Физику забыл.
Но работал на железной дороге.
Тепловоз без вагонов со скорости 30 км/час останавливался почти мгновенно.
Тепловоз с поездом даже при экстренном торможении останавливался со скорости 30 км/час только через 400 - 500 метров.
Тормозной путь по инструкции при экстренном торможении со скорости 60 км/час был 900 м. Слава богу, испытывать реально не пришлось.
Далёк я от физики...попробую так рассказать: машина остановится, а прицеп нет! Что в переводе** прицеп будет толкать машину или обгонит сбоку.
Не зрч же нормируется масса прицепа без тормозов,
Дорогие ЕГЭисты,
кинетическая энергия M*V**2/2 , Которую надо погасить торможением зависит от массы (М ). И " Ньютон Минтрансу - не товарищ, а БРАТ" , а вот ЕГЭ брат РПЦ.
Dmitry Karpov ★• 01.02.17 19:00
В вопросе ЕГЭ предполагается одно тело. А в вопросе ПДД - два тела, причём у одного тормоз есть, а у другого тормоза нет..
В ЭГЭ про торможение силой трения скольжения тела по опоре (прямо пропорционально массе скользящего тела в "идеальных" условиях)
В ПДД про торможение:
1. Силой трения скольжения тормозных колодок о диск (вообще не зависит от массы, а зависит от усилия на педаль + усиление гидравликой)
2. Силой трения резиновой покрышки и покрытия дороги (не прямо пропорционально массе, поскольку условия не "идеальные" и покрышка при определенном моменте силы начинает разрушаться, но все-таки зависит от массы)
Поэтому даже вес добавленный непосредственно в автомобиль, а не едущий за ним на прицепе без тормозов увеличит тормозной путь.
Подцепил я дела ради камазовский полуприцеп к своему зилку.
А на торможение его проверить забыл. Спускаюсь под горку к светофору. Загорается красный. И шаланда ведь пустой была. Весом чуть больше тягача.
А рисовал мой зил черные линии всеми своими колёсами по асфальту как заслуженный чертёжник. Ровненько. Параллельненько
Ну да разве ж это тормозной путь? Шаланда ведь ехала
Обратно в школу вам, батенька, нужно с вашим ограниченным пониманием Ньютона. См. хорошеее и популярное объяснение от mews ниже. Та задача, которую вы рассмотрели, относится не к грузовику с прицепом, а к простому груженому грузовику - в том случае и кинетическая энергия, и останавливающая сила пропорциональны массе, и соответственно тормозной путь = (кинетическая энергия)/(останавливающая сила) от массы не зависит.
В задаче, поставленной в билете, кинетическая энергия также пропорциональна массе, но останавливающая сила с массой растет очень мало, т.к. часть реакции опоры приходится на нетормозящие колеса прицепа. Соответсвенно тормозной путь растет примерно пропорционально массе прицепа, если она знаяительно больше массы самого грузовика.
Неужели в ЕГЭ есть ответы на вопросы из ПДД? Или, всё же, там вопрос-то другой?
Это был риторический вопрос ...
В ЕГЭ есть вопрос конкретно об автомобиле с прицепом без тормозной системы? Или автор просто не понял в чем разница между прицепами с тормозной системой и без тормозной системы?
вывод: егэ - хуже минтранса. если, конечно, их ответ - на тот же вопрос.
Тормозной путь в школьной задаче не зависит от массы бруска потому что сила трения скольжения пропорциональна силе реакции опоры, эта сила равна весу тела, а он пропорционален массе бруска. Таким образом, сила трения пропорциональна массе бруска, и брусок тормозится с постоянным ускорением.
В случае автомобиля с прицепом за счет трения скольжения тормозит только автомобиль. Прицеп, не имея своей тормозной системы, испытывает гораздо меньшее трение (качения), поэтому на него в такой ситуации можно забить.
Поэтому сила трения пропорциональна массе одного автомобиля (без прицепа), а действует она на всю систему, масса которой - это сумма масс автомобиля и прицепа. Чем больше масса прицепа, тем слабее отрицательное ускорение, и тем больше тормозной путь.
Бесплатное пробное занятие окончено :)
Меня двоечники-троечники минусуют? mews совершенно доходчиво, уровнем пятого класса средней школы, объяснил, что условия задачи из ПДД и ЕГЭ разные (соответственно и решения разные).