Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №892140

- Beatles? – отстой. В ноты не попадают, еще и картявят
- ?!?!?
- Та мне Изя по телефону напел.

История к этому эпиграфу долгая и несмешная. И не собирался я ее писать, если б не одна личность, зацепившая меня сегодня на обеденном перерыве. Зацепили тему совка и я мимоходом выращил и свое, мягко говоря, не очень позитивное мнение.
- Да как ты можешь хаять страну которая нам так много дала, и в которой многое было намного круче чем сейчас?
Я посмотрел на своего «оппонента». Бля, тебе 27 лет от роду (мега-эксперт по СССР по состоянию на 2017), мы с тобой сидим в столовой американской компании (ну, это те пиндосы, которые Союз развалили); город вокруг тупо вымирает, вокруг куча российских контор, которые от совка остались; там сотрудники сосут х... по сравнению с твоей запрлатой и молятся, как бы к нам попасть. Ты к своим 27 объездил если не полмира, то полевропы точно в командировках и отдыхах. И ты сидишь в лакосте и геоксах и говоришь, какой классный был Союз. Так по ящику говорят.
Я посмотрел на его крокодильчика и спорить не стал. Лучше здесь расскажу то, что школота не поймет.
Первый раз я попал за границу в 1990. Союз уже был в агонии, но занавес еще не открыли. Мне было 14. Нет, я не был дитем партэлиты. Просто пел в профессиональном хоре, и мы поехали первый раз на гастроли. В Юкей. На три недели любимое советское правительство выдало нам по 25 фунтов на человека; благо жили мы в семьях, и нас кормили.
Когда я ехал, у меня была только одна мечта. Я пять лет не ел бананов. Бананы исчезли в 1985 (сорри, я не из Москвы, может там и были) и больше не появлялись. Равно как и шоколад. А еще я увидел клубнику в супермаркете. В марте. А еще отец меня попросил привезти крем для бриться – хоть на неделю почувствовать себя человеком, после скольких лет бритья мылом. Кто хочет экстрима, попробуйте с недельку. Ну короче вы поняли, фунты улетели за день, и хрен с ними. Зато я привез домой такие вещи, которые сейчас воспринимаются, как икра заморская баклажанная из известного фильма.
А еще я эти три недели лазил по мусорникам и собирал баночки. Обычные жестяные баночки. Любой Homo Normalius (который не из Совка) спросит: ты дебил? И будет прав. Но я собрал полную сумку пустых баночек и кинул их на ленту рентгена в Хитроу. Меня отозвали в сторонку и попросили открыть сумку. И вежливо спросили - зачем. Хотя в их глазах читался вопрос – см. выше. Мой английский тогда был на уровне the Communist Party of the United States (кому интересно что это за хрень, погуглите Starkov-Dixon) and the Stogovs’ family (оттуда же). Поэтому нашли мне сотрудника, говорящего по-русски. Им оказался отпрыск дореволюционных эмигрантов. Он классно говорил по-русски, но это ему не помогло. Мой ответ - «для коллекции» - его нокаутировал. Даже его лакостовский крокодильчик покрутил лапой у виска. Но я начал добивать мертвые мозги, рассказывая, что сам я баночки не собираю, но все мои друзья собирают, поэтому это будет для меня валюта. Это дейстительно была валюта в то время, покруче биткойнов, но как объснить ЭТО человеку, у которого дома в 1990 году явно микроволновка стоит? Он махнул на меня рукой и пошел к таможенникам, говорить, что я вроде тихий больной.
А потом я приехал домой. И в первый же день мама отправила меня в очередь. Сахар давали. Через семь часов я стал счаствивым обладателем 6 кг сахара, месячной нормы на нашу семью из четырех человек.
На баночки я выручил очень много полезных шняг. А еще я в кармане куртки привез тетрапаковский 200-граммовый пакет сока. Сок дал выпить сестре, а в пакет каждый день заливал чай, заклеивал дырку пластырем или изолентой (скотча не было), и был самым крутым пацаном в школе, попивая чай через трубочку.
Когда-то в нулевых я эту историю рассказывал за пивом, чтоб народ поржал. А сейчас я смотрю на все более усиливающееся восхваление СССР по ящику, и с каким энтузиазмом это хавает молодое поколение в геоксах и .... совсем не смешно. Хотя мне-то на совок жаловаться не стоит сильно. Прадеду, правда, пришлось поменять дворянский чин на членство в партии, а второго прадеда только раскулачили (корова у него б... была), но слава богу не сослали никуда. Одна бабушка вовремя женилась на приезжем и слиняла с Новочеркасска, а то ХЗ, писал ли бы я сейчас что-то. Вторую бабушку во время войны фашист, спасибо Ему, спас – из реки вытащил уже полумертвую – так ей после войны заблокировали все институты. Так и осталась без образования. Но как в том анекдоте – мне набили морду, избили, и говорят: с вещами на выход, Петров. А я им со счастливой улыбкой – а Петров этажем выше!
Ребят! Не слушайте Изю и Вата-ТВ! Beatles – классная группа. А в европе лесбиянки табунами не ходят... а то стал бы Путин с Лавровым своих дочерей туда отправлять. Или... я чего-то не знаю?
+299
Проголосовало за – 898, против – 599
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
169 комментариев, показывать
сначала новые

Anfisa25.06.17 00:30

вот такие папуасы за бусы страну и продали

+-1
ответить

iulia22.06.17 12:47

Бедный маленький глупый мальчик! Вам эта страна ничего не дала,потому, что Вам любая страна ничего дать не может. Таким как Вы всегда не хватит баночек, крышечек , стеклянных бусиков или зеркал.

+-2
ответить

Мимохожий19.06.17 10:33

Ну, некоторые и бутылки в СССРе собирали - неплохой бизнес был. А так, писанина школьника, краем зацепившего поздний СССР, с рассказом о его дешевых понтах.

+1
ответить

Жаконя 18.06.17 10:05

все правда. еще и пустые пачки от сигарет.

+4
ответить

kataets418.06.17 07:11

Я бреюсь мылом почти каждый день. Это реально лучше, чем кремами. Иногда под неделю не бреюсь, отрастает длинная щетина, и ее все равно проще сбривать не по крему, а по мылу. Я не брутален, у меня весьма чувствительная кожа, и без мягкого лосьона или крема после бритья обойтись не могу. Не могу также бриться электробритвой - вся морда будет в прыщах, пробовал несколько разных электробритв. Но вот нормальным обычным станком типа жилет-макс3 (или как он там?) или эксель - лучше всего идет по намыленной. А натолкнулся на это случайно. В ранней молодости брился пенкой или кремом, но на военных сборах это было неудобно, и я решил месяц потерпеть, пользоваться мылом. И оказалось, что мыло уделывает почти любой крем. Вот некоторые гели для бритья с мылом сравниться могут - например, гель адидас. А, скажем, собственный жилеттовский - не может. Так и пользуюсь мылом уже лет двенадцать, иногда пробую какой-нибудь крем - и остаюсь недоволен.

+1
ответить

maxuta➦kataets418.06.17 08:26

Такая же фигня. На даче регулярно мыло и помазок. Гель или пена после зимы обычно из тюбиков не выдавливаются. А еще в детстве, когда в бассейн ходили, мыли голову 2-3 раза с мылом, чтобы быстрее высыхала. Фен детям не разрешали, да и долго, а на улицу после бассейна хотелось сильно.

+0
ответить

drrddr➦kataets418.06.17 14:00

Для современных бритв мыло форева! скольжение значительно лучше.

+0
ответить

Лунтик➦kataets418.06.17 20:11

Тоже без проблем бреюсь с помощью мыла. И тоже чувствительная кожа. Но гель Nivea таки приятней. Жилетт хуже, да.

+0
ответить

Zewrus 18.06.17 07:10

Павел, пожимаю руку.
И грустно смеюсь над лютым баттхёргом совкодрочеров.
Мне тоже ОЧЕНЬ не нравится то, что я сейчас наблюдаю - как нас медленно и верно загребают обратно в совок.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Zewrus18.06.17 08:28

Ну дык "они другой страны не знают"...
Совок и был и остался, только уже без преференций гегемону, которому невдомек, что даже "элита" до сих пор формируется по принципу былой принадлежности к партейно-комсомольским вождям.

+1
ответить

Zewrus ➦Виктор Джонг18.06.17 09:56

Кому-то невдомёк, да.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Zewrus18.06.17 18:13

Какой, на хрен, совок... Олигархический капитализм и жалкие, корявые попытки обуздать бардак.

+3
ответить

mews ➦Uhalus Posovinomus19.06.17 06:48

Интересно, как стыкуются с "олигархическим капитализмом" постоянно возникающие запреты, от которых денежные воротилы воют, но ничего поделать не могут?
Запрет любых видов казино, запрет торговли алкоголем, обязательная ЭРА-ГЛОНАСС...
Да при "зверином оскале олигархов" эти инициативы были бы задушены в зародыше через лоббистов, а нет - так инициаторов припугнули бы, при несогласии - убили бы.
Но все не так. У нас важно, кто сможет пробиться к царю-батюшке и подложить нужную бумагу под подпись. Феодализм-с.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦mews20.06.17 15:34

Не так они и воют, реальные воротилы. Я иногда подозреваю, что именно они эти запреты и проводят, чтобы придавить наглую мелочь, т.е. мелких воротил.
Ограничением (а не запретом - у нас же не сухой закон) на алкоголь удерживают высокие цены, придавили производителей левака, снизили импорт ординарных напитков. Выгодно? Да. Глонасс? Да это золотое дно! Должна быть огромная выгода, чтобы этот антиквариат 90-х продвинуть как основную и обязательную систему навигации - она и будет: кто-то подрядится строить, пускать спутники, обслуживать, собирать оплату... Ротенберги с их ПлаТоном по сравнению с проектом Глонасс - просто младенцы! Доить не передоить! Как тот самый олигархический капитализм с его масштабами от этого только выиграет, а на мелких воротил им плевать и даже выгодно их задавить.
Кстати, в США во многих штатах очень суровые законы на тему казино - и что, у них совок?
А насчёт близости к телу... Это всюду. Где-то более явно, где-то менее.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★18.06.17 04:47

Прочитал две сотни комментов к истории про сборщика зарубежных пустых баночек https://www.anekdot.ru/id/892140/

Такое впечатление, что авторы, успевшие пожить в СССР, обитали там в разных странах. Я пожил и в СССР, и в США. Убедился: штаты тоже очень разные. Еще как! Полюса богатства и нищеты на расстоянии в километр зашкаливают. Иногда и в 50 метров - я имею ввиду живописную группу бомжей на скамейках возле Мирового банка в Вашингтоне.

Уверен, что если американцев постигнет какая-нибудь катастрофа, их воспоминания о прошлом будут различаться еще круче, чем наши об СССР.

Мне неинтересна политика, о новых событиях я узнаю в основном из анекдотов ан.ру. Для меня это как погода - ну, полезно иногда узнать, что надо бы взять зонтик.

Сравнивать же социализм и капитализм в нашем российском исполнении - это все равно, что сравнивать слишком холодную зиму со слишком холодным летом. Что лучше, что хуже - какая теперь разница? Хреновая получилась погода в обоих случаях.

Из бесполезных уже сожалений - надо было китайским путем двигать. Сохранить индустрию, пресечь революционный и уголовный беспредел, а ширпотреб отдать на откуп частникам. С полными прилавками хрен бы кто СССР сокрушил. Вместо нынешнего изобильного офисного планктона, а также теть за прилавками и дядь, эти прилавки охраняющих, массы трудящихся дружно шагали бы на заводы, сохраняли бы 1-3 место в мире по производству стали, электричества, цемента и так далее. Вещи как бы ценные и при капитализме. См. нехилые ценники.

Случилось так, что на днях я со своей знакомой сыграл в "орла и решку" из известной украинской телепередачи. Но на особый манер - у каждого было на отель по 120 долларов за ночь, но в разных странах. Я попал в Шанхай, а она в Лондон. В совкокапиталистической стране Китае меня ждал 5-звездочный отель с номером необъятных размеров и всеми приметами явно избыточной роскоши. Знакомую в стране победившего капитализма - халупа без звезд размером примерно с гроб, в которой она сразу застелила все, что смогла, чтобы не запачкаться. На чьей стороне будущее, думаю понятно.

В Шанхае я не был лет десять, поражен переменами. В прошлый раз вообще не заметил метро. Сейчас оно вдвое длиннее московского и очень симпатично внутри. Уже самое длинное в мире, далеко обогнав Лондон со старейшим метро на планете. К 2020 оно будет втрое больше московского. Начали они строительство этого метро в 1991 (!), дикая страна. А мы в 1930х. Какой херней мы занимались в момент начала строительства шанхайского метро и в последующие годы, стыдно даже вспоминать. Но в этой конкретной гонке мы явно проиграли.

У меня впечатление, что мы развиваемся по лондонской, а не по шанхайской модели. Царство эффективных менеджеров. Креативные задумки, какого бы еще дерьма подсыпать в еду, чтобы снизить себестоимость, и как бы сделать так, чтобы товары изнашивались побыстрее, чтобы продолжить спрос. Ну и разумеется, как бы впарить все это подороже. На память этим креаклам оценю свое личное благосостояние ребенка в 1970х Алма-Ата, улица Хаджи-Мукана 20, кв. 14:

В нашем дворе было два открытых бассейна. Один для мелкоты, дабы не утопла. Другой - для ребят постарше. Вода чистейшая, из горной речки Алма-атинки, тающие ледники. Но все-таки под вечер бассейн осушался и чистился.
В Москве, в которой сейчас проживаю, такого нет при самых элитных новостройках. Нет вообще мест для купания на свежем воздухе, насколько мне известно. Невыгодно. Куда уж там чтобы в каждом дворе. А мы из этих бассейнов не вылезали. Основной элемент качества жизни. Оценю в 2 тыс.руб. в день. Если бы нынешние бизнесмены осмелились организовать такое, именно столько бы они и драли.

После купания в этих бассейнах мы шли на речку Алма-Атинку. Из-за заборов частного сектора обильно свисали: вишня, черешня, сливы, яблоки. Правило было: все, что свешивается за забор - твое. По нынешним расценкам, сжирали мы рублей на 500 ежедневно каждый.

Потом мы купались в самой Алма-Атинке. Ледяная вода, двойное счастье каждую минуту - то, что в жгучий зной нырнул в эту реку, и то, что вынырнул греться под этим самым зноем. И так часами. Скажете, речка и сейчас бесплатно? Да ну. При капитализме эта речка уничтожена. Высоченные заборы особняков и жалкая канава между ними. А у нас была, выражаясь современным языком, эксклюзивная спа-процедура в чистейшей воде и при обстановке, предельно приближенной к природной. Хмель вился по берегам с боярышником, валуны в речке напоминали яйца динозавров. Аналог контрастного душа, гарант хорошей привычки и несокрушимого здоровья на многие годы. 2 тыс. руб. в день минимум, если нынешние бизнесмены возьмутся воспроизвести подобное.

Безопасность: допустим, какая-то нынешняя бизнес-компания взялась обеспечить ее для некоей элитной группы детей - пусть катаются где хотят по всему городу, жгут костры, кидают ножики, и вообще делают все что им вздумается без малейшей угрозы маньяков, транспортных происшествий и прочих несчастий. Сейчас для этого придется приставить крупную охрану. Меньше чем за 10 тыс в день на ребенка ни один бизнес за это не возьмется. И не берется.

Недвижимость. В нашей воинской части действовало железное правило: родился ребенок другого пола - получай квартиру с еще одной комнатой. Разумеется, бесплатно. В нарушение всех законов теорвера, без всякого УЗИ, в знакомых мне офицерских семьях рождались именно разнополые дети: мальчик, девочка. Значит, трехкомнатная. По нынешним расценкам, уже своим рождением я принес семье пару млн рублей, сестра потом добавила еще пару.

И это только начало списка. Ребята, в пересчете на сегодняшний день мое советское детство очень смахивает на жизнь миллионера.

+10
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Некто Леша18.06.17 18:16

Как Вы правы...
Первая мысль, которая приходит в голову - о предательстве в верхах. Но всё это, конечно, теория заговора.

+1
ответить

mathematicus ➦Uhalus Posovinomus19.06.17 00:00

Не предательство, отнюдь. Не было общесоюзного заговора против Советской власти. Она просто надоела почти всем, и верхам, и низам. По разным причинам, но всем. И когда в августе 1991 Набор Глухих Согласных опрокинул лодку, все решили, что и нечего ее выпрямлять. Просто взяли и потянули одеяло на себя - и все. Я абсолютно уверен, что, будь Ельцин вице-президентом СССР, а не президентом России, мы бы и сейчас жили в обновленном Советском Союзе - за вычетом Прибалтики, Молдавии, Закавказья и Средней Азии, но базовая четверка могла и сохраниться, хотя бы в форме конфедерации.

+2
ответить

tabutask18.06.17 01:04

Особенно доставляют попытки оценить почти вековую историю двухсотмиллионного народа на одной странице текста. По последнему году существования страны. Автор - малолетний дебил. Не зависимо от возраста.

+-2
ответить

Дядя Дися 18.06.17 00:09

6 кг в руки ???? что за город ????

+4
ответить

v450 ➦Дядя Дися18.06.17 04:28

Не в руки, а на 4-х. По полтора кило.

+2
ответить

Sin4ez17.06.17 23:51

Очередной злопыхатель. Соберитесь в кружок и смакуйте, как вы уехали хорошо. Только нас слюнями этими не надо пачкать. Анекдот.ру стал рупором этой антисоветчины :-(
Как говорил Горький, красота не в пустыни а в душе... В вашей душе её нет и не было. Все проблемы вы создавали себе сами. Айфон самой последней модели купить самым первым, отстояв очередь или пробившись в толпе-жизненно необходимо? Тот же дефицит в новое время. Всё нужное для жизни было и в совке, миллионы не уехавших это подтвердят. И жить можно было и хорошо.

+-1
ответить

mews ➦Sin4ez18.06.17 00:49

Ну я не уехавший. Не подтверждаю.
Туалетную бумагу я считаю чем-то нужным для жизни. Причем чтобы она была всегда. Вот закончилась - пойти в магазин, просто взять и купить. А не оббегать полгорода в поисках, а, если не найдешь, перебиваться чем попало.
Мясо я считаю нужным для жизни. Опять же, чтобы вот пойти в магазин и купить. Мясо, говорю, а не жилы вперемешку с субпродуктами. А не бежать на рынок в субботу с утра, чтобы успеть, пока не разобрали там мясо, несмотря на запредельные цены.
Обувь считаю нужной для жизни. Такую обувь, чтобы надел - и пошел. А не мучился первый месяц с мозолями, параллельно пытаясь растянуть слишком узкий нос. Аж в пословицу вошло, что новые сапоги всегда жмут.

И надо совсем потерять совесть, чтобы сравнивать очередь за только что выпущенным айфоном и утреннюю очередь за молоком, которую отстаивали с риском опоздать на работу. Потому как если не купить с утра - вечером не будет.
А хорошо - понятие относительное. Относительно троглодитов в пещере или египетских рабов жили неплохо. Вот только это не очень утешает.

+13
ответить

НМ ★★➦mews18.06.17 06:48

Уже где-то тут писал я - в 1995 году приехал в г. Самару в командировку, захотелось молока. Зашел часов с 10 утра в местный магазин - пустые прилавки в молочном отделе, от чего я уж много лет как отвык. Спрашиваю продавщиц - "Где?!" Сказали - надо было в 6 утра очередь занимать. Уж года 4, как капитализм, а молока в магазинах в Самаре все еще не хватало на всех. Помню, пришлось идти в валютный магазин, покупать пакет немецкого UHT за 1 доллар США. Это было раз в 8 дороже по тогдашнему курсу, чем местное молоко - не UHT.

+6
ответить

mews ➦НМ18.06.17 12:26

Про валютные магазины не знаю ничего, но я писал именно про Самару (если Вы помните, откуда я, то спасибо). Капитализма там, как и в Москве, по-прежнему нет, но молоко в любое время суток уже есть.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦mews18.06.17 18:30

Запредельные цены на мясо? В СССР в магазинах оно было довольно дёшево. На базаре, впрочем, дороже. Но был ещё магазин "Кооператор" (в 70-е и 80-е, если что), где лежало и мясо, колбаса (даже два-три сорта), но почти вдвое дороже. Не, в "Кооператор" ходить нельзя, там дорого, а вот скататься в Москву за колбасой... Последнее - сарказм.
Очередь за молоком? О да, было! Ходил! Стоял! Но это была очередь за молоком из колхоза - дешевле и жирнее, чем в магазине. А магазинное, в бутылках по пол-литра, лежало постоянно.
Вот туалетной бумаги не было, что да, то да. Поэтому обходились салфетками - бумажными. По цене было примерно одинаково.
Ботинки? Не знаю. Проблем никогда не было, максимум, пластырь прилепливал, и то заранее, чтоб волдыря ее было. Насчёт поговорки о сапогах - это о кожаной обуви. Кожзам не жмёт... И живёт месяц, в отличие от кожаных. Современная обувь на мне дольше месяца не держится, разве что белорусская, кожаная, постарым образцам смделанная, держится пару лет.
По большому счёту, если не учитывать технических новинок, которых при социализме не было лишь потому, что ещё ее изобрели или их было мало и дороги, как я жил, так и живу. Только пашу как проклятый, чтобы элементарно содержать семью (при злом совке это было проще... и кружки было бесплатны - актуально).

+3
ответить

mews ➦Uhalus Posovinomus18.06.17 19:39

Вы сейчас можете говорить разные синонимы к слову "врет", но я-то знаю, что говорю правду, Я НИКОГДА не видел мяса в магазине в советское время. Мясо мы покупали на рынке рублей по 6 за килограмм. Иногда "выбрасывали" кооперативное рубля по 3, но там обязательно давали довесок всякой хрени, то есть выходило реально примерно по 4-50 за кило нормального мяса.
Молока в бутылках не скажу, что не видел никогда, но оно было очень редко. Чаще в треугольных пакетах. Очередь была за разливным молоком, уж не знаю, из колхоза или совхоза, когда оно кончалось, разбирали пакеты/бутылки. Вечером не было никакого никогда.
Бумажных салфеток, естественно, в свободном доступе не было по той самой причине: их брали вместо бумаги. Повторяю: в отличие от магазинного мяса и то, и другое можно было "ухватить", если удачно попасть.
Про кожзам не скажу, но он скорее был в СССР. Сейчас я покупаю нормальную кожаную обувь. Вот только что выкинул порвавшиеся туфли Sioux, а так как хранил их в их родной коробке, посмотрел на чек: 2012 год. Не знаю, что Вы делаете со своей обувью. Регулярно чистить и мазать кремом - рулит.
при этом я беру (повседневную, не спортивную) только Sioux, Rieker, Salamander, Pikolinos потому что они садятся мне по ноге и не натирают даже новые. Потому что у этих фирм колодка такая, подходит мне. Прихожу в магазин и прошу именно эти. Многие другие, даже хорошего качества, не беру, потому что не хочу "притираться".
Можете представить такой оборот в СССР? "Не хочешь - не бери, других нет!"
И е надо приводить аргументы "в СССР было хорошо, потому что сейчас плохо". ОК?

+3
ответить

Yovich17.06.17 23:30

Вот так и думал. Зайду в комментарии и увижу кучу говна про автора. У американцев, кстати, про это был специальный термин whataboutizm. Вместо обсуждения по теме - сразу какое-нибудь другое выпячивать. Так совок себя вел во внешней политике. Тут, конкретно, "другое" - это обругать автора.
Мне в 90-ом было 5. Я мало что помню, но мозгов не верить ящику хватает. Любить совок - это из одной серии с ВОВ. Те, кто видел своими глазами, ни за что не хотят повторения. Не просто так ведь?
Союз много чего дал, но многое и отобрал. В основном, это были возможности, перспективы. И да, заграница жила лучше. Вместо стремления к коммунизму во всем мире там пропагандировали свободы. Разнообразие на полках магазинов не заменяли духовной пищей (хотя да, какого-то морального богатства мне лично не хватает. Живу в Голландии).

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Yovich18.06.17 18:42

Какие перспективы? Вымереть на хрен в 20-е? Посмотрите, какие волны голода ходили по России при царях, том же Николае 2... Посмотрите, какое дикое крушение перенесла Империя вследствие корявого управления Николаем 2 и Первой Мировой. Были ли иные выходы при тех условиях?
Стремление к коммунизму возникло не просто так. Почему возникла сама теория? Из какой смтуации были сделаны выводы о необходиморсти коммунизма Марксом? Посмотрите, что он видел, поставьте себя не его место. И почему эта идея полоучила такую силу именно в России?
Не надо ругать то, что не видели.
Я знаю достоинства социализма и его недостатки. Потому я не кричу, что социализм это наше всё. Но обсиралы меня бесят. И я знаю, что просто время пришло, социализма, СССР больше не будет, потому кричащие или говорящие о реставрации некоего "совка" меня когда злят, а когда и просто раздражают. Просто сейчас всё другое.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Yovich18.06.17 18:43

Извините за опечатки, плиз. Сенсорная клава.

+0
ответить

drrddr➦Uhalus Posovinomus18.06.17 19:22

Да, мне тоже однажды такая попадалась, эх времена.. Со временем предпочел логичную лизу)

+1
ответить

Yovich➦Uhalus Posovinomus18.06.17 22:05

Я не понимаю, про какие 20-ые вы говорите.
Я говорил, что совок отобрал перспективы. Сейчас доступно гораздо больше путей (если не в России, то вне ее. Как, например, сложилось у меня).
Вы правильно сравниваете альтернативы в разные моменты времени. Век назад, наверное, это было хорошее изменение. Но вот уж про это я точно ничего определенного сказать не могу. Россия - страна с непредсказуемым прошлым (в смысле, историю переписали много раз). В к 90-ым случилось именно то, что случилось. Не просто так. Да, был жесткий период после развала. Но в конце концов мы сейчас живем лучше своих родителей. И наверное лучше, чем если бы до сих пор были генсеки.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Yovich20.06.17 23:53

20-е годы. Перспективы там были хреновые... И совок вроде бы выбрал не худшую.
Не знаю, что такое "лучше". Колбасы и тряпок больше, да, стабильности и социалки меньше. Образование сыплется, медицина в заднице (и это ещё только начало). Во дворах не играют в футбол ногами, а играют на планшетах. 14-летний парень охреневает, увидев архаичный спичкострел, а выпускник медВУЗа заявляет, что у кровобращения один круг...
Понимаете, тогда было не хорошо и не плохо. Тогда было нормально. Просто сменились времена. И давайте к прошлому относиться с уважением, к социализму в частности.

+0
ответить

Yovich➦Uhalus Posovinomus21.06.17 08:51

В футбол не играют ногами - ну да, времена другие, другие интересы. Это не претензия к временам. Это просто ностальгия по временам, когда деревья были большие. Образование разваливается, медицина уже в жопе - это да.
Но "колбасы" стало больше, да. Мы перестали гоняться за американскими джинсами. Многие могут себе позволить машины, например. Границу открыли и многие туда ездят.
Да, под "жить стало лучше" я, конечно, имел ввиду "уровень жизни" (а он привязан к достатку)

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Yovich21.06.17 11:05

Да, и я об уровне жизни. Смотря какой категорией его измерять. Об это и пытался сказать.

+0
ответить

Cptn00717.06.17 23:18

Что за бред, рассказывать про 90 года как про СССР! Не скажу что всем в СССР было заебись, но рабочий человек чувствовал себя человеком и всяким разным хитровыделаным товарищам обижать простых людей не давали. Голодать не голодали, не было в магазинах такого ассортимента как в западных странах, но я бы без бананов пережил как нибудь. ))))

+0
ответить

mathematicus ➦Cptn00718.06.17 08:13

В общем, правда. Раздражало только, что переживать как-нибудь приходилось без массы приятных вещей: без одежды-обуви, которая была бы одновременно красивой, оригинальной и удобной, без массы интересных книг, музыки, фильмов и путешествий, без новой машины (чаще всего - вообще без машины), но самое главное - без перспективы. Всего этого нет и никогда не будет, что ни делай.

+2
ответить

Cptn007➦mathematicus18.06.17 10:41

Помнишь кеды в СССР, копейки стоили, буржуи придумали кеды продавать под брендом CONVERS раз в 10 дороже и народ покупает же....

+1
ответить

mathematicus ➦Cptn00718.06.17 11:19

Кеды - это вообще западный бренд. Я когда увидел, сколько стоят именно Keds, был очень удивлён.

+2
ответить

mitosSmitos ➦Cptn00718.06.17 17:06

Ну так в СССР рабочему со всех сторон твердили, что он гегемон. Вот и чувствовал он себя человеком, в отличие от всякой "гнилой интеллигенции"

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦mathematicus18.06.17 18:44

Простите, а какие перспективы должны были быть?

+-1
ответить

Cptn007➦mitosSmitos18.06.17 20:11

Ну это вряд-ли, не чморили просто как сейчас и все дела

+0
ответить

Cptn007➦mathematicus18.06.17 20:24

Keds - кстати дешевле чем CONVERS у нас например)))

+0
ответить

mathematicus ➦Uhalus Posovinomus19.06.17 00:21

Ну, вот, например, поработать так, чтобы хватило на путешествие вокруг света. Или чтоб организовать археологическую экспедицию, черт с ней, с Грецией-Атлантидой, хотя бы в свой белорусский Туров. Или журнал издавать по проблемам интегрировния векотрных полей. Или просто заработать на 5 свободных лет, чтобы другую срециальность получить - совсем другую. Это я свою молодость вспоминаю. Ну, а всякие деловые проекты я и вовсе молчу.

+3
ответить

leprekon17.06.17 22:05

А, да, да, был у нас похожий паренек, Валерка во дворе.
Все играли в игры, а он по 50 копеек взаймы давал под проценты. Мы его иначе как за гандона не держали. Автор походу такой же.
Больше всего меня добивают эти продажные детки продажных уезжантов.
Поди в хоре губки к небу тянул трубочкой "солнечный круг", "наша страна едина".
Ой ну вот чего гандонов слушать, были они гандонами, такими и остались.
США их только на свет проявило, раньше то они как тараканы бегали по всему миру жаловались как "их там зажимают", а теперь то всем ясно, жадные, корыстные и ленивые уроды. Американцы сами от них стонут, ну чо, мы с этими братьями по разуму накорячились, теперь ваша очередь, удачи вам американцы :)

+-1
ответить

Chicago95 ➦leprekon17.06.17 22:11

O, молодец. А я то думаю, что это за стоны по ночам у меня за стенкой раздавались! А это американцы от меня стонали!!!! А теперь не слышно. Я переехал. Но думаю они и дальше стонут.

+6
ответить

Крот А ➦Chicago9517.06.17 23:37

А это американцы от меня стонали!!!!

а ты про газон нестриженый вспомни )))

+4
ответить

bulpi17.06.17 20:41

Это все так, но абсолютно все перебивает один простой факт : при совке мы и подумать не могли о войне России и Украины.

+5
ответить

МаНАС➦bulpi17.06.17 22:54

О войне двух соседних пальцах одной руки.

+3
ответить

v7013➦bulpi18.06.17 01:48

Без политичекаких оценок, но как бы националисты украинские ещё пр СССР воевали.

+4
ответить

mathematicus ➦v701318.06.17 08:04

Это - присоединенные в 1939г. Считайте продолжением гражданской войны, это ведь петлюровцы.

+2
ответить

bulpi➦v701318.06.17 10:22

После 2 мировой, да. Но после того, как все это задавили и наладилось, войну на своей территории СССР не вел, как и положено разумному государству. То , что творится после распада СССР не окупается никаким отсутствием дефицита , интернетом, комфортной жизнью. Десятки локальных войн. Сотни тысяч погибших, у миллионов поломана жизнь. Не забывайте про это, когда ругаете СССР.

+1
ответить

mathematicus ➦bulpi18.06.17 11:21

Какие десятки локальных войн с сотнями тысяч погибших? Может, перечислите?

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦bulpi18.06.17 18:46

А они разве воюют? Украинское правительство хамит, а наши даже не отругиваются толком.

+-1
ответить

bulpi➦Uhalus Posovinomus19.06.17 10:39

Уже погибло до 20 тысяч человек (с обоих сторон, включая гражданских). Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол, он звонит по тебе.

+0
ответить

BreDushka17.06.17 19:31

Я ровесница автора, но не понимаю этой злости. Так что если убрать вводную часть и заключение, то отличные воспоминания).

+0
ответить

Abc17.06.17 19:04

Про плохой совок. Оппонент автора в 27 лет конечно не имел личного опыта и мнение его основано на слухах, рассказах, ну и тд. Так же обращает на себя внимание, что автору в 1990 году было 15 лет, т.е, его воспоминания относятся к "эпохе" горбачева, с талонами, дифицитом всего и вся, ну и так далее. Вообще-то назвать это время советской эпохой как то не очень корректно, но автор не уточняет, за чей счёт приобретались билеты для их поездки, кто и за чей счёт обеспечивал передвижения от места прибывания до концертов, откуда взялись те самые 25 фунтов, кстати, указав на проблему с отсутствием крема для бритья, автор не обратил внимание, что его родители жили где-то, видимо не на улице, автор кстати наверное не знает, что оплата жилья и коммуналки в "совке" была почти символическая. Пример, при зарплате санитара скорой помощи 90р (сутки через двое) и почтальона 45 (газеты и письма рассортировать и разнести по 16 подъездам), плюс зарплата жены 130 р (оклад корректор), квартира 3 комнатная -13р. Электричество по счетчику если память на изменяет 4-5 р) газ - Бесплатно, вода раз в год 5 рублей. Так же, критикуя совок, автор на уточнил, что уроки хорового пениея ему предоставлялись опять же бесплатно. Как то однобоко получилось. Не хвалю. Было столько глупостей, что тяжело представить, но и много хорошего было. Как и везде.

+11
ответить

mathematicus ➦Abc18.06.17 08:02

Будь СССР эдаким отбросом истории, он бы не продержался 75лет, это очевидно.

+3
ответить

mimoprohodil 17.06.17 18:38

Интересна данная тема потому, что вот и автор, не сомневаюсь, правду написал, и во всех или почти во всех комментах, наверняка, тоже правда, виденная или пережитая лично, насколько бы они противоположными не были по своему вектору. Все жили в одной и той же стране, помнят примерно одни и те же события, одни и те же трудности, примущества и бытовые подробности, а оценки противоположные.

+5
ответить

tabutask17.06.17 16:54

Разные люди были в СССР, с разными интересами. Кто-то книги искал, а кто-то за заграничный фантик мать готов был продать. Видимо, автор был из второй категории.

+-4
ответить

Ангелина Кошкина ➦tabutask17.06.17 17:07

Так книги тоже было не найти. Если только где-нибудь в Молдавии или в Киргизии покупать.

+7
ответить

МаНАС➦Ангелина Кошкина17.06.17 19:09

В дагестане

+1
ответить

tabutask➦Ангелина Кошкина18.06.17 01:01

Хорошо, сейчас в вашем распоряжении любые книги человечества. Много читаете?

+0
ответить

mathematicus ➦tabutask18.06.17 07:59

Я - очень много. У моих родителей было 7 тыс книг, у меня - в пять раз больше на телефоне. Но это заслуга технического прогресса. А то, что у меня книги на 5 языках, а у родителей были на 2ух - это изменение строя.

+4
ответить

tabutask➦mathematicus18.06.17 11:11

>>У моих родителей было 7 тыс книг

Интересно, много ли книг они прочли более одного раза? Я к тому, что будь в СССР система библиотек доведена до ума, чтобы не приходилось стоять в очереди за какой-то книгой и т.д., то иметь дома такие библиотеки совсем не имело бы смысла. Только то, чем постоянно пользуешься, например, по работе.

+-1
ответить

mathematicus ➦tabutask18.06.17 11:25

У них были книги, которые они регулярно перечитывали. У меня тоже такие есть.

Я считаю, что система библиотек может быть доведена до ума только сейчас, с появлением электронной книги с возможностью оставить комментарии. Тогда - попытка с негодными средствами.

+1
ответить

AleM ➦МаНАС18.06.17 17:19

Да, ладно ! Не было в Дагестане приключенческих или фантастических книг. Дерсу Узала, покупали с нагрузкой в виде плакатов, в книжном магазине на пр. Калинина. На ул. Буйнакской разыгрывали подписные издания по выходным дням - очередь собиралась неимоверная. А так чтобы пойти и купить интересную книгу свободно - не было такого, хорошие книги продавались только из-под полы или с нагрузкой в виде разного хлама.

+2
ответить

seryvolchek17.06.17 15:31

Я немного старше, в 89 школу закончил. Да, было хорошее, было плохое.
Был дефицит на хорошие продукты и одежду. Были подростковые войны район на район. Но было и другое.

1. В 1965 году моим деревенским родителям, устроившимся на работу в городе, сразу дали комнату в бараке. В 1971 - двушку в хрущевке. В 1979, т.к. двое детей - трешку в кирпичной девятиэтажке. Детский сад - без проблем.
2. Кружки бесплатно в шаговой доступности на выбор: спортивные нескольких направлений (даже ипподром), бальные танцы, авиамодельный, филателистический. Театральный не только для детей, пенсионеры тоже были. Детские профсоюзные лагеря.
3. Мне повезло со школой, хоть и не в центре, одна из лучших в городе, с математическим уклоном. Тогда тоже родители помогали школе, но деньги почти не собирали. Больше ремонт личным трудом и материалами, у кого была возможность.
4. Особенно с чем повезло, в моей школе была сильная комсомольско-пионерская организация. И дело тут вовсе не в идеях коммунизма-ленинизма. Часто проводились какие-то творческие конкурсы, песни под гитару, интересные дни и т.д. Например, День учителя=День самоуправления (уроки проводили старшеклассники). С 5-го класса ездил в лагерь комсомольско-пионерского актива. Это были две недели, которых ждали потом весь год. Школа была большая. Но и в лагерь выезжало до 300 человек только из нашей школы. Вожатым в подобный лагерь езжу до сих пор, через месяц снова.

Автор по-моему, из той категории, что любят все западное. Россия - плохая, во всем виновата и т.д.

+10
ответить

Cptn007➦seryvolchek17.06.17 23:25

Видимо не жил на западе, по слухам ориентируется, сказкам иммигрантов.

+-3
ответить

drrddr17.06.17 15:25

Молодой монах старому - "Вот не нравится мне ваш монастырь - брюки у вас никак не модные, разнообразие колбасы страдает, и телик плохо ловит."

Это не к тому "где лучше где хуже", а к тому что честно обсуждать общество где потреб ценности были заведомо вторичными по сравнению с иным, надо не только с точки зрения своременного мира, где за потреб ценностями больше особо ничего не видно. Ну для полноты картины.

+1
ответить

Clopodav17.06.17 14:52

Есть такой подвид населения "Хомо Советикус Свинарникус".

У меня от СССР, а я в нем прожил более 20ти лет, осталось одно радужное воспоминание ("в двадцати семи частях", как сказал персонаж старой комедии с Родни Дандерфилдом): я молодой, ничего не болит, 150км на велике - фигня, ядреные деффки хотят дружить...

Теперь мой сын при совсем другом режиме, и все то же самое: велик, деффки, ничего не болит... у еще мобила есть, да загранпаспорт без ограничений.

+9
ответить

mathematicus ➦Clopodav18.06.17 07:47

Лаптоп/таблетка тоже наверняка у сына есть. Небось, и мобильный интернет. А у прадеда и велосипеда не было!

+1
ответить

disya17.06.17 14:50

Уже несколько лет как перешел на мыло для бритья, хозяйственное. И где то около 5 лет не пользуюсь средствами после бритья. Последнее выкинул по истечению срока годности практически новое пару лет назад.

+6
ответить

МаНАС➦disya17.06.17 15:24

Здоровее будешь.

+0
ответить

disya➦МаНАС17.06.17 17:43

Здоровье меня мало волнует. Пока что. Просто как то незаметно стало не нужно.

+1
ответить

alexkdpu➦disya17.06.17 19:39

шахтер?

+-1
ответить

disya➦alexkdpu17.06.17 20:32

С чего бы вдруг?

+0
ответить

dubbleU17.06.17 12:46

Чего ты видел в 10 лет?! Я уходил в СА в 1985-м, пришел - в 87-м и уж точно хлебнул последствий "перестройки"! А когда ты еще не родился - я, пятилетний, один в садик ходил, в школе, где давали НАСТОЯЩИЕ знания, а не ваши "... 2 высЧих образования...". Я жил в стране, где был дефицит, но была Совесть у людей, где никто не ставил решетки на окна и железные двери, где была уверенность в будущем, где от Нового года действительно ждали лучшего, а не так, как сейчас: "Интересно, что опять подорожает..." Я жил в мирной, спокойной стране и мне было пох..., что я не съезжу за границу. Сейчас я не могу себе позволить даже к друзьям съездить - 200 км. И мне насрать на ваши заграницы, папуасы, - на зеркальца и бусы ведетесь...

+8
ответить

alexkdpu➦dubbleU17.06.17 19:40

а зачем решетки если там нечего воровать

+4
ответить

v450 ➦alexkdpu18.06.17 03:48

воровать есть везде. даже в тюрьме в камерах воруют. И, кстати, чем выше дефицит, тем воровство страшнее.

+5
ответить

mathematicus ➦dubbleU18.06.17 07:45

Угу, настоящие знания - три класса в одной комнате с одним учителем! Это в деревне.

А даже и в городе: иностранные языки - курам на смех, хорошие физические и химические лаборатории - днем с огнём. Про гуманитарные дисциплины и говорить нечего.

+0
ответить

mathematicus ➦dubbleU18.06.17 07:45

Угу, настоящие знания - три класса в одной комнате с одним учителем! Это в деревне.

А даже и в городе: иностранные языки - курам на смех, хорошие физические и химические лаборатории - днем с огнём. Про гуманитарные дисциплины и говорить нечего.

+0
ответить

alexkdpu➦v45018.06.17 17:12

в тюрьме ворую бо там воров много на квадратный метр.

+-1
ответить

Путешественник➦dubbleU19.06.17 23:20

В СССР было хорошее техническое образование, всё же остальное образование было никакое.

+0
ответить

Нихренанесмешно17.06.17 12:35

Кстати Вата-ТВ реально существует и иногда я ее с удовольствием смотрю. Вот, например, неплохой выпуск:
https://www.youtube.com/watch?v=qWZ5a8K1qD0

+1
ответить

probel0117.06.17 12:16

Парадокс. Человек с типично "совковым" мышлением, пытается критиковать "совок".

+5
ответить

Uhalus Posovinomus 17.06.17 12:04

А можно, я пофилософствую?
Читая сов. срачи, а иногда и участвуя, я тут подумал... Сравнивать нынешний олигархический капитализм с социализмом особого смысла не имеет. Равно как сравнивать экономику СССР 70-х с экономикой Росс. Империи 13-го года. И не осталось сейчас никаких "совковых контор", они в социализме остались. Есть просто непроцветающие фирмы. Или госорганизации.
Вопрос: а что создал социализм? Как было до него? Как жилось людям в 30-е и 70-е, например? Вот именно. В 70-е людям жилось не в пример легче и лучше, чем в 30-е, 50-е. Если брать пищевой вопрос, то в дефиците были продукты праздничные, продукты роскошные, а повседневные лежали повсюду. В те же 70-е у людей появилось много денег (может и слишком), потому и могли покупать заграничные пакеты и банки за большие деньги.
Насчёт конца 90-х. Это время начала разрушения, его нельзя сравнивать со всем остальным социализмом. Тогда действительно ничего толком не было в магазинах (зато было всё у спекулянтов).
А насчёт того, что мальчишка набрал себе банок... Мало ли какие коллекции бывают. И с мылом банным я лично бреюсь до сих пор - всё от лезвия зависит. Чем был хорош социализм 70-х - социалкой, мирной и спокойной жизнью. И порядка было больше, и с чиновничком разобраться по закону было не в пример легче. Много всего было хорошего (про плохое не говорю, и так все знают благодаря СМИ и личным обидам). И сейчас есть свои хорошие стороны - колбасы и штанов вокруг до хрена, и в загранку можно скататься без проблем (про плохие тоже все знают). Просто другое время. Всё меняется.
...Только тогда мы были Страной, а сейчас - огрызок.

+9
ответить

Sarkis➦Uhalus Posovinomus17.06.17 13:13

Нифиха себе огрызочек, с такой территорией-то. Оно, конечно, климат ещё тот, но ведь не пустыня?Разруха - она в головах.

+5
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Sarkis17.06.17 13:22

В первую очередь!

+3
ответить

v450 ➦Uhalus Posovinomus18.06.17 03:31

на анекдотах есть идиотская, на мой взгляд, фраза - бешено плюсую. Так вот... гхм... ну ты меня понял.
С маленьким комментом - уже не такой уж и огрызок.

+1
ответить

v450 ➦Sarkis18.06.17 03:34

Огрызок-то, он, как и разруха, тоже в головах. И территорией не определяется.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦v45018.06.17 21:55

Да, это правда. И это уже сегодня было написано.

+0
ответить

erazel17.06.17 11:57

Долго не буду распинаться - просто почитайте народный юмор тех времен. СМИ будут врать, мемуары будут врать, историки будут врать - то над чем шутит народ врать не будет. Хотите понять реальное состояние вещей в определенную эпоху? Читайте фельетоны, анекдоты, сатириков.

+10
ответить

mathematicus ➦erazel18.06.17 07:30

Это - не реальное состояние дел, а народное о нем представление. Оно может быть неточным, даже ошибочным (непобедимая Красная Армия весной 1941г), может быть алогичным (промышленность производит отходы производства, "в сельском хозяйстве опять большой подъем" на мотив похоронного марша, но холодильники и платяные шкафы битком набиты - грань 1970-80ых гг.)

+1
ответить

AleM 17.06.17 11:38

Никогда не брился с мылом, в СССР всегда была возможность купить крем для бритья Флорена - никогда он дефицитом не был. Цену не помню, но я студентом покупал его безо всякого напряга.

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦AleM17.06.17 12:10

В 70-е и 80-е был "Крем для бритья", алюминиевые тубы, как для зубной пасты, от моск. предприятия "Свобода". Лежал повсюду. Был нормальный.

+4
ответить

v450 ➦Uhalus Posovinomus18.06.17 03:25

Я начал бриться в конце 70-х. Флорена была.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦v45018.06.17 22:00

Очень возможно, не спорю! Просто запомнился именно такой.

+1
ответить

Старый Ворчун 17.06.17 11:33

"Или... я чего-то не знаю?"
Ностальгия тебя замучила, аль сам ещё не осознал?..

+-2
ответить

Ehidna 17.06.17 11:07

Автор по молодости застал не совок, а устроенный либерастами расцвет его развала. Совок был несколько другой, со своими ++ и --.

+6
ответить

Danchik17.06.17 10:57

Забавно когда, с видом "дядя пожил, дядя знает", про СССР расказывает человек заставший в сознательном возрасте только перестройку. Причем явно лукавит, поскольку даже у нас в Йошкар-оле в кооперативных магазинах проблем с ассортиментом не было. Там с цены были в разы выше чем в обычных магазинах, поэтому и в очередях стояли чтобы взять подешевле.

+9
ответить

sercher73➦Danchik17.06.17 12:11

А вы не брали в эту длинную очередь всю семью, включая маленьких детей, потому что давали только "по два в руки"?

+4
ответить

Дядя Дися ➦Danchik17.06.17 23:28

плыли на лодках (типо туристы), год примерно 1980.
по-моему в ??Старожильске?? пошли купить хлеба.
"А хлеб у нас по спискам" сказала продавщица.
"Что, хлеб по карточкам, просто так не продаете ? "
Нмкаках карточек, по спискам, вы из.... а, Москва, 2 буханки могу дать, рупь давайте.
хлеб полукукурукзный был, другого на неделю - не было.

+1
ответить

Danchik➦Дядя Дися17.06.17 23:49

Не мудрено. Хлебом в деревнях скотину кормили. Родственники в город приезжали - по мешку закупали.

+0
ответить

Danchik➦sercher7317.06.17 23:53

Внезапно! "По Х в одни руки" даже сейчас есть, когда что-нибудь по акциям продают.

+-2
ответить

sercher73➦Danchik18.06.17 10:45

Да-да, я еще "акции по-советски" помню - называлось "в нагрузку". Это когда банка сгущенки продавалась с банкой морской капусты - или берешь ненужную капусту, или остаешься без сгущенки. Ну или когда к интересной книжке добавлялась в комплект "Малая Земля".

+1
ответить

Danchik➦sercher7318.06.17 11:00

То что вы называете "акции по-советски" в маркетинге имеет название product bundling... Сталкиваюсь с этим постоянно.

+0
ответить

sercher73➦Danchik18.06.17 12:02

Не путайте понятия, не вводите людей в заблуждение. В бандле любую составляющую можно купить отдельно, а вместе оно будет стоить немного дешевле. А "в нагрузку" - по полной стоимости, чтобы сбыть никому не нужную залежку. Кстати, залежку сейчас продают в ноль, а то и в минус - лишь бы освободить склад и вынуть денег, а тогда зто втуливалось людям. Не помните, как на кило мандарин или яблок кидалась одна гнилая? А на протесты продавец отвечал: "а что, я за это платить должен?"

+0
ответить

Danchik➦sercher7318.06.17 12:12

Я и не путаю... Почитайте что такое "Pure bundling" и чем он отличается от "mixed bundling"

+0
ответить

sercher73➦Danchik18.06.17 12:37

Процитирую себя же: "...вместе оно будет стоить немного дешевле. А "в нагрузку" - по полной стоимости...". Что тут общего хоть с пюэ бандлинг, хоть с миксед?

+-1
ответить

Danchik➦sercher7318.06.17 12:40

Не прочитали, значит. Pure bundling можно купить только целиком. По отдельности части не продаются. Вообще ни за сколько.

+0
ответить

Baklus17.06.17 10:53

Те кто хочет вернуть Сталина хотят не для себя, а для соседа. Но если посмотреть на экономические заслуги Сталина, рывок страны в целом, то с точки зрения государства такие методы были оправданы.

+0
ответить

BillyBudd➦Baklus17.06.17 14:21

Если считать 'государством' сотню тысяч человек партийной номенклатуры с семьями, то с их точки зрения такие методы да, оправданы. У них там был рывок по благосостоянию и гарантии безбедного и безопасного существования.

+4
ответить

Baklus➦BillyBudd17.06.17 16:00

Даже не хочу вступать с вами в дискуссию . При Сталине кто мог чувствовать себя из партийной или военной элиты в безопасности ? Этим вы показали уровень знания истории.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Baklus17.06.17 16:23

Стало быть, вы не против поработать на лесоповале или Беломорканале?
Вы лично?
Паёк дадим.
Спасибо вам за идею - сопливых неосталинистов можно реабилитировать и вернуть способность мыслить, в специальных лагерях воспроизведя все реалии того времени, недели за две.

+6
ответить

Baklus➦Michael Ashnin17.06.17 22:08

Читать нужно внимательней комментарии. Я написал , что Сталина хотят не для себя, а для соседа. Сделайте вывод сами.

+1
ответить

v450 ➦Michael Ashnin18.06.17 02:52

Миша, при всем уважении... Я правильно понимаю, что без Ленина-Сталина ты бы за чертой оседлости жил? То бишь за 101-м километром?

+2
ответить

ArTomCat17.06.17 10:32

Вот молодец! Ты еще к ГУМу подойди в начале большого пожара и рассказывай потом: всё в дыму, ваще пиздец, бананьев нету - хуёвый магАзин!!!
СССР был при Сталине, потом уже "совок", к сожалению...

+-2
ответить

erazel➦ArTomCat17.06.17 12:01

Это какой? растрельные 30-е?, военные 40-45 годы? голодные 45-49 годы?

+7
ответить

mathematicus ➦erazel18.06.17 07:00

30ые - это они в городе расстрельные. А в белорусской деревне все равно голодные. Как, кстати, и военные.

+1
ответить

AntuanDE17.06.17 10:25

Вообще то, пидорги там табунами ходят. Сам видел в Германии на площади их штук 20 тусовалось. Хотя может это просто точка где они собираются.
Но, они тебя не трогают, и ты их не трогаешь. Ну стоят и пусть стоят.

Так что проблема европейской голубятни сильно гипертрофирована на нашем ТВ.

+9
ответить

НинаБ17.06.17 10:11

Охренеть достижение - бананы. Ну, теперь бананы есть. А страны нет. Променяли СССР на бананы. Мне кажется, или это звучит как-то по-дикарски?

+4
ответить

Генрих Монт ➦НинаБ17.06.17 10:16

А на хрен вам страна, в которой нельзя поесть, когда и чего хочется?

+6
ответить

sercher73➦Генрих Монт17.06.17 11:54

Да не только поесть, хотя и это тоже. А еще и иметь возможность купить, послушать, посмотреть, поехать по своему желанию, а не по указке.

+4
ответить

Uhalus Posovinomus ➦НинаБ17.06.17 12:12

Это древняя история. Один вон первородство на тарелку каши махнул...

+9
ответить

Виктор Джонг ★★➦НинаБ17.06.17 15:46

Какая то исповедь совкового нищеброда. Баночки, пакетики, бусики...

Самый голодный год моей жизни - это 1997 год.
Служил в МЧС в звании капитана, с начала года отменили выплату пайковых и все надбавки. Стал получать 550 рублей в месяц. На семью - жена, я, ребенок. Все деньги только на хуевую жратву, и то хватало только на три недели.
Думаю, понятно, как мы выживали - научились сами печь хлеб, бойцы пиздили продукты со склада мне и моим сослуживцам-контрактникам, на службе ходил с бойцами в столовую. Крапива с кубиками вместо супа, макароны с каким-то уебищным белковым фаршем, короче - жопа.
В МО было ещё хуже - вешались, стрелялись, спивались.
Денег занять не у кого - все выживали. Да и отдавать нечем.

К чему это? К тому, что при "треклятом совке" такое было принципиально невозможно. И обсирая "совок" припоминают только годы, когда предатели сознательно начали загонять страну в жопу.

+5
ответить

Янги➦Виктор Джонг17.06.17 15:53

Виктор Джонг, да ты кутила! Транжир и обжора!
в 1998-м моя зарплата была 360руб. Работал я в совхозе на говнокачке.

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Янги17.06.17 17:28

550 на троих если что.

+1
ответить

Янги➦Виктор Джонг17.06.17 18:30

Виктор Джонг - Не, нас меньше. у нас на четверых. Но две школьницы это ведь фигня?

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Янги17.06.17 20:38

Ну выжил ведь как то? Совхоз - подикана огород имелся, и не только? Хотя тоже, конечно, не сахар.
Я это к чему - для кого-то перестройка вообще хреново закончилась - спиздили сбережения, месяцами зарплату не платили, кого-то убили, целые города повымирали, не говоря о деревнях, но ведь это всё хуйня, главное - совок плохой был! То, что было построено, достигнуто и получено - ведь безусловная херня, по сравнению с импортными баночками и штанишками. Образование там, космос, ЖКХ, очереди на авто и кооперативные квартиры, медицина и достойные пенсии - не жалко ведь? Зато можно носить джинсы и ездить в Турцию.
Так и сейчас - Путин, безусловно, негодяй и вор, но дороги, школы, детские сады и магазины несомненно куда лучше совковых. Просто столько беложопые папуасы развалили, что строить и строить. Попутно вспоминая какие пиздатые были пустые банки на помойках в Манчестере.
Кстати, в 82-83 годах этих банок видел по подмосковным свалкам - и пивных и ветчинных - с ключиками, и никто на них как-то не надрачивал - покупали и ели. Точно синдром папуаса какой то.

+3
ответить

mathematicus ➦Виктор Джонг18.06.17 07:08

Особенно об СССР тоскуют профессиональные военные и силовики, работники оборонки, бывшие начальники, члены их семей и прочий контингент, не производивший ничего полезного. (Я не записываю их всех скопом в нахлебники, но страну держали на плечах другие люди.)

Так что лучше спросить у крестьян с рабочими, у железнодорожников и дальнобоев. Если уж так интересно мнение образованщины, так у врачей с учителями.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦mathematicus18.06.17 08:23

Ну, снова за демагогию.
Об СССР я не тоскую, ибо сейчас и я и мои родители и дети живут безусловно лучше, чем жили тогда.
Высказанный Вами взгляд - из разряда той демагогии, которая рекой лилась уже в разгар перестройки от "демократов".
Лучше всего об этом сказал мой бывший командир полковник Ю.М. Ушаков - когда я увольнялся из тогда ещё СА в 1989 году он сказал увольняющимся: "Я бы отговорил вас от увольнения, но страны, в которой безбоязненно по телевизору говорят о том, что армия не нужна, скоро не будет".
Мнение "крестьян с рабочими" меня до сих пор не интересует - это мнение, если хотите, стада баранов. А мнение врачей с учителями я и так знаю - ха, надо ж как назвали - "образованщина" - так вот - страна, в которой врачи, учителя, военные - люди третьего сорта - называется колонией и будет кормить "успешных", которые будут содержать свою армию, медицину и образование на должном уровне и уссыкаться над дебильностью туземцев, вот этих самых "рабочих и крестьян", проебавших свое будущее за бусы и бухло.

+5
ответить

mathematicus ➦Виктор Джонг18.06.17 11:33

Страна, в которой тех, кто создает материальные блага, считают стадом баранов, а вооруженная сволочь считается солью земли, будет сидеть в дерьме. И там ей и место.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦mathematicus18.06.17 20:04

Бугага, примите валерьянки. Не поверите - "вооруженная сволочь" и посейчас благоденствует - в том числе благодаря полученным в армии полезным навыкам. А бараны так баранами и остались. Так извечно и было.

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

+-2
ответить

mathematicus ➦Виктор Джонг19.06.17 17:54

Вооруженная сволочь благоденствует, пока держится цена на нефть, сверхдоходы от которой она отнимает и делит.

Когда цена на нефть вновь упадет, как это было во второй половине 80ых, вооруженная сволочь скатится аж на уровень жизни барана-колхозника (550руб на четверых! это ж нищета, это сколько мои родители зарабатывали на семью из 6 человек (4ро детей в 80ые), но будет во всем винить предателей, разваливших великую страну, а не собственную бесполезность.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦mathematicus19.06.17 19:47

Вот же странный оппонент!
В 1988-89 годах мой оклад был 271 рубль, плюс квартальная премия порядка 100 рублей, плюс тринадцатая зарплата - годовое вознаграждение в размере месячного оклада.
550 рублей на троих было 1997 году, тогда это были сосем другие деньги, примерно треть от того, что получали до этого.
Насчет собственной бесполезности - на последнем месте службы тащил участок, на который впоследствии кандидата так и не подобрали.

А насчет цен на нефть мне лично пофиг. Когда я обсуждаю стоимость своей работы - я ценами на нефть не интересуюсь.
На этом общение с Вами полагаю законченным, надоело тролля кормить.

+1
ответить

Я_Алекс➦Янги20.06.17 22:18

В 98 ллетом, перкд самым кризисом получал где то 500 руб. На одного. Вполне хватало. Вообще то это былло тогда выше среднего. Я в то время каждые полгода апгейдил компьютер.

+0
ответить

Я_Алекс➦Виктор Джонг20.06.17 22:24

Ну так и страна по прежнему в дерьме.

+-1
ответить

НМ ★★17.06.17 10:07

"Но я собрал полную сумку пустых баночек"
Помню, полиэтиленовые пакеты с надписью "Монтана" шли в СССР по 3 руб за штуку (дай Бог, 5 центов стоили "на гнилом западе"), при официальном курсе 65 коп за доллар... Надо было набрать таких пакетов аж на целых три фунта (думаю, штук 50-60 получилось бы) - продать дома по три рубля пакет, и на эти деньги купить отцу какого-нибудь крема для бритья "Флорена" из ГДР (пусть даже втридорога).

+3
ответить

Пирамидон ➦НМ17.06.17 10:10

6 рублей стоил пакет с задницей в джинсах.

+2
ответить

НМ ★★➦Пирамидон17.06.17 10:38

В Одессе - трюльник был году в 1986, мб куда-нибудь в Свердловск приходили уже с накруткой 100%.

+0
ответить

Пирамидон ➦НМ17.06.17 11:00

Видать из Одессы их в Киев и возили под 100%
За Вранглер в 79-м году 220 рублей отдал.

+2
ответить

AleM ➦НМ17.06.17 12:06

Ну на самом-то деле доллар по 65 копеек можно было обменять не всем и не всегда, среди моих знакомых был классный токарь, который поехал по турпутёвке за кордон, ему поменяли что-то около 20 или 40 рублей по такому курсу.
А так в портовых городах типа Калининграда доллары можно было купить по три рубля за доллар, а вот чеки Внешпосылторга шли уже по семь рублей, потому что на них без вопросов к покупателю можно было отовариваться в Берёзке.

+4
ответить

НМ ★★➦Пирамидон17.06.17 12:36

В Одессе куча моряков загранплавания, т.е. выше предложение, а в Киеве, видимо, был выше спрос. Все объяснимо.

+1
ответить

Randajad ➦Пирамидон17.06.17 13:11

Я в 79-м в Харькове за 150 рублей купил. Видимо в Киеве спрос на них повыше был.

+1
ответить

v450 ➦AleM18.06.17 02:41

30. И червонец можно было взять с собой. Он был типа конвертируемый, банки за бугром его брали.

+1
ответить

kataets4➦НМ18.06.17 07:36

Это все верно, но я хочу ввернуть один удививший меня факт. Он вашему возмущению не противоречит. В районе 1990 пакеты (которые, впрочем, сейчас в США стоят не по 5 центов, а в районе доллара - но сейчас цены в принципе выросли) в СССР были дорогими и дефицитными, а на Западе не были. Но многие думают, что тут СССР отставал на много десятилетий. В действительности же пластиковые пакеты появились в США в середине 1970-х годов. То есть СССР отставал в этом отношении на 15 лет.

+1
ответить

Пирамидон 17.06.17 10:02

Была и икра и крабы. Кто покупал то?

Отец - старший инженер, з/п 110 рублей, 60-е года.
Мать в декрете, семья 5 человек.
Штаны купить - кого-то голодным оставить.

+4
ответить

НМ ★★➦Пирамидон17.06.17 10:39

Икра и крабы были до конца 50-х, дальше зарплаты резко подняли, а икры больше не стало. При фиксированной цене на икру - понятно, к чему это привело.

+3
ответить

НМ ★★➦НМ17.06.17 10:46

По большому счету, я думаю, что если бы не регулярные (и необоснованные) повышения заплат при Брежневе - тогда продукты и одежда в магазинах были бы, но у 50% населения тупо не было бы денег их купить - вот в этих условиях наш социализм продержался бы до сих пор. Вместо того, чтобы тратить лишние деньги на джинсы, полиэтиленовые пакеты, диски, и т.п. - народ тупо старался бы продержаться от зарплаты до зарплаты, и никакая перестройка бы нам не грозила в принципе.

+5
ответить

Пирамидон ➦НМ17.06.17 10:57

Вариант!

Мой отец умер в 82 году, оставаясь сталинистом.
Хруща ненавидел (он его сократил, как некадрового офицера. Типа на фронте, а не в училище офицером стал), а Брежнева уже игнорировал.
К чему вспомнил, даже не знаю...

+1
ответить

Пирамидон ➦НМ17.06.17 11:06

В 74-м году в Киеве контрабас паюсной чёрной икры 40 руб./кг.

В 59-м в Буче, в привокзальной наливайке когда не хватало денег на закусь, брали чёрную икру. В углу стояла бочка с икрой, буфетчице платили за количество ложек, которых наскрябаешь из бочки. Но никто не считал эти ложки.

+1
ответить

sercher73➦Пирамидон17.06.17 11:48

В 80х в Одессе - 25 руб за 200-граммовую баночку

+1
ответить

НМ ★★➦Пирамидон17.06.17 12:39

Речь об икре в баночках, "официнальной". В Астрахани в 1982 г 40 руб стоила трехлитровая банка черной икры.

+1
ответить

Я_Алекс➦Пирамидон20.06.17 22:00

А типа сейчас при одном работающем много семей из пяти и даже четырех человек шикуют.

+0
ответить

Я_Алекс➦НМ20.06.17 22:03

С роодителлями плавали на крруизном теплоходе - покупали там икру в стекляной банке.

+0
ответить

AAfromA 17.06.17 10:00

Ох, Павел, порвут вас за крамолу как Тузик грелку! Меня же поражает что люди Сталина хотят. Тоскуют они по сталинским временам не осознавая того что это была война против собственного народа. Расстрельные подвалы, десять лет без права переписки, скотовозы на север, ссылки, смерти, семьи не знающие ничего о своих близких - но нынешние россияне не понимают что любой из них мог оказаться в кровавой мясорубке просто по доносу соседа, жаждущего улучшить свою жилищную ситуацию. Так и хочется сказать, не хотите читать Солженицына, почитайте Домбровского "Факультет Ненужных Вещей." Поймите же наконец что в сталинские времена любой человек мог быть оболган, сослан, или просто расстрелян. "Мы живём под ногами не чуя страны..."

+11
ответить

tabutask➦AAfromA17.06.17 16:49

>>любой из них мог оказаться в кровавой мясорубке просто по доносу соседа, жаждущего улучшить свою жилищную ситуацию
>>не хотите читать Солженицына

Особенно внушает приглашение почитать произведения лагерного стукача.

+-3
ответить

AAfromA ➦tabutask17.06.17 19:35

Приглашение было почитать Домбровского, не хотите Домбровского - читайте Аксёнова.

+2
ответить

НМ ★★17.06.17 10:00

"Beatles? – отстой. В ноты не попадают, еще и картявят"
Оригинал анекдота был про Карузо...

+10
ответить

Vvsvvsvvs17.06.17 09:52

Да, раньше рыба была такая - в воду без трусов не войдешь!

+-2
ответить

qart17.06.17 09:40

Интересно, а что ваши родители говорят про СССР?

+0
ответить

Vvsvvsvvs➦qart17.06.17 09:54

Скорей всего, их расстреляли.

+-2
ответить

Лисса ➦qart17.06.17 15:03

Про военное и послевоенное время - ничего хорошего, ничего радостного и положительного. А вот жизнь при Брежневе по простоте своей воспринимали положительно. Видимо стабильностт играла огромную роль, и систематические снижения цен на группы товаров. Горбачева ненавидели до последней минуты своей жизни (царство им небесное). Я только отвечаю на конкретный вопрос.

+5
ответить

НМ ★★➦Лисса17.06.17 16:22

Я отца спрашивал, какие времена ему казались самыми хорошими. Он сказал - однозначно 1956-1958 (или до 1959) годы. Огромный всплеск позитива, прежде всего - из-за реабилитации сотен тысяч посаженных или расстрелянных при Сталине. Ведь на родне их (а это были в сумме миллионы человек) до тех пор все еще стояло клеймо родственников врага народа. И вдруг это клеймо раз - и сняли. У нас из близкой родни никого не сажали (повезло, были "темные крестьяне", вовремя сбежавшие от коллективизации на "стройки социализма"), но практически не было соседа, знакомого, у кого никто из родни не сидел или не был расстрелян.
Строительство жилья для простых людей - "хрущевок" (при Сталине строили одни бараки для рабочих, за редким-редким исключением), появление в магазинах хоть чего-то (еда на тот момент не была в дефиците) -добавляло плюсов в восприятие народом того времени. На чудачества власти типа кукурузы или "построения коммунизма к 1980 году" смотрели со скепсисом, но без особого негативизма, т.к. основной массе людей это жить не мешало. С начала 1960-х позитив начал сменяться уже значительным скепсисом (даже несмотря на успехи в космосе), а уж после 1964-1968 годов, при том, что, казалось бы, зарплаты (и особенно пенсии) постепенно росли, как раз и начался такой "застой", когда всем стало ясно, что власти ничего менять к лучшему уже больше не собираются, их более чем устраивает status quo, а перемен они панически боятся.

+4
ответить

tabutask➦НМ17.06.17 16:51

Конечно, конечно. Бандеровцев освободили - опять же позитив!

+0
ответить

Янги➦НМ17.06.17 18:19

когда всем стало ясно, что власти ничего менять к лучшему уже больше не собираются

Сударь, позвольте не согласиться?
Вот эти штампы про всем стало ясно, про изменения к лучшему, это всё зависило от людей. Что для них до того было в темноте?
Какое лучшее они себе хотели?. Из чего оно состояло, это лучшее?
Вы сегодня для себя это выразить ясно не можете. А рассуждаетесь про прошлое.
Мои родственники после меда по распределению попали на целину. Он хирург. Она акушер. Отработали. Вернулись и купили себе трёшку в кооперативном доме.
Автомашину Москвич-406. кооперативный гараж
И я ни разу не слышал от них про свою проклятую жизнь. Хотя для поддержки штанов набирали дежурств сутками.
Они. Не жаловались. Ни на кукурузу, ни на правительство. Они жили. Работали. Растили детей

+6
ответить

НМ ★★➦Янги17.06.17 21:26

От отца я тоже не слышал про "проклятую жизнь". Но наиболее приятным, позитивным, вдохновляющим ему казался именно период с 1956 по 1958. Из двух десятков его школьных друзей у 12-15 родители или сидели при Сталине, или вообще были расстреляны. До 1956 г. даже поступить в ВУЗ им было не очень реально. В 1956 все изменилось. Почти все отцовские друзья получили высшее образование, некоторые стали сравнительно крупными начальниками. Не было бы Хрущева - грузчиками бы работали. Их отношение к Хрущеву передалось ему. Наверное, у детей сокращаемых в 1950-е гг. офицеров отношение к Хрущеву противоположное. Но их явно на порядок меньше.

+1
ответить

веня блин ➦Янги18.06.17 00:42

Солидарен с вами. Проезжал по очень южным краям, видел таких. Не жалуются, ни на пальмы, ни на правительство. Живут. Прекрасные хижины (трёшки)из тропического камыша строят. Трудятся в поле всех членов организма- на пальмы лазят за тамошними продуктами. Растят детей. Счастливы. Никто ни разу не слышал от них про свою проклятую жизнь. И я ими восхищаюсь, поскольку сам немного дебил.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru