Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №890839

Ода портянкам.
Нет, это не то, о чем вы подумали, а некоторые даже злорадно заухмылялись. Речь пойдет, именно о портянках, в прямом смысле этого слова, о двух прямоугольных кусках плотной хб или байковой ткани, размерами примерно 30х60 см. Впрочем, и не только о них.
Портянки имеют одну замечательную особенность: у каждой четыре угла и две стороны, то есть их можно восемь раз перемотать свежей тканью к ноге. В армии, например, баня у нас была один раз в неделю и портянки выдавались тоже раз в неделю после бани (1988-1990г.). В Российской империи и в СССР, до массового строительства благоустроенного жилья при Хрущеве, подавляющее большинство населения проживало без удобств в виде ванны или душа, и в баню традиционно ходили, также, один раз в неделю. А повседневная обувь, также у подавляющего большинства (кто мог себе их позволить) была сапоги. В сапогах ходили, и солдаты, и офицеры, и купцы, и промышленники, и крепкие крестьяне, и служащие, и даже, любимец Поклонской, император Всея Руси и пр., и пр. Николай II, на всех парадных портретах в полный рост, которые я видел, он обут в сапоги. И думаете он носки с подтяжками под сапоги надевал? Ну не было тогда технологии резинок в ткани. Портянки, их родимых, мотал, и не думаю, что от этого чувствовал себя неуютно или ущербно. В советское время была такая уже ретро загадка: «Почему Сталин ходил в сапогах, а Ленин в ботинках?». Один из вариантов большинства неправильных ответов был: «Потому что портянки наматывать не умел». Правильный ответ – по земле (по чему). На моей памяти, когда я был пацаном у бабушки в деревне, большинство мужиков, особенно старшего поколения (практически 100%) ходило в сапогах, зимой переобуваясь в валенки с калошами, но тоже с портянками.
- Деда, а тебе в сапогах не жарко? – спрашивал я летом, смотря на свои сандалики (обязательно с носочками).
- Я то, в своих сапогах, и по навозу, и по стерне, и по лужам пройду. А ты? – улыбался дед.
- Не-е, не пойду! Баба заругает! – расстраивался я. –Тоже хочу сапоги!
- Вот будешь хорошо кушать, быстро вырастешь и тебе такие же сапоги справим – притопнул ногой довольный дед. Вот такая деревенская педагогика, и замечательно работающая, между прочим.
В армии на КМБ (курс молодого бойца) сержант учил: Подмочил ноги, зашел в помещение – не торопись сразу перематываться, потерпи минут двадцать, дай сапогам чуть подсохнуть, тогда и перемотай, той частью портянки, которая была на лодыжке, и будет ногам снова сухо. Вы представьте, в армии, запасные носки в карманах носить, а после переодевания мокрые и грязные..., как-то не комильфо. По моим прикидкам, мои армейские юфтевые сапоги, выдаваемые на год, без ремонта, при тех нагрузках, и бег, и строевой шаг, практически не снимаемые (только несколько раз, когда надевалась «парадка» с ботинками), проходили 10-15 тыс. км. Какая современная обувь может таким «пробегом» похвастаться? Мать прислала шерстяные носки, лично связанные по продвинутой технологии (дополнительно заводилась капроновая нить в подошву и пятку). И что вы думаете? Протерлись нафиг, хватило, с поддетым простым носком (стирал их каждый вечер), в сапогах ровно на неделю.
Фу, скажут «эстеты», а запах то от недельных портянок? Ну да, не без этого. Но человек такая скотина – ко всему привыкает и перестает замечать. Общеизвестный факт, что в средневековых европейских городах, в частности в Париже, ночные горшки выливались из окон прямо на улицу, прохожие и домашний скот гадили там же. Дерьмо было везде, никто его не убирал, но думаю, никого эти запахи особо не напрягали, это было нормально, к этому привыкли с детства, никто с возгласом «фи» не зажимал носик и не рыгал у стеночки, и не мылись они вообще. В средневековой Японии не выращивали домашний скот и не ели мясо (вообще не ели, об этом можно прочитать в очень достойной книге Джеймса Клавелла «Сёгун», очень помогающей понять менталитет японцев). Так вот, в Японии поля удобряли человеческими экскрементами, растворяли в воде и поливали. Если какой-нибудь самурай присаживался по большому делу на улице (абсолютно нормальное явление), то рядом сразу начинал ошиваться какой-нибудь крестьянин с просьбой о разрешении подобрать по завершению. Прям, как охота наших бомжей за пустой бутылкой. Если бы средневекового жителя привезти в наш мегаполис, то он бы был очень сильно удивлен и возмущен до тошноты, до рвоты, как мы тут дышим, тут же так воняет выхлопными газами. А нам нормально, мы привыкли и уже просто не замечаем. Наверное, наше современное отношение к естественным запахам очень надуманное, наносное, привитое с детства воспитанием и отношением взрослых и других детей. Не секрет, что на некоторых женщин действует, как афродизиак, запах сильного, молодого самца, пропотевшего, нормально так, здорового мужика. Вроде запах, и резкий, и не очень приятный, но почему-то очень возбуждает, видно против матушки природы не попрешь. А что он неприятный – внушено, напето нам с экранов, в рекламе дезодорантов и пр. Маленькие дети (до года) с явным удовольствием "жамкают" ручками и размазывают свои какашки (это я вам, как отец двоих детей, заявляю), а потом включается воспитание: Нельзя, кака, фу гадость, это плохо, насколько, тут же демонстрирует, увидевший это, «счастливый» молодой отец, рыгающий в туалете. В животном мире же никаких внушений, моя собака на прогулке с удовольствием нюхает какашки других собак, а насколько я знаю, новорожденные слоны в месячном возрасте активно начинают поедать навоз родителей, чтобы создать у себя к кишечнике колонию микроорганизмов, позволяющую им переваривать грубую растительную пищу. А если завтра нам всем станут внушать, что, например, запах земли — это плохо, просто ужасно. Что надо с этим запахом бороться специальными дезодорантами и освежителями, закатать в асфальт, закрыть как можно больше поверхности. Выступят медики и ученые, расскажут про гигиену, про вред здоровью, наносимый землей. Скажут нам как это вредно видеть сырую землю, вдыхать ее запах, психологи, что это может привести к серьезным психическим заболеваниям. Мы будем ругать наших детей за землю на ботинках. Дети в садике и школе будут кричать: Фу, ты в земле измазался, уйди, от тебя воняет и т.д., глядишь, уже через пару поколений, у кого-то уже будут возникать рвотные рефлексы от запаха земли после дождя.
Есть у меня знакомый, военный, в конце девяностых попал в международную миссию ООН в одно из центрально-африканских государств, почти на экваторе. Несмотря на кучу предварительных прививок, он, как и вся миссия, постоянно мучился, то кишечными расстройствами, то кожными болячками, неизвестной ему этимологии. То сыпь, то лишай, то просто непонятное покраснение значительных участков кожи со сильнейшим зудом. Сам он по специальности военный медик, но ничего кроме антибиотиков персоналу миссии предложить не мог. Его и самого просто замучил, вроде как, тривиальный фурункулез, который в обычных условиях элементарно лечится курсом из пяти-семи уколов. Далее с его слов. Жара, высокая влажность, весь мокрый ходишь, одежда постоянно влажная, если что из продуктов не убрал сразу или не помыл, плесень махом всякая вылазит. Взял я в помощники одного из местных, помыть чего, убраться, по поручениям сбегать. Черный парень лет двадцати, очень атлетического телосложения, вполне владеющий «пиджин инглиш» (упрощенный английский). Весьма сообразительный, но страшно ленивый. Видя, как я кипячу инструменты, чтобы вскрывать себе очередной фурункул, говорит:
- Ты белый парень-человек болеешь потому, что много моешься. Я Нугу - никогда не болею, потому что моюсь только когда очень сильно грязный, а ты каждый день. Я рассказал ему старый бородатый анекдот: «Как найти негра в темноте? Достаточно просто принюхаться.». Не обиделся.
- Моя мать-женщина мне говорила, вспотеешь - не вытирайся и тем более не мойся, пусть на тебе все останется, тогда болеть не будешь. Вот Анна-женщина (полненькая, лет тридцати пяти, рыжая, довольно симпатичная ирландка) каждый день по три раза моется, а потом к тебе лечиться бегает, вся задница уже в дырках от уколов.
- А ты понятно подглядываешь? – ограждение душа было весьма символическим (удобства на улице, но воду нам в миссию, специально очищенную, привозили каждый день цистерной).
- А ей нравится! Она у себя там пальчиками водит. Только к себе близко не подпускает и трогать себя не дает – сперва заулыбался, потом погрустнел Нугу. Не стал я ему рассказывать, что позавчера, еще не рассвело, ворвалась ко мне в бунгало с диким, истерическим криком Анна. У нее на гениталиях и вокруг за ночь образовалась какая-то плесень. Красивого такого, насыщенного стального цвета с изумрудным отливом, а днем она всего лишь поговорила с Нугу и провела пальцем по одному из ритуальных шрамов на его атлетической груди.
- Я же сразу руки с мылом помыла – рыдала она.
И тут я задумался. Живут же в симбиозе с нашим организмом, в нашем кишечнике лакто и бифидо бактерии, которые подавляют другую патогенную флору, почему же такого не может быть и на нашей коже? Бактерии, к которым у нас «железобетонный» иммунитет с детства, но которые создают среду, не позволяющую развиваться другим микроорганизмам, вызывающим различные заболевания. А мы эти полезные бактерии постоянно и безжалостно смываем мылом и другими средствами. По аналогии, это как бы мы каждый день делали промывание кишечника антибактериальными средствами, а потом жаловались на непрекращающийся понос. А запах – это просто побочный эффект жизнедеятельности наших бактерий, не более того. Далее события «понеслись вскачь», он и думать забыл про этот разговор и свои мысли. Его и еще одного англичанина захватили в заложники воины враждебного правительству племени и держали больше трех недель в яме, типа зиндана, бросая туда один раз в день две пресные кукурузные лепешки и две пластиковые полторашки мутной, солоноватой воды. Естественные надобности вынуждено справляли там же в яме. С его слов, за это время он так привык, что запахи фекалий и немытых тел не вызывали уже никаких отрицательных эмоций. Потом им удалось сбежать и почти неделю по джунглям еще выбираться к «своим» (это отдельная история – как-нибудь расскажу). Самое поразительное, пока суть да дело, его фурункулез полностью прошел и не появилось ничего нового. По приезду домой, он провел ряд исследований, подумывал о диссертации и даже пытался напечатать статью в медицинском журнале. Но коллеги бактериологи только посмеялись, Hygiena semper. Ну да, скажите вы, с помощью гигиены победили многие страшные заболевания, вызывающие пандемии в прошлом. Я с вами, пожалуй, почти соглашусь, холера и дизентерия - да, но вот вопрос: Спасает ли вас от гриппа, передающегося воздушно-капельным путем, то что вы два раза в день принимаете душ и моете руки после посещения туалета и перед едой? Спасла бы гигиена кого-либо от легочной чумы, также передающейся воздушно-капельным путем, и пандемии которой в средние века практически опустошали Европу? Спасает только очень крепкий иммунитет и разумные меры предосторожности. Опять же, медики Японии забили тревогу. Выявилось резкое снижение иммунитета у детей последнего поколения. И обвиняют они в этом, в первую очередь, антибактериальные средства (гели, мыла, салфетки и т.п.), потом пищу с консервантами и пр. добавками, и только потом антибиотики. Потому что применение антибактериальных средств стало повсеместным и бесконтрольным. Как там слоган у известного средства: «Убивает все известные микробы!». А надо ли все?
Мой дед в сибирской деревне, когда ехал в лес, никогда не брал с собой воду.
- Чо я в лесу воды не найду? - и пил, отстоявшуюся воду из луж, зачастую в паре метров от пьющего коня. И хвалился при этом, что у него не разу в жизни не болел живот.
Читал недавно инструкцию для посещающих Индию. Категорически не рекомендовалось, входить в какой-либо контакт с местными вне туристических зон, не посещать трущобы, не покупать уличную еду, не купаться в пресных естественных водоемах, не употреблять и не чистить зубы водопроводной водой, не посещать массовые местные мероприятия, не ездить на местном общественном транспорте, не трогать, не помытыми предварительно руками, глаза и губи и т.д. А местные аборигены прекрасно себя чувствуют и интенсивно при этом размножаются. Вижу недавно молодую мамочку с мальчишкой лет примерно двух, гуляющих в парке. Малыш подобрал с земли небольшую веточку сирени, кем-то оброненную, тут же истерический крик: Брось немедленно! Это кака! И сразу ручки антибактериальной салфеточкой… Какая Индия? Ему скоро за МКАД выезжать будет опасно для здоровья. Я, конечно, весьма утрирую, нет, не подумайте, я никакой-то там вонючий бородач, ратующий за возвращение к «истокам». Каждый день принимаю душ и меняю белье с носками (Noblesse oblige-положение обязывает), и пахнет от меня парфюмом, а не застарелым потом, но в последнее время отчетливо понимаю, что во всем должна быть разумная мера. Ой, как не хватает нам чувства меры. Во всем…
Вернемся все-таки к нашим портянкам. Полностью осознаю, что портянка, как элемент одежды, практически умерла, но кто-то должен был ей пропеть последнюю: «Слава!».
А с сапогами, в лес ли, на рыбалку ли – я по-прежнему наматываю байковые портянки – а ничего так – комфортненько…
+526
Проголосовало за – 853, против – 327
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
57 комментариев, показывать
сначала новые

Советник ★★02.01.22 12:01

Да, все правильно сформулировано.
Я руки с мылом мою если только что-то строил, копал, ремонтировал и они почернели; а лицо с мылом - если только солидолом с копотью измазал, как на заводе слесарем в юные годы)
Без кремов дожил до 60 лет))
И перед едой руки мою, если только реально грязные, и этими руками хлеб беру и дичь ем)
И брюхо всё, вплоть до гвоздей, готово переварить, особенно, если рюмку добавить)

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Советник02.01.22 17:24

Насчёт рюмочки соглашусь на 100%)).
Солдаты римских легионов никогда не пили просто воду из местных источников. Только смешивая ее с вином, примерно пополам. Может в этом успех Римской империи и их военных кампаний?
Противоположный пример, Петр 1 с его восточным походом, который пришлось прекратить, ввиду массовой дизинтерии, поразившей все войска, а всего лишь ввел сухой закон...

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Эдиссон02.01.22 17:43

Перечитал и понял что неправильно выразился. Не восточный поход, а азиатский.

+0
ответить

ivanaleks5010.06.17 21:00

HДети до года - это материнское молоко и какашки их пахнут молочнокислыми бактериями - тем же молоком или сеном или силосом, то есть приятно, конечно, особенно родителю. А вот после года в рацион включается мясо и другие животные белки - и конечно химия конечного продукта меняется, как и запах. Ну и риски гельминтов и инфекций увеличиваются кратно - если не блюсти гигиену.
Собаки же употребляют для пищеварения в том числе и человеческие экскременты с удовольствием - не только для бактериальной , но и белковой составляющей рациона.
Запах пота = давно врачам известно - через обоняние информирует о состоянии иммунной системы - так мы и выбираем партнера для заведения детей.
Заметьте еще, что средневековые города были меньше нынешних мегаполисов в десятки раз по населению, даже самые крупные, ветер и дожди таки играли свою очищающую роль, и запахи были не столь уж резки, к тому применяли всякие ароматические средства, чтоб умалить их действие. А так то в фекальной яме человек умирает в течение нескольких минут - именно от запахов(тех газов, что там накопились) - а это уже не воспитание, не внушение - просто физиология.

+0
ответить

Vlad the Terrible09.06.17 20:01

Носил,КМБ'93. Потрясающая штука армия, в плане потрясла она меня, вытрясла нытьё, мамины пирожки и страх перед неизвестным. Одного из моих коллег, отслуживших четыре года в армии США потряс или изумил тот факт, что мы в Российской армии носили сапоги с портянками на физподготовке и ложку там же, мылись и стирались раз в неделю и всё за бесплатно. Пожал мне руку в знак уважения и восхищения.

+0
ответить

Эдиссон ★★22.05.18 20:07

О, в какую вы старую обсуждалку залезли, чуть ли не год уже прошел.
Вообще, в советской армии денежное довольствие для рядовых было 7 руб., Во всяком случае, так было, когда я служил, наверное вы вспомнили совсем уж былинные времена...

+0
ответить

Kroki 09.06.17 14:52

Портянки я перед сборами после военной кафедры в институте научился наматывать, ну и потом часто носил с сапогами на даче (пока кирзачи не приказали долго жить).
Правда, в отличии от автора, нам на сборах портянки хоть и выдали, но они по размеру больше напоминали носовые платки, да и еженедельно менять их никто не собирался. Хорошо большинство ребят запаслись отрезами полотна и проблем не испытывали, да и с другими смогли поделится. Ну и сами выданные сапоги сборов не пережили, уже на второй неделе стали напоминать "гусиную кожу", приходилось ваксу просто слоями намазывать, чтобы хоть какой-то приличный внешний вид сохранить.

+0
ответить

VitusB ★★09.06.17 14:29

С месяц назад читал про девушку из Торонто, которая уже два года моется только простой водой. Она живет нормальной социальной жизнью, спортивна, есть парень. От нее не воняет, и нет никаких кожных инфекций. И вроде как существует группа в интернете, где пытаются доказать ненужность обильного потребления шампуней и мыл. Так что вы не один...

+0
ответить

Бам Барбиев 09.06.17 13:31

- Наденьте дыхательные аппараты.
- Зачем? У вас хороший воздух.
- Именно поэтому.
"Кин-Дза-Дза"

+1
ответить

Старый Ворчун 09.06.17 10:40

Какой бред...
Невозможно читать подобные безразмерные опусы!
Суть наркоманской исповеди сводиться к одному: вы не мойтесь, не лечитесь, срите и ссыте под себя... а я (автор который) буду ходить чистым и благоухающим, ибо меня положение обязывает!
Скотина, считающая всех кроме себя животными...

ЗЫ. Доказательств своим параноидальным идеям автор традиционно не привёл ни одного...

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦Старый Ворчун09.06.17 11:35

Неправда ваша. Или вы всем традиционно найдите? А может тут все истории, как уголовные дела, с фактами и свидетельскими показаниями? Хотите верьте, хотите нет, ваше личное дело. Хотя многое тут из общеизвестных сведений, читайте больше, и не только анекдоты. Или, если переделать известную поговорку, что болит, тем и срете?

+1
ответить

Старый Ворчун ➦Эдиссон09.06.17 11:52

Ага... Вот читаю у вас: "...я никакой-то там вонючий бородач, ратующий за возвращение к «истокам». Каждый день принимаю душ и меняю белье с носками (Noblesse oblige-положение обязывает), и пахнет от меня парфюмом...".
Вы хотите сказать, что просто брешите? Так бы и написали - это мой расширенный поток сознания... А вообще-то, попробуйте начать с себя...
А я, основываясь на своём личном опыте (армия, многочисленные походы в горы...) могу сказать: соблюдать гигиену необходимо! Я предпочту хотя бы один раз в день окунуться несколько раз в студёную горную речку... Воду, впрочем, я с огромным удовольствием неоднократно пил не только из ручьёв, но прямо из речек... Ни разу ни я, никто другой не заболели после этого... Но, главное требование при этом - чтобы вода не была загажена, в том числе экскрементами, за которые вы так ратуете, при этом предпочитая напитки цивилизации..

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦Старый Ворчун09.06.17 12:32

Из серии: Читал Достоевского - ничего не понял - автор дурак. Я ни в коей мере, не сравниваю себя с Достоевским, но история была не про "топор" (экскременты), а про запах и привычку к нему, и лишь в качестве примера была приведена средневековая Европа, с их отношением к дерьму.

+1
ответить

Старый Ворчун ➦Эдиссон09.06.17 12:55

Да вы, батенька, совсем заврались... В истории у вас полное смешение времён и народов, надёргано всякое разное... Но главный вывод я у вас вытащил: плавайте в дерьме, это полезно, а я д'Артаньян...
Вот и говорю: начните с себя доказывать эти крутые принципы... Для начала с полгодика не мойтесь, срите в штаны и т.п.
С достоевским? Не фига себе... Вы не думаете, что у вас ярко выраженное мессианство и мания величия... Да, автор вполне себе дурак... что я и констатировал...
Спасибо вам за самокритику!

+-2
ответить

Эдиссон ★★➦Старый Ворчун09.06.17 13:11

Опять про "топор". Попробуйте читать слева-направо, а не по диагонали...

+0
ответить

Старый Ворчун ➦Эдиссон09.06.17 13:49

Ну не надо собственные глюки выдавать за откровения!
На вопросы и пожелания ты не реагируешь, не адекватен...
Не бойся, повзрослеешь, это пройдёт...

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦Старый Ворчун09.06.17 15:16

А я понять сразу не смог, ну что же вы все понимаете буквально, никакого образного мышления. Ну не психиатр я. Если автор упоминал Достоевского, значит себя с ним сравнивает, если пишет про экскрименты на улицах в средневековых городах, то призывает срать на каждом углу, если написано в тексте дурак, то это самокритика и т.д. Называется это явление - наивный кретинизм, отсутствие у мозга пациента возможности видеть глубже, мыслить образами, строить логические цепочки, причем страдают люди даже имеющие нормальное образование, т.е. правила, формулы и т.д. воспринимают нормально, но общаться с ними о чем-нибудь не бытовом очень неприятно. Жалко потерянного времени, зря метал бисер... Хотя хватит, а то опять начнется: Где вы бисер взяли, где это видано, чтобы его перед свиньями метали и т.п..
Прощайте.

+2
ответить

RangerPCW 09.06.17 09:29

Носки в сапоги - это кровавое месиво вместо ног к вечеру после дневного марша.

+0
ответить

Старый_Русский09.06.17 08:43

Про кожу - правда. Кто-то из великих косметологов сказал: "ни один из внешних факторов не приносит нашей коже столько вреда, сколько мыло". И это понятно. Во-первых, наша кожа природой не рассчитана на щелочное воздействие, неоткуда ему в природе было взяться, а скорее рассчитана на кислотное. Во-вторых, наша кожа рассчитана на то, что она жирная - кода ведь не просто так выделяет жир, а зачем-то, а мы его тщательно смываем! От этого кожа сохнет и в пределе растрескивается. Доходит до лютого бреда - мы смываем естественный жир с кожи, и тут же мажем её кремом (искусственным жиром) чтобы не сохла!!!

А насчёт портянок - мне вообще кажется, что переход с кирзовых сапог с портянками на берцы с носками в нашей армии - это диверсия. Лоббированая производителями носков, а может и берцев.
Объясню. Давайте вспомним Великую Отечественную. В начале наши солдаты, отбившиеся от войск, добирались по оккупированной территории до линии фронта неделями, иногда месяцами. Проходили пешком сотни километров. Что было бы с ними если бы у них были носки? Стёртые ноги были бы, а со стёртыми ногами сотни километров не пройдёшь, и от погони не убежишь. Потому что за первую неделю все носки протёрлись бы до дыр, и на том кончились. А портянку можно хоть от рубахи оторвать, да и правильно говорят, что её можно разными местами (даже протёртую) намотать.
Носки - это расходный материал. Они предполагают постоянную доступность снабжения, а в реальной войне это мягко говоря не всегда так, а честно говоря - почти всегда не так.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Старый_Русский09.06.17 09:24

Слышал некоторые военные, особенно старой закалки, носят берцы с портянками, наверное из-за описанной вами проблемы. Не знаю насколько удобно, не пробовал.

+0
ответить

Lekha➦Эдиссон09.06.17 12:38

Берцы они тоже бывают очень и очень разные.

+0
ответить

Старый_Русский➦Старый_Русский09.06.17 22:56

Да, кстати добавлю про кожу и жир. Если вы обожгётесь (за исключением ошпаривания, т.е. ожога водой) то немедленно смажьте место ожога любым пищевым или косметическим жиром. Самый лучший вариант - облепиховое масло (которое на самом деле представляет из себя масляную вытяжку), но главное - не качество масла, а скорость. Результат - не будет "пуэырей", и ожог несравнимо быстрее заживёт. Важно нигде не оставить даже маленьких несмазанных участков ожога - иначе на несмазанных участках "пузыри" будут.
Вот что даёт жирная кожа - например, защиту от ожогов. И это мы промениваем на мыло.
В случае же ошпаривания, думаю, кожа бы гораздо меньше пострадала бы, если бы была жирная до ожога.

+0
ответить

Leonidas09.06.17 00:24

С автором, как врач, соглашусь в плане того, что не стоит себя чрезмерно дезинфицировать. До этого уже дошли в медицине: если слишком всё дезинфицируешь, падает иммунитет, в результате становишься неустойчив к инфекциям.
А вот насчёт фекалий и того, что они для негров и индусов безвредны - извините, но не так. У них очень высокая детская смертность. Высокая смертность от инфекционных заболеваний. У нас были арабы из Палестины, рассказывали статистику своей медицины - так там кишечные инфекции вообще ведутся отдельной статистикой от всех инфекций, так как болеют ими 30% населения ежегодно. А это и брюшной тиф, и дизентерия, и много чего нехорошего. А всё потому, что пьют воду из арыков, куда сливаются фекалии и редко кто эту воду дезинфицирует.
Конечно, у выживших развивается иммунитет, но это у выживших, а много и умирает.
А глисты? Есть же такие гадкие, что и полностью кишечник закупоривают и человек умирает в мучениях, и такие, которые вгрызаются в стенку кишечника и сосут из него кровь (власоглавцы, например), и такие, которые проникают в мышцы конечностей и живут в них, и в мозг, и в печень, и в глаза, и закупоривающие лимфатические пути. И такими гадкими вещами как раз в Африке и подобных регионах инфицируются и мучаются больше всего, хотя есть это всё и в наших регионах - почитайте про власоглавцев, собачьи аскариды, эхонококки и прочее. Но болеют этим гораздо больше в тех регионах. А всё из-за того, что плевать им на гигиену.
Так что - да, не стоит убивать все бактерии, в том числе и на коже, надо рассчитывать и на свои силы, но и лучше держаться подальше от чужих фекалий и не думать, что с детства ко всему привыкнешь - и будет тебе счастье, и никакая хворь не возьмёт.
Сейчас, к счастью, гораздо меньше стало поражений глистами. Сейчас крайне редко случаются аппендициты. Хирурги удивляются, что раньше чуть ли не каждый был прооперирован на аппендицит, а теперь это очень редко. А как раз потому, что не так теперь жрут всё прямо с земли, как раньше. И это хорошо. Но когда доходит до абсурда и стерилизуют всё, что видят, то уже беда, конечно.
P.S. У Анны, скорее всего, возник грибок после чрезмерного лечения антибиотиками. И Нугу тут не при чём.

+7
ответить

Эдиссон ★★➦Leonidas09.06.17 09:20

Все это верно, только вот как быть с естественным отбором? У них (Индия и пр.) он есть, а у нас нет, получается - вырождаемся.

+0
ответить

Leonidas➦Эдиссон18.07.17 08:56

Получается, да. Но так, как сейчас рожают обычно по 1-2 ребёнка, то и трясутся над ним и вылечивают от всех заболеваний, в т.ч. и наследственных. Да мне, хоть бы и 5 детей было, жалко будет умирающего ребёнка. Поэтому негативные гены накапливаются всё больше. И пока решения этому нет никакого. Гитлер пытался вывести чистую расу и убивал психически больных и подобных, но хочется ли вам, чтобы ваших детей "отбирали" методами Гитлера?

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 08.06.17 23:29

Для ношения сапог портянки несравненно лучше носков. Особенно если в поход.

+1
ответить

МаНАС08.06.17 21:36

Ходят слухи , что северные народы имеют иной процесс потоотделения.
А про гигиену- в разумных пределах: помните рекламу мыла сейфгард?
Может для поездок в Индию и надо , но зачем оно в России?

+0
ответить

alev 08.06.17 20:35

Служить не пришлось, но к портянкам привык в водных походах. Сушить их очень удобно: на палку и в пламя - через минуту сухо и тепло. Да и в городе в межсезонье - портянка в "говнодавы" и не страшна никакая каша из мокрого снега!

+0
ответить

Один из многих08.06.17 19:54

А знаете,как отличить человека,который хотя бы несколько лет проходил в сапогах с портянками? У него на голенях (ниже колена) волосы не растут.Никогда потом. Всю оставшуюся жизнь.Forever.

+3
ответить

Агент из Госдепа➦Один из многих08.06.17 20:52

Вот! Надо продавать дамам как эффективное средство эппиляции!

+1
ответить

anh➦Один из многих09.06.17 09:32

Это Вы батенька выдумали.

+1
ответить

olegabir➦Один из многих09.06.17 10:32

Странно, но факт :-) А ведь всего 2 года был в армии. Ну не совсем нет, но мало.

+1
ответить

Один из многих08.06.17 19:47

Так или иначе- но не придумали пока ничего более практичного и гигиеничного для армии,чем портянки.Я вообще охреневаю от норм выдачи-4 пары летних и 2 зимних носков на год. И это при том,что при интенсивной эксплуатации пары носков хватает буквально на неделю,а если обувь не приношена или ортопедия индивидуальная (ну,или ногти не обрезал)-то носкам каюк в тот же день.Господь благословил-прослужил я в армии не один десяток лет,но дырявых портянок не наблюдал. Даже для берцев их рекомендую.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★08.06.17 18:48

По порядку - какая-то доля правды в этом есть, дети выросшие на ферме страдают от астмы меньше городских, вроде бы домашние животные имеют отношение к этому.
А теперь о тропических страданиях - не только душ, но и полностью менять пропотевшую одежду, чего они, бьюсь об заклад, они не делали.этого не было в наших привычках.
Фурункулёз был бичом везде, не только в Африке.
Лечится диетой и гигиеной, не антибиотиками.
Имеющиеся у нас антибиотики приводили к ужасающему кандидозу.
Ну и до кучи - гигиена спасла больше жизней и принесла больше пользы чем любые другие изобретения.

+10
ответить

Дед Пахом на хую верхом08.06.17 18:25

Ленин, как известно, ходил в ботинках потому, что при нём Россия была залита кровью по щиколотку, а при Сталине – уже по колено.

+9
ответить

Sergeytik➦Дед Пахом на хую верхом08.06.17 19:20

Вы плохо знаете историю. " Красный террор " был как раз при Ильиче. Сталину ещё учиться, учиться и учиться.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Sergeytik08.06.17 23:31

Да и среди революционеров до хрена всяких течений и разновидностей было. Террор Ильича и блозко не сравнится с террором эсеров.

+0
ответить

Старый_Русский➦Sergeytik09.06.17 23:29

Вы плохо знаете историю. Красный террор начался с фразы Ленина: "Ответим на белый террор красным террором". Белый террор был таков, что красный по сравнению с ним вообще террором не выглядит.

+-1
ответить

Эстет08.06.17 18:20

О, благословенные армейские сапоги! Насколько же легче было в них стоять в строю,
чем в парадных ботинках. Они сами стояли!
С мытьём посложнее. Кошки вот вылизываются.
Плюсую.

+2
ответить

Израильтянин08.06.17 17:17

Портянки, лапти, каменные топоры....Каждый из этих предметов был уместен в свою эпоху и соответствовал уровню развития промышленности. Как и кирзовые сапоги. Которые послужили гениальным дешёвым заменителем кожи в период кризиса, когда в ходе кризиса подумывали даже начать снабжать армию временно лаптями. Да, кирзовые сапоги лучше лаптей. А наличие портянок лучше ничего в отсутствие качественных носков.

+2
ответить

МаНАС➦Израильтянин08.06.17 21:31

В ССО иногда работали в сапогах. Только портянки помогали. Носки одноразовый продукт.

+0
ответить

Израильтянин➦МаНАС08.06.17 21:41

Смотря какие. Армейские носки, выданные мне в Цахале живы по сей день, спустя более 15 лет.

+0
ответить

Израильтянин➦Израильтянин08.06.17 21:43

И да, армейская обувь должна быть ортопедической, а не по принципу, сделать из дешёвого, но прочного пластика, а чтобы ноги по колену в них не стёрлись - наматывать мешок на ступню.

+4
ответить

Александр Боб ➦Израильтянин09.06.17 06:05

Ты их 15 раз надел за 15 лет, вот они и живы.

+1
ответить

Израильтянин➦Александр Боб09.06.17 14:01

3 года срочнoй службы в этих носках + 15 лет активной резервисткой службы каждый год по месяцу.

+0
ответить

А зачем по вашему сверху смеется свинья➦Израильтянин09.06.17 14:22

Носки! Как много в этом звуке,
Для обсуждающих слилось!
Армейские носки, количество носков, носки кота, они же - в квантовой науке!
Встал поутру, снял сапоги, нюхнул носки - и понеслось!

+1
ответить

Пан Янек➦Израильтянин14.06.17 13:11

>Смотря какие. Армейские носки, выданные мне в Цахале живы по сей день, спустя более 15 лет.

Кевларовые, что ли? Не, ну а что, шнурки же бывают ...

+1
ответить

menos08.06.17 16:26

>У нее на гениталиях и вокруг за ночь образовалась какая-то плесень. Красивого такого, насыщенного стального цвета с изумрудным отливом, а днем она всего лишь поговорила с Нугу
Что-то она недоговаривает))

+6
ответить

eva13 ➦menos08.06.17 23:49

Как пить дать недоговаривает! Ибо Нугу воздушно-капельным путем не передается. Не краснуха, чай.

+3
ответить

Янги08.06.17 16:16

Ну, положим получилась не ода, а кантата. И не всё сапогам и портянкам, а ещё и остальному, но всё равно автору +

Запах пота. Я запахи помню. Память на осязание у меня отличная. Если когда-то я запах слышал, он сразу прописывается в памяти.
Хуже запаха лигнина, был только запах синтетических душистых веществ что выпускали на заводе СДВ в Калуге. До тошноты, не могу пользоваться всякими дезодорантами и духами на химоснове.
Так вот, люди всегда потели. Но я не помню что бы так мерзко пахли.
Как и с табачным перегаром. У кого-то он терпим, редко что даже приятен, но часто просто мерзок. Так и с потом.
Возможно это от еды? Еда в советское время и нынче, очень разнится. Раньше было меньше мяса, больше овощей. И уже в переполненном автобусе не давил чужой аромат даже при отсутствии приёма ежедневной ванны.
А про портянки мне понравилось.:)) Жалко автор не развил тему. А ведь перед сапогами были лапти. Лапти на онучи. Мне сосед старик рассказывал как они после войны уходили в район учится в ПТУ и брали несколько пар лаптей
А в ПТУ ещё и выдавали кальсоны. Это был вообще писк

+5
ответить

Старый_Русский➦Янги09.06.17 23:21

Сейчас в еде дофига синтетической химии - усилители вкуса, усилители запаха, ароматизаторы, консерванты, красители... и эта химия частично перерабатывается в организме, частично выводится в неизменном виде - в том числе с потом.
Как вам запах пота вместе с несколькими ароматизаторами и усилителем запаха? вот вам и причина запаха...
А в СССР не было столько химии в еде, вот и всё. И еда была натуральной, а не "эрзац", какова она по сути сейчас.

+0
ответить

Старый_Русский01.08.17 12:25

В приведённом списке, однако, заметьте, никакой химии нет.
Может, оно и невкусное, но не химическое.

+0
ответить

adder3808.06.17 15:56

Где же тут история? Размышлизмы...

+4
ответить

tracer➦adder3808.06.17 17:26

Поток сознания...

+3
ответить

Braticporazumu08.06.17 15:54

Правильнее было бы назвать - Ода говну и... немного портянкам. А так прикольно,свою армию вспомнил

+9
ответить

Грол08.06.17 15:43

О запахе от портянок. Если ежедневно мыть ноги холодной водой ( а горячей воды в армии не было), то и запах не появится. В учебке сержанты заставляли это делать, и потом приходит понимание необходимости и полезности этой процедуры. И уже заставлять не надо. И никакие грибки не привяжутся. Главное в казарме следить за своими тапочками.
И конечно главное при ношении портянок это правильно мотать и чтобы сапоги были по ноге. Тогда и мозолей не будкт

+2
ответить

mitosSmitos 08.06.17 15:40

Первая половина, где про преимущества портянок, - ещё ничего.
А вот рассуждения о надуманости неприятных запахов - это мрак.
Автор, чувство отвращения - это врожденное чувство выработанное с эволюцией. Мы все испытываем отварщение к определенным вещам, потому что, те кто не испытывал отвращения к чужому говну и гною позаражались всякой гадостью, заболели и померли, не оставив потомства.

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru