Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №893134

22 июня. Веселого мало. Но расскажу чутка про то время со слов тещи.
Тесть и теща - участники ВОВ, мир им. Тестя мобилизовали в 17 малых лет из сибирской деревни староверов только в 1943 году. Начало войны он не застал. Закончил войну в 1948 г. в Австрии. Сапером был. Говорит, что ни одного ранения не было благодаря богу и молитвам. Хотя по жизни абсолютный разгильдяй и балбес был. Но бог хранил.
Теща девчонкой-подростком шла с матерью через всю Украину до Сталинграда, где она была все время штурма в госпитале санитаркой. По ранению они остались в армии, но уже в Самаре. Так что именно начало войны и прошло через нее.
Я по молодости и глупости наезжал на них - и почему они ветераны так и не восстановят в правах пропавших без вести, и почему они так за свои льготы цепляются, и вообще ... Дурак был. Они отмалчивались. Но однажды стали рассказывать и это было совсем невесело.

Говоря о первых днях войны теща говорила, что страшнее их не было ничего. Но страх был не от немцев, а от своих. Она еще ребенком поняла тогда одно - никогда не надо идти отступать вместе с пожилыми взрослыми красноармейцами. Надо пристраиваться к мальчишкам, к командирам, интеллигентам, рабочим настоящим, но только не к пожилым красноармейцам. Как правило это были мобилизованные крестьяне, уже пожившие до революции. И их было большинство в той начальной Красной Армии. Их жизненный принцип, не всех, но многих - был прост - нас рать на всех, кроме себя, пусть все умирают, только не я. Столько трусости и предательства как в начале войны - она не видела никогда. Когда их бомбили немцы - те красноармейцы бежали прятаться впереди всех, прикрывались детьми, убивали командиров, сдавались, толпами бежали. Они могли стрелять при налетах, но не стреляли, они могли встать и устроить оборону, но они тупо бежали. Немцы вообще ее не пугали, пугали вот эти заросшие взрослые мужики в обмотках. Мальчишек в войсках в начале войны было очень мало. Зато когда пошел потоком призыв 18-20 летних в конце 41 года, все начало сразу меняться. Эти тонкошеие вояки с ружье ростом, пацаны, шпана, хулиганы не боялись ничего, они реально прикрывали собой при отступлении женщин и детей, тогда как сельские мужичонки ползком пытались сползти в канаву при бомбежках. Они не сдавались, не ползали на коленях перед немцами. Она вспоминала двух армянских пацанов, которые уже под Сталинградом встали одни с пушечкой против танков в голом поле. Могли бы бежать с толпой, но они встали умирать. Армяне, в России. Вместе с беженцами разобрали и разложили рельсы с узкоколейки, поставили на них пушку и били по танкам, быстро отъезжали в сторону и снова били. Оба выжили. Но задержали танки и беженцы все дошли до переправы. Потом был Сталинград, но теща говорила - там уже не было страшно. Тут уже были все свои, нормальные, не трусы, помогали друг другу. И она вспоминала Сталинград как самое лучшее время войны. Такое было единение, взаимовыручка. Она всегда говорила - войну выиграла советская молодежь, а не российские старики. Поэтому сейчас все идеологические атаки идут именно на молодых. Из них надо сделать быдло, болванов, лошар, маменькиных сынков, нытиков, слабаков, страдальцев, онанистов, пусисюшек и сосикашек. В Украине у них получилось, здесь это не должно состояться. Без комментариев.
+130
Проголосовало за – 185, против – 55
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

Мимохожий25.06.17 21:21

Верно написал. Плюс. Спасибо.

+0
ответить

AlexMag6225.06.17 20:03

Ну что тут скажешь? Прав был В.Цой
Война - дело молодых, лекарство против морщин...

+1
ответить

Проффессор 25.06.17 07:03

Отличная история, жизненная. И опять мало плюсов. Поцреотам героизма не хватило в истории. Да и когда толпе с промытыми мозгами напоминают, что их мозги промыты - ух, как у них кишка не терпит!

+1
ответить

Питон ➦Проффессор25.06.17 07:23

Для остальных историй удивительно много плюсов. Добавлю и свой...

+0
ответить

irida➦Проффессор25.06.17 08:03

Ну про дедушку, съевшего мешок лука, тоже "не пафосно", однако что-то около 400 плюсов наставили... Так наверное не в "поцреотах" дело, как Вы думаете, Проффесор?

+-1
ответить

Проффессор ➦irida25.06.17 16:26

Я и про дедушку плюсанул. Тема войны извратилась до неузнаваемости и стала местом срача верующих в её культ и неверующих. А обычные зарисовки кусочков жизни простых участников событий того времени, зачастую вызывают волну негатива, если изложение является апокрифическим.

+1
ответить

irida➦Проффессор25.06.17 17:13

Проффессор, не надо мешать горячее с тяжёлым и делить лесопилы на бензорубов. В этой истории, при всей её апокрифичности есть основная и здравая мысль: новое поколение. выросшее при советской власти, было готово отстаивать свою социалистическую страну до последней капли крови, тогда как поколение воспитанное ещё при царизме старательно спасало свою шкуру. И разговор о том, что современная гибридная война ведётся именно за полодёжь, от которой потом и будет зависеть будущее страны. Теперь скажите мне какая светлая мысль хоть тенью проскользнула в истории про лук и дедушку. И так ли уж Вам было интересно знать ест этот пожилой человек лук или не ест и почему именно. Так за что Вы поставили плюсик истории про лук? Ничего личного, простое любопытство.

+0
ответить

irida➦irida25.06.17 17:20

Да вот и про культ ещё. Это не культ, Проффессор, это обыкновенная человеческая благодарность и восхищение подвигом, который совершили наши отцы и деды. Это гордое осознание себя пусть и самой маленькой, но частью народа-Победителя. Это то, что можно считать мерилом жизни: они смогли, значит смогу и я. И вот именно это и хотят разрушить все кто объявляет гордость за Победу и чистосердечную благодарность ветеранам всего-навсего культом. И мне жаль, что и Вы находитесь в их числе, Проффессор. Мне действительно искренне жаль.

+0
ответить

Проффессор ➦irida25.06.17 18:43

Когда кому-то меня жаль, это здорово )) Просто у меня есть здравый смысл и многогранное восприятие мира. Моё отношение к войне сформировано моими воевавшими дедами, а не пропагандистскими агитками, сформировавшими тот самый культ. В моём отношении есть и уважение, и благодарность, но нет маразма последних лет.

+0
ответить

Проффессор ➦irida25.06.17 18:44

Хорошая зарисовка и всё. Зачем иметь какой-то глубинный смысл, для того, чтобы понравиться?

+0
ответить

Проффессор ➦irida25.06.17 18:46

А молодые во все времена являлись инструментом власть имущих. Гитлерюгенд, Наши, майдауны и т.д. Мозги-то пустые да и терять нечего. Плюс нет ещё осознания страха смерти. Психология...

+0
ответить

irida➦Проффессор25.06.17 20:39

В чём маразм? В том, что стараемся защитить память о Подвиге? Защитить свою молодёжь имея полное право сказать ей: "Смотрите на что способен наш народ! Вы с ним одной крови! Памяти павших будьте достойны!" Вот этой памяти их и хотят лишить. И многие этому способствуют. Некоторые по недомыслию. А остальным пусть Бог будет судьёй. А мне они враги.

+-2
ответить

irida➦Проффессор25.06.17 20:47

Что именно хорошего в этой зарисовке, ну что? Язык? Лирика? Что-то новое, чего мы не знали? Ну про смысл Вы сами сказали - Вам он ни к чему, потому и не спрашиваю. Если этого ничего нет, то для чего вообще такое читать? Или писать?

+-2
ответить

Проффессор ➦irida25.06.17 21:26

Для полноты картины, чтобы не получалась она слащаво-румяненькой.

+1
ответить

Проффессор ➦irida25.06.17 21:28

Нет, им навязали религию, которой "круто" следовать. Меня устраивало то,,что было лет 20-30 назад

+1
ответить

irida➦Проффессор25.06.17 22:32

Для какой полноты картины? Где написано. что из окружения выходили на счёт раз зашли, на 3-4 вышли? Что именно нам рассказали о чём мы сами не знали? Ладно, не суть важно, оставим это.

Какую именно религию молодёжи навязали, которой круто следовать? Что именно Вас, Проффессор, устраивало в 1987 и даже в 1997 годах и не устраивает сейчас?

+-2
ответить

Проффессор ➦irida26.06.17 04:01

Любая история - это небольшой временной срез через призму какого-то отдельного человека. Картина будет полной только тогда, когда все срезы будут освещены через все призмы. Противодействие этому равно - "Не мешайте мне верить в то, во что я хочу верить". Сейчас меня не устраивает победобесие, которого раньше не было. Раньше культ победы тоже был, но в разумных пределах. Сейчас это стало именно религией. Именно с Вами, именно это мы уже обсуждали. Зачем повторять? Я своего мнения не изменил.

+2
ответить

irida➦Проффессор26.06.17 20:33

Так в чём же отличие культа Победы от победобесия? Чем отличается то от этого? Я взрослый разумный человек и не собираюсь заставлять Вас, Проффессор, изменять своё мнение. Я просто хочу понять почему Вас, из вашего далёкого далека раздражает то, как празднуют этот праздник в России? Почему Россия не командует США как нужно праздновать день благодарения, например или день ветеранов. И почему Вы и другие позволяют себе не только критиковать то, что празднует народ России и бывших союзных республик (народ, Вы понимаете, Проффессор?), но и глумиться над людьми прошедшими через этот ад и победившими. Какая-то дрянь пустила словечко "вытираны" а мы должны считать это одним из срезов истории. Полно, Проффессор, не история это, совсем не история.

Да и простой такой вопрос... Значит для ВОВ будем составлять полную картину, через все срезы. Но почему-то так получается, что позитивных срезов быть не должно. Это всё пафос и победобесие. А вот негативных надо побольше и побольше. Ибо именно это и есть сермяжная правда жизни. И правильная картинка нарисуется не тогда, когда люди, несмотря на все трудности, голод и прочее всё-таки с оружием вышли из окружения, а тогда, когда бедный дедушка, после всего этого, лук есть не мог, вот ведь незадача!

+-2
ответить

Проффессор ➦irida26.06.17 22:26

Иридочка, дорогая, зачем так волноваться? Я против позитива? Нет. Я,вообще-то, монархист и мне сия история - нож под ребро, т.к. староруссов обвиняет. Но я ЗА неё, т.к. такое имело место быть. А победобесие... Меры русский народ не знает. Любить - так до безумия, поклоняться - так до маразма. Когда деточек в детсаде учат вырезать гвоздички и поклоняться какому-то плакату "это наш монумент", ордена из машин, канализационная труба на крыше гнилой 9тки - а ля танк, "на Берлин" на "трофейной" ауди, ряженые ветераны, обязаловка на бессмертный полк, плакаты этого же полка в помойке и многое другое. Это, извините, маразм. Вопрос про США? Празднуют Memorial day, но это по всем войнам. И нет такого национального дурдома. При этом, градус патриотизма зашкаливает.

+2
ответить

irida➦Проффессор26.06.17 22:53

А теперь возьмём паровоз и перевернём его вверх колёсами. Про "многое другое" сейчас говорить не будем - это слишком туманно и расплывчато. А про фотографии Бессмертного полка поговорим. Почему Вы, Проффессор, считаете, что эти фотографии на помойках это от обязаловки, а не являются результатом настойчивой пропаганды того, что ничего не было, а если и было, то какое-то не такое. И победили союзники с украинцами, а русские так, немного поучаствовали. Вот так вот и создаётся "полная картина ВОВ" из множества срезов. Очень интересная картина, Вы не находите Проффесор?

И про гвоздички в детском садике. Вот Вам другая история. !992 год. Я веду своего 5-летнего сына из садика домой. И вдруг вопрос: "Мама, а почему ты со мной разговариваешь на русском языке?" Повторюсь: Украина, 1992 год, %-летний ребёнок.
"Сына, -говорю - это наш родной язык, русский." - "Да?! - говорит он мне - а хлеб мы чей едим?" Вот так вот, Проффессор... По мне. так пусть лучше вырезают гвоздички в детском садике. Может быть тогда будет и меньше выброшенных фотографий Бессмертного Полка, не находите?

Ну и последнее: попробуйте американцам в Мемориальный день сказать, что они чересчур патриотичны и не так этот день празднуют. Просто попробуйте. А потом вернитесь сюда и расскажите нам что из этого получилось.

+-3
ответить

Проффессор ➦irida27.06.17 01:19

Ирида, как и у любого уезжанта, у меня осталось много связей в России. Про обязаловку наслышан от своих одноклассниц, работающих сейчас учителями в России. Поэтому я не "считаю", а знаю. Внушение любой идеи, какой бы благой она ни была со стопоны внушающих, это формирование стада в нужном направлении. Свободно и здраво мыслящие люди так не формируются. Всё это "бесие" - это удел толпы. Святое на ширпотреб с одной стороны, социальный инструмент - с другой. По поводу США - в публичном образовании у них тоже тотальное зомбирование. В частных школах - есть шанс вырастить личность. А в праздновании - только в столице можно увидеть какое-нибудь костюмированное представление и марширование по центру города с дуделками-перделками. В нормальных городах люди используют дополнительный выходной по назначению... В этом тоже есть смысл - "мы самые-самые и всё помним, но акцентировать на войнах мы не будем, ибо это проблемы минувших дней, а бизнес надо делать сегодня".

+1
ответить

irida➦Проффессор27.06.17 20:59

ну и что? Американцы это американцы они по-своему рассуждают и празднуют. А русские празднуют по-своему. Не надо вместе с водой выплёскивать и ребёнка. И нравится это кому-то или нет, но современный мир так устроен, что все кто не снами, те против нас. так давайте будем зомбитовать молодёжь по-американски, правильно? Тогда, когда придут хозяева народ радостно их встретит с цветами. Как это собиралась сделать не зомбированная элита г Ленинграда в 1941 году.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Проффессор27.06.17 21:10

Проф, ты прав.
Там внизу - ты не убедишь ни в чём, ходячий "Краткий курс истории ВКП(б)", ещё дохрущевский...

+0
ответить

Проффессор ➦irida27.06.17 21:18

Да, мир именно так и устроен. Но тупой толпой управлять гораздо сложнее, чем толпой мыслящей. Однако, от тупой толпы многого не добьёшься. Победобесие - это зомбирование толпы на тупость, внушение новых стереотипоы и "ценностей". Кроме того, это дополнительный шаг к самоизоляции России. "Сами с усами" в нынешнем мире не работает. Япошки дружат с американцами - и ничего. Хиросима не чешется. А у России - все враги. Но продавать врагам нефть, почему-то, скулы не сводит.

+1
ответить

Проффессор ➦Michael Ashnin27.06.17 21:24

Да сколько раз уже зарекался... А у самого "кишка не терпит", вот и отвечаю, отвечаю... ))

+1
ответить

irida➦Проффессор27.06.17 21:34

Проффессор же! Мыслящей толпы не бывает. Это нонсенс. Японцы Америке не конкуренты. А Россия это препятствие на пути к однополярному миру. Очень серьёзное препятствие. И всё ждут и ждут они, что вот вот она завалится. развалится не выстоит эта ржавая бензоколонка, а оно всё никак почему-то. И всё не так и всё не этак и работать не умеют эти самые русские и праздновать толком, по-американски, не научились и сколько им ни говори, что не по-людски это, а они за слово "вытираны" и морду набить могут. А то и собачку спустить - пусть пёсик удовольствие получит. Вот такой вот странный народ.
И, нравится уезжантам это или нет, но и в следующем году 9 мая пойдёт Бессмертный Полк. И в России, и на Украине, и в Казахстане, и в Белоруссии. Это память народа, Проффессор. Это наша слава и гордость, от которой Вы так старательно открещиваетесь. Ну вольному - воля.
Да и то сказать - какие там победы у США? Только то и остаётся, что махнуть рукой и работать идти. Вот то-то и оно.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Проффессор27.06.17 21:34

Идеологический троллинг 80го уровня времён молодости динозавров...

+1
ответить

Проффессор ➦Michael Ashnin27.06.17 21:35

И то верно...

+1
ответить

irida➦Michael Ashnin27.06.17 21:36

Ну да, ну да! "Сочувствие это вещь непреходящая", а как же.

+-2
ответить

irida➦Michael Ashnin27.06.17 21:40

Дедушка, так ва сколько лет, если вы ещё троллинг динозавров помните? А как высоко подпрыгиваете! В вашем-то возрасте поосторожнее надо бы... Не ровен час, знаете ли.

+-1
ответить

Проффессор ➦irida27.06.17 21:40

Какие победы у США? )) Максимальные плюшки от обоих мировых войн, при минимальных потерях. И практически однополярный мир на данный момент. Этого мало? По-моему, это самые серьёзные достижения за историю человечества на данный момент. Или обязательно положить 25 миллионов своих граждан, чтобы праздновать победу? Так это пиррова победа из-за которой население России сейчас 140 млн, вместо 300 с сопутствующими потерями в экономическом плане.

+1
ответить

irida➦Проффессор27.06.17 21:42

Принимайте иммодиум, Проффессор! Очень помогает от всяких кишечных возмущений.

+-1
ответить

irida➦Проффессор27.06.17 21:46

Это не Победы, Проффессор, это обыкновенный бизнес из-за океана. А мир пока что не однополярный не льстите так своим новым согражданам Проффессор, не надо этого делать.

+-1
ответить

irida➦Проффессор27.06.17 21:50

Кишка может быть тонка, всё остальное это уже диарея. А вот душа может и не терпеть... Но душа и кишка это 2 большие разницы как Вы понимаете, Проффессор...

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Проффессор28.06.17 02:43

Так, ты не понял, Шапокляк тролль, глупая хихикающая гиена со знаниями и кругозором общества "Знание" годка эдак 1973.
Не корми.
Закнопил и дыши спокойно, ничтожная Шапокляк может загадить любое обсуждение, поверь моему опыту.

+0
ответить

Проффессор ➦Michael Ashnin28.06.17 03:20

Да я уж и сам устал.
"...
- Вас как зовут?
- Авас.
- Меня - Алексей Петрович, а Вас?
- Авас.
- Меня - Алексей Петрович, а Вас?
- Авас...."

+0
ответить

Ментат 23.06.17 15:09

На Майдане было и единение, и взаимовыручка. На российских антикоррупционных митингах каждый сам за себя.
"Идеологические атаки"... О чём вообще речь?

+0
ответить

Динарий23.06.17 14:41

и это именно для анекдотного сайта!

+0
ответить

ElenaEPetrova 23.06.17 09:44

Спасибо за историю. И насчёт промывки мозгов Вы абсолютно правы.

+0
ответить

erazel➦ElenaEPetrova23.06.17 12:28

действительно, промыли мозги автору здорово.

+-4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru