Когда я взвесил сыну сумку и она оказалась весом в 8 кг,
то впервые серьёзно задумался о системе образования.
1.Вместо того, чтобы калечить детям книгами спину, перевели
бы все учебники в интересные электронные программы с 3D графикой?
чтобы они не уснули. И поместили бы это всё на IPad. Тогда сберегли бы лес
и удобно работать с одним планшетом и не таскать десятки книг.
2. Что, если отменить правописание и перевести всё на компьютерное
печатание ? Это в ногу со временем, дети выигрывают время, при этом создаются удобства.
Шумеры раньше писали на глиняных табличках, потом их вытеснило правописание.
3. Что, если проводить занятия ученикам в музеях или других объектах культуры.
Вход для этих целей нужно сделать бесплатным. Это очень интересно и приобщает
детей к культуре и искусству.
4. Вместо сложны и ненужных формул, которые мы никогда не используем в жизни, может
лучше преподавать ценные человеческие прописные истины, написанные в религии.
А то сейчас молодёжь, не уступает место, материться, не стесняясь взрослых или
ещё того хуже. Зачем формулы, если они не умеют себя прилежно вести в обществе?
5. Детям нужен отдых и свободное время, чтобы заниматься другими вещами, например,
спорт, искусство, моделирование и т.д. Кроме того, дети должны общаться с родителями.
Это всё тоже влияет на его развитие, не только школа. Поэтому можно было сократить количество
учебных дней до 4-5 дней в неделю, снизить количество домашнего задания и вообще убрать или
сократить в объёме лишние и ненужные предметы. Всё должно быть в меру.
6. Раньше кузнец учил своего сына ремеслу и сын с отцом не боялись за своё будущее. Сейчас
государство забрало эту функцию воспитания детей и молодёжи, но не справляется с этими функциями.
Поэтому можно было восстановить такую преемственность, например, в аграрном секторе. Чутье, опыт
и квалификация аграрника не приобретается в книгах, оно передаётся по наследству от отца к сыну.
7. Может быть начать преподавать простой предмет, например географию, на английском языке.
Но при этом предварительно массово подготовить учителей географии на курсах повышения квалификации.
Так можно быстро и продуктивно освоить английский язык и быть конкурентными школьниками в мире.
Не с целью похвастаться, но мне удалось освоить семь языков, свободно общаться и слушать новости.
Поверьте, пожалуйста, на слово, что всё возможно. Нет ничего невозможного, просто нужно захотеть.
8. Может быть в школах на последних классах на производственных уроках или уроках труда начать собирать
не только столы или стулья, а начать учить собирать простые схемы или разрабатывать простенькие программы.
Чтобы быть конкурентными в мире.
(Ержан Орымбетов)