Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №872374

Немецкий нацизм помогли победить немецкая пунктуальность и немецкое подобострастие. Коды гениального немецкого изобретения - шифровальной машинки "Энигма" удалось взломать исключительно потому, что все шифровки оканчивались одинаково: "Хайль Гитлер!"
+550
Проголосовало за – 823, против – 273
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
99 комментариев, показывать
сначала новые

adder3821.02.17 01:22

Тюринг подметил, что цифра «один» (нем. Eins) встречается в 90 % сообщений. На этой основе был построен особый метод дешифровки — «eins-алгоритм». В качестве crib использовалось даже приветствие Heil Hitler и грубые ругательства, что особенно забавляло многочисленный женский персонал Блетчли-парка
-------------------
То есть Хайль Гитлер таки действительно помогало...

+2
ответить

Питон ➦adder3821.02.17 06:20

Так я всем так и говорю: существуют две точки зрения - моя и ошибочная.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★20.02.17 01:51

Чушь собачья. энигму взломали еще поляки. Потом, на основании их опыта ее хакнули англичане. Причем энигма использовалась только для передачи тактических сообщений. Для важных сообщений использовался Lorenz SZ который раскололи из-за распиздяйства шифровальщика в Греции, пославшего в Вену два сообщения , шифрованные одним ключом.

+5
ответить

All_eXe➦Максим Камерер20.02.17 02:58

еще один обличатель анекдота)

+1
ответить

Питон ➦Максим Камерер20.02.17 08:04

У нас в этой ветке полякам более важная роль доверена.

+-1
ответить

Alex Wenok➦Максим Камерер20.02.17 14:49

Макс, как можно тебе написать лично? Например по Емейл. У меня к тебе вопрос.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Alex Wenok20.02.17 15:18

он на ДВ2 есть. в личку

+0
ответить

Alex Wenok➦Тарен Лазик оглы20.02.17 15:43

А что такое ДВ2?

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Alex Wenok20.02.17 17:00

Дрвйв2 -крупнейший сайт .гугл даже знает)
.Бл...вот я только забыл его ник там(

+0
ответить

Alex Wenok➦Тарен Лазик оглы20.02.17 17:44

Ааа, Драйв2 я нашёл, гугль знает даже страницу Макса (vinauto777), но я получил ответ: "Увы, такой страницы на сайте нет. Она была удалена, а может быть и вообще никогда не существовала." Ребтя, берегись, Макс стирает следы и убирает свидетелей? :-)))

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Alex Wenok20.02.17 17:46

как вариант надо "забить его авто в тамошний поисковик и она "вылезет". Извиняйте, я Вам помочь не могу-забанен на данный момент)

+0
ответить

Omeganian 19.02.17 22:13

Какие-то коды вроде расшифровали на основе даты. Даже если не дословно, знать общий смысл помогает. А если все посылают в Берлин не очень длинные послания в день рождения фюрера, то как раз такой случай.

+-1
ответить

agres➦Omeganian22.02.17 11:52

Вряд ли есть необходимость шифровать поздравительные телеграммы.

+0
ответить

Питон ➦agres22.02.17 12:59

У Вас превратные представления о режимах секретности.

+0
ответить

Byram ★★★19.02.17 22:06

Хорошо пошутили. Да, если бы не утонувшая подводная немецкая лодка.........
Англичанам, даже пришлось пожертвовать своим городом Ковентри, только бы не дать знать немцам, что у них есть коды "Энигмы".

+1
ответить

agres19.02.17 20:29

"Игра в имитацию" фильм интересный, но он художественный.

+0
ответить

Питон ➦agres21.02.17 18:12

"Ленин в октябре" тоже художественный - нам теперь в революцию не верить?

+0
ответить

agres➦Питон22.02.17 11:50

Про революцию Вы узнали не только из этого фильма. А вот про взлом из-за немецкого подобострастия кино как раз и вводит в заблуждение.

+0
ответить

Питон ➦agres22.02.17 12:55

Авторам фильма будет указано на неподобающее поведение. Хайль Гитлер!

+-1
ответить

AleM 19.02.17 19:55

Поменьше смотрите художественных фильмов про Энигму, которых за последнее время горе-режиссёры наснимали превеликое множество.
Взломать код Энигмы удалось только после того, как с немецкой потопленной подводной лодки англичане подняли и саму шифровальную машинку и журналы с кодами к ней.
Факт подъёма Энигмы был рассекречен лет через 25 после окончания войны.
Союзники об этом факте не информировались.
Кстати, машинку "Энигма-М" англичанам взломать не удалось.

+5
ответить

Питон ➦AleM19.02.17 19:58

Один глаз уже выколол - буду в два раза меньше фильмов смотреть.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Питон19.02.17 20:07

Надеюсь, не тот, которым целитесь?!?!

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Michael Ashnin19.02.17 20:08

он прикладом бьёт предпоследний глаз сберегая)

+1
ответить

Питон ➦Michael Ashnin19.02.17 20:17

Я не целюсь - я по площадям стреляю.

+1
ответить

adder38➦AleM21.02.17 01:12

"Кстати, машинку "Энигма-М" англичанам взломать не удалось".
Всё им удалось... В 1942 году, после ввода в строй четырёхроторной машины, Блетчли-парк не смог расшифровывать сообщения в течение полугода, пока противолодочный корабль Petard, ценой жизни двух моряков, не захватил «Энигму» с подводной лодки U-559.

+1
ответить

Juvenal19.02.17 19:53

Ага, а зашифровано не иначе простой заменой букв, как у Цезаря в I веке до н.э. Только Цезарь подобное "шифрование" использовал только в Галльской войне (варвары не поймут), в Гражданской это все равно что криком секреты передавать.

При нормальном методе шифрования даже не определишь в начале фраза в конце или середине.

+1
ответить

МаНАС19.02.17 19:09

Весёлая история. Но как некоторых майданутых она торкает!! Вы можете без политики,а?
Вот сижу в отеле. Смотрю на стенд об'явлений и вижу, что есть и украинская турфирма в отеле. Но мовы не слышу. Стесняются??

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦МаНАС19.02.17 19:12

а Вы внимательней присмотритесь кто украинскую тему поднял..

+0
ответить

МаНАС➦Тарен Лазик оглы19.02.17 19:21

Не понял, кто поднял тему, но у.бищный Lid.... Постоянно обсирает все, что идёт от русских. И не только в этом посте.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦МаНАС19.02.17 19:27

он кагбе наоборот пишет что русские шифровальщики были поумней прочих, а хохлятскую тему поднимали с нескольких попыток другие лица..Я думаю Вы сумеете сами это разглядеть)

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы19.02.17 20:03

Кто- кто- дед Пихто!!)
Всё те же, знамо дело...

+-3
ответить

Тарен Лазик оглы➦Michael Ashnin19.02.17 20:04

Миша, твои люди?)

+-2
ответить

МаНАС➦Тарен Лазик оглы19.02.17 21:04

А оно мне надо? Я с ужина пришёл. До того на море был. Читаю урывками. Познакомился с человеком, которого за книги -слегка бизнеса наши чинуши лишили.
А политический срач на сайте анекдотов не люблю.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦МаНАС19.02.17 21:08

" Но как некоторых майданутых она торкает!!" (С) после этих Ваших слов "разговор" пошел.
пс.Тоже не люблю-но это сейчас часть жизни россиян и реале и в виртуале.Увы(
пспс.Море то хоть какое?

+-1
ответить

Питон 19.02.17 17:39

Дорогие мои комментаторы, вот что я вам всем скажу: "Нам бы всем тексты к КВНам писать!"

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Питон19.02.17 19:56

Согласен!!))
Причём я уверен- многие писали в прошлом, надо бы опрос провести, спрошу Вернера.
Для начала- я был капитаном в школьной команде.
И в вузе пару раз.
Провокаторов только надо повесить- пару- тройку, вместе с контрпровокаторами, независимо от политических убеждений, ПОЛА, религиозных убеждений, сексуальной ориентации.
Так и вижу- на главной улице сайта качаются железные клетки с расклеванными мастерами хохлосрача...
И только по лохмотьям можно угадать- тут вот была расшиванка, а вот тут- ба!, итальянский костюм, одетый на расшиванку, странненько, впрочем, не неслыханно, была тут одна такая, пару расклёванных ватников- и никакого хохлосрача, лепота!!

+-3
ответить

yls2➦Michael Ashnin19.02.17 20:56

Дуэль,только дуэль. :-)

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦yls219.02.17 21:50

Пороть, батенька, только пороть!!))

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Michael Ashnin19.02.17 21:51

не выыйдет-они хвостом крутить будут-по заднице и не попасть.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Тарен Лазик оглы19.02.17 22:09

А тех, кто хвостами крутит- будем бить по рыжей наглой морде!))

+-1
ответить

arcen6619.02.17 17:20

Судя по последнему фильму на эту тему, Тьюринг смог разгадать код "Энигмы" исключительно благодаря своей нетрадиционной сексуальной ориентации — почувствовал одним местом.

+0
ответить

Ося Бендер19.02.17 13:22

Да, да, именно так все и было.
Кстати, наши так на фронте немецких снайперов вычисляли, ведь те после каждого удачного выстрела вскакивали и тоже кричали "хайльхитлар!" и обязательно кидали зигу

+10
ответить

Киморкин ➦Ося Бендер19.02.17 14:13

Сослепу начал читать "Хайл Хиллар...", аж передернуло.

+1
ответить

Питон ➦Ося Бендер19.02.17 17:26

Не злите наших снайперов.

+2
ответить

Mike Rotchburnz19.02.17 13:11

По аналогии, шифрованную переписка ИГИЛ можно легко расшифровать по последним двум словам.

+2
ответить

Киморкин ➦Mike Rotchburnz19.02.17 13:19

Воистину акбар!

+3
ответить

Sarkis➦Mike Rotchburnz19.02.17 14:43

А вас, Майк, я попрошу остаться. Совсем обалдели? Грифованную инфу на на.ру постить ...

+1
ответить

Питон ➦Mike Rotchburnz19.02.17 17:39

"Нам пиздец"?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Питон19.02.17 19:42

Они самонаденнны беспредельно:
" Вам пиздец!"
Ну и где такое количество гурий надыбать, на них, на всех?!?!

+-1
ответить

Питон 19.02.17 11:57

Энигма была добыта 8 мая 1941 г. при захвате подлодки U-110.
Англичане расшифровывали самые сложные военно-морские коды уже с 1940 г.

+4
ответить

Киморкин ➦Питон19.02.17 12:42

А вот примеры дешифрованной переписки ВМС
[An] F.d.U. Ost, 5.U-Flott. von U-1103 (Eisele): Ist sechsstündliches docken vormittags am 3.5. in Rendsburg gemäß F.d.U. Ost möglich?
[An] U-4701, nachrichtlich [an] U-Stützpunkt Lübeck von Chef 4. U-Flottille: Mit U-4702 und U-4703 zur Flender Werft Lübeck gehen. Von dort folgt Weiteres.?
https://enigma.hoerenberg.com/index.php?cat=The%20U534%20messages&page=ULTRA

+2
ответить

Киморкин ➦Питон19.02.17 12:45

>Англичане расшифровывали
В русском языке, пока его не замусорило всякими криптологиями, существовала четкая разница между "расшифровывали" и "дешифровывали" (не путать с дешифрацией и дешифрированием).

+1
ответить

Питон ➦Киморкин19.02.17 15:50

В этом месте мне смеяться или плакать?

+0
ответить

Киморкин ➦Питон19.02.17 16:16

>мне смеяться или плакать?
"Кто в армии служил, тот в цирке не смеется".
Так что всё зависит только от Вас, мне интимные подробности Вашей биографии неизвестны.

+2
ответить

AleM ➦Киморкин19.02.17 20:00

Вы тоже решали задачи из книги "Этюды для программиста" Чарльза Уэзерелла ? :-)

+1
ответить

Киморкин ➦AleM19.02.17 20:23

Нет. Я начинал с Кнута. Старшая у меня фразу "Дать ребёнку Кнута" тоже понимает правильно. Потом был клуб ахуистов - любителей книги Ах, Хопкрофт, Ульман - Построение и анализ вычислительных алгоритмов.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★19.02.17 11:51

Плюс, забавная байка!)))
По памяти- поляки начали её взламывать, англичане доломали.
Тьюнинг, нет?
Ну, и машинка с подводной лодки помогла...

+0
ответить

mathematicus ➦Michael Ashnin19.02.17 14:08

Вообше-то начали ломать ее россияне, в Первую мировую войну. 26 Августа 1914г у острова Оденхольм в Финском заливе сел на камни германский легкий крейсер "Магдебург". Его захватили крейсера "Богатырь" и "Паллада". В суматохе боя немцы не смогли уничтожить сигнальные книги и шифровальные таблицы, которые и передали потом британским союзникам.

Эти таблицы были абсолютным секретом Адмиралтейства, так что факт их захвата не обнародовали и после окончания войны.

+1
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin19.02.17 14:48

>>Тьюнинг -
Тьюринг была фамилия этой "Белоснежки". Реальная жертва гомофобии.

+4
ответить

Питон ➦Sarkis19.02.17 15:45

Именно из-за таких как Чайковский, Тьюринг, Элтон Джон и примкнувших к ним Фреда Меркури я не ненавижу абсолютно всех голубых!

+6
ответить

Тарен Лазик оглы➦Питон19.02.17 15:57

Вы определённо от нас что то скрыываете! "пративный!"(С)

+2
ответить

Питон ➦Тарен Лазик оглы19.02.17 16:34

Боря Моисеев не в моём вкусе.

+3
ответить

Джокер ★★➦Питон19.02.17 16:36

Вы просто не умеете его готовить! ©

+2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Питон19.02.17 16:39

Выбор велик-имя им Легион)

+0
ответить

Питон ➦Джокер19.02.17 17:06

Блевану, как только целиться начну!

+2
ответить

Питон ➦Тарен Лазик оглы19.02.17 17:06

Не честно, это Вы у меня списали!

+2
ответить

Питон ➦Michael Ashnin19.02.17 17:11

Про поляков заблуждаетесь - это именно поляки войну выиграли: я в детстве сериал смотрел "Ставка больше, чем жизнь". Ещё в детстве меня тянуло каламбурить, так и хотелось именовать этот сериал "Вставка..."

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Питон19.02.17 19:31

А вот и нет- там был ещё танк, с собакой и грузином!!!)))
Они и выиграли, не морочьте мне пуговицы!))

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Питон19.02.17 19:35

Звонок на радио, музыкальная познавательная программа:
" А правда, что Чайковский был гомосексуалист?
Правда. Но любим мы его не только за это."

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sarkis19.02.17 19:36

Помню...
Он стоил один десяти дивизий.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus19.02.17 19:37

Вау!
А вот этого я точно не знал!
Спасибо.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sarkis19.02.17 19:38

На идише их зовут " фейгеле", птичка...

+-1
ответить

Питон ➦Michael Ashnin19.02.17 19:39

Эту тему уже "Уральские пельмени" отработали.

+2
ответить

Sarkis➦Питон19.02.17 19:46

Понимаете, есть люди, в силу разных причин принадлежащие к "меньшинствам", а есть борцуны, которые используют свою ориентацию, цвет кожи, религию и всё что угодно, только бы поборцунствовать или там "ништяков срубить". Вот они и есть эти самые, в нехорошем смысле ...

+0
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin19.02.17 20:55

Ну у Тьюринга это личный пунктик был, он даже яблочком с цианидом закусил напоследок.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sarkis19.02.17 21:51

Ему был предложен выбор...
Неважный выбор, надо сказать.

+2
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin19.02.17 22:48

Ханжи хреновы. Ведь "уранизм" был не редкостью в аристократических кругах ...

+3
ответить

Pref64➦Michael Ashnin20.02.17 18:11

Когда с сыном пересматривал недавно "4 танкиста и собака", обратил внимание на следующие знаковые моменты фильма:
1) поляки воинской дисциплины не соблюдают, могут посреди марша остановить танк и пойти купаться;
2) "Рыжий" почти всегда действует в одиночку, а не в составе своей части, чтобы подвиг не надо было ни с кем делить;
3) практически всегда приказ сержанту-командиру танка отдаёт пан полковник, прислушиваться к промежуточным командирам западло;
4) поляки по ходу сериала неоднократно сдаются в плен;
5) Шарик - единственный, кто не делает глупостей и регулярно выручает вляпавшийся экипаж;
6) ну и наконец, в одной из последних серий, когда в очередной раз гитлеровцы берут в плен танкистов во время переправы через Одер, они поляков не убивают, несмотря на то, что некоторые из них даже не бросили оружие, но начинают палить по бросившемуся в воду Шарику, потому что даже враги знают: самый опасный член экипажа - ЭТО СОБАКА!!!

+1
ответить

Питон ➦Pref6420.02.17 18:35

Не расстраивайте сына, скройте от него эту информацию.

+0
ответить

Pref64➦Питон20.02.17 19:31

Уже второй год прикалываемся с ним по польским воякам) все эти моменты уже неоднократно обсуждал с ним.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pref6421.02.17 00:11

Поржал в голос!!!))
Вы правы, абсолютно, я собачий фанат, смотрел только из-за Шарика...

+2
ответить

Питон ➦Michael Ashnin21.02.17 06:15

А я из-за танка.

+1
ответить

Krem19.02.17 11:12

Как я понял украинский нацизм тоже обречен. СУГС три раза!

+-2
ответить

oleg67 19.02.17 10:30

Коды военно-морских сил третьего Рейха были самые защищенные, в отличии от кодов Люфтваффе. Подозреваю, что автор хотел разместить текст в раздел "анекдоты".

+3
ответить

Киморкин ➦oleg6719.02.17 11:36

Если быть полной занудой, то "коды" и "шифры" суть разные сущности. Энигма как раз шифр. Но место этой "истории", согласен, больше в анекдотах.

+1
ответить

pyrinpg 19.02.17 10:13

Вранье, там один кадр не заменил коды при повторной передаче, а уже потом захватили машинку

+0
ответить

Киморкин ➦pyrinpg19.02.17 11:40

И не одну. В разной степени разбитости. Подход был комплексным.

+2
ответить

pyrinpg ➦Киморкин19.02.17 13:11

Я не люблю когда врага представляют дураками. Немцы дураками не были. Победить дурака доблесть невелика.

+7
ответить

All_eXe➦pyrinpg19.02.17 16:50

А вам ведомо слово "анекдот"?

+0
ответить

Питон ➦pyrinpg19.02.17 16:54

Что Вы мне сказки рассказываете: все советские фильмы пересмотрел - ни одного умного фашиста не нашёл!

+3
ответить

Питон ➦pyrinpg19.02.17 17:23

И где мы этого кадра найдём, если у нас 24 кадра в секунду?

+1
ответить

Paulpelz 19.02.17 09:43

Да? А я думал, потому, что была захвачена повреждённая фашистская подлодка и на ней была эта шифровальная машинка, были захваты шифровальных книг и данные метеосводок, передаваемых по радио имели большее сходство, нежели, чем "ХГ!".

+3
ответить

Киморкин ➦Paulpelz19.02.17 10:51

Захват машинки позволил не заниматься вскрытием долговременных ключей - перестановок, осуществляемых дисками машинки. Англичанам (в отличие от наших) оказалось достаточным вскрывать разовые ключи - начальные положения дисков. И этому, да, существенно помогала стандартность начал телеграмм (метеосводки тут не при чем). А ХГ в конце - да, шутка.

+1
ответить

mathematicus ➦Киморкин19.02.17 13:55

Там много чего было. Первую "Энигму" вскрыли до захвата машинки, на основе шифротаблиц, захвеченных еще в ПМВ (кстати, Балтийским флотом). Но когда немцы добавили в "Энигму" лишний диск - тут действительно захват машинки помог.

+4
ответить

Киморкин ➦mathematicus19.02.17 14:09

>Там много чего было
Это да. В несколько комментариев всё не впихнешь. Да и незачем.

+0
ответить

Питон ➦Paulpelz19.02.17 16:03

Даты говорят сами за себя.

+0
ответить

Russo_Turisto19.02.17 09:42

Бред сивой кобылы. Просто кому-то хочеться верить, что кроме него в мире есть еще и другие идиоты.

+3
ответить

irida➦Russo_Turisto19.02.17 16:23

Вот как вам, например...

+-2
ответить

Хрюндель ИН➦irida19.02.17 16:41

они тоже нашли друг друга))))

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru