Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №892301

Прочитал пару сотен комментов к вчерашней истории про сборщика зарубежных пустых баночек https://www.anekdot.ru/id/892140/

Такое впечатление, что авторы, успевшие пожить в СССР, обитали там в разных странах. Я пожил и в СССР, и в США. Убедился: штаты тоже очень разные. Еще как! Полюса богатства и нищеты на расстоянии в километр зашкаливают. Иногда и в 50 метров - я имею ввиду живописную группу бомжей на скамейках возле Мирового банка в Вашингтоне.

Уверен, что если американцев постигнет какая-нибудь катастрофа, их воспоминания о прошлом будут различаться еще круче, чем наши об СССР.

Мне неинтересна политика, о новых событиях я узнаю в основном из анекдотов ан.ру. Для меня это как погода - ну, полезно иногда узнать, что надо бы взять зонтик.

Сравнивать же социализм и капитализм в нашем российском исполнении - это все равно, что сравнивать слишком холодную зиму со слишком холодным летом. Что лучше, что хуже - какая теперь разница? Хреновая получилась погода в обоих случаях.

Из бесполезных уже сожалений - надо было китайским путем двигать. Сохранить индустрию, пресечь революционный и уголовный беспредел, а ширпотреб отдать на откуп частникам. С полными прилавками хрен бы кто СССР сокрушил. Вместо нынешнего изобильного офисного планктона, а также теть за прилавками и дядь, эти прилавки охраняющих, массы трудящихся дружно шагали бы на заводы, сохраняли бы 1-3 место в мире по производству стали, электричества, цемента и так далее. Вещи как бы ценные и при капитализме. См. нехилые ценники.

Случилось так, что на днях я со своей знакомой сыграл в "орла и решку" из известной украинской телепередачи. Но на особый манер - у каждого было на отель по 120 долларов за ночь, но в разных странах. Я попал в Шанхай, а она в Лондон. В совкокапиталистической стране Китае меня ждал за эти деньги 5-звездочный отель с номером необъятных размеров и всеми приметами явно избыточной роскоши. Знакомую в стране победившего капитализма - халупа без звезд размером примерно с гроб, в которой она сразу застелила все, что смогла, чтобы не запачкаться. На чьей стороне будущее, думаю понятно.

В Шанхае я не был лет десять, поражен переменами. В прошлый раз вообще не заметил метро. Сейчас оно вдвое длиннее московского и очень симпатично внутри. Уже самое длинное в мире, далеко обогнав Лондон со старейшим метро на планете. К 2020 оно будет втрое больше московского. Начали они строительство этого метро в 1991 (!), дикая страна. А мы в 1930х. Какой херней мы занимались в момент начала строительства шанхайского метро и в последующие годы, стыдно даже вспоминать. Но в этой конкретной гонке мы явно проиграли.

У меня впечатление, что мы развиваемся по лондонской, а не по шанхайской модели. Царство эффективных менеджеров. Креативные задумки, какого бы еще дерьма подсыпать в еду, чтобы снизить себестоимость, и как бы сделать так, чтобы товары изнашивались побыстрее, чтобы продолжить спрос. Ну и разумеется, как бы впарить все это подороже. На память этим креаклам оценю свое личное благосостояние ребенка в 1970х Алма-Ата, улица Хаджи-Мукана 20, кв. 14:

В нашем дворе было два открытых бассейна. Один для мелкоты, дабы не утопла. Другой - для ребят постарше. Вода чистейшая, из горной речки Алма-атинки, тающие ледники. Но все-таки под вечер бассейн осушался и чистился.
В Москве, в которой сейчас проживаю, такого нет при самых элитных новостройках. Нет вообще мест для купания на свежем воздухе, насколько мне известно. Невыгодно. Куда уж там чтобы в каждом дворе. А мы из этих бассейнов не вылезали. Основной элемент качества жизни. Оценю в 2 тыс.руб. в день. Если бы нынешние бизнесмены осмелились организовать такое, именно столько бы они и драли.

После купания в этих бассейнах мы шли на речку Алма-Атинку. Из-за заборов частного сектора обильно свисали: вишня, черешня, сливы, яблоки. Правило было: все, что свешивается за забор - твое. По нынешним расценкам, сжирали мы рублей на 500 ежедневно каждый.

Потом мы купались в самой Алма-Атинке. Ледяная вода, двойное счастье каждую минуту - то, что в жгучий зной нырнул в эту реку, и то, что вынырнул греться под этим самым зноем. И так часами. Скажете, речка и сейчас бесплатно? Да ну. При капитализме эта речка уничтожена. Высоченные заборы особняков и жалкая канава между ними. А у нас была, выражаясь современным языком, эксклюзивная спа-процедура в чистейшей воде и при обстановке, предельно приближенной к природной. Хмель вился по берегам с боярышником, валуны в речке напоминали яйца динозавров. Аналог контрастного душа, гарант хорошей привычки и несокрушимого здоровья на многие годы. 2 тыс. руб. в день минимум, если нынешние бизнесмены возьмутся воспроизвести подобное.

Безопасность: допустим, какая-то нынешняя бизнес-компания взялась обеспечить ее для некоей элитной группы детей - пусть катаются где хотят по всему городу, жгут костры, кидают ножики, и вообще делают все что им вздумается без малейшей угрозы маньяков, транспортных происшествий и прочих несчастий. Сейчас для этого придется приставить крупную охрану. Меньше чем за 10 тыс в день на ребенка ни один бизнес за это не возьмется. И не берется.

Недвижимость. В нашей воинской части действовало железное правило: родился ребенок другого пола - получай квартиру с еще одной комнатой. Разумеется, бесплатно. В нарушение всех законов теорвера, без всякого УЗИ, в знакомых мне офицерских семьях рождались именно разнополые дети: мальчик, девочка. Значит, трехкомнатная. Как они так умудрялись - народный рецепт утерян. Но по нынешним расценкам, уже своим рождением я принес семье пару млн рублей, сестра потом добавила еще пару.

И это только начало списка. Ребята, в пересчете на сегодняшний день мое советское детство очень смахивает на жизнь миллионера.
+851
Проголосовало за – 1245, против – 394
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
126 комментариев, показывать
сначала новые

Moris20.06.17 16:18

Остается только поражаться, насколько поверхностным мышлением обладают отдельные товарищи.
Совок - это прежде всего "несвобода", а не бесплатные яблоки или купание в речке. Сейчас у нас есть выбор и возможности, а тогда их почти не было.
А если всё же про яблоки, то сейчас количество товаров и услуг в сотни раз больше, чем тогда. И, кстати, при совке одна зарплата инженера полностью уходила на питание семьи из 4-х человек. А сейчас более или менее приличный инженер спокойно прокормит (речь только о еде) минимум 10 человек, а то 20.

+2
ответить

ElenaEPetrova ➦Moris22.06.17 15:03

Да, количество товаров и услуг больше. но когда я читаю состав какого-нибудь печенья для детей, то у меня мороз по коже - одни консерванты, красители и улучшители вкуса. Да, этого много. Но однажды довелось вновь попробовать мороженое-пломбир по ГОСТу 1980 года (на празднике продавали, привозное) - оно оказалось изумительно вкусным, но и дороже раза в 4, чем современный пломбир.
А насчёт количества народа, которое прокормит инженер - так речь шла не только о еде, но и об образовании, о кружках для детей. Да, если бы я осталась на прежней работе, я бы получала вдвое больше, чем сейчас. Но была бы не замужем и без детей - потому что всё время и силы уходили на зарабатывания денег. И все известные мне инженеры с хорошей зарплатой работают на износ (у моего дяди, например, было половина выходного дня в неделю в течение нескольких лет). Исключения из этого правила - это дети своих родителей, находящиеся на "теплом местечке".

+-1
ответить

Moris➦ElenaEPetrova22.06.17 16:43

Еще раз повторю: тогда возможностей не было, а сейчас есть. И, самое главное, тогда люди не были свободными. Партия, Ленин, пионеры, светлое будущее, инженеры ездят на картошку, о поездках за рубеж даже не думайте, о своем мнении тем более... Вы, похоже, успели всё это забыть, в памяти осталось только вкусное мороженое.

+2
ответить

ElenaEPetrova 19.06.17 14:23

Некто Лёша, Вы правы. Вспоминаю своё детство и сравниваю с тем, что могу дать своим детям - это небо и земля. Мои родители - инженеры, могли каждый год в Крым летать на месяц с 2мя детьми (это не было особо трудно для семейного бюджета). Я посмотрела недавно на нынешние цены - наша семья (инженер и менеджер, плюс 2е детей) можем позволить себе лишь 1 неделю. Все кружки, спортивные секции платные. Образование тоже потихоньку становится платным - но, увы, это не означает "качественным". В медицине тоже "платное" и "качественное" не являются синонимами. %(((

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ElenaEPetrova20.06.17 01:42

Спасибо! По поездкам мое детство - это какой-то праздник, который я своему сыну устроить не могу, хотя и вхожу примерно в 1% наиболее высокооплачиваемых граждан России. Летом мы почти еженедельно ездили купаться из Алма-Аты на речку Или на озеро Капчагай, это недалеко. Каждым летом - хоть раз в год, но на Иссык-Куль на несколько дней, это подальше. Каждый год - какой-то курорт с перелетом, Сочи, Крым или Трускавец. Отец при этом был в чине от старлея до майора. Но вокруг была нищая Россия, которой все это не светило. Трудно сравнивать разные эпохи, но в этом они схожи. Разница - советские поездки были очень длинные. Почти на месяц. Море безделья и счастья. Каждый день нас взвешивали, как бычков на предмет привеса - пошло наверно еще с тех времен, когда на курорты привозили дистрофиков. То есть набрал вес - хорошо. Сейчас - плохо :)

+0
ответить

vvt251 19.06.17 01:43

Леш, все различие межлу Лондоном и Шанхаем залючается в том, что в большая часть Китая - нищие (не те которые просят на улицах, а которые работают, но живут том, что жильем считать нельзя). Поэтому за 120 баксов тебе дворец предоставили. Но это меняется, люди начинают получать больше, нищих становится меньше. И в результате у Китая начинаются экономичесие проблемы. И либо Китай загнется, либо будет как в Лондоне.

+5
ответить

авось19.06.17 00:14

Ох, Лёша, как же ты достал.
Ради того, чтобы офицерские и партийные семьи так жили, они (армия и партия) ограбили и угробили свой народ. А теперь поют песни как же раньше было "хорошо в стране советской жить".

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦авось19.06.17 01:09

Ну-ну. А в чем грабеж-то заключался? Видишь ли, ни одно государство, СССР не исключение, само по себе не пашет, не сеет и не строит. Гордится общественным строем, и вообще представляет собой группу чиновников, которым самим жрать хочется за их руководящие указания.

Государственное дело - это война, как мудро указывал Макиавелли, безопасность страны и строя изнутри и снаружи. Попутно наша власть обратила внимания на нужды населения, а именно, что хрен знает как и где живут, и могут смести эту власть от праведного гнева за ее такую заботу о трудящихся. Чистый популизм, оставивший массу обиженных - принялись строить хрущевки. Для несведущих поясню исторический контекст - к этому времени, в 50-х, в СССР сложилась довольно мощная строительная отрасль, восстанавливающая разрушения от войны. И вот захватывающий момент альтернативной истории - разрушения восстановили ко второй половине 50х, что делать дальше? Допустим, Косыгин предложил - никаких бесплатных квартир, удержанные зарплаты отдаем трудящимся, и пусть они сами решают, нужны ли им эти квартиры или нет. И что? Треть трудящихся на обрушившиеся на них высокие зарплаты ответили бы алкоголизмом, другая треть извела бы излишки на любовниц. Обе категории смели бы все прилавки на предмет водки, шампанского, цветов, конфет и нижнего белья. Промышленности пришлось бы перестраиваться на все эти позорные цели. Нифига бы эти гандоны жилья бы не купили, сразу бы растратили. Пришлось бы сильно сокращать строительный сектор - рабочим пришлось бы уйти на заводы по производству гандонов, цветов, конфет и шампанского. А так - не дали революционному пролетариату пропить и профукать свою зарплату. Платили мало, но квартиру дали.
и

+2
ответить

авось➦Некто Леша19.06.17 03:32

Вот это - по-нашему. Нельзя русскому человеку денег давать, не готов он к такой ответственности.
Даже если бы я согласился с этой логикой - кто получил жильё в хрущовках? В Питере центральные районы в коммуналках ютились до победного совкового конца. Инженеры, учителя, пенсионеры.
Зато у тебя - два бассейна и коммунизм. "Государственное дело - война" имущего населения с неимущим.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦авось20.06.17 01:59

>Вот это - по-нашему. Нельзя русскому человеку денег давать, не готов он к такой ответственности.

Увы, так и есть. Какие претензии к капитализму? Он уже 26 лет торжествует. Все услуги - ипотека, кредиты. И народ в целом живет получше, чем при совке. Появился средний класс, созданный для того, чтобы жить в просторном жилье и размножаться без скучивания. И что? Строительная отрасль упала раза в три минимум по сравнению с советскими временами. У преуспевающих мужиков в массе нашлись занятия поинтереснее - водка и любовницы, хер с ней с новой квартирой или коттеджем.

>Даже если бы я согласился с этой логикой - кто получил жильё в хрущовках?

Да практически все. А большинство успело получить не только хрущевки, а вполне комфортные новостройки 70-х - 80-х. Которые, если Вам кажутся плохи, то надобно снести начисто 99% Дели, 90% Шанхая, 80% Токио, 70% Парижа, 60% Нью-йорка и 50% Лондона. И разница - этим обильным мусорным жильем за границей владеют в основном лэндлорды, а в нашей стране - в основном жители.

В Питере центральные районы в коммуналках ютились до победного совкового конца. Инженеры, учителя, пенсионеры.
Зато у тебя - два бассейна и коммунизм. "Государственное дело - война" имущего населения с неимущим.

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша20.06.17 02:14

А, вот на это забыл ответить:

>В Питере центральные районы в коммуналках ютились до победного совкового конца. Инженеры, учителя, пенсионеры.

Питеру вообще не повезло. Похоже, не любила его советская власть. Слишком много корней столицы великой империи, которые старались выкорчевывать. Превратить самый прекрасный город на свете в заштатный региональный центр - это было неумно и злобно.

>Зато у тебя - два бассейна и коммунизм.

Да, почти. И это легко было сделать инициативой снизу - подумаешь, экскаватор на час, куча плитки, и приставленный солдатик для очистки. Все счастливы, а никому теперешнему капитализму во всей Москве не под силу. Как это так - за бесплатно?! Да ну его нафиг! - тому, что даже в античном мире было основой сносного существования и главной благодарностью императорам.

>"Государственное дело - война" имущего населения с неимущим.

Всегда так, но СССР именно за это винить бы не стоило. Основа его экономики - лидеры производства, звезды искусства, ученые получали далеко не то, что они могли бы получить при капитализме. Получали высокие, но умеренные зарплаты. Остальное шло в пользу бедных. Порочный подход, жизнь это доказала. Но за войну богатых с бедными СССР корить смешно. Ельцин вон бичевал роскошную резиденцию Горбачева, первого лица государства, в передачах на радио Свобода в 1990. Обыкновенный мой сосед по даче отгрохал себе резиденцию покруче.

+-1
ответить

Sin4ez19.06.17 00:02

Заметил, что те кто уехал и плюёт, очень боятся что совок вернётся и воспринимают тех, кто не плюёт как врагов или захватчиков их счастья.
А может уехавшие просто не могут принять, что всё плохо, а было не хуже?

Уверен, что говорить о совке плохо можно точно так же как и о романе, скажем, Достоевского. Вот помните фильм со Стетхемом? Там французский комиссар говорил: какой скучный, серый, этот Достоевский... Все плохо, всё грустно. Комиссар он это только понял, до философии и сути Ф. М. ему далеко.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Sin4ez19.06.17 00:07

:))) Да, совок обычно ругают именно эмигранты. Надо им доказать самим себе, что не зря уехали. Те, кто за рубежом состоялся, обычно добродушны - ничего доказывать им не надо. Правильно сделали, что уехали, раз состоялись. А мы неправильно сделали, что дали этому бардаку случиться.

+1
ответить

romych8018.06.17 22:47

сам сочинил?

+-1
ответить

Bahruz 18.06.17 22:46

вообще, тема провокационная. столько отзывов - я не один такой. Ощущение. что нас троллят.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Bahruz18.06.17 22:54

По крайней мере, не я. Написал искренне о том, что наблюдал своими глазами. А присутствие троллей при такой оказии, разумеется гарантированно :)

+3
ответить

combilo18.06.17 22:14

Видимо вы, Лёша, жили в каком-то параллельном СССР.
Я не из Алма Аты. Из Ташкента. Тоже столичный город. Бассейнов во дворах не было. Точнее, были отдельные дворы, где были "бассейны" заполненные вонючей жижой, с лягушками и ядовитыми змеями. Змей мы, рискуя жизнью, оттуда вылавливали.

Речка и у нас в городе протекала. Даже не одна. Вот только русла не были прозрачными, с чистой водой. Там было навалено тонны мусора, который никому в голову не приходило тогда чистить.

Безопасность. Ну... если вы гуляли на своей улице, то, да. Максимум могли потерять несколько зубов в драке с соседскими ребятами. Но в другой район я бы вам не посоветовал идти играть.

Недвижимость.. Мой дед, ветеран и герой войны, прошёл от Испании в 1939 и закончил взятием Берлина, работая на военном заводе 36 лет - в конце концов получил двушку у чёрта на куличках. На семью из 5 человек. Ага. Заливайте про комнаты каждому ребёнку своим детям.

Да, вдоль дорог действительно росли вишня, яблоки, урюк и мы его обрывали. Только никаких таких негласных правил не было - поймают, уши оборвут.

+8
ответить

Некто Леша ★★★★★➦combilo18.06.17 22:24

combilo, я же написал - страна была очень разная. Мне повезло. Но и это тоже часть правды. Главный мой мессадж - можно было и не разваливать на 15 частей, пример Китая перед глазами.

+6
ответить

Янги➦Некто Леша18.06.17 22:37

пример Китая перед глазами - это ты не слышал радиопередачи из Пекина. :))
Уж они поливали союз как огородник свои грядки говном. :))
Кляли во всю ивановскую. За отход от линии Ленина-Сталина.
Называли наше ЦК ревизионистами
Всё это шло на средних волнах и почти без помех

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги18.06.17 23:08

70е. В 80х шиза их отпустила.

+0
ответить

barhudar➦Янги18.06.17 23:18

Мао предупреждал Хрущева о последствиях "оттепели". Потом случился Будапешт-56.

+1
ответить

Serge712➦Некто Леша19.06.17 01:43

В Китае процесс пошел в 1970 - исторический визит Никсона в Китай в 1972, потом смерть Мао в 1976, потом внутрипартийные разборки, "банда четырех" и прочее. Реформаторы победили, американский капитал пошел в Китай, тут их и поперло.
В 1972 был также визит Никсона в СССР, только нам это нисколько не помогло.

+0
ответить

Мимохожий➦Serge71219.06.17 09:58

Просто, два амеровских жида польского происхожденя подсказали американским бизнесменам вкладывать в Китай в пику СССР, а последнего - гнобить любой ценой. Плюс очень умное руководство с дальним прицелом на соцсобственность(вернее ее приватизацию). Про институт Системного анализа напомнить?

+-1
ответить

bulpi18.06.17 21:59

Леша, а на придурков в комментах не обращайте внимания. Это из-за таких, как они у нас все рухнуло. Пусть радуются теперь "свободе" сдохнуть или стать офисным планктоном.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦bulpi18.06.17 22:43

Спасибо. Но как это, не обращать внимания на придурков в комментах? Кто-то и толково пишет, с других можно и повеселиться :) Надоест - сотру к чертовой матери, но пока лента вполне занимательна.

+2
ответить

bulpi18.06.17 21:45

Все в точку. Сохраню эту историю для потомков

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦bulpi18.06.17 21:48

Спасибо :)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★18.06.17 21:43

Я побывал в моем родном доме пару лет назад. От смога скорчевывало легкие. Джигиты, блин - хоть 100 м, но на своем коне (авто). Тротуары пустынны. 13 кг выбросов на душу населения, в горной котловине, откуда дыму просто некуда деться. За дымкой невидимы горы, а с Медео город смотрится грязной серой шапкой. Наш длинный офицерский 8-подъездный дом, 144 квартиры, теперь населен исключительно казахами, за исключением пары семей - это мне рассказал жизнерадостный отставной прапорщик лет 70, встреченный возле дома. Остальные - кто спился, кто уехал. На месте наших бассейнов - высокий забор. Я так и не понял, что за ним находится. Но понял, что нечто явно не бесплатное.

+4
ответить

Оса 18.06.17 21:23

Рос в 60-70-х, в 80-х уже работал, в конце 80-х ушел в "бузинес", так что есть с чем сравнивать:
В 60-70 была реально лафа. Про маньяков не слыхали, про наркотики тоже, драки если были, то "по правилам" а не как сейчас "по беспределу". Вообще что бы там молодежь не говорила - раньше люди реально добрее были, потому что порядок присутствовал. Сейчас сломайся не приведи бог, долго будешь голосовать, ибо народ реально боится по башке получить (и правильно делает), в те годы такое может и было наверное, но не слыхали. 80-е быстро проскочили, тоже жаловаться не буду, все что нужно, и все что хотел всегда было. Наверно потому, что стремился, и делал все что нужно. 90-е тоже пролетели без особых проблем, и тоже всегда все было, вкалывал правда изрядно. 2х тысячные сонно прошли, как-то спокойно после 90-х. А вот последние годы как в сказке - чем дальше, тем страшнее. Окуевшие дружбаны Пу, и их выпрыски, жиреют и куеют в корягу, тогда как всех остальных щемят почем зря. Именно поэтому у меня такое неприятие всей этой гамсахурдии.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Оса18.06.17 22:03

Любопытный отзыв, плюсанул. Я тоже как-то пережил все эти 90-е, и нулевые, и 10-е, и жизнь моя лично становится при этом все лучше. Но тревожное ощущение какой-то происходящей при этом вокруг гамсахурдии не проходит :( На фоне Китая - особенно.

+2
ответить

Bahruz 18.06.17 20:58

какие хорошие сказки для тех, кто не был в ссср. откуда это все берется?
Не было очередей на квартиру. не было лимитчиков, работающих в скотских условиях в надежде через десять лет получить ПРОПИСКУ в Москве.
Родился ребенок - получи квартиру. и ведь поверят.
понятия платная медицина не было как класс. Подыхай при той поликлинике, к которой тебя приписали.
Не было вообще понятия ТАЛОНОВ на продукты питания. простые продукты, мясо, масло. Бездари теоретики научного коммунизма получали незаслуженные блага. И за эти блага гнобили специалистов, реально создающих материальные ценности.
Не было принудительных субботников. Не отчисляли из универа за то, что вылетел из комсомола. не возили специалистов собирать картошку в колхозы. не ездили студенты на картошку.
политбюро сидело думало, как бы нам накормить народ. Чтото вроде - дадим ка им чтонить с нашего барского стола. Блин. как только этих идиотов убрали народ сам себя накормил.
Помню в детстве наблюдал брюзжащих стариков - "вот раньше было, не то что нынче". Думал, неужто и я таким стариком стану? Чую, мои ровесники сдаются. По сссру настольгируют. Ладно бы тихо. Агитируют. А молодежь то поверит, как квартиры наево-направо раздавали. Догоняли и еще добавляли. У Хазанова, кажется было - просили скорую помощь не регистрировать смерть, ибо тогда прекратится очередь на квартиру. кажется, 6 метров на человека. если меньше - ставили в очередь. в которой будешь стоять хрен знает сколько. Не от хорошей жизни люди кооперативные квартиры ПОКУПАЛИ.
Старые гребанные жигули, на которые молодежь сесть не захочет, - стоило зарплаты инженера за 5 лет.
Я в 90-е годы был счастлив, будучи нищим, но имеющим возможность наконец-то без блата, без связей придти в мед центр заплатить и наконец-то узнать диагноз жены, вылечить ее и забыть как сон мытарства по поликлиникам. Пусть за последние деньги, но иметь такую возможность. и на будущее у меня были самые светлые планы, которые с лихвой сбылись.

+6
ответить

МаНАС➦Bahruz18.06.17 21:22

Кооперативную квартиру покупали. Без процентов в рассрочку с платежами которые были не в тягость. Проблема в том, что попасть в такой кооператив было проблематично
А вам обязательно было в Москву по лимиту? Чем подмосковье плохо? :)

+-2
ответить

Bahruz ➦МаНАС18.06.17 21:46

Я хотел работать в том институте, который больше соответствовал моему образованию. но не мог. И институт вроде рад бы выбирать среди выпускников МГУ, но выбор только среди москвичей. Такого идиотизма как прописка, нигде кроме сссра не было. Иностранцам както даже сложно объяснить, что это такое.

+3
ответить

Bahruz ➦МаНАС18.06.17 21:48

Кооперативную квартиру покупали. Без процентов в рассрочку с платежами которые были не в тягость.
а зачем платили-то, если государство налево-направо квартиры БЕСПЛАТНО раздавало?

+3
ответить

barhudar➦Bahruz18.06.17 21:49

Вот не надо 3,14здеть про "скотские условия работы лимитчиков за прописку". Если б нынешним гастарбайтерам (считай лимитчикам) дали такие условия - они бы плакали от счастья. Я сам устроился в Москве по лимиту на стройку. Нелегкий труд, согласен, но "кидалова" не было, начальство за руку здоровалось с рабочим классом. В институт вечерний поступил без денег, операцию на глаза Фёдоров сделал бесплатно. Постоянную прописку дали через 4 года, квартиру в общежитии - сразу после женитьбы.

+0
ответить

Bahruz ➦barhudar18.06.17 22:44

Сами то как относитесь к такому институту7 Отрабатывать на стройке за право жить там, где хочешь.
У меня просто слов нет - завтра будут вешать, народ будет хвалить качество выдаваемых веревок.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦barhudar18.06.17 22:46

Респект, плюс. Я тоже московский лимитчик. Ваяю бумажки и инициативы судьбоносные. Пока не кидают, отношение коллег хорошее - тут все такие :)

+3
ответить

barhudar➦Bahruz18.06.17 23:02

Если у Вас нет слов - нужно было подготовиться. Я знал, за что "отрабатывал". Во всех странах мира на тяжелой работе трудятся приезжие. В США - мексиканцы, в Европе - азиаты. И нигде у них нет таких условий и не будет никогда, какие были у советского "лимитчика".

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Bahruz18.06.17 23:29

Bahruz, плюс. В СССР было множество глюков, многие из них я знаю по собственному опыту, многие - по отзывам знакомых. Но: китайский путь из этой жопы все-таки был лучше, чем наш. В этом убежден абсолютно.

+0
ответить

ArTomCat18.06.17 20:32

Спасибо, Лёша!
Пусть молодые и глупые визжат - караван идёт!...

+3
ответить

mitosSmitos 18.06.17 17:30

Эх, понеслась. В детстве в СССР была травка зеленее и мороженое слаще.
А если разобраться, то скучающие по или мечтающие о СССР мне напоминают детей, которым сильно хочется, чтобы добрые родители решили за них и обустроили их жизнь. Пусть плохенько, без перспектив и особых возможностей, но без потрясений и самим думать не надо и жилы рвать тоже не надо. В общем скучают они по гарантированной пайке, а фантазия их делает эту пайку слаще, чем она была на самом деле.

А ругающие СССР в новой России ценят прежде всего новые возможности, которых в СССР не было.

+8
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mitosSmitos18.06.17 19:59

Невнимательно читал. Я не за совок и не за дикий капитализм, мне китайский путь понравился по недавней поездке. А трава вокруг меня и сейчас зеленая. Цветов на ней стало больше.

+3
ответить

barhudar➦Некто Леша18.06.17 22:01

Спасибо за историю, Леша! Но Китайский путь у нас не получится, однозначно. Я видел, как они работают, это муравьи. Нам их не догнать никогда.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦barhudar18.06.17 22:40

Знаю :( Поэтому и назвал напрасным сожалением.

+2
ответить

Дядя Дися 18.06.17 15:57

Лжете вы, Леша.
Специально "поагодил".
Проживание в гостинице в Лондоне рядом с Букингемским дворцом - порядка 80 фунтов, район Паддингтон (недалеко от Гайд-парка) - 45. Если в ебенях, где от метро 20 минут пилить пешком - 25.
Не помню точно, сколько дочь платила в Шанхае - но цифры примерно те же.
В Бангкоке - на расстоянии $3 на такси до Дворца - $25-30.

В вашей конторе просто нет нормального дяди с представлением о нынешних ценах, иначе хрен бы вам подписывали проживание по таким ценам.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Дядя Дися18.06.17 16:38

Лондон - отель Seven Dials, в центре. Все факты и цены в моем посте подлинные.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша18.06.17 19:36

Ложь не в счете, который вы начальству представили.

"один новый русский - другому :
- галстук почем купил?
- $2000
- во, дурак, я такой же за углом за $3000 купил."

можно и в Лондоне, и в Шанхае, и в Бангкоке за 25-50 $ нормально разместиться.
в Гонконге - действительно, от $100

+1
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися18.06.17 19:45

Дяденька, Вы мой анегдот рассказали, я только до штуки цены имел. Как совсем лох

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша18.06.17 19:56

Вообще хренею с этих комментаторов. Обвинили во лжи - тусовка за. Назвал отель - тусовка единогласно против. В составе двух ебанько :) При этом сопят молча за идиотизмом любой разумной речи. "Я против того, что автор назвал конкретный лондонский отель в ответ на прямой вопрос!" Так чтоль?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9518.06.17 20:00

Племянничек, анекдот общественный.
Ему 30 лет.

+0
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися18.06.17 20:05

Эт понятно. Но я! Я хотел рассказать!!! С тумбочки. За канхветку. Как полагается!!!

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9518.06.17 20:15

повяжу тебе салфетку
ешь котлетку
ешь КОНФЕТКУ
молоко свое допей
и пойдем гулять скорей

+1
ответить

МаНАС➦Дядя Дися18.06.17 21:26

Нормальный хостел можно. Согласен.

+0
ответить

Chicago95 18.06.17 15:03

Лешка сегодня совсем запизделся! Проживал где-то на углу речки Алма-Атинки и Средиземного моря в пятизвездочной квартире с олл инклюзив. Бассейн ему, бля, каждый вечер сливали и зубными щётками чистили. И самое главное квартиры! Я так понимаю, в военном городке всегда достраивали несколько пустых домов в расчёте на увеличение семей в будущем!
Жаль, Лёша, ты про питание ничего не написал! Я так и вижу эти 40 сортов колбасы в солдатской столовой! Гроздья бананов возле мусорки. И стада телок с большими сиськами на полях (дискотеках).
Давайте же себя спросим. За это ли таскал Ленин бревно на субботнике? За это ли воевали наши деды в дебрях Германии? Для такой ли жизни наши отцы сверлили землю Сибири? И смело ответим. Нет, Лешенька! Они погибали, чтобы небыло богатых. А ты, морда куркульская, нам какую-то Саудовскую Аравию описываешь с детством наследного принца Ибрагим оглы ибн Некто Леша!!!
Ешь ананасы. Персики жуй! День твой последний приходит, буржуй!!!

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Chicago9518.06.17 16:45

>Я так понимаю, в военном городке всегда достраивали несколько пустых домов в расчёте на увеличение семей в будущем!

Именно. Рядом с нашим домом, адрес я назвал, все 70-е шла бурная стройка для таких же офицерских семей. Мы все детство на котлованах профехтовали, скача по бетонным плитам. Тащили оттуда проволоку, смолу, рубероид, доски, подшипники и еще чертову кучу всякой хрени. Если не понимаешь, какие это бесценные штуки для детских занятий - ты прожил детство зря. Может, и ущерб народному хозяйству, но для развития детского здоровья и изобретательности было эффективно.

+4
ответить

Cptn007➦Chicago9518.06.17 18:12

Слушай, а вот 95 у ника, это твой год рождения?

+0
ответить

Chicago95 ➦Некто Леша18.06.17 19:28

Лёша, ты мне на эмоции не дави. Я и так тебя люблю большой, но светлою любовью. Я даже врать тебе не мешаю. Но здесь уже в особо крупных размерах... Смотри. Бассейн - это 25 на 10 и на 2 метра в среднем. Тоесть 500 кубиков или 500 тонн для воды. Что равно 8,5 железнодорожным вагонам. А у тебя два бассейна. И ты хочешь меня уговорить, что это количество воды каждый день сливали и наполняли?! Лёха, урежь осетра!!!

+-1
ответить

Chicago95 ➦Cptn00718.06.17 19:43

Ага, только я профессионально изучал жизнь в СССР, а не только Москву или Устьзадрыщенск

+1
ответить

Cptn007➦Chicago9518.06.17 20:08

Одно дело изучать, а другое дело познать на собственной шкуре

+-1
ответить

Chicago95 ➦Cptn00718.06.17 20:20

Вы правы. Потому что изучающий видит если не все стороны - так многие, а познавший на себе - только из Устьзадрыщинска.
Сколько, к примеру, стоил стакан яблочного сока без мякоти в СССРе? Или как обелечивались пассажиры городского автобуса 70-80 годах?

+0
ответить

Cptn007➦Chicago9518.06.17 20:23

Полную чушь вы тут молодой человек пишете, невооружённым взглядом видно.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Cptn00718.06.17 20:31

Да Вы не обижайтесь. Я не сравнивал Ваше место жительства с Устьзадрищенском. Просто точку зрения определяет кочка сидения. А они разные

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Chicago9518.06.17 20:49

Чикага, моя большая светлая любовь к тебе превышает даже твою ко мне, когда ты пишешь классные тексты для выпусков, а не занимаешься херней в гостевых. Я не собираюсь считать кубики. Я описал наблюдавшееся. Если это тебе поможет жить радостно, опишу габариты бассейнов по памяти, а кубики сам считай. Бассейн для мелкоты был глубиной см. в 70, помимо безопасности для мелкоты он был хорош и тем, что ледяная вода Алма-Атинки там быстрее прогревалась. Так что после уроков, вскоре после полудня, там и старшие дети предпочитали начинать плавать - вода была теплейшая. Размер - примерно 8х8. Бассейн поглубже был примерно 1м20, но с отдельной нырятельной ямой поглубже. Размер примерно такой же, но немного больше. И с чего твои заботы об объеме слива? Воды не хватит? Ты просто не видел бурную горную речку Алма-Атинку. Там воды за день проносилось минимум в миллион раз больше, чем требовалось для нашего бассейна и его очистки.

+3
ответить

МаНАС➦Chicago9518.06.17 21:30

Бассейн Динамо Москва. СССР. Детский 17 м. Перепад от метра до двух( ПЛ памяти) + лягушатник.
А в институте был 25.

+0
ответить

МаНАС➦Chicago9518.06.17 21:31

Томатный вроде гривеник. Билетики были и компостеры .

+-1
ответить

Chicago95 ➦МаНАС18.06.17 22:06

Молодец. Возьми пирожок с полочки! Было и такое. Зависит от места. Яблочный от 8 до 16 и это я за европейскую часть говорю. А билетики и тётеньки продавали в автобусе, а было... Внимание!!! Бросаешь монетку в автобусе в такую железку. Хрен её знает как называется. А выкручиваешь вручную сколько хочешь билетов. Можешь один, а можешь десять. И крутили, что сейчас очень странно, правильно

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9518.06.17 23:12

Стакан яблочного сока из "култка" в домовой кухне - 10 коп. В заводской столовой в 80-е - 8 коп.
В автобусах проезд стоил 5 коп. и оплачивался так: бросаешь монетки в щель аппарата по продаже билетов, крутишь ручку, отрываешь от ленты высунувшийся билетик. Вариант: бросаешь монетки, дёргаешь до упора клавишу на аппарате, выпадает билетик.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9518.06.17 23:12

Опечатка. Из "кулька" правильно.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Uhalus Posovinomus18.06.17 23:13

А! Ещё были талоны и компостеры.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦МаНАС18.06.17 23:14

8 коп. на разлив в домовой кухне или в школе и 7 коп. в заводской столовой.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9519.06.17 02:27

сок - 12 коп.
в Москве 2 типа касс было : "копилка" (на честность) и "автомат" - в троллейбусах - кидаешь 4 коп любым набором, а он билет хрен выдает .

+0
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися19.06.17 05:30

Ну вот видите. СССР-он разный. Это только звучит 8 или 16 копеек. Вроде херня. Но пенсия в колхозе была 12 руб, а з/п уборщицы в городе 54. Я всё ещё о позднем Брежневе, если чё

+-1
ответить

Мимохожий➦Chicago9519.06.17 10:09

У моей покойной бабки из-за бюрократии урезали стаж, поэтому она получала минимальную пенсию - 45 рублей. В городе Ленинграде в то время на червонец можно было жить неделю, включая квартплату. На шмотки таки да - уже не хватило бы.
Рассуждай о чем знаешь. Изучатель...

+-1
ответить

Chicago95 ➦Мимохожий19.06.17 15:19

Мимохожий. Не пизди и не пиздим будешь. Твоя бабка могла и без пенсии жить. Это другое поколение. А джинсы стоили 180-220 рублей. Кассетный магнитофон от 150. Даже чешские мужские туфли от 80. Кого ты лечишь?!

+-1
ответить

Мимохожий➦Chicago9519.06.17 21:07

Ты жил в то время? Если нет - пизди поменьше. И цены из магазинов приводи, а не у фарцы с "галеры".

ПыСы В моем гардеробе были и чешские полуботинки, правда стоили они до хуа - аж 45 ре, но и наши я носил с не меньшим удовольствием, хотя они и стоили на пять рублей дешевле. До бума начала 80-х джинсу можно было достать за полтинник.

+0
ответить

erazel18.06.17 14:45

Опять же, вы сравниваете китай по одному городу. А стоит и по жизни в провинциях тоже. Не будем уподобляться СССР с его "витриной для туристов".

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦erazel18.06.17 19:50

Я сравнил Шанхай с Лондоном. Вполне корректное сравнение - финансовые столицы Запада и Востока. Баскервильские болота с гималайскими не сравнивал, ибо там не был.

+3
ответить

Мимохожий➦Некто Леша19.06.17 10:14

Там деревня вся - нищая. Поэтому и дешево. Но постепенно доходы населения растут и это уже проблема для Китая. Вообще, они сейчас на уровне СССР в 60-70-х находятся. Да и денег в них немеряно вкачали. Если бы Никсон остался у власти и послал Бжезинского, закачав хотя бы половину в СССР, сейчас все были бы уже на Марсе.

+1
ответить

НМ ★★18.06.17 13:54

Ой, насчет 120-долларового номера в Шанхае и в Лондоне... Леша, Вам не приходило в голову сравнить среднюю зарплату в Лондоне и Шанхае?
Медианный годовой доход в Сити составляет около 58 тыс фунтов (более 70 тыс USD), в Шанхае медианный годовой доход на домохозяйство - 38 тыс долларов (т.е. примерно 19 тыс на человека), разница в 3.5-4 раза. Так что 120 долларов Шанхае нужно сравнить с номером за 500 долларов в Лондоне, тогда будет правильно.
Заодно можете поразмышлять, почему за номер в Хилтоне в Вашингтоне нужно платить МЕНЬШЕ, чем за сравнимый номер в Хилтоне в Москве...

+14
ответить

Chicago95 ➦НМ18.06.17 15:07

Вот этот доход "медианный"!!! Так хочется что-то такое иметь! Не важно сколько. Главное, чтобы мог сказать:"А вот мой медианный доход..." И пусть собеседник от зависти обосрется!!!

+-2
ответить

НМ ★★➦Chicago9518.06.17 15:20

Пафос не понял. Медианный доход точнее, чем средний, определяет уровень жизни большинства.
Наш Росстат именно поэтому предпочитает указывать средний доход населения РФ, а не медианный, т.к. "средний доход примерно в полтора раза выше медианного дохода (доход, больше которого имеет 1/2 населения, и меньше которого другая половина)"

+7
ответить

А зачем по вашему сверху смеется свинья➦НМ18.06.17 15:43

У Машки фигура
Страсть как медианна:
И сверху богата,
И снизу пространна!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ18.06.17 16:56

Согласен. Но я писал не экономический трактат, а комическое сопоставление, что можно получить за те же деньги в столице победившего капитализма и в экономической столице полувыжившего совка. А если судить по уровню жизни широких масс - в Шанхае они уже сейчас живут несколько лучше, чем в Лондоне. Хотя примерно одинаково. И это огромное достижение с 1991, когда Шанхаю вообще дали развиваться. В десятилетие китайских реформ до этого его просто доили, чтобы чтобы удержать экономику остальной страны. Был он эдаким совковым индустриальным моторчиком капиталистических реформ. Сделанное в Шанхае с того времени - это просто чудо. Сравняться с Лондоном, финансовой столицей мира с 18 века, при таком низком старте, всего за четверть века. Может, это и простая штука такое устроить, но у нас за тот же период получилось в основном разваливать.

+3
ответить

НМ ★★➦Некто Леша18.06.17 18:53

Вы, прошу прощения, сначала пытаетесь сравниваеть конкретные экономические показатели, а чуть Вам намекнули, что Вы сравниваете апельсины с арбузами, Вы сразу убегаете в кусты: "я не пишу экономический трактат".
Выглядит, гм, странновато.
Уж даже я, медик, знаю сегодня, что такое паритет покупательной способности...

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ18.06.17 21:21

HM, какие еще кусты? Я написал историю на грани фола. Сам удивился, увидев ее в основном выпуске, тем более в топе. По сути это эссе, подкрепленное свежими шанхайскими наблюдениями. Только это и спасло ее, полагаю. С паритетом покупательной способности я тоже знаком, у шанхайцев с ним все нормально, в том числе и по сравнению с Лондоном. Но если бы я в это углубился, куковал бы сейчас даже не в остальных, а во всяке.

+2
ответить

НМ ★★➦Некто Леша18.06.17 21:48

Ну, просто не канает отговорка, что "не экономический трактат", воля Ваша.
Если в России бутылка Кока-Колы поллитра стоит 0.5 USD, а в Норвегии та же самая бутылка стоит 6 USD - могу ли я сделать вывод, что жить в России в 12 раз лучше, чем в Норвегии? Наверное, это будет не совсем адекватный вывод.

+1
ответить

barhudar➦Некто Леша18.06.17 22:14

Леша, а что там с экологией сейчас, в Шанхае?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦barhudar18.06.17 22:25

Понятия не имею. Воздух чистый, в том числе и в центре.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ18.06.17 22:50

Адекватный. Я уже приводил когда-то в комментах пример из своей жизни - под Чикаго, в UIUC, я получал ежемесячно тысячу долларов стипендии в 1997-98, а при работе в Вашингтоне стал получать две. И что изменилось в моей жизни? Товары тоже стали вдвое дороже.

+1
ответить

Paulpelz 18.06.17 13:26

C удовольствием бы поменял своё детство в Чите на детство автора в Алма-Ате.
Ну, что, на машину времени и махнёмся не глядя? ;-)
Для меня было шоком в 1986 году поехать на выставку детского технического творчества в Таллин. В магазинах нет очередей, сосиски продаются свободно, сыр и колбаса - сразу в нарезке, "Пепси-кола" на всех углах, и ЖЫВАЧКА Kalev!!!!! В пластинках местные и не покупали (не модно), только в подушечках с сиропом внутри.
Двойной шок был, когда я вернулся обратно и (дня три не ходив в магазин) оказался в нашик реалиях: гастроном, провонявший селёдкой, толстые продавщицы в грязных , бывших когда-то белыми, халатах, на прилавках стоят расставленные пирамидами рыбные консервы и всё....

Не хочу обратно! Пусть всё так остаётся.

+13
ответить

МаНАС➦Paulpelz18.06.17 13:42

Так то Прибалтика. Их финансировали . дотировали. Витрина

+0
ответить

МаНАС➦Paulpelz18.06.17 14:04

Вы думаете климат в Чите меняется в соответствии с политическим строем?

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Paulpelz18.06.17 16:59

И я не хочу. Живу сейчас очень неплохо и объездил почти весь мир. А что в Чите и Алма-Ате жилось по-разному - так я с этого и начал свою историю.

+1
ответить

Cptn007➦МаНАС18.06.17 18:14

А они ещё жалуются что их окупировали)))

+-2
ответить

Chicago95 ➦Cptn00718.06.17 20:07

Потому что до оккупации они жили ещё лучше и каким то свершением это не считали

+2
ответить

Cptn007➦Chicago9518.06.17 20:10

До окупации это до войны еще, неправда ли?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Cptn00718.06.17 20:14

Бляди, сэр! (с)

+2
ответить

Chicago95 ➦Cptn00718.06.17 20:23

Да! До войны! И КА на собаках была для многих шоком.

+0
ответить

МаНАС➦Chicago9518.06.17 21:38

Может и так. Но если б их не присоединили, то вряд ОИ в авторах этого сайта был врач ашнин. Его б отца добрые соседи отправили б в лагерь ещё в 39-40.

+-1
ответить

МаНАС➦Chicago9518.06.17 21:40

Про шок это здорово. Они с луны свалились?

+0
ответить

Chicago95 ➦МаНАС18.06.17 22:08

Не с Луны. Но армию на собаках увидели впервые

+-1
ответить

Chicago95 ➦МаНАС18.06.17 22:17

МаНАС➦Chicago95• Воскресенье, 18 Июня 2017 21:38:54 #

Может и так. Но если б их не присоединили, то вряд ОИ в авторах этого сайта был врач ашнин. Его б отца добрые соседи отправили б в лагерь ещё в 39-40.

Вопрос спорный. Если б не началась война, его отец мог бы и канал Обь-Каспий рыть.
Кстати граждане Прибалтики имеют больше тысячи званий Праведник Мира, а Россия только двести. Так что там насчёт антисемитизма?

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Chicago9518.06.17 23:18

Да, лучше: распродажа крестьянских хозяйств за долги, безработица, с которой боролись, отправляя безработных в трудлагеря ("лагеря для бездельников"), жёсткая цензура... Очень классно жили.

+2
ответить

Paulpelz ➦МаНАС19.06.17 15:58

Видимо, и Алма-Ату тоже. По крайней мере дома, где жили пограничники.

+0
ответить

Paulpelz ➦МаНАС19.06.17 15:59

Не меняется, конечно. Но на полках магазинов теперь есть всё. Вопрос денег в кармане.

+0
ответить

andrex_ch ➦Chicago9519.06.17 21:49

Может потому что не вся Россия была под оккупацией?

+0
ответить

афедд18.06.17 13:01

Россия и США большие и разные, а Китай маленький и одинаковый. Для примера - естественно Шанхай, это все равно что о России судить по Рублевке. А уж насчет того, что в Китае прижали преступность....это просто ерунда какая-то и "детский сад". В России главные национальный герой должен быть Садко. Берет гусли и давать сказки нам петь про страны заморския, как там люди в жемчугах да золоте купаются. А люди оттуда приезжают к нам и как рабы вкалывают в теплицах, вместо того, чтобы с понтом в метро шанхайском разъезжать.

+6
ответить

Chicago95 ➦афедд18.06.17 15:21

А им надоели эти излишества! Их к земле тянет. Вот и горбатятся в России. А в Америке китайцев уже нет. Все домой ломанулись! С утра Лешку почитали и в аэропорт, чтобы успеть к вечеру на метро покататься. Особенно ветка Усть Китайско Залупинск - Пизди да меру Знай привлекает.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦афедд18.06.17 19:42

Ну, если бы я отдельно отметил, что Китай тоже разный, это растянуло бы и без того пеструю историю примерно вдвое. Там даже своя Украина есть, но раз в 10 крупнее - Южный Китай, где пекинский мандарин понимают с трудом и общаются на своем наречии, родственном. И остальные 13 республик с совсем другими нациями и языками легко можно было бы найти, чтобы развалиться по окраинам. Горькая память об их присоединении с элементами насилия почище российских. Уйгуры - явно аналог Казахстана, территории много, населения мало. Но главный потенциал раскола был - это именно Северный Китай против Южного, а'ля Россия против Украины. Собрались бы где-нибудь в Гималайской пуще три амбициозных региональных политика в эпоху отчаянной китайской нищеты начала 80-х и решили бы, что лучше бы им стать президентами несмотря на всенародный референдум. Думаю, увидел бы я после этого совсем другой Шанхай в 2017.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Chicago9518.06.17 19:47

Кстати, буквально за последние годы в Китая построена неплохая система скоростных железных дорог. Начали с Пекин-Шанхай, но много и других. И возвращаются из заграницы многие - ставка сделана на репатриацию состоявшихся в развитых странах. Лично знаком с доктором, который вернулся из США и Пекин, ему там дали за это большую квартиру, и руководителем проекта по расшифровке человеческого генома, который в США с детства, с 70-х. Ему предложили ректорскую должность в одном из ведущих китайских университетов. Вернулся, работает в Гонконге уже лет 10.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦афедд18.06.17 20:16

Прям Путина описал.8-0 )))))))))))))))))))))

+1
ответить

Chicago95 ➦Некто Леша18.06.17 20:24

Исключения лишь подтверждают правила

+-2
ответить

Driver18.06.17 12:55

Если бы родители автора служили на Севере, у него были бы совсем другие воспоминания.. Ну и подозреваю что автор что-то не договаривает, ибо все прекрасно помнят как в СССР было с квартирами - либо вч была ядрено-ракетная, либо папа - полковник..

+4
ответить

Грол➦Driver18.06.17 14:38

Те, кто служил на севере вполне себе получали компенсации за трудные условия. Снабжение было лучше, зарплаты выше, отпуска больше, звания и стаж росли быстрее. Санатории, пионерские лагеря на море ( Чёрном), бесплатные. Как и проезд для членов семьи. Квартиры в любом месте СССР сразу после выхода на пенсию. Мало? А служить надо было.

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Driver18.06.17 16:02

1988 год, Урал, получил двуххкомнатную квартиру через полгода после прибытия, предоставив справку о беременности жены.
Подозревайте что угодно - то время никак не сравнить с тем, что сейчас - ту часть разворовали и бросили нахрен, дом ещё стоит, но за период "капитализьма" жильцы натерпелись будь здоров.

+1
ответить

Нихренанесмешно18.06.17 12:21

Ага, а те детишки, что из 19-го века, оказывается кушали только органическую еду и носили одежду из натуральных тканей. Ну чем не детство миллионеров. А дети первобытных вообще погрязли в счастье. Им ведь даже в школу не надо было ходить. А кто из нынешних детей может похвастать тем, что кушал мясо мамонта? То-то же.

+11
ответить

комментатор 18.06.17 12:19

"Ну, насчет миллионера автор, возможно, что и прихватил лишнее. Насчет миллионера автор не утверждает, том более что жизнь миллионера проходит для автора как в тумане." Михаил Зощенко

+5
ответить

tabutask18.06.17 11:21

СССР обогнал своё время лет на 200. Мы жили в будущем.

+-2
ответить

Serge712➦tabutask18.06.17 11:49

В будущем не будет туалетной бумаги?

+10
ответить

sercher73➦tabutask18.06.17 12:22

Старый советский анекдот:
Адам и Ева были русскими - ходили голые-босые, ели одно яблоко на двоих, и считали свою жизнь райской.

+7
ответить

Serge712➦Serge71218.06.17 12:41

На самом деле в будущем будет технология, чтобы дерьмо выходило сразу аккуратно упакованное в пластик.

+1
ответить

Ящер12 ➦Serge71218.06.17 13:02

Фильм "Разрушитель" помните? Ракушки будут!

+-1
ответить

Брюзга➦Serge71218.06.17 14:49

Ни каких особенных технологий! Просто жри еду в упаковке

+0
ответить

mitosSmitos ➦Serge71218.06.17 16:45

И выражение "срать кирпичами" обретёт новый вмысл о_О

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Serge71218.06.17 18:48

Почему не было? Мы были принудительно подписаны на газету Правда. И еще на 16 изданий. Но как туалетной бумаге Правде не было равных, плюс попутное веселое чтение всякого маразма перед использованием :)

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Serge71218.06.17 23:21

Помешались все на этой туалетной бумаге... Простите за грубость. Но её тут поминают уж слишком часто.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru