦All_eXe19.01.17 21:46

Вас не смущает, что "сходятся" греческое "Христос" (на самом деле "Христос" - это дословный перевод еврейского "Машиах" - помазанник, или мессия) и русские "крест" и "крещение"?
По-гречески крест "ставрос", а крещение "баптизма", т.е. в оригинальном варианте ничего ни разу не сходится.

+1
ответить

НМ ★★➦НМ19.01.17 21:51

добавьте в этот лингвистический коктейль еще, к примеру, "крестьян" и, скажем, "крыжовник", для полного счастья (от польского "кржиж" - крест)...

+4
ответить

All_eXe➦НМ19.01.17 22:07

ОК, на пальцах объясню. Иоанн Креститель так называется только в славянских языках. В других языках его имя звучит, как "погружающий в воду, окунающий в воду с целью омовения, т.е. омытия", что символизировало у евреев очищение от грехов и использовалось в религиозных обрядах.
В России таинство-крещение, посему и Креститель
-*-таинство "баптизма", посему и Баптист.
Так понятней?

+1
ответить

НМ ★★➦All_eXe19.01.17 22:22

Дак это просто процесс "баптизма" (окунания в воду) славяне (до которых христианство дошло только через несколько веков после греков или римлян, уже в полном развитии) решили связать с крестом, т.к. уже знали про крест и его роль в новой религии. Греки (и иудеи-эллинисты, говорящие преимущественно по гречески) окунание в воду называли, как и раньше, окунанием в воду ("баптизма"), а крест - как раньше, "ставрос". Т.е. вся эта связь - фокусы переводчиков с греческого на славянский в X в н.э., которые придумали для славянского языка специальный глагол "крестить", тогда как надо было (если по хорошему) оставить оригинальный "окунать в воду"

+5
ответить

Арсений ➦НМ19.01.17 23:10

"Надо иметь чувство юмора" (С) Особенно на сайте анекдотов.

Аллексе - ты меня понял :)

+0
ответить

ArTomCat➦Атака Гризли19.01.17 23:59

Это перевод. С арамейского - "крещение" и "крест" - вообще разные слова (неоднокоренные)

+0
ответить

HITler ➦Атака Гризли20.01.17 11:28

Так это по-русски "Крещение". По-немецки, например, "Taufe", от слова "окунать"

+0
ответить

Коккодрилло 19.01.17 16:18

Спасибо за отличную историю!

+2
ответить

Ночной волк19.01.17 15:43

Очень "смешно"....Инсульт он мог получить и под душем!И не надо тут стебаться над верой и постоянно повторять-особая вода...Ни к чему это

+-2
ответить

mathematicus 19.01.17 12:26

В Иордане зимой - вода 12-15°. Воздух 20-25°. Вполне можно окунуться.

+7
ответить

Serge71219.01.17 11:10

И эти люди сочиняют истории про тупых американцев. Есть такая пословица - "заставь дурака молиться, он и лоб расшибет".

+3
ответить

All_eXe➦Serge71219.01.17 11:54

ну, мало историй про американские церкви и истовых верующих, истерию,припадки фанатизм, надписи на долларе. Мы не лезем в это, это интимное,личное. Кто во что верит и как

+-2
ответить

НМ ★★19.01.17 10:29

При этом священники периодически (на местных телеканалах) дают интервью, что купаться в проруби - языческий обычай, и к христианству не имеет никакого отношения. Зато все федеральные телеканалы неизменно живописуют присутствие попов у прорубей...

+-1
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦НМ19.01.17 10:38

Ну да именно поэтому что *языческий* купели и называются иорданями и по вашему Христос был жутким язычником раз заставлял свою паству залезать в реку Иордан ))))) А уж как креститель Руси Князь Владимир загонял Киевлян в Днепр силой для крещения. Чего только не придумают как не извертятся фанаты РПЦ что бы обелить свои дикие обычаи .

+0
ответить

Скальд ➦НМ19.01.17 11:09

Да с кучей обрядов такая фигня. Масленица, новогодняя ёлка (прототип - жертвоприношение, развешанные по веткам внутренности ).

+3
ответить

mathematicus ➦Скальд19.01.17 12:25

Христос не заставлял свою паству лезть в Иордан. Это - Иоанн Креститель, который и Иисуса крестил.

+8
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦Скальд19.01.17 12:32

А вот как раз масленица это то не многое что сохранилось от наших древних языческих времён (наряду с бабой-ягой и лешим ) . И надо признать РПЦ никогда не имело никакого отношения к масленицы всячески порицало празднование этого праздника и всячески добивается запрета его в России.

+3
ответить

НМ ★★➦LIDFGMOEIGBPO19.01.17 17:56

Конечно, никакой такой многовековой традиции нет. «Традиция эта сравнительно новая, — напоминает протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ. — Ни в исторической литературе о Древней Руси, ни в воспоминаниях о дореволюционной России я не читал, чтобы где-то на Крещение прорубали лед и купались».
Воду в иорданях святили — это да, потом верующие, отстояв службу, разносили ее из храмов по домам, а вот массово сигать в прорубь начали где-то в 1980-х, когда в стране возродился массовый интерес к церкви. Причем тогда это было нечто вроде диссидентского жеста: обошел крестным ходом храм на Пасху, нырнул в иордань на Крещение — вроде как и показал фигу безбожному государству.
https://www.gazeta.ru/comments/2017/01/19_e_10482827.shtml#page1

+6
ответить

НМ ★★➦mathematicus19.01.17 17:58

Я Вам по секрету скажу - он свою паству даже не заставлял в христианскую церковь ходить... Исключительно в синагогу.

+6
ответить

НМ ★★➦LIDFGMOEIGBPO19.01.17 18:43

Могу Вас порадовать, та же христианская Пасха - на самом деле, переделка очень древних дохристианских культов с умирающими и потом воскресающими богами (почитайте хотя бы "Мастера и Маргариту", сцену на Патриарших, если википедию не осилили)

+4
ответить

ElenaEPetrova 19.01.17 09:15

Даже служители церкви призывают соблюдать разумность во всём - и в постах, и в купании в проруби. А мэр, скорее всего, купался не из религиозных соображений, а просто для пиара.

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦ElenaEPetrova19.01.17 09:16

Пардон, не мэр, а глава района

+-3
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦ElenaEPetrova19.01.17 12:46

Просто когда первые христиане придумывли этот обычай они придумывали его для себя . У них в Палестине в январе + 20 купайся не хочу ни какого вредя для здоровья про мороз и Россию тогда не знали даже самые учёные мужи. Но как сказали выше * Заствь дурня богу молится он лоб расшибёт и пол проломит * PS сегодня с ленты новостей * Вчера во время купаний в Москве скончался юноша 21 года остановка сердца * Его родня и так и некогда не родившиеся дети очень привествуют эту дурость.

+7
ответить

НМ ★★➦LIDFGMOEIGBPO19.01.17 20:53

Купания придумали не "первые христиане" (см. текст отца Владимира, процитированный выше)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru