Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №881453

Мама нас троих одна растила. Маринка старшая, я посередине и Васька младший. В семье сурово было: кто не работает, тот не ест. Как ходить научился - так метлу в руки и подметай, или пыль протирай, или еще что по хозяйству: где работу найдешь, там и делай, чтобы без ужина не остаться. Сестре тогда уже 11 было, она в основном на готовке была, а я с братом делил остальное. Ну как делил: ему 3 с половиной, мне 7. Сначала тянулся, помогал, но я его отфутболивал: одни проблемы от него, то ведро опрокинет, то разобьет что-нибудь...
В тот вечер я после домашки решил пол протереть в коридоре, а потом гулять сбежал. А Васька заигрался и ничего не сделал.
Мама пришла поздно вечером, как всегда, доклад ей, какие новости, есть ли отметки в школе, что по хозяйству сделали, мол, кушать все будут?
И тут брательник важно так говорит:
- А я пол в коридоре протер.
Я на дыбы:
- Как ты? Я это сделал!
- А вот и я!
- Нет я!
- Врешь ты все!
- Сам врешь!
и понеслась.
Мама нас остановила, когда мы уже друг на друга полезли.
- Может быть, вы вместе это сделали? Ваня делал, а Вася помогал? А, Вася?
- Нет, нет! Я один все сделал!!! - кричит брат.
- Мама, не слушай его!..
- Тихо! В угол, оба.
- Как в угол? Да я же ничего?... - запротестовал я. Но маму не переспоришь.
- Повторять не буду. Меня тут рядом не было, кто из вас врет, я не знаю. Но знаю, что раз вместе не работали, - значит, один из вас врун. Брата без ужина оставить хочет. Вот врун за вранье будет стоять. А второй будет стоять за то, что не вызвал уважение к себе. Раз есть вранье - значит, нет уважения. Вот и весь разговор.
Побрели по углам молча. Я кипел. Как так - мне же и стоять в углу, когда меня оболгали? Как это - не вызвал уважение? Он же должен меня уважать, если он меня не уважает, это же не моя вина! Я же старший брат! Старших надо уважать, все так говорят!!!
Но кипел молча, мамин характер мы все знали. А еще знали, что мама всегда по справедливости поступает, и в ее поступках всегда есть смысл. Вот за этим смыслом я к ней и пошел назавтра.
- Мама, а что это значит - уважение?
- Уважение - важная вещь. Если человека уважают, его не оболгут. Такого человека ценят, потому что он полезен другим. Люди, которые уважают друг друга, хотят сделать что-то в пользу другому, вместо того чтобы ему навредить или отобрать.
- А разве человек виноват, что не вызвал уважение?
- Да, виноват. Если бы он хотел принести другому пользу - такого бы не произошло. Но он не хотел. Он не полезен своему собственному брату. Как же он собирается жить, не принося пользы?
- Да как же ее нести, эту пользу!
- Надо видеть другого человека. Знать, что ему нужно, как ему помочь. За что он будет благодарен.
- Но я же не знаю, что Ваське нужно...
- Да ну? Неужели совсем не знаешь? - удивилась мать. Головой покачала и отошла.
И перед моим внутренним взором пронеслось. "Ваань, поиграй". "Вань, а давай дом вместе построим". "Вань, почитай". "Вань, достань, помоги, застегни, научи, прицепи" - "Отстань, занят, уроки делаю, мелкий, сам учись"...
Пользы от меня, старшего брата, оказалось - ноль.
Стыдно.
Через пару дней брат не выдержал. В слезах маме рассказал все, как было. Мама его передо мной повиниться заставила, а я и сам себя виноватым чувствую...
- Ладно, мелкий, давай читать тебя научу.

Прошло 30 лет. У меня уже своих сыновей двое. А с братом и сестрой мы лучшие друзья до сих пор. И мама жива. Это ли не счастье.
Приехал ее повидать сегодня. Мои не очень ладят между собой, между делом решил посоветоваться...
- Мам, а помнишь, как мы с братом из-за азбуки дружить стали? А вот мой старший ну никак с мелким возиться не хочет...
- Нет, не из-за азбуки вы стали дружить, а из-за пользы друг другу и чувства вины.
И напомнила этот случай. Так ярко все перед глазами встало. И детское чувство обиды припомнилось.
- Мам, а кстати, - вот ты действительно тогда думала, что Васька мог один пол вымыть?!
- Нет, конечно. Да мне и Маринка потом сказала. Как же вы выжили бы, если бы не научились уважать друг друга, приносить пользу и говорить правду?! Я же обязана была вас хорошими людьми вырастить.
- Ну и как, выросли мы хорошими?
- А это только по детям видно. Насколько у тебя дети - хорошие люди, столько ты и сам стоишь в этом мире. Так что давай, мири своих богатырей как знаешь...

Мам, я люблю тебя. Я очень люблю тебя, мам. Я выращу хороших людей. Так хочется, чтобы ты мной гордилась...
+1526
Проголосовало за – 1846, против – 320
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
60 комментариев, показывать
сначала новые

Floksa28.10.17 00:06

отличный рассказ. кое-чему научил меня) спасибо автору

+-1
ответить

a yanvar11.04.17 12:50

П**дец семейка. Детей не кормили (да насрать, по какому поводу!) Аффтар, разумеется, практически все сочинил, но даже за такое сочинение хочется называть его м*даком. И да, я отнюдь не юнец, вероятно, постарше буду аффтара.

+1
ответить

irida10.04.17 20:18

А почему без подписи? Анонимщик?

+-2
ответить

Тарен Лазик оглы➦irida10.04.17 22:42

Ирида они Вас не слушаются и не уважают. Смените ник на "Фрума Хайкина" .
Будете сидеть на крылечке в кожаных штанах .там же испражняться, там же и расстреливать врагов.

+2
ответить

Тарен Лазик оглы10.04.17 19:48

Нет распределения обязанностей-каждый будет желать пыль вытирать, а не дрова колоть.
Дабы не остаться голодным, старший не будет "сдавать" матери младшего, но потом даст ему пиздюлёф и заставит делиться вкусняшкой
Мелкий врет матери-значит не уважает её. Никчемная она, по своим же умозаключениям
Описан один из методов воспитания "хитроушпеканных" членов нашего опщества.

+8
ответить

Проффессор ➦Тарен Лазик оглы11.04.17 04:56

И да, и нет. Сейчас я бы, может, и выкручивался так, а тогда... Я даже подумать плохо не смел. Не боялся, а просто - нельзя и всё. Принято, исполненно. Дети другие были, други времена, правила и учителя...

+1
ответить

Tarasios10.04.17 19:45

слишком литературно и поучительно написано. Есть такие авторы, которые специализируются на "слёзовыжималках". Типа про тихого старичка с поломанной розой.

+4
ответить

Проффессор ➦Tarasios11.04.17 04:55

Мимозой...

+2
ответить

Tarasios➦Проффессор11.04.17 06:50

а, точно, с мимозой )

+1
ответить

Этот ник уже занят10.04.17 19:30

"Как ходить научился - так метлу в руки и подметай"
Это что за пиздец такой? Ребенок начинает ходить в год примерно, дохера же он подметет в этом возрасте? А не подметет - еду не получит. И как же им удалось выжить с такой доброй мамочкой?

+4
ответить

ArTomCat10.04.17 19:16

Эй,Ваня! Что не подписался? История отличная и написано хорошо - уважаем тебя, пиши ещё!

+-3
ответить

Плюх 10.04.17 14:52

"Мама нас троих одна растила" (стих)

Мама нас троих одна растила
Мы теперь втроём растим её
Если провинилась - ставим в угол
Или телик не даём смотреть

(всё)

+2
ответить

Мимоходом походя10.04.17 14:13

Маме на самом деле 2 за воспитание. И в 3,5 года ребенок должен знать, что такое хорошо и что такое плохо.

+4
ответить

Фря 10.04.17 14:09

И это - вот это вот - набирает вполне приличную оценку. Интересно, те, кто ставит плюс, согласились бы, чтоб с ними обращались именно так? Или они намерены так воспитывать своих детей?
Хотя, скорее всего, они купились на последнюю фразу. (Носом так - шмыг, шмыг - и слёзы умиления утёрла). Тьфу!

+5
ответить

irida➦Фря10.04.17 20:22

Коллега, у меня такое впечатление, что те, которые плюсуют подобные истории кроме букваря и женских журналов НИКОГДА НИЧЕГО больше не читали. Может я, конечно, и ошибаюсь, на уж очень на это похоже...

+0
ответить

Chicago95 ➦irida10.04.17 21:48

Ирида, а ты мне плюсик поставила?

+2
ответить

irida➦Chicago9510.04.17 21:56

Неймётся? Коммент нашёл где я пишу, что меня на Западной Украине зарезали? Ищи давай, учись отвечать за свои слова. Как найдёшь - приходи, буду тебя на место ставить. А пока, того, как говорил Шекспир в 19 сонете "гуляй, Вася"...

+-4
ответить

Chicago95 ➦irida11.04.17 06:36

На, пижалуйста, мне не жалко:

Четверг, 16 Марта 2017 17:44:29 [оценка: 1]
Тебе, внучек, это до лампочки, потому что ты в Москве живёшь. А я на Западной Украине. И я воочию всё это видела, как твои хорошие знакомые, вполне вменяемые прежде люди, вдруг начинали утверждать, что Россия - вселенское зло, москаляк надо вешать, а тех кто не говорит по украински отправлять на зону на 5 лет. Недавно сын одной моей хорошей знакомой (они в 80-х переехали сюда из Хабаровска), который вырос на моих глазах ,заявил мне, что для таких как я скоро будут введены паспорта недочеловеков, как в Прибалтике, ага.

Мне до сих пор от твоих сказок страшно. Я вечерами их жене читаю, чтобы она боялась сама куда-то ходить.
Так чё? За базар ответишь? Или пиздеть - не мешки ворочать? И это далеко не первая из твоих леденящих душу историй

+1
ответить

irida➦Chicago9511.04.17 21:09

Так где тут слово "зарезали"? Ты вообще понимаешь тексты которые читаешь, или у тебя дислексия? ты бы к врачам обратился бы что ли. Или жену попроси - пусть тебе объясняет о чём текст, а то ведь больно на тебя смотреть: ерунду на глупость громоздишь и этим ещё и похваляешься...

+-2
ответить

Chicago95 ➦irida12.04.17 00:08

А откуда ты взяла "зарезали"? Я спрашивал жрут ли тебя так или раньше жарят? Хотя "зарЭзали" также красиво. Опять россиян с украми попутала?

+1
ответить

irida➦Chicago9513.04.17 00:08

Бабуля, тебе поговорить не с кем? Чё ты всё одно и то же в кольцо повторяешь? Да мне вообще похер есть ты или нет, волнует тебя что-то или нет и тд. Меня только задевает, когда такие бараны (или овцы надо писать?) начинают херню какую-то глобального масштаба, как свидетели выдавать. Типа как тебя на Зап Укр живьём резали. Начнёшь о красоте Венеции завирать - я тебя тоже на место поставлю. Не люблю пиздунов-пропагандонистов.

Твой коммент? От 9апреля Ты хоть в записной книжечке записывай что, где, когда и кому ты написал... А ещё лучше у специалиста проверься - может не поздно ещё, может всё-таки вылечат...

+0
ответить

Chicago95 ➦irida13.04.17 03:34

Ты всё таки нацменка. Попроси кого нибудь из русских растолковать тебе смысл мною написанного. Особенно это предложение: "Типа как тебя на Зап Укр живьём резали."

+1
ответить

Chicago95 ➦Chicago9513.04.17 03:36

Ну и ты не ответила жрут ли тебя там или только жарят

+1
ответить

Alex Golovin10.04.17 13:57

Как вы думаете, некролоша смог бы не подписаться? Пересилил бы себя? Потому что его стиль - долго, занудно, обязательно с моралью, но без мимозы.

+1
ответить

Главбух10.04.17 13:52

Теперь, когда я прочла про детство Даррена, мне его даже немножечко жалко стало

+5
ответить

Gumi➦Главбух10.04.17 16:03

Верно подмечено :)

+2
ответить

Chicago95 10.04.17 13:40

Назавтра Васютка встречал маму с разбитой рожей. А после жалобы пошёл в угол. Ибо не заслужил уважения. А Ване мама дала двойную порцию. За умение добиваться справедливости! Маринка тоже жрала за двоих, потому что ухитрялась зарабатывать нормальные деньги нигде не учась. А с работы её на машинах подвозили. Но это было попозже. Да и с Васей всё закончилось хорошо. Он добился большого уважения от окружающих. Даже на зоне его слово ценилось и весило гораздо больше других.
Временами мы встречаемся в мамином доме. Благодарим, радуемся встрече. Правда она не всегда довольна. А чё роптать то? Лучше пол бы мыла - может и ей бы колбаска копчённая досталась. А в углу мы ей вообще даже сидеть разрешаем! Хули?! Мама всё таки!

+10
ответить

LA style10.04.17 13:26

Тут точно что-то сектантское. В идеальном мире может эти мамины правила и работали бы, но в реальности много людей, которым ты можешь помогать и делать добро бесконечно, но они этого не ценят.

+7
ответить

magnetic_charge10.04.17 13:09

"Уважение - важная вещь. Если человека уважают, его не оболгут. Такого человека ценят, потому что он полезен другим. "
то есть, если человек не приносит тебе пользу, то и уважать его не надо? можно, например, плюнуть в лицо старушке на улице -она же тебе пользы не принесла?

" а из-за пользы друг другу и чувства вины."

вызывать у своего ребенка чувство вины, невротизировать его, ради того, чтобы им было легче управлять?

самая подлейшая подлость...

+7
ответить

mizzz10.04.17 13:08

Очень неприятная байка о детях с надломленной психикой при матери-садистке.

+10
ответить

magnetic_charge➦mizzz10.04.17 13:09

точно!

+1
ответить

avj10.04.17 12:59

-Уважение - важная вещь. Если человека уважают, его не оболгут. Такого человека ценят, потому что он полезен другим. Люди, которые уважают друг друга, хотят сделать что-то в пользу другому, вместо того чтобы ему навредить или отобрать.
- А разве человек виноват, что не вызвал уважение?
-Да, виноват. Если бы он хотел принести другому пользу - такого бы не произошло. Но он не хотел. Он не полезен своему собственному брату. Как же он собирается жить, не принося пользы?
- Да как же ее нести, эту пользу!
- Надо видеть другого человека. Знать, что ему нужно, как ему помочь. За что он будет благодарен.
*****************************************************
Представьте как тогда должны были уважать рабов.

+8
ответить

Фря 10.04.17 12:28

И вообще, кажется, это не реальная история, а такая "поучительная" сказочка, сродни тем, которые тут постит некто Ержан-не помню-точно-как-дальше. Прав Грол: морализаторство на марше.

+10
ответить

dolb➦Фря10.04.17 12:55

"Марш морализаторов", слова народные, а вот под какую музыку? Вагнер для бессодержательности и тягостного настроения? Андрю Ллойд Веббер для массовой популярности? Песенка Буратино?.. предлагаю обсуждение с голосовалкой.

+1
ответить

mathematicus ➦dolb10.04.17 13:36

Да ведь это все тот же "Марщ энтузиастов"!

Нам нет преград
Ни в море ни на суше,
Нам не страшны,
Ни льды, ни облака.

Пламя
Души своей,
Знамя
Страны своей

Мы пронесем
Через миры и века!

Нам ли
Стоять на месте?
В своих дерзаниях всегда мы правы.
Труд наш
Есть дело чести,
Есть дело доблести и подвиг славы.

К станку ли ты склоняешься,
В скалу ли ты врубаешься-
Мечта прекрасная,
Еще не ясная,
Уже зовет тебя вперед!

+3
ответить

dolb➦mathematicus10.04.17 14:01

Мне все-таки больше Имперский марш как-то слышится)

+3
ответить

Фря ➦dolb10.04.17 14:03

Думаю, это должно быть нечто завывательное.

+2
ответить

dolb10.04.17 12:09

Значит один из вас врун
А вранье приходит от неуважения
Неуважение приводит к несправедливости
Еесправедливость приводит к презрению
Презрение приводит к злости,
Злость приводит к страху,
Страх приводит к .
И тут я понял что я попал в звездные войны, но в серии для детей

+2
ответить

dolb➦dolb10.04.17 12:14

А братику повезло еще меньше - он попал в сказку про детство Ленина..

+3
ответить

Фря ➦dolb10.04.17 12:23

Угу. Все засмеялись, а Ваня заплакал.

+4
ответить

Грол10.04.17 12:06

Чтото мне подсказывает что это не последняя "библейская" притча на этой неделе.
Порадовала память автора, запомнившего дословно сложный разговор с матерью в семилетнем возрасте... Как никак, 30 лет прошло...

+7
ответить

LA style➦Грол10.04.17 13:21

Напомнило поучительные рассказы Льва Толстого.

+3
ответить

Фря 10.04.17 11:09

Еще - сразу не заметила.

"Я же обязана была вас хорошими людьми вырастить.
- Ну и как, выросли мы хорошими?
- А это только по детям видно. Насколько у тебя дети - хорошие люди, столько ты и сам стоишь в этом мире."

Выходит, мама до сих пор не знает, хороший ли она человек, поскольку неизвестно, хорошие ли у неё дети, потому что непонятно будут ли хорошими её внуки.
Похоже, это квест.

+14
ответить

Главбух➦Фря10.04.17 13:56

с ошибкой бесконечного цикла

+5
ответить

Tano123410.04.17 11:09

Бей своих, чтобы чужие боялись! Мне категорически не нравится как меня воспитывали мои родители, насадив кучу ненужных комплексов, но тут конечно 100 очков вперед! А главное, автор так и не сделал выводов и своих детей собирается калечить так же!

+5
ответить

magnetic_charge➦Tano123410.04.17 13:11

беда в том, что внедряя комплексы родители хотят, чтобы ребенком было легче управлять. ребенок вырастает, комплексы остаются, но управляют человек уже другие люди...

+2
ответить

Фря 10.04.17 10:31

Вот не знаю: и про маму вроде хорошо, и вообще все удачно закончилось, а впечатление остается весьма неприятное. Зверям в цирке дают лакомство за удачно выполненный трюк, а тут собственных детей кормили за хорошо выполненную работу. При этом вели воспитательные беседы.
Дрессировка с разговорами.

+11
ответить

Gumi➦Фря10.04.17 12:06

угу, тоже чего-то осадочек остался. Интересно, автор сего опуса (сабжа) понимает что могли быть вариации развития этого события, у него просто торкнуло на положительное решение...а ведь могла быть озлобленность, тут мелочь, там мелочь.. и вот озлобленность на всю жизнь благодаря матери, которая не восстановила справедливость. Как правильно заметил Шютник, у детей хреново развито причинно-следственная связь поступка, особенно в этом возрасте когда Мама это идеал в их мировозрении.

+8
ответить

LA style➦Фря10.04.17 13:18

Мож баптисты?

+1
ответить

Фря ➦LA style10.04.17 14:04

Не исключаю.

+1
ответить

himic 10.04.17 10:28

Лишение сладостей за проступок, ещё понятно, но лишать ребёнка ужина???

+7
ответить

Шютник10.04.17 10:28

Наказание невиновных, награждение непричастных....
Но воспитание детей не всегда дружит с логикой ибо этой нет у детей логики. Повезло мамаше, или просто она не сериалы смотрела и в инете зависела, а за детьми следила точно знала что старший не станет избивать младшего за вранье. Ведь могло всё и по-другому повернуться, совсем по-другому...

+8
ответить

Gumi➦Шютник10.04.17 12:00

эм, Уважаемый..какой интернет 30 лет назад? тогда и сериалы то были раз-два и обчелся..не Будулая же крутить с 17 мгновениями весны круглонедельно

+4
ответить

mews 10.04.17 10:18

Да. эксгибиционисты встречаются и в области любви к родителям...

+3
ответить

doc_6310.04.17 10:04

Более глупого и несправедливого поступка со стороны матери трудно даже представить.

+4
ответить

v701310.04.17 10:04

Стокгольмский синдром налицо.

+0
ответить

Март ★★10.04.17 09:29

Трудно было осилить столь длинный рассказ..
хотя что-то мне подсказывает, что мама будет не только гордиться

+1
ответить

Сновидящий10.04.17 09:26

Мудрая женщина!

+-1
ответить

Мимоходом походя➦Сновидящий10.04.17 12:58

Много умных слов, а толку - ноль. И совета даже сыну не дала. Я уже не говорю про презумпцию невиновности.

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru