В 1998 году примерно, меня пригласили проконсультировать возможность восстановления компьютерного томографа, который каким-то образом достался Махачкалинскому мединституту, от какого-то иностранного спонсора. Он уже тогда считался за границей устаревшим и его подарили мединституту.
Проблема оказалась в жестком диске на котором находилось программное обеспечение томографа, от времени он "посыпался" и информация была утрачена. Заменить его было уже не на что, диски с таким интерфейсом уже не производились, а если его и удалось бы найти, то кто бы восстановил программное обеспечение на нём ?
Это я к тому, что памяти для самодельных программ в томографе было предостаточно, тем более, что картинки срезов, тоже хранились на этом диске.
Томограф это медицинское оборудование и любое медицинское оборудование подлежит сертификации и обслуживанию сертифицированным техником. Никакая самодеятельность не допускается. Кто может гарантировать что аппарат работает правильно? Если самодельная программа посчитает неправильно и пациенту отрежут что нибудь не то - кого будут судить? Студента, который писал программу? Менеджера, который позволил установить несертифицированную программу?
В Союзе и в России такая самодеятельность может быть и допустима, но на Западе никто такое не позволит и никто на себя такой риск не возмет.
adder38➦Serge712• 08.04.17 11:14
А если врачи вместо программы будут считать на калькуляторе, ошибутся и отрежут что-нибудь не то? Это даже более вероятно, чем ошибка программы.
Если отойти от разумности залезать в технику, то мораль сей истории, и в истории из прошлого дня.
Никто не озаботился документировать\сохранить описание- код доработки.
Никто не подумал головой при вызове сервиса.
Киморкин ★➦v7013• 07.04.17 16:04
Еще одна реальная история. По поводу подумать головой при вызове сервиса.
Купили какой-то дорогой прибор. В условиях гарантии написано - раз в год проводить сервисное обслуживание.
Наши подумали, что прибор сложный, умный, с памятью. Мало ли что он там расскажет сервисникам про то, чем на этом приборе занимались. И не стали отдавать прибор на сервис.
И через полтора года прибор выходит из строя. Открывают, что видят. Плата разъедена плавиковой кислотой. Она хранилась в каком-то неприметном контейнере с просчитанной скоростью разъедания. Догадались, если раз в год отдавать на сервис, ходе обслуживания контейнер меняют на новый.
v7013➦Киморкин• 07.04.17 16:54
При вызове сервиса - можно было бы оговорить, что никаких перепрошивок, чисток памяти. Если конечно на это пойдут. Тут уж решать что дороже.
А касательно второго случа -натуральная диверсия. Со всеми вытекающими.
AleM ★➦Киморкин• 07.04.17 20:31
Это известная фишка, производители копировальных аппаратов, тоже ставят программный счётчик копий. После определённого количества листов, аппарат блокируется с ошибкой - требуется вмешательство инженера. Приходит мастер с пылесосом, чистит аппарат, между делом вводит хитрую комбинацию клавишь и вуаля - аппарат снова исправен, а сервисник получил денежку за вызов и махание кисточкой.
Более всего бесит, когда аппарат блокируется из-за переполнения бункера отработанного тонера, который устроен так, что его невозможно опустошить, не распилив или не продырявив бункер насквозь.
Аркаша Смех ★➦v7013• 08.04.17 02:33
Диверсий в таких случаях тьма. Даже на совсем не на компьютерных делах.
Те же англичане в шахтную транспортёрную ленту встраивали композит, который сам возгорался через 300 000 перемоток.
Я думаю, что не в своей области умничать просто не стоит. Там наверняка embeded Os и она влезает не тютелька в тютельку, а с приличным запасом, с учетом того, что имеетсю такие вещи, как обновления и как правило они ни фига не в меньшую сторону, с точки зрения кода. Написать расчет объема в принципе не шибко сложная вещь. С учетом того, что площадь в разрезе известна, шаг в абсолютном измерении тоже.
Старый Ворчун ★• 07.04.17 12:20
Сказка... Конечно при нашей безалаберности всё возможно, но чтобы доверили дорогущее оборудование в лапы студента... НЕ верю!
Кроме того, по личному опыту знаю: все "хакеры"-студенты, разбирающиеся во всём... в лучшем случае знают как набрать одну строчку текста в Ворде (лично проверял!)... Доверять им - надо быть шизофреником...
Киморкин ★➦Старый Ворчун• 07.04.17 13:24
Вам не повезло. Мне попадались и более толковые студенты. Их мало, но в приличных ВУЗах они иногда встречаются до сих пор. Приемлемой квалификации - несколько человек в группе. Нужной мне - один человек на курс и то не каждый год.
Старый Ворчун ★➦Киморкин• 07.04.17 13:56
Во-во... Лично я встретил 2 таких человек примерно за 25 лет...
Аркаша Смех ★➦Старый Ворчун• 08.04.17 02:38
"но чтобы доверили дорогущее оборудование в лапы студента... НЕ верю!"
И зря. Врачи в части ИТ полные нули. Они даже не знают что там внутри компьютер встроен.
Старый Ворчун ★➦Аркаша Смех• 08.04.17 11:59
Ага, а студенты - огроменные спецы во всём, о чём я и поведал...
О пользе бекапов, что называется.
А сервисники, наверное, сказали: а эту опцию вы не покупали!
vvt251 ★➦Vavilon• 07.04.17 19:10
Бек не поможет. При обслуживании наверняка сменили прошивку. Наверняка, все слегка сдвинулось, имена чуть поменялись. Так что в любом случае переделывать.