Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №870245

Трубная площадь. Там в старину конка приостанавливалась. Впрягали двух доплошадей, чтобы тащить экипаж в гору. Природный котлован, в котором однажды нелепо погибли несколько сот или тысяч людей, цифры до сих пор засекречены. Я лично думаю, что сотни, или "всего лишь" сотня. Это были похороны Сталина. Народ наш к тому времени порядком научился выживать. В любых ситуациях. А как именно, я знаю теперь крупицу от очевидца. Рукописи, как известно, не горят. Но и живые стоящие рассказы не горят тоже. Делов-то, дед рассказал внуку, а тот приятелю на дружеской пирушке лет так тридцать спустя. А тот взял да и запостил на сайт с двухмиллионной аудиторией. Такое уже не сожгешь.

В общем, так, что понял: перемудрили там с оцеплениями, народ пёр и наваливался сверху. А рассказчик, тощий студент-очкарик, оказался прижат в лепешку спиной к запертой двери. Думал, кранты ему. Так, похоже, думали и все влипшие в него люди. Отчаянно отпихивались друг от друга, не хотели верить такой смерти. Но и сделать было ничего нельзя. Раздавят раньше, чем опомнишься. И тут над ними загремел Голос какого-то тертого мужика. Заори он что-то тривиальное, типа "граждане, без паники!" - вот тут-то и началась бы настоящая паника. Это ее закон. Но он знал правильные слова. "Хлопцы, вы че, помирать тут что ли собрались из любви к товарищу Сталину?" - весело осведомился он. "Ну так вот, товарищ Сталин был атеистом. И никого, как фараоновых жен, прихватывать с собой на тот свет не собирался. Мы тут еще пригодимся. Дверь видим? Все видят? Слепых нету? Ну так хули, вышибайте по моей команде к такой-то матери - ррраз-двааа, ррраз-двааа, сама пошла, подернем, подернем!" Да он просто пел.

Народ воодушевился, заржал, раскачался, и на очередном махе вышиб дверь из косяка нахрен. Распластавшись на ней, в дом полетел о.уевший студент с порядком помятыми ребрами. Тут же подпрыгнул, чтоб не затоптали. Понесся вглубь по коридорам. Ад следовал за ним. Вливались обезумевшие толпища, не верящие своему счастью. Следующую дверь, в торце коридора, он с разбега снес самостоятельно. Одним плечом.

Влетев в эту квартиру, обнаружил мирно обедующее семейство. За общим столом. Запомнилось, как у хозяина застыл вареник на вилке. В следующие секунды он оказался в обществе пары сотен незваных гостей прижатым плотно к стенке. Застенчивый студент успел произнести: "Извините, приятного аппетита", прежде чем его настигли соратники. Потом он захохотал. Наверно, шок от негаданного спасения, и стыд, что хохочет, ведь рядом гибли люди. Но сколько ж их спаслось только что благодаря удачно вышибленным дверям!

И я вот задумался - ну что такое эта давка по сравнению с вечными реалиями российской жизни. То засуха, то летний град, князья друг на друга, степняки, тысячи механических чудовищ всей объединенной Европы буквально за несколько лет до этой давки. Блохи, клопы, полное отсутствие Интернет, канализации, водопровода и центрального отопления. Рожай хоть до двадцатого ребенка и смотри на гибель половины из них, и это в лучшем случае. Боюсь, я бы тут же повесился не утрудясях. Если бы не любимая. Ради нее так и быть, пережил бы как-нибудь. Чтобы выстоять в этом кошмаре и оставить плодоносное потомство, наши предки просто обязаны были быть по-настоящему влюбчивыми, смешливыми, жизнерадостными людьми. Это закреплено нам генетически. Чего и вам желаю, особенно строгим царевнам - несмеянам. Не трудностей, а именно такого отношения к ним. Человек с юмором в нашей лесополосе просто обречен на счастье, когда весь этот ужас в целом давно закончился.
+216
Проголосовало за – 521, против – 305
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
35 комментариев, показывать
сначала новые

Нихренанесмешно08.02.17 00:24

И вареник на вилке застыл. Сначала трепыхался, гадёныш, но когда в кухню ворвалась обезумевшая толпа, вареник в изумлении застыл на вилке.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Нихренанесмешно08.02.17 00:29

А я верю - в старых домах стены толстые, и судя по описанию, это противоположная от площади сторона дома. За двумя дверями. Что, люди в этот день вообще не ели?

+1
ответить

Нихренанесмешно08.02.17 00:20

Так и вижу эту картину - семейство сидит на кухне и мирно кушает в то время как за дверью бушует человеческое море. Автор, для правдоподобности надо было написать так: Сидит на кухне семейство торчков и молча жрет.

+0
ответить

СамСусам07.02.17 17:15

Да, это было жуткое время - похороны Сталина. И прощание, как справедливо заметил Примыкание Шепилова. Моя матушка тоже чуть не погибла, их обязали идти на это мероприятие в институте. Ее спасли солдаты - втащили за руки на грузовик. В каком это было месте, не помню, давно она это рассказывала.

+0
ответить

petrboris➦СамСусам07.02.17 22:07

А когда умер Брежнев, нас заклинали не идти на Красную площадь и напоминали о том, что случилось тогда. Казалось бы, кому нужен этот маразматик?

+0
ответить

K M07.02.17 15:24

"...наши предки просто обязаны были быть по-настоящему влюбчивыми, смешливыми, жизнерадостными людьми"

Леша, может быть, я чего-то не понимаю... Но почему каждый раз, когда я приезжаю в Россию, я вижу в основном за****ных, уставших от жизни, ненавидящих всех окружающих и самих себя, хамов? Расскажите, в каком городе живут эти смешливые и жизнерадостные люди? Я туда приеду, честно.

+2
ответить

Грол➦K M07.02.17 16:51

Москва это ещё не вся Россия...точнее, совсем не Россия..

+2
ответить

СамСусам➦K M07.02.17 17:11

Элементарно, КМ. Вы видите (точнее, замечаете) то, что хотите видеть, то, что ожидаете увидеть. Я вот никаких уставших от жизни хамов не вижу что в Москве, что в других городах и странах. Тем более, ненавидящих всех окружающих. В любой точке планеты есть и жизнерадостные, и уставшие от жизни люди, так что восприятие окружающей действительности зависит от собственного настроя.

+3
ответить

Kolorado➦K M07.02.17 18:01

Может быть дело в вас?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦K M07.02.17 22:05

К М,

Вот для таких "за****ных, уставших от жизни, ненавидящих всех окружающих и самих себя" и совсем необязательно хамов, я эту историю и написал именно так, длинно и с размышления в эпилоге. Для своих дедов ограничился бы вареником на вилке и нежданными гостями, остальное они бы и так поняли. Им объяснять радость жизни было не нужно, они были жизнерадостны. И не только русские, и не зря я написал про смешливость - весь мир хохотал с Чарли Чаплина, у меня самого от него живот болел, искал его в телепрограмме как высший приз. А сейчас - на ютьюб ткнуть лень. Посиделки с родственниками старшего поколения, которые застал ребенком - да никакому комеди-клабу не снилось такое веселье. Город посоветовать? В моем хитпараде Томск и Академгородок Новосибирска. Вполне себе сиэтлы по жизнерадостности и доброжелательности окружающих. Ну, меньше улыбок на лицах, но в России смех без причины признак. Наклеенных улыбок мало. Если чел улыбается - это именно та минута, когда ему смешно или просто очень хорошо. Обычно в компаниях, а не при всем честном народе.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Грол08.02.17 02:31

Мозг - это еще не все тело. А может, и совсем не тело. И бывает дураковатым. Живется мне здесь так себе, большая радость убраться за МКАД глотнуть чистого воздуха и безлюдья. Но их тоже не оценишь, если не живешь в большом городе. Тут интересно и прибыльно. Для меня такие передвижения - из бани в снег, из снега в баню. Качели счастья. Жалко, что Питер перестал быть столицей, и что Петра угораздило построить его именно там, а не на месте нынешнего Севастополя. Такой большой город мне бы нравился больше, не люблю север.

+-1
ответить

Атака Гризли07.02.17 13:54

Мда. Меня тут вежливо просили хорошие люди не выгуливать на ресурсе мою "русофобию" без намордника, поэтому промолчу о многом, что хотелось бы сказать. Только два вопроса к автору:

"Блохи, клопы, полное отсутствие Интернет, канализации, водопровода и центрального отопления. Рожай хоть до двадцатого ребенка и смотри на гибель половины из них, и это в лучшем случае." Вы серьезно считаете, что это состояние было уникально для России, а во всех остальных странах в это же время Интернетов было - завались сколько? Засуха и летний град, угу, тоже чисто российский феномен, больше нигде такого не бывало.

"тысячи механических чудовищ всей объединенной Европы" - прямо-таки всей-всей? Прямо-таки объединенной?

Совсем народ на почве "особого пути" чпокнулся, и этот ведь еще из лучших, образование получил, путешествовал. Беда.

+6
ответить

petrboris➦Атака Гризли07.02.17 22:01

Для меня рассказ о небольшом эпизоде страшного события в истории страны и Москвы. Все эти несколько сумбурные круги можно опустить.
Женщина 1937 г. рождения, умница рассказывала, что, когда умер Сталин, разнесся клич по стране: "Все на похороны!" - или что-то вроде того. Они, девчонки-школьницы тоже решили из Люберец ломануться в Москву. По счастью, мамаша одной из них заперла дур и не выпустила до окончания действа. После этого по городку - одни похороны. Для нее это событие осталось одним из самых впечатляющих в ее очень и очень не простой жизни.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Атака Гризли07.02.17 22:32

Атака, страна без особого пути - это объект, а не субъект политики. Это СССР-1991, кто куда чего растащит. У США нет особого пути? Я внимательно слушал все три теледебата деда и старушки, на языке оригинала, то есть без инсинуаций коварного кремлевского перевода. Никаких сантиментов, как бы сделать лучше жизнь народов других стран, я там не заметил у обоих оппонентов. Наоборот - "другие страны украли у нас рабочие места! Мы вернем их обратно"

Воображать при этом некое гармоничное мировое сообщество - это все равно, что глядеть со стороны на пару шахматистов в поединке и думать: да это одна команда! Общие правила игры - по башке доской не стучать, костюмы похожие, стулья, лица, и даже фигуры диаметрально противоположного цвета сделаны на одной китайской фабрике. Руки пожмут после боя. Но всегда есть выигравшие и проигравшие, ради этого и сошлись. Вот что для меня особый путь. В крымской ситуации, случись она рядом с США, они бы действовали точно так же или хуже. В конце концов, это нация сепаратистов, которые в ничтожном кол-ве 2 млн чел не просто отделились от империи, но и захватили с собой полматерика британской короны, пользуясь поддержкой враждебной французской державы и несовершенством морских коммуникаций тех времен.

С объединенной Европой во времена третьего рейха я может и перехватил, но англичане себя Европой далеко не все считают. "Европейский завтрак" у них в отелях - это нечто принесенное с "континента". А они для себя - Остров. Или Острова.

За границей я не просто путешествовал, а жил, учился и работал. Не в самых худших местах - Вашингтон, Токио. Хотя бывал и в худших. Знаком на местности, мне можно не впаривать, как у них все хорошо и как у нас все плохо. Наиболее выразительно это впаривала "Свободная Европа", манящая правда преодолевала железный занавес, а главная правда о "Свободной Европе" была в том, что финансировалась она на 100% из средств госдепа США, и это, кстати, тщательно скрывалось :)

+1
ответить

Атака Гризли➦Некто Леша07.02.17 23:05

"Европейский завтрак" и Госдеп - вот это аргументы. И особый путь.

Застрелиться мне, утопиться, но прав все же tiwik, Наивный и все прочие его ипостаси, в отношении НЛ.

Пойду приму триста капель эфирной валерьянки! (с)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Атака Гризли08.02.17 04:35

Атака, я сказал очень многое. Не помогло - ну да, 300 капель, диалог бессмыслен, очередной укросрач не случился, за что я Вам бесконечно признателен :)

+-1
ответить

Примыкание Шепилова07.02.17 13:34

Насколько я знаю, это были не похороны, а прощание с телом. Давка на Трубной произошла шестого марта, Сталина хоронили девятого.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Примыкание Шепилова07.02.17 22:12

Ну, это не первый мой ляп :) Записывал глубокой ночью то, что услышал, недосуг было гуглить.

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦Некто Леша07.02.17 22:55

Эта путаница и в статьях последнего времени, и в мемуарах тоже. Человеческая память не щадит детали.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Примыкание Шепилова08.02.17 00:26

Думаю, народ это так и воспринимал - 4-дневными похоронами. Ведь когда прощаются с обычным человеком, тоже выставляют его гроб для прощания, но всего на час-другой, потом путь на кладбище, надгробные речи - все это тоже прощание. Собственно похоронами, опусканием в землю, похороны заканчиваются. А вместе называется все это - похоронами. В случае Сталина желающих и пригнанных проститься было больше, растянулось, но так и осталось в памяти народной - долгие похороны, одним эпизодом.

+-1
ответить

Примыкание Шепилова➦Некто Леша08.02.17 00:34

Насчет "пригнанных" есть у меня большие сомнения в том, что статистически ощутимое количество людей пришлось гнать насильно. Диссиденты всегда малочисленны.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Примыкание Шепилова08.02.17 01:15

В общем, согласен. Но и в служебном рвении онтой поры не сомневаюсь, Чтоб организовано все прошло,составить списки, подать транспорт. Чтобы было чем отчитаться - не саботировал похороны тов. Сталина. Народ его в целом уважал, да. Но - "и рада бы сама отдаться, но непременно хотят изнасиловать" :)

+-1
ответить

vvt251 ➦Примыкание Шепилова08.02.17 02:30

Может вы и правы, но моя мама, которая тоже в этой давке чудом выжила (несколько человек вместе с ней спрыгнули в оконный колодец подвального этажа и сумели закрыть решетку над собой). всегда это событие называла похоронами.

+0
ответить

vvt251 ➦Примыкание Шепилова08.02.17 02:31

В те времена, намека, что не пойдешь ... - уже было достаточно. Так что пригнали или сами пришли - какая разница.

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦vvt25108.02.17 08:13

Почему "может"? Я прав. У нас полстраны меряет колбасу палками и называет карнизы гардинами. Но от этого фактическое положение дел не меняется

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦vvt25108.02.17 08:15

Застали те времена, или у вас по литературе сложилось такое впечатление? Между пригнали и сами пришли не просто разница, между этими понятиями - пропасть.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Примыкание Шепилова09.02.17 02:07

Застал, но в прививочной дозе. 1966. То есть на демонстрацию еще самому сходить прикольно, но списочки тех, что прийти обязан, составляют :) Никакой пропасти. Органическое единство тех, кто хочет, с теми, кто обеспечивает явку.

+0
ответить

vvt251 ➦Примыкание Шепилова09.02.17 02:56

Я 56 года рождения, так что знаю о тех временах от родителей и их родителей. Как они говорили, плакали практически все. Кто от горя, кто от страха, что дальше будет хуже (в смоысле террора). Я и не писал, что пригнали, я писал, что намека было достаточно, причем, не факт, что инициатива шла сверху. Мелкое начальство тоже боялось, что на них стукнут, что их подчиненные не скорбили как следует (вполне может быть и зря боялось, но в те времена люди знали, что лучше перебзжеть, чем недобздеть, хотя иногда и очень активным было быть тоже нехорошо).

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25109.02.17 03:35

Согласен. В принципе, всю сталинскую эпоху можно очертить двумя словами - порядком перебздели. На всех уровнях. Вождь рассуждал логически - откуда может ударить враг изнутри в худую минуту? Где стратегически уязвимое место и одновременно много "бывших"? Ну, например, железные дороги. Туда уцелевшие грамотеи попрятались. Общая директива - "тщательно очистить!" А дальше кто во что горазд, от нквдшника до доносчика с видом на соседнюю квартиру.

+-1
ответить

Webspace07.02.17 10:36

Интересно, но чуть мозг не сломал, стараясь поспеть за уходящей в сторону нитью повествования :)

+1
ответить

irida➦Webspace07.02.17 12:18

А Вы сначала на подпись смотрите... Во избежание, так сказать...

+-3
ответить

Webspace➦irida07.02.17 12:22

Подпись - дело десятое: я комментирую конкретную историю, а не автора.

+6
ответить

irida➦Webspace07.02.17 13:09

ну как хотите, как хотите...)))

+-4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Webspace07.02.17 22:10

Со мной та же фигня была при попытке записать эту историю :(

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦irida08.02.17 02:53

Ирида, это тоже вежливое поведение в чужой гостевой? С огорчением прочел Вашу реплику в КК, "плюют в глаза - божья роса". Никто мне там в глаза не плевал, самый злобный ответ был Ваш, но и то на языке ледяной вежливости. Какие-то коварные планы мне приписали. У Вас базовое непонимание. Это развлекательный сайт. Мне склоки, сколачивание банд и т.п. скучны. А после того, что я видел в закрытых ныне обсуждалках Галковского, даже кио - сборище младенцев, не умеющих толком делать единственное, что они умеют - хамить. После этих кунсткамер КК - символ доброжелательности. Ну не умею я обижаться на критические реплики в мой адрес, если они сделаны искренне и нормальными людьми. Для меня единственные киошные по характеру персонажи КК - это, к сожалению, Вы и Хома. Вечный переход на личности без всяких на то оснований. В Красную книгу заходят поговорить о погоде, о замаринованном поросенке. А Вы там играете в киошные игры - "кто не со мной, тот против меня". Впрочем, я возможно и ошибаюсь кругом, листаю эту книгу бегло, как и Вы мои истории.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru