Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №885543

Северный флот. Перестройка. Один из корабельных офицеров, механик на морском тральщике, решил уволиться в запас. Но, понятное дело, командование его никуда не отпустило, ибо нефик. Испробовав все возможные, принятые в таких случаях методы методы (как-то: пьянство, нарушение дисциплины, неудовлетворительное исполнение обязанностей, самоволки и т.д.), офицер добился лишь того, что его перевели на корабль, стоящий в капитальном ремонте. Что такое капитальный ремонт – объяснить трудно, это нужно видеть. Обычно это мероприятие занимает года два (а в те суровые перестроичные времена ещё больше). И на ремонтируемом корабле служат, как правило, те, от которых командование приличных кораблей хочет избавиться. Да и они на ремонтируемом корабле практически отсутствуют. Бывает, что придёшь на такой корабль и с трудом находишь хоть какого-то живого человека. Палуба вскрыта, механизмы вынуты, кругом валяются железки всех мастей, в общем - благодать! Механик решил этим бардаком воспользоваться. В каютах офицеров есть иллюминатор – маленькое круглое оконце сантиметров 20-25 в диаметре, в такое не каждая голова пролезет, в общем, неудобно. Механик это неудобство решил исправить. Автогеном вырезал кусок борта размерами 2х2 метра, вставил номальный стеклопакет, стеклянную дверь и приварил балкон. Каюта приняла шикарный вид салона на океанском лайнере. Теперь было куда выйти с сигарой и чашечкой кофе, подышать морским бризом, полюбоваться на пролетающих чаек. Не знаю, как ему удалось сохранить это ноу-хау в тайне от командования (возможно, занавешивал ковром или портьерами), но до прихода на корабль комиссии с адмиралом во главе балкон не был рассекречен. Адмиралы обычно имеют привычку замечать малейшие недочеты и громко «трахать» виновных, но в этот раз адмирал сначала даже не мог произнести ни одного слова, так как «поймал клина». Стоял и смотрел на балкон широко раскрытыми глазами, наверное, думал, что ему всё это снится. Когда к нему вернулась речь, корабль снова отправили в завод (устранять балкон), командир получил НСС (предупреждение о неполном служебном соответствии – очень серьезное наказание!), а механик – заветное увольнение в запас.
+681
Проголосовало за – 737, против – 56
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
25 комментариев, показывать
сначала новые

Оса 24.08.21 17:28

Вот было тут, что швартанули с дрифтом, плашмя об причал, и болт торчащий обшивку пробил. Так кто-то умный увидев что из стены торчит болт без гайки, накинул шайбу и гайку закрутил, и закрасил. От причала после ремонта кораблик отошел с куском этого причала.

+0
ответить

oni08.05.17 20:40

Прелесть какая!

+5
ответить

anh08.05.17 09:30

Выдумка конечно, но очень веселая! Спасибо!!! :-)

+6
ответить

Tarasios08.05.17 02:00

Классно автор рассказал... Я прям словно наяву увидел всё...
Механик знатно потрахался, вложился по деньгам - дабы на левом корабле (ну ладно бы - себе в квартире такое забацал) почувствовать себя барином... И пару раз выйти этак на балкон, в шёлковом халате и домашних туфлях... В руках чашечка кофе на блюдечке, мизинчик этак кокетливо оттопырен... Взгляд умильно скользит по чайкам... А в зубах толстенная сигара... Причём сигара здесь - очень нужный момент. Летом - полчища комаров отгонять (Северный флот, однако). Зимой - для обогрева, дабы лёд на усах таял и о чашечку не дзынькал ))) А что - понты дороже денег )
ПыСы: я от морской техники далёкий, но вот чудится мне, что "автогеном кусок борта" в офицерской каюте так просто не вырежешь. Там явно не одна тоненькая жестянка, а куча железа, каркасных элементов, утеплителя, внутрикаютной декоративной обивки, возможно - электропроводка, трубки пневмосистем и т.д. (технари, чур не ржать - точных названий не знаю :))

+2
ответить

a160717007.05.17 23:27

В 1985 году стояли полгода в капитальном ремонте в СРЗ-82 под Мурманском. Морской тральщик Артиллерист проекта 226М. Нормальная команда. Никаких списанных. Могли списывать на консервацию в.ч.81382 в губе Ковш (пос. Гранитный). Да и списывали тогда редко. Народа и так не хватало на кораблях Кольской флотилии.
Стеклопакеты 2х2 метра? А зачем балконы варить на морском тральщике? Самые старые проекты 266 и поновее 266М были во всех базах Северного флота: Полярный, Порт Владимир, Гранитный (дивизион кораблей резерва - консервация), может быть Гремиха, Гаджиево... Посмотри фотографии этих кораблей. Везде есть ГКП (Главный командный пункт) с хорошими обогреваемыми стеклопакетами и выходами на балконы по левому и правому бортам. Сам матросом часто там отдыхал со товарищами.

История - фальшивка.

+5
ответить

lacasamia07.05.17 22:45

для начала, в ВМФ не бывает капитального ремонта, бывает средний ремонт

+3
ответить

ntktw07.05.17 21:29

" ...а механик – заветное увольнение в запас."
Вставка стеклопакета -это фейк. В начале 90-х, когда бы этот фокус у него прокатил, цена стеклопакетов и зарплата флотского офицера между собой "не бились".
Но даже если считать, что он проделал такое, предварительно он бы получил следствие и денежный начёт. А ещё хороших ... люлей от командира. Я бы такому мудаку точно бы вломил.

+4
ответить

drrddr07.05.17 20:52

>>выйти с сигарой и чашечкой кофе, подышать морским бризом

Сигары капитанские треста Главтабак. Для настоящих мужчин!

Большой плюс за запах моря!

+4
ответить

Tano123407.05.17 17:27

Капитальный ремонт корабля производится на верфи рабочими этой самой верфи. Под контролем начальства верфи. Даже в перестройку приваривать балкон к борту корабля они бы не стали. Одному человеку это сделать физически невозможно.
В перестройку негде было заказывать стеклопакеты 2 на 2 со стеклянной дверью. В СССР их просто не было. От слова совсем.
Во время перестройки все еще действовало советское уголовное право. За ущерб социалистической собственности в особо крупных размерах светила вышка.

+9
ответить

Ярополк07.05.17 15:11

Я конечно за ВМФ плохо знаю, но что-то мне кажется брехня.

Во-первых, резануло ухо морской тральщик. А что, бывают классы кораблей речной тральщик, озёрный тральщик, болотный тральщик?

Во-вторых, механик с офицером у меня как-то не ассоциируется. Но это, возможно, аналогии от речфлота.

В-третьих, мои познания в судостроение бунтуют против вскрытой палубы. На хуя? А киль чего не сняли?

В-четвёртых, а что, военные корабли уже не бронируют? А чего он автогеном возился, мог бы лобзиком выпилить. 4 кв. м. борта - хуйня вопрос, придержал указательным, а потом в кармане отнёс в трюм.

В-пятых, командира со справкой взяли, что он выпилинный борт не заметил?

Коллеги, есть кто с ВМФ?

+3
ответить

mitosSmitos ➦Ярополк07.05.17 15:39

Военные корабли с Первой Мировой уже не бронируют как. С появлением мощных пушек и тем более ракет- овчинка выделки не стоит. Куча лишнего веса, а защиты - пшик.
Выгоднее этот вес использовать для установки дополнительного вооружения.

+6
ответить

Zendaal➦mitosSmitos07.05.17 19:01

Как любитель военного флота я с вами не соглашусь. После пмв изменили принцип бронирования. Если до пмв бронировали весь корабль равномерно, то после перешли к - Бронируем как можно сильнее только жизненно необходимое (цитадель) а остальному достаточно чисто символического бронирования. Например: Цитадель сверхлинкора Ямато имела бронепояс 400+ мм и ещё несколько поменьше бронеплит, то его нос имел всего лишь 20 мм с одной стороны и 20 с другой + внутринние перегородки. На современных кораблях ситуация примерно такая же.

+0
ответить

kosmonavt ➦Ярополк07.05.17 19:23

Тральщики делятся на 4 подкласса: океанский, морской, базовый и рейдовый. Отличаются размерами и типами тралов (а они, в свою очередь, зависят от типов мин и глубин траления)

+4
ответить

kosmonavt ➦Ярополк07.05.17 19:27

Механик - это командир БЧ-5 (электро-механическая боевая часть. Палубу вскрывают, чтобы вынуть дизели, турбины и т.п. для их замены. Борта у современных кораблей на бронируют, обычно используется сталь около 10 мм. Только по ватерлинии потолще - так называемый "ледовый пояс".

+2
ответить

mitosSmitos ➦Zendaal07.05.17 19:33

В вопросе Ярополка речь шла о бронировании корпуса - он удивлялся, как герой умудрился разрезать корпус, если он бронированый. Я ему ответил, что после Первой Мировой от бронирования корпуса судна отказались.
Ваш же комментарий- это интересные подробности и дополнения, но сути они не меняют.

+1
ответить

Ярополк➦kosmonavt07.05.17 19:48

Спасибо, не знал. А что за океанские тральщики? Насколько я понимаю, любая мина является якорной, иначе это на кого Бог пошлёт. Ну и какой длины якорный конец должен быть в открытом океане? И в чём различие типов тралов у морских и рейдовых? Особенно если рейд морской. Или рейдовые только для внутренних рейдов?

+0
ответить

Ярополк➦mitosSmitos07.05.17 19:53

Коллеги, ну хорошо, не бронируют в понимание ПМВ. Но элементарная защита от пуль и осколков должна быть. Даже 10 мм сталь выпилить 2 на 2 без помощников по мне так нереально. Придавит на хер выпиливыющего.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Ярополк07.05.17 20:09

Да понятно, что байка

+1
ответить

kosmonavt ➦Ярополк07.05.17 21:50

Океанские тральщики,в отличии от морских, способны уничтожать глубоководные мины, гидроакустические системы противолодочного оповещения и другие подводные объекты на глубинах до 1000 м. Да, якорных мин преобладающее большинство. Но сейчас они все активные: мины-торпеды, мины-ракеты, реавтивновсплывающие мины и даже противовертолетные мины-ракеты. Рогатых шаров, как в фильмах, на флоте давно уже нет. Стоит такой контейнер с торпедой, например, на якоре на заданном углублении и сканирует область. При обнаружении цели включается двигатель, аппаратура самонаведения и торпеда (или ракета) стартует. Длину минрепа (троса) я не помню, но точно несколько сотен метров. Рейдовые тральщики используются на вешнних и внутренних рейдах, на малых глубинах, поэтому у них тралы предназначены в большей степени для борьбы не с якорными, а с донными минами (которые просто лежат на дне и для срабатывания используют взрыватели, реагирующие на физ. поля корабля - магнитное, акустическое, эдектромагнитное, гидродинамическое...). Мины эти уничтожают акустическими, магнитными и т.п. тралами, либо находят и уничтожают с помощью тралов-искателей (такая маленькая автоматическая подводная лодочка на буксире, с телекамерой и запасом маленьких глубинных бомб). Кстати, у рейдовых тральщиков корпуса из стеклопластика. А у базовых - из дерева, на них в штате даже плотник есть (ни это так, для общей эрудиции).

+4
ответить

a1607170➦Ярополк07.05.17 23:31

Служил на морском тральщике. Корпус - спецмаломагнитная сталь. Проект 266, 266М "Аквамарин". Сейчас и поновее есть.
Есть базовые тральщики. Корпус - стеклопластик, дерево.

+1
ответить

Аркаша Смех ➦Ярополк08.05.17 06:38

Во всяком случае американские авианосцы точно не БРОНЕНОСЦЫ.
Борта - сталь около дюйма.

+0
ответить

Pita4ok07.05.17 12:25

Может и придумано зато смешно.

+7
ответить

Грол07.05.17 11:53

Брехняааа..(с)

+3
ответить

НМ ★★07.05.17 09:51

"Нормальный стеклопакет" во время перестройки?
Где он его взял? Заказал на фирме Rehau на стоянке в Гамбургском порту?

+9
ответить

Грол➦НМ07.05.17 11:54

Тоже заметил это.
И вообще, что это за корабль, в борту которого можно не заметить окно 2х2 м и юалкон (балкон, Карл!)?

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru