Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №878407

Разговорился с одним армянином об армии. Оба мы там служили в одно время, в конце 80-х. В одной стране. А впечатления противоположные.

Я всего месяц провел на сборах и навеки запомнил этот маразм. Мы с упорством енотов-полоскунов чистили, разбирали и собирали наши АК-74, из которых нам дали пальнуть 5 одиночных по мишеням. При одноразовом развертывании полевой радиостанции нам даже доверили забить колышки вокруг этого лампового чудища.

Остальное время мы маршировали, били морзянкой всякие айда и бакитекут, спали на идиотских политинформациях, а по ночам, как добрые феи, подшивали белоснежные воротнички и бдительно сторожили свои алюминиевые ложки. Навстречу супостату наша дивизия была неспособна даже сдвинуться с места. Из-за недостатка комплектующих батальоны проверяли по очереди.

Это краткие воспоминания от всего 1 месяца, показавшегося мне офигенно длинным и рекордно бессмысленным в моей жизни. А я ведь представитель титульной нации, да еще и ее офицерского состава. И вот вдруг услышал пламенную речь этого горца. Из ныне суверенной державы. Он оттрубил три года под полярным кругом, на Северном море, в 1988-1991. И остался, нифигасе, в полном восторге. Да это было лучшее время его жизни! Потому что он служил на Адмирале Горшкове.

Как он о нем рассказывал! ТТД из него просто сыпались. Длина 275 метров, ширина палубы 53! На трех футбольных полях команды играли одновременно. Высота над ватерлинией - с 20-этажный дом. Водоизмещение - почти как у Титаника. Внутренних помещений - за полгода не обойти!

Вооружение - 12 крылатых ракет обычных. А в чреве трюма, просто на всякий случай, если обидят - 12 ядерных.

Трюм этого "крейсера" был чреват и другими сюрпризами. Сплошные рояли в кустах. Один из них, как самый невинный, упомяну. Стальное подводное днище корабля легко открывалось-закрывалось. В морской простор уходили дозорно-разведывательные подводные лодки. По словам армянина, это вообще было самое главное, ради чего корабль строился и путешествовал.

16 вертолетов на палубе, а самолетов не скажу сколько. Вдруг гостайна, вики неведомая. С трех полос могли взлетать одновременно. "В наше время были вертикального взлета. Потом отказались. Он, пока взлетает и садится, две трети горючего сожрет. На полет остается 20 мин. Но много чего мог натворить за эти минуты на сверхзвуковой скорости"

Все равно были непонятны эти его восторги от службы. Ну, грандиозное чудище, пц Европе. Незнакомый чел раскрывается как луковица, слой за слоем. И только если задавать правильные вопросы.
- А что ты там делал?
- Коком был. Под конец службы - начальником кухни. 40 человек. Двухтысячный экипаж кормили. Причем кормили качественно, я до этого всю жизнь так не ел. Капитан у нас был хороший. Никакой отдельной офицерской еды. Мог появиться в любом камбузе и попробовать.
Я заинтересовался.
- А как свежее мясо закупали в загранках?
- Да никак. Синюю звезду жарили.
- Какую звезду?!
- Госзапас. Открываешь морозилку - там говяжьи туши. Маркировка - синяя звезда, 1939. Год упаковки.

И вот тут у меня реально взорвало крышу. Несчастная буренка, отобранная у колхоза в 1939, попала в машину времени. Похрен, что через два года фашисты будут стоять под Москвой, а через три водрузят свой флаг над Эльбрусом. Нуифигли, что вся страна будет жить впроголодь до конца 40-х, а воины-победители - радоваться американской тушенке. И нехрен, что XXII Съезд КПСС провозгласил в 1961 году полное удовлетворение всех потребностей, включая наверно и возможность пожрать, к 1980 году. Есть Госзапас, есть срок хранения - 50 лет. Вот и получился подарок голодающих комсомольцев 30-х экипажу атомного ракетоносного флагмана Советского Союза. В 1989.

Ну ладно, был коком в Заполярье на синей звезде, а где все-таки причина восторга от службы? Еще один простой вопрос:
- А что больше всего нравилось делать?

И тут он просто воссиял.
- Я грядку посадил! Мне вся Армения семена слала!
- А что садил?
- Ну, укроп, лук, петрушку. Шамбалу, тимьян, полиандр, сумах, ... (далее мой кэш закончился, он много чего еще назвал)
- Прям на палубе что ли?
- Нет, конечно. Там вертолеты и холодно. Нашел пустое помещение с ярким светом, под палубой.
- И большая грядка?
- В ширину - метра два, а в длину - дохрена.
- Да как капитан мог разрешить такое?
- Донесли ему. Пришел сердитый. Глянул, принюхался к специям - и приказал удлинить грядку. Чтобы всему личному составу хватило.
- Как его звали-то?
- Соломенцев. Сначала капитан 1 ранга, потом ему контр-адмирала дали.

Тут на сайте режиссеров хватает, а у меня дебют - представил в 3D хмурое бескрайнее Северное море. Во мраке полярной ночи, во льдах и в шторме. А в нем качается ничтожная точка - флагман флота великой державы. Наезд камеры - исполинское ядерное чудовище. Его огненное сердце перемалывает основы материи, как в центре Солнца. Этот корабль способен в одиночку устроить полноценный Апокалипсис. Абсолютно бесчеловечная среда. Но среди этих 45 тыс тонн запутанных стальных коридоров и мегатонн боеприпасов вдруг затесался щуплый армянин. Он счастлив - и здесь он завел свой зеленый огород из восхитительных специй.
+1172
Проголосовало за – 1419, против – 247
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
118 комментариев, показывать
сначала новые

Tano123427.03.17 10:42

На этот счет есть несколько противоположных мнений. Я придерживаюсь того, что тех денег и сил, что выделяли хватило только на подлодки. Они были нужнее, как "фактор сдерживания", ну или "нападения".
А вот факт, что полноценного авианосца создать у СССР так не получилось, остается фактом. Сплошной хлам. Хотя, конечно, у многих стран и этого нет. Индусы Горшкова купили за милую душу. Но если по подлодкам мы держали с США относительный паритет, то остальной флот с американскими авианосными группировками рядом не валялся.

+1
ответить

Kaatje 26.03.17 00:39

Вы , Леша, превзошли самого себя. Устала повторять- вы прекрасно пишете, продолжайте.
P.S. У меня укроп с петрушкой произрастают в старых отчекрыженнных 2-литровых пластиковых бутылках из-под молока- и не без успеха. Было бы вдохновение. В специальных емкостях для трав они почему-то хуже растут.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Kaatje26.03.17 00:50

Спасибо, Kaatje. У меня жена чего-то там творит с посадками, а у меня травма с детства - посадил в горшке на подоконнике семечку, надеялся вырастить арбуз. Он дорос до ореха примерно моими неусыпными заботами, а потом взял да и увял :( Зато в садике, в Алма-Ате, у нас на каждую группу из 3-4 друзей была своя грядка, очень ее любил. Иначе бы вообще не обратил внимания на эту историю :)

+0
ответить

Tano123425.03.17 14:39

Огненное сердце, основы материи, недра солнца..... Не слишком высокопарные эпитеты для горения мазута?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Tano123425.03.17 15:39

Это атомоход.

+-3
ответить

Tano1234➦Некто Леша25.03.17 18:03

Это с чего это вдруг???!!!

+2
ответить

Tigris2➦Tano123426.03.17 20:54

Зато КРАСИВО! А КРАСОТА спасёт мир!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Tano123427.03.17 00:27

Блин, неужели ошибся. Когда каюсь. Мне казалось само собой разумеющимся, что авианесущий кораблик в 45 тыс тонн, построенный в 80-х как флагман флота СССР, имел атомный двигатель. Даже ледоколы и заурядные подлодки были с ним. А можете объяснить, почему для Горшкова было выбрано другое решение? В любом случае, лажа моя, армянин мне рассказывал о своем огороде и много чем прочем, но не о движке.

+0
ответить

v7013➦Некто Леша27.03.17 08:46

Вообщем-то разделяю недоумение. Даже была серия ракетных атомных крейсеров и по одному разведчику и лихтеровозу. Может не сруки было строить на черном море. Хотя скорее какой-то маразм. - Ведь упорно строили под СВВП, хотя можно было под нормальные самолёты.

В конце ссср заложил атомный нормальный авианосец, но до спуска дело не дошло.

+0
ответить

Старый Ворчун 25.03.17 08:05

Болтун - находка для шпиона!

+0
ответить

apriv25.03.17 07:43

Прям как по Новикову-Прибой "Цусима". Там тоже на каком-то боевом корабле курятник развели.

+0
ответить

v7013➦apriv26.03.17 18:39

И торпеду за это схлопотали.

+0
ответить

Sin4ez24.03.17 23:57

У вас лучше истории были, вы что-то скатились к Грубосятине, дядя Леша!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Sin4ez25.03.17 00:37

Да, лучшие свои истории я давно написал. Свалится какой-то мелкий прикол - запишу, мне легко. Но про грубосятину не согласен. Грубас свои истории изобретает и давит при этом на чуйствительные струны души. Я записываю, если сам тронут или рассмешен, и если верю, что было на самом деле. Или если видел своими глазами. Грубосятину тут и Камереру впаривали, хотя абсолютно разные авторы.

+4
ответить

Sin4ez➦Некто Леша25.03.17 10:04

Камерер тоже сказывается, вот недавно была история. Даже матом ругается не как обычно. И все это заметно, явно история писана не как предыдущие. А Грубас все слишком выглаживает, идеализирует, это напоминает отфотошопленный портрет.

+0
ответить

Kaatje ➦Sin4ez26.03.17 01:05

И ничуть не похоже на Грубаса, зря это вы. И вообще-чего это вы все дорогу между собой лаетесь, пусть каждый пишет, как умеет, и все. То Грубасом попрекаете, то Камерером.Чем больше хороших историй , тем лучше.
Между прочим, местных дам даже матерный язык не шокирует. Они знали, куда шли. Я в ранней молодости два года в строительной конторе папочки бухгалтером оттрубила- как вы думаете,меня после кель-выражансов строителей мат испугать может? То же- с остальными женщинами, вы что же думаете, они в эдакой теплице росли, никогда крепких выражений не слышали и от каждого в обморок падают? Да ничего подобного.Они, между прочим, еще хуже могут, да не смеют. И не надо- не идет это дамам.

+-1
ответить

Sin4ez➦Kaatje26.03.17 09:57

Не хватает изысканности и аутентичности, самобытности. Получился рассказ перерассказа, услышанного в автобусе, который там перерассказывали услышав в троллейбусе.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Sin4ez26.03.17 16:27

Первая часть моего рассказика - собственный опыт. Вторая - от самого кока. А изысканность - это ищите у профи. А я просто быстрый упаковщик реальных забавных историй, обычно услышанных "из первых рук" или случившихся со мною лично.

+1
ответить

Tigris2➦Некто Леша26.03.17 20:56

Красиво сказали! Плюсанул!

+0
ответить

Эстет24.03.17 23:52

Да, что-то ты всех запугал.+

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★24.03.17 21:30

Всем спасибо за комменты, многие прочел с интересом. Поскольку я дал два диаметрально противоположных взгляда на одну и ту же армию, думал, что меня тут порвут как тузик грелку оба лагеря :)

+2
ответить

МаНАС24.03.17 19:42

У нас на сборы посылали разные группы в разные части. От кандалакши до Николаева. Так везде По разному.
А Карелии кормили комаров. Что по поводу самих сборов не в курсе.
Род Москвой, в гвардейской дивищии- видели технику издалече.
Мы в николаевской обл- кучу времени провели на технике. Кроме того караул, маршбросок, стрельбище и несколько раз( по очереди. Слишком много желающих) выезд на сбор яблок (1-2 раза). Консервный завод( фрукты овощи), купание в реке. Но это по воскресеньям.
Никаких отриц эмоций

+1
ответить

Тарен Лазик оглы24.03.17 18:03

Я смотрел "Водный мир" -землю то можно купить...Но где брать удобрения?

+-1
ответить

nefanat➦Тарен Лазик оглы24.03.17 18:06

сразу видно, в армии не служил. Два солдата из стройбата заменяют экскаватор. За пачку сигарет тебе хоть 100 тонн насыплют краном.

+4
ответить

Тарен Лазик оглы➦nefanat24.03.17 18:07

кранов водоплавающих не бывает.

+-2
ответить

nefanat➦Тарен Лазик оглы24.03.17 19:43

кто вам сказал? Ещё как бывают.

+4
ответить

All_eXe➦Тарен Лазик оглы24.03.17 20:33

На корабле 2000 человек, они каждый день удобряют так, что на сотни грядок хватит)

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦All_eXe24.03.17 21:33

и кот есть наверняка)

+0
ответить

m0z17➦Тарен Лазик оглы25.03.17 09:45

Ага а токаря работают за поллитру

+0
ответить

SKI24.03.17 16:54

Я еще могу поверить, что вся Армения слала семена. Но кто ему слал землю?
Чтобы устроить такой огород, нужно несколько десятков кубов. А на гидропонике мало что растет.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦SKI24.03.17 22:27

"Вся Армения" - мой креатифф, наверно не слишком удачный. Сам он сказал, что многие его родственники семена слали. И я их понимаю - внучатый племянник дослужился до шеф-повара на флагмане советского флота! Получил право развести на атомном ракетоносце грядку с армянскими пряностями! Думаю, вся родня слала эти семена по полной программе :)

А землю завезти, да еще после приказа командира корабля - какие проблемы?

+2
ответить

Zewrus ➦SKI25.03.17 12:07

грядка метр шириной, 20см высотой (а больше для зелени и не надо) и даже 10 метром длинной - это всего 5 кубов земли. Где Вы насчитали "несколько десятков"?

+0
ответить

Zewrus 24.03.17 15:58

Автор, сравнивать твои месячное пребывание в армии на курсах для пиджаков и реальную слубу - вообще не корректно. А гордо выпячивать своё "запасное офицерство" - и вовсе смешно. Как и рассуждать о том, в чём ни грана не смыслишь. Ни в службе, ни в госзапасах, ни в том, почему офицер может дать добро на несовсем целевое использование служебного помещения.
А уж выёживаться титульностью своей национальности - так вообще...

+-1
ответить

mews ➦Zewrus24.03.17 16:03

То есть это как? Если в ВЧ "пиджак" с верхним образованием и как-никак двумя годами кафедры, и он видит, что занимаются они бессмысленным делом, часть ни хрена не боеготова, офицеры водку пьянствуют, а рядовой состав безобразия хулиганит - то этим наблюдения грош цена. А вот если паренек со школьной скамьи, вчерашний пацан, получил форму и сапоги, и той же хренью занимался год или два - он-то всё правильно понял, у него третий глаз открылся.

+8
ответить

nefanat➦mews24.03.17 18:07

просто часть кадрированная, не на постоянном боевом дежурстве. отсюда и бардак. Где реальная служба была, бардака на 10 порядков меньше было.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Zewrus24.03.17 22:22

Про титульность нации я написал иронически. Мне показалась забавной противоположность - у русского офицера, пусть и запаса, одно ехидство, а у армянина - вполне себе патриотический восторг :) Мне тогда стало стыдно :(

+2
ответить

mews ➦nefanat24.03.17 23:22

Ну вот я был в части на боевом дежурстве. Там, например, вольнонаемный персонал, да и офицеры, если не из городка шли, а откуда-то на электричке приезжали, заходили на режимный секретный объект не через КПП, а через дырку в периметре - потому как от станции так было ближе, а для прохода к КПП нужно было весь объект огибать.
Если это не бардак, то я уже не знаю, что бардак.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mews25.03.17 00:47

А я знаю, что такое бардак. Роты, подчистую из солнечных республик, лежали как тюлени на траве возле столовой, лениво посматривая, как мы, будущие господа офицеры, упражнялись шагистикой - пока не изобразим идеальную коробку, жрать не дадут :)

+1
ответить

Zewrus ➦Некто Леша25.03.17 11:56

А в чём конкретно тут бардак? Бойцы должны были наблюдать за вами исключительно стоя по стойке "Смирно"? А ЧСВ понизить не пробовали? Вы для них были не "будущие офицеры", а салобоны, из серии "раз вы такие умные - что ж вы строем-то ходить не умеете?"

+0
ответить

Zewrus ➦Некто Леша25.03.17 11:57

Прошу прощения, не усмотрел я тут иронии:)

+0
ответить

Zewrus ➦mews25.03.17 12:00

Именно так. Часть, как Вам уже написали, может быть кадрированной. Да и гражданскому студенту, у которого отвращение к армии прописано в голове по умолчанию, многое непонятно и противно.

+0
ответить

mews ➦Zewrus25.03.17 12:25

Та, где я был - не может. И при чем тут "гражданская голова студента" и проход на объект через дырку в периметре? Дырку в периметре, Карл!

+1
ответить

Zewrus ➦mews25.03.17 12:31

Это гражданскому может показаться, что через дырку может проникнуть кто угодно и сделать что угодно. На деле - постороннего человека в части видно гораздо лучше, чем белую ворону в стае чёрных. Будь он хоть трижды загримирован и четырежды в форме.

+-2
ответить

mews ➦Zewrus25.03.17 13:30

Если всё так классно, то на хрена весь этот периметр, всякие часовые с боевым и кое-что еще? Заборчик поставить, да и на КПП можно спать, чужого всё одно видно сразу.
Да, и почему генерала проверяющего так аккуратно от угла, где дырка, уводили? Если с дыркой никаких проблем?

+2
ответить

v7013➦Zewrus26.03.17 18:43

Тогда зачем КПП?

+1
ответить

Хрюн 24.03.17 14:27

Нектолеша, меня старая песта Грубас у себя опять потер, так что не обессудь, к тебе оффтопик:
На первом этаже со мной в лифт вошел негр и отвесил мне хорошего шлепка пониже спины:
- Здорово, красавчег!
Я недовольно поморщился.Дело в том, что когда город решили очистить от асоциальных элементов: наркоманов, бомжей, лиц нетрадиционной ориентации и т.д , для них специально построили отдельный дом .Мне, старому бичу в соседи попался пидарас Гена, клиенты которого часто ошибались дверью из-за чего возникали забавные и приносящие мне приличный заработок, казусы.Однако в тот момент у меня было расстройство желудка и жалея об упущенной выгоде я строгим голосом сказал:
- Вы меня наверное с Геной перепутали.
- Так это я и есть, Гена, сказал негр радостным голосом, из Таиланда вернулся с карнавала трансвеститов, меня туда мой парень позвал, дорогу в один конец оплатил, а сам не смог приехать.Вот я там и подзастрял, на еду – крышу кое как сумел своим ремеслом заработать, а вот на обратный билет – никак.Спасибо земляки помогли, из « новых русских».
- Неужто денег просто так дали? Они же вроде пидерами брезгуют? – удивился я.
- Да нет, они только приехали, сразу давай бухать, телок привели, все дела.Ну а я не растерялся, захожу к ним:
- Здарова, говорю, петухи, меня к вам поселили, типа вместе кукарекать будем.
Ну они меня за руки, за ноги, Раскачали и хуйнули с балкона, с 5 этажа. Зато гипс – каталку, все бесплатно, билет купили в багажное отделение, так что и отдохнул и до дому бесплатно добрался.
Дальше до нашего этажа поднимались молча, Гена довольно ухмылялся, а я делал вид, что ему нисколько не завидую

+22
ответить

Джокер ★★➦Хрюн24.03.17 14:45

Хрюн, грубасу походу не нравится, что ты пишешь лучше.

+13
ответить

yls2➦Хрюн24.03.17 16:34

А Вы не хотите взять ник, антигрубас. Успех гарантирован. А с такими постами, как минимум лучшая история дня. :-)

+2
ответить

Хумансрайтвоч➦Хрюн24.03.17 18:35

Лучшая история за день!

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Хрюн24.03.17 22:11

Поржал, плюсег №17. Но хрюн, какого хрена у тебя при каждом пересказе лезет гомосятина? Задумался...

+2
ответить

LA style➦yls226.03.17 19:42

Я тебе антиник придумал - 2sly. Прикольно, по-моему.

+0
ответить

yls2➦LA style26.03.17 22:12

Мне понравилось. Когда забанят с этим, буду использовать.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы24.03.17 13:59

Нектолёшу подсушили. Воды в рассказе по минимуму.Как не плюсануть за добрую тенденцию.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Тарен Лазик оглы24.03.17 22:08

А я всегда стараюсь вжиться в то, о чем баяю. Повлияла наверно 50-летняя дегидратация говяжьих туш :)

+2
ответить

Старый как дерьмо мамонта24.03.17 13:55

Вот что интересно, армянский кок не ляпнул про ядерную энергетическую установку, про неё ляпнул лично автор. Впрочем, пардон, он ляпнул про ещё не изобретённую человечеством термоядерную ЭУ.

+1
ответить

v7013➦Старый как дерьмо мамонта24.03.17 14:42

Она давно изобретена, только вот никто сделать не может...

+0
ответить

dimych➦v701325.03.17 10:32

Делают, гуглите ИТЭР

+0
ответить

v7013➦dimych26.03.17 18:59

Это как раз и называется не кто сделать не может.
В лучшем случае к 25 году. И просто очередной токомак, не то, что коммерчески окупаемый, а просто не производящий энергии, за исключением выбросов в окружающую среду.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★24.03.17 13:24

Оптимистическая история, бодрая!

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Michael Ashnin24.03.17 22:06

Спасибо! Мне вообще нравятся южные, неукротимые народы, которые посадят свой укроп хоть на Марсе.

+1
ответить

himic 24.03.17 13:23

Рассказ пропитан иронией и самовосхищением, что автор хотел сказать - непонятно. Графоман?

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦himic24.03.17 22:04

Он. Правда, в каком месте этого рассказика я самовосхищаюсь, не заметил. Но вообще да, как проснусь утром, смотрю на себя в зеркало и думаю - "создал же Бог такую красоту!" :) Впрочем, это нагло содрано уже не помню откуда.

+1
ответить

Советник ★★➦Некто Леша25.03.17 08:45

Чуть ли не у Макса такое было в комментах?))

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Советник25.03.17 09:21

Про "создал же" - это еще в 80е я слышал по ТВ. А у Макса в этом стиле кучу реплик наблюдал не менее прикольных :)))

+0
ответить

Атака Гризли24.03.17 13:18

Высший класс. Отлично написано, жизнеутверждающе, как раз для пятницы.

"Полиандр" - это кориандр, наверное, он же кинза? А за наводку на пажитник (шамбалу) отдельное спасибо, новое для меня полезное растение.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Атака Гризли24.03.17 22:01

Спасибо :) Названия я передал как запомнил. Кинзу хорошо знаю и использую в кулинарных затеях, а полиандр ли это, как-нибудь погуглю.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Некто Леша24.03.17 22:07

Оставь гугль в покое! Ты каво перепроверять собрался?*??!!)

+1
ответить

AntuanDE24.03.17 12:53

А в 2004 продали этот крейсер Индии.

+4
ответить

theABC➦AntuanDE24.03.17 17:05

вместе с грядками.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦AntuanDE24.03.17 21:58

История его предпродажной подготовки увлекательнейшая, я просто не стал пересказывать вики.

+0
ответить

SWEEWS24.03.17 12:48

Спасибо, Лёша! Мне интересно было читать. Я тоже знаю тититтитатуй :-) Только 13 групп у меня нет. Приём я могу 12, а передача чуть меньше. И на таких кораблях я не был, но очень хочется.

+0
ответить

Грол➦SWEEWS24.03.17 14:24

После учебки я мог принимать 19-20 групп. Быстрее не успевал записывать. Вот с передачей ключом было сложней - 13 кое-как вытянул. Датчиком р-010 было гораздо лучше - 24 группы.
Но через полгода благополучно забыл ввиду не надобности. Сейчас уже вообще ничего не помню, ни одного напева...))

+0
ответить

SWEEWS➦Грол24.03.17 15:30

Скорости разные для цифр и букв, для русского и латинского.
Одна из методик — новичкам не дают напевы, ни «филимончиков», ни «тититатиков» :-) просто на память каждый сигнал.
Датчиком я не работал, только ключом. Сейчас это редкая редкость! Грол, ты крут!!! Насчёт не помню — пара дней тренировок часов по 10 — всё восстановится. Говорят, даже через много лет восстанавливается

+0
ответить

nefanat➦Грол24.03.17 18:16

я 26 принимал смешанных, 28 цифры или буквы. на чемпионат ВВС даже гонял. А чтобы быстрее записывать, там часть букв специальными символами заменялась.

+0
ответить

Грол➦SWEEWS24.03.17 18:27

Я датчиком передавл 24 буквы и 26 цифры.
А смешанных у нас не было.
Ключом плохо передавал потому, что сразу "посадил" руку". У меня сосед по парте был туркмен, здоровый парень. Когда он работал ключом, стол ходил ходуном и у меня не получалось передавать правильно на малом зазоре..пришлось делать зазор побольше..ну вот и посадил руку.
Иногда мне самому интересно, смогу ли я вспомнить и за какое время. Все таки больше 30 лет прошло.

+0
ответить

Грол➦nefanat24.03.17 18:29

нам запрещали символами записывать. Из нас все же не спортсменов готовили. Единственное что разрешали, это только "ж" записывать как "v".
Чемпионат ВВС, говоришь..Часом, не в Степянке обучался?..)

+0
ответить

nefanat➦Грол24.03.17 19:45

из нас тоже не спортсменов. На боевом дежурстве. Простую радиограмму, не сигнал, можно записывать как хочешь, потом переписать. А сигнал БУ передают не быстрее 12 групп.

+0
ответить

nefanat➦Грол24.03.17 19:46

нет, ЗАБВО, КП 30 Воздушной армии

+0
ответить

Грол➦nefanat24.03.17 20:25

я после учебки работал на Р-137, только голосом. И то задача была связаться, сдать канал на оконечную и в конце сеанса отключить..

+0
ответить

nefanat➦Грол24.03.17 20:38

релейки у нас тоже были. Хорошая аппаратура, надёжная. И Кв 399 тоже, Катраны. Много хороших аппаратов было.

+0
ответить

Грол➦nefanat24.03.17 20:44

Ну Р-137 не совсем релейка...только использовалась как релейка..у нас много разных было станций...ЗАС, тропосферки и другие..
дальнее целеобнаружение и целеуказание...

+1
ответить

nefanat➦Грол24.03.17 21:01

Я и говорю, что аппаратов хороших много было и разных. Надеюсь, и сейчас не хуже.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦SWEEWS24.03.17 21:56

С какой скоростью я морзянил, уже не помню. Но не блистал. Из-за этого мне чуть тройку не влепили по военному делу, при среднем балле 4.88.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦nefanat24.03.17 21:57

Мои сборы - под пос. Большой Камень, Приморский край.

+0
ответить

RubinGTX➦Грол25.03.17 05:04

Помню Р 137 в учебке а в войсках уже была Полюс 5.

+0
ответить

RubinGTX➦RubinGTX25.03.17 05:26

Или нет, это была Р 136. 137 это средней дальности.

+0
ответить

Грол➦RubinGTX25.03.17 07:08

Р-137 КВ-УКВ средней мощности. Была еще похожая Р-140, но она только КВ и помощнее.

+0
ответить

Chicago95 24.03.17 12:11

А где лопата или просто поговорить вышел? Давай тему на завтра подскажу.
Вчера я решил обои поклеить. Ну и старые сорвать нужно было. А там газеты 50-летней давности. Это же 50-летие воср. А Комаров воскликнул :"Не летайте больше в космос"...
Ну и так далее. Разовьёшь страниц на 5

+-3
ответить

v701324.03.17 11:57

Это Горшков то термоядерный и со сверхзвуквыми самолётами?

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦v701324.03.17 21:54

Про сверхзвук уже ответил Гролу. А про термоядерный не писал. Разницу между реакциями деления и слияния ядер понимаю где-то с 5 класса. "Перемалывание основ материи" - художественный образ, равно подходящий для обеих.

+0
ответить

v7013➦Некто Леша26.03.17 19:01

"как в центре солнца" - термоядерная реакция

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦v701327.03.17 00:13

Меня испортил Гоголь с его редкой птицей, которая долетит до середины Днепра :) Да, я знаю разницу между реакциями слияния и поглощения ядер. Но на уровне "перемалывания основ материи" в юмористическом рассказике это одна и та же фигня. Даже для кфмн типа меня :)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша27.03.17 00:16

слияния и расщепления, разумеется. У меня вмешался в сознание штамп из гуманитарной темы, которой сейчас занимаюсь :)

+0
ответить

Грол24.03.17 11:56

Напутал армянин с самолетами. Не было на "Адмирале Горшкова" Як-38 (единственный СВВП в СССР на то время). Да и не был он сверхзвуковым.
Да и 50-летнее мясо верится с трудом. С большим. За это время мясо просто замумифицируется. Выморозится вся влага из мяса. А срок хранения госзапаса - три года. Затем обновляется. Такшта...приврал армянин..
И зачем на сборах вас морзянке учили? За месяц выучить невозможно. По крайней мере, на третий класс ( 13 групп в минуту приём и передача ключом). Нас в учебке учили этому 4 месяца.

+3
ответить

v7013➦Грол24.03.17 12:08

А чему же на Горшкове быть как не ЯКу?

+0
ответить

Грол➦v701324.03.17 12:38

Да, перепроверил свои данные. Ошибся я. В них этот корабль упомянут как "Баку".

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Грол24.03.17 13:57

Грол, спорить готов до усёру. Сам видел и ел продукты из стратег. запаса. Самое прикольное-окорочка по вкусу были свежей чем покупные.)

+0
ответить

Грол➦Тарен Лазик оглы24.03.17 14:20

Тоже доводилось есть продукты из этого источника. Гречка и тушенка. Всё трёх годичной давности было.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Грол24.03.17 14:36

Трёхгодичное можно кушать и с магазина.) Речь идет именно о полувековой. Ели в эпоху бардака начала 90х..Когда начали распечатывать и распродавать эти запасы.

+-1
ответить

АрхивариусЪ➦Грол24.03.17 15:09

Доказать документально я этого не смогу, но.. В декабре 1983 года, в учебке в Краснодарском крае, ездил в составе наряда за продуктами на военный склад, и лично снимал для батальона с крюка тушу свиньи со штампом "1954г.". Навар с неё, естественно, был никакой. А еще набирали из бетонной ямы диаметром три метра и глубиной метров пять, стоя в ней в резиновых сапогах, кислую капусту на супы.

+1
ответить

theABC➦АрхивариусЪ24.03.17 17:10

для дезинформации шпиёнов особисты наносили дезинформациённые номера.

+-2
ответить

MarikaB➦Грол24.03.17 17:35

За 50-летнее мясо не знаю, но сам в Заполярье получал на продскладе половинку быка (или это корова была, не суть) - со штампом 1953 на бочине. Продсклад был в вечной мерзлоте вырублен, на глубине 15 метров, а сверху - тундра, болото летом.
ДМБ-90

+0
ответить

nefanat➦Грол24.03.17 18:18

про 50 лет не скажу, но я сам 72 г.р., в армии постоянно ели минтай 71 года улова, в брикетах по 20 кг., с синими печатями на коробках. 20 лет рыбе было.

+1
ответить

Грол➦Тарен Лазик оглы24.03.17 18:32

Чтож, спорить не буду. Поскольку сам не видел такого мяса. Видел только то, о чем написал.
Такшта, поверю всем оппонентам.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Грол24.03.17 18:34

Грол, тут мы парой реплик перекинулись, а у нас по этому поводу чуть не драка была)) там человек предоставил все доказательства, т.е я сам непосредственный участник и свидетель)

+0
ответить

revit➦Грол24.03.17 20:44

Грол, автор свой месяц службы один в один как про мой написал(хотя у меня было в 2001), поэтому поясню. Морзянку учили 4 года на кафедре военного обучения, месяц сборов в конце 4-го курса - приучение к маразму "будущих офицеров", 5 выстрелов, 2 часа на взвод подержать автомат.

+0
ответить

Грол➦revit24.03.17 21:21

я тоже был на сборах..1989 году..но у нас все было проще. Большая часть уже отслужили в армии, и поэтому попытки устроить нам "курс молодого бойца" были пресечены на корню. Я уже както писал тут о своих сборах. Тем более сборы мы проходили в учебном авиаполку от Оренбургского училища. ВВС. Мы там нафиг никому были не нужны и поэтому большую часть времени были предоставлены сами себе..Санаторий...правда, на технике поработать удалось. А после того, как те кто не служил приняли присягу, нас отправили домой..так что были мы там чуть больше 3 недель.
Меня вот озадачила фразы в комментах про караул на сборах...какой караул?!!!..в караул без присяги, без подготовки ни за что не отправят...

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Грол24.03.17 21:40

Грол, про сверхзвуковые это моя вставка. Как-то в голову не пришло, что на таком корабле могут быть дозвуковые. Но то, что сначала были с вертикальным, и почему это плохо и почему потом отказались - здесь я ошибиться не мог, это от рассказчика.

А мясо и у мамонта съедобно, после 15 тыс. лет в мерзлоте. Ну, дегидратируется конечно, но во-первых оно могло быть упаковано в пластик (этого спросить не догадался), а во-вторых, в бульоне какая разница?

Морзянку мы учили два года, с третьего курса по четвертый. Но наиболее интенсивный период дрессуры пришелся как раз на сборы. Зачем? Мне кажется, любой служивший в нашей армии таких вопросов не задает :) Думаю, офицеры просто хотели как-то заполнить все время курсантов от рассвета до заката при нулевом бюджете.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Тарен Лазик оглы24.03.17 21:42

Тарен, с этим армянином совпадаешь. Он как раз увлеченно рассказывал, какой хороший вкус был у этого мяса, нафига свежее :)

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Некто Леша24.03.17 21:46

Лёша тогда был период окорочков. Они были жуткого качества, так что на вкус этих полувековых сразу обратили внимание. Там какая то спецзаморозка, что они и не прованиваются как в холодильнике.
Так это я ещё не сказал что там ещё консервы конца 50х годов были.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦revit24.03.17 21:46

:))))) Если быть точным, нам за этот месяц дали еще взорвать гранату (1 шт на каждого) и 1 раз выстрелить из пистолета. Наверно, чтобы умели в случае чего застрелиться :) Это всё.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Тарен Лазик оглы24.03.17 23:49

Жидкий азот заинтриговал в одном из комментов. Неужто правда была сверхглубокая заморозка? На чем выращивали бушевы окорочка - отдельная песня, бройлеров фастфуда кормят мукой из рыбных отходов с кучей химикалий и гормонов.

+0
ответить

AleM ➦Грол25.03.17 00:19

Про мясо. Со мной работал парень, который в 1985 году пришёл из армии со срочной службы. Он служил на Памире и там их кормили КЕНГУРЯТИНОЙ закладки 1956 года. Хранилась она в вырубленном в скале ледника хранилище. С его слов на вкус было как обычное мясо не хуже не лучше.

+1
ответить

AleM ➦Тарен Лазик оглы25.03.17 00:21

Я тушёнку ел из госзапасов. Жестяные банки по килограмму, в толстом слое солидола. Этикетки лежали в ящике отдельной стопочкой по количеству банок. Вкусная аж мочи нет, мог бы всю банку в одно рыло сожрать, сейчас такой в магазине не купишь.

+2
ответить

Тарен Лазик оглы➦AleM25.03.17 00:30

Самый прикол- тушенка для армии производилась в Урюпинске. А в самом урюпинске (чуть меньше Чкаловского) были драки за ливерной)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦AleM25.03.17 00:42

Тушенка у нас была твердой валютой при обмене запчастями. Вкус восхитительный, до сих пор помню. Возможно, потому, что жрать постоянно хотелось :)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦AleM25.03.17 00:43

Охренеть :( ) Думаю, это были не кенгуру, а валлаби, если правильно помню спеллинг.

+0
ответить

revit➦Некто Леша25.03.17 02:26

Гранату на каждого? блин, повезло. Нам правда повезло в дургом, нас за месяц 3 раза отпускали домой на выходные, чтобы покушали нормально ))))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru