Ещё история из командировок, охотничья, но здесь я был больше наблюдателем.
С целью проверки ремонта линий связи к нам из областного управления приехал аж цельный главный инженер и также он привёз приказ о моём назначении на должность главного инженера нашего узла связи. И меня тут же отправили в командировку для сдачи проверяющему наши отремонтированные объекты, это сразу так решили меня «обкатать» на деле, правда в помощь дали инженера линейного хозяйства, он и в основном и отчитывался перед начальством.
Дорога наша была весьма длинной, почти более пятисот километров предстояло проехать и в основном в таёжной местности. Кстати, дорога на удивление была весьма сносной, хотя и гравийная, а время – поздняя осень, заморозки хорошие и снежок вместо дождя уже выпал. После первой сотни километров, мы фактически уже ехали по тайге, и если наше внимание было приковано к линии связи, то водитель, с которым после я очень часто ездил по командировкам, всё больше глядел по сторонам, вдруг резко останавливается и начинает из тайника доставать ружьё. Мы только потом увидели, что недалёко от нас на дороге пасутся косачи, штук пять было. А как пасутся – они камешки подбирают, ведь только дорога была чистой от снега. Наш водитель прислонился к капоту и выстрелил. И первый же выстрел был удачный – подстрелил одного косача. Подобрали, ружьё уже не прячет, а кто нас уже увидит, и так почти в одиночестве ехали, ни встречных, ни обгоняющих. Опять наш уазик резко тормозит, уже смотрим, а впереди фазаны на дороге, самцы – красавцы, с ярким оперением. Наш водитель начинает прилаживаться, чтобы поудобнее выстрелить, а тут наш проверяющий начинает фазанов отгонять, правда, только словами. «Кыш, кыш, уходите» и машет руками. А насколько мы затем поняли, птицы технику нисколько не боялись, а от человека убегали, Но старания его были напрасны, ещё один выстрел и ещё один трофей. А третий трофей – косач водитель подстрелил его, который сидел на дереве, а его то, как раз увидел наш начальник, он только спросил, а это кто там сидит на лиственнице. А водитель в ответ – «Сидит то, что нам надо!» и за ружьё.
К вечеру мы подъехали в посёлок, где нас встречал начальник участка, который приготовил нам ночлег, отдельное помещение, приспособленное фактически под гостиницу. Ясно дело, без бутылки, да не одной дело не обошлось, только вот водитель выдал – я добыл дичь, а вы давайте скубите и потрошите, а в чём варить, начальник участка расстарается. Ну, тут уже пошла полная дедовщина, я ведь был самый молодой, они все в отцы мне годились и пришлось мне вспоминать, как мать потрошила курей. Я так и сяк, а перья только с мясом выдираются, и тут пришла мысль, а зачем ощипывать, не лучше ли снять перья вместе с кожей. Оказалось, что вполне хорошая идея, аккуратно снимается, как чулок с ноги. А выпотрошить внутренности было конечно проще.
Хотя на вид птички казались большими, но после разделки не так уж и много оказалось, сварили, сели за стол, и с большим удовольствием употребили. А водитель ещё и подначивает нашего ревизора: «Что, вкусно? А то, кыш, да кыш!» А тот только отмалчивается, да ножку обгладывает.
Кстати и на следующий день тоже были трофеи, но их затем обработала и приготовила жена начальника цеха, а жаркое у неё было значительно вкуснее нашего. Тут, похоже, сказался уже её опыт, муж тоже частенько из тайги добычу приносит. А на третий день, отправив начальство уже самолетом домой, сами тоже выехали обратно, ехали без остановок, было уже не до охоты, скорее хотелось попасть домой.