Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №894729

Народ ныне недоверчивый. Не верит в летающих главных инженеров, умеющих со сварочным инвертором обращаться. Говорят, что таких не бывает, говорят, что главный инженер – это человек в белых штиблетах, белых штанах, белой рубашке и никаких сварочных роб, прочей специальной одежды и электродов с держаком.

Так и пишут, врешь, мол, и все тут. И даже технадзор требуют уволить за то, что я вру. Некоторые вообще говорят, что на газовых трубах устанавливают не краны, а вентили.

Насчет вентилей есть анекдот. Про отличия газовиков от газовщиков и водопроводчиков.

- Ой! Не туда!

- «Туда» - это к водопроводчику! А я газовщик.

Так вот вентили – у газовщиков, у газовиков – краны. Иначе забытому в трубе сварщику не просочиться. Впрочем, про забытых сварщиков – это сказки. Быль – это про главных инженеров в белых ботинках. Потому что есть у меня еще один коллега и ходит про него такая байка.

Они после гидроиспытаний газопровод-семисотку чистили. От грязи и забытых сварщиков. Зарядили с одной стороны два поролоновых поршня, с другой отрыли небольшой котлован, там воды немного должно было выйти по расчетам, кубов двадцать, поэтому и небольшой. А чтоб зону безопасности сократить и стенку-уловитель для поршня не строить, конец трубы направили в противоположный откос.

К запуску поршней комиссия переоделась вся. Семь главных инженеров и технадзор. Все как в сказке. Испытания провели, стол уже заказали в соседнем ресторане армяно-башкирской дружбы. Столпились около котлована, поршень ждут. Мой коллега, о нем и речь, весь в белом. Ботинки белые, носки белые, брюки белые, рубашка белые, то есть белая. Даже подметки у ботинок белые. Кожаные. Белоснежка, блядь.

Стоят семь главных инженеров и технадзор у котлована. Экскаватор рядом с экскаваторщиком, Петей зовут. Экскаватор. Экскаваторщика – Ваней, как положено. Стоят ждут поршень, который с другой стороны газом толкает. Ждут. Потом один такой опытный, на трубе всех собак со щенками съел, по лбу себя хлоп. Команду-то не дали, чтоб поршень пошел. И сразу в рацию:

- Пошел первый! Дай ему под жопу очков восемь.

И ждут. А в трубе хлюпает. Не шуршит, как по сухому, а хлюпает и плещет аки морские волны. И водичка из трубы течет уже. Все сильнее и сильнее. Полным сечением идет. Струйку воды на семьсот миллиметров видели? А и не надо.

Котлован моментом наполнился. Уже выше нижнего обреза трубы вода. Комиссия заматерилась не на шутку. Поршень вылетел, а вода идет? Остаточным потоком газа цепляет! Каким потоком, когда полным сечением хлещет? Помпы давайте, откачивать будем. Помпы? Тут водоотливных тыщи на полторы кубов штук пять надо, у кого близко есть? Какие отливные? Экскаватор с двухкубовым ковшом, отчерпаем махом, у Хитачи поворот тридцать секунд. Ваняяя! Черпай, вторым поршнем дочистим.

И тут второй поршень этак «бульк». И всплыл, и вода в трубу обратно пошла. Чертов Архимед с его сообщающимися, мать их. И у Паскаля еще с Бернулли всех родителей. Заново все делать надо.

- Какая сука второй дала без команды?! – это в рацию, - убью всех в извращенной форме!

- А у нас крепление сорвало…

А вода обратно в трубу прет. Даже воронка на поверхности. Все смотрят, все смирились. Только Ваня Петиным ковшом помахивает.

И тут эта Белоснежка рейку футеровочную подхватывает двухметровую, на трубу прыгает и к концу бежит, балансируя как проклятый канатоходец. Изоляция полиэтиленовая мокрая в глине вся. Подметки кожаные. Ботинки белые. Штаны. Рубашка. Не добежал конечно. Бульк.

Была бы эта Белоснежка поумнее, он ни за что не поперся по мокрой изоляции. Но что выросло, то выросло. Он поскользнулся, нелепо помахал всем телом и упал. Мутная рыжая вода сомкнулась над его (простите за патетику) головой.

Вода проводит звук гораздо лучше воздуха. Под водой слышно немного по-другому, но лучше.

- Иван, мать твою, - услышал наш герой голос председателя сверху, где тот спокойно командовал экскаваторщику, - чего спишь? Видишь человек тонет? Ну-ка подцепи эту макрель ковшиком, аккуратно.

Вот чего-чего, а встреча под водой с ковшом Хитачи никому не улыбается в конец. И сильно внутрь трубы тянет.

- Километра на два уплыву, судя по рельефу, - подумал я, - хрен найдут, - про забытых сварщиков вспомнил и вынырнул.

- Ваня, ну тя к железному паровозу, - сказал я, выплюнув воду и отфыркиваясь, - опусти ковш к откосу, я сам на него заберусь.

Вытащили. Председатель комиссии, покрутив меня из стороны в сторону, убеждаясь в целостности своего заместителя, спросил:

- И какого лешего тебя туда понесло, о мудреший из самых мудрых?

- Да я его палочкой хотел...- начал объяснять я, - поршень рейкой к трубе подтолкнуть, чтоб заткнуть ее нахрен.

- Получилось? - глумливо поинтересовался председатель.

- Вроде нет, - обозлился я, - но ты можешь сам слазить и проверить как там чего. Шутник, бля.

Комиссия отдала нужные распоряжения и все-таки пошла в ресторан. И хорошо, что главными инженерами на трубе бывают люди крепкие. Поэтому кроме прилично одетых мужчин в ресторан, за их широкими плечами, пробралась одна мокрая насквозь Белоснежка откровенно коричневого цвета. Официанты долго и недоуменно оттирали грязные следы с пола. Водитель уже ехал за костюмом. А я с тех пор белого не ношу. Черное – наше все.
+146
Проголосовало за – 356, против – 210
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

Daniil178 04.07.17 04:17

Ау! Гневные коментаторы, кому от "мимозы" не смешно! Где ваши плюсы??! Почему история не в первой строчке?! Опять все плакали? Тогда за вас +++++++++

+0
ответить

Арсений 04.07.17 03:36

Душевно :) Особенно момент, когда "Получилось? - глумливо поинтересовался председатель". Вспомнилась история из стародавних, где, выбравшись из шкафа и наблюдая тотальный пец вместо комнаты жена мужа спрашивала: "А что ты *на самом деле* сделать хотел?".

+0
ответить

irida03.07.17 22:04

Tiviк, вот что Вы делаете, Tivik?!!! Вы же пишете смешные истории на сайте анекдотов!!! Это даже как-то не комильфо... ну не брендово то есть... не так как-то... И что это Вам вдруг в голову взбрело?! )))

+0
ответить

tiwik➦irida03.07.17 23:50

Нет, богиня радуги, мало того, что я пишу то что мне вздумается, я еще дофига чего пишу по заказу. Но. По установленным когда-то правилам этага сайта, посылаю сюда то, что считаю смешным сам. К моему глубокому сожалению это правило нарушается самим редактором. Предполагаю, что к этому нарушению есть серьезные предпосылки. Знаю, что это сайт Вернера и Вернеру с ним разбираться. Главное, чтоб сайт был.
А Дмитрий Алексеевич мне все доказал, устроив мной много лет предлагаемые стоп-листы и сняв бан с дудкина (вы с ним знакомы под множеством ников) Я горд, что в стоп-листе Ашнина. Но все предпочитают видеть то что им не нравится и писать на это комментарии. Доказано мне практикой и Димой.
И ваще, заходите в Красную и в КиО, там все люди близкие нам по жизни.

+2
ответить

irida➦tiwik05.07.17 23:20

Значит это я какая-то не такая... Я вот предпочитаю видеть то, что мне нравится и писать на это комментарии... Ну... о вкусах не спорят, уж что получается - то получается...

Спасибо за приглашение, очень любезно с вашей стороны, но нет. Мне с некоторыми теперешними обитателями Красной и на сайте-то мало места, а уж в Книге я их вообще видеть не хочу, ничего не поделаешь: хамы и истерики мне никогда не нравились и вряд ли понравятся в будущем. Ну, до встречи? Всегда буду рада прочитать то, что Вам кажется смешным...

А Дудкина не знаю я и не ведаю, уж извините великодушно.

+0
ответить

All_eXe03.07.17 20:54

Спасибо улыбнулся, чуть меньше чем сварщику в трубе, но слог хорош.
Чисто технически, перед продувкой прочисткой трубопроводов, как раз таки ставили кран на месте выхлопа. Накачиваешь необходимое давление и только после этого открываешь кран. Резкий выдув всего и вся. С водой конечно приходилось повторять особенно когда прокладывали в руслах рек и в болоте. Так вот тот кран можно было и вовремя закрыть, чтобы обратно не зашло содержимое )

+0
ответить

tiwik➦All_eXe03.07.17 21:35

В моей практике, при очистки полости газопроводов диаметром больше 320 мм, все продувались на свободный конец. Были случаи перелета поршней через Волгу. Но чтоб кран на конце.... не отрицаю, вещь возможная, но не видел. Нефтепроводы вообще совсем по-другому испытывают и чистят. Но и там на концах задвижек нет, там стандартные камеры приема-запуска положены. А у газовиков до сих пор "пули" самодельные.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★03.07.17 16:26

Значт не пошел впрок урок.
Камуфляж - наше всё, в белом на блядки, в чёрном - в гроб.

+2
ответить

barhudar➦Виктор Джонг04.07.17 08:13

Точно. Причём камуфляж цвета среды, в которой трудишься. На трассах зелено-коричневая, а на внутрянке - серо-голубая.

+0
ответить

Костина03.07.17 12:49

Насмеялась.Особая ппрелесть Петя.Ваня петиным ковшом машет-щедевр.

+-2
ответить

Справедливый 03.07.17 10:35

И ? К чему весь этот гнилой базар ?
В рекламе тема раскрыта гораздо короче: "белого не носить, обтягивающего не надевать". Критические дне, еб тыть.

+0
ответить

Беспокойство03.07.17 09:44

Ещё беспокоит вопрос, чем отличается пожарник от пожарного?

+6
ответить

Март ★★➦Беспокойство03.07.17 09:46

И лесник от лесничего.

+7
ответить

Т_мор➦Беспокойство03.07.17 13:07

Как отличить стукача от барабанщика?

+4
ответить

Беспокойство➦Т_мор03.07.17 18:32

Стукачь стучит, барабанщик барабанит, беспокойство беспокоится, а Т_мор т_морит. Так, я думаю.

+3
ответить

последний геморой➦Беспокойство03.07.17 20:04

Гарика понишь еще?

+3
ответить

Беспокойство➦последний геморой04.07.17 03:11

Ещё помню, но только с плохой стороны.

+3
ответить

Март ★★➦последний геморой04.07.17 03:21

Спрашиваешь. Наши в курсе.

+3
ответить

Март ★★➦Беспокойство04.07.17 03:22

Бес, это он же.

+3
ответить

Беспокойство➦Март04.07.17 12:39

Выдержанный он, как коньяк: двух суток ещё не прошло, а он хуяк, и на этикетке уже три звёздочки!

+0
ответить

Грол03.07.17 09:30

Уточние прошу. А вы точно газом продували? А то как-то не так...газ, толпа народа у трубы, работающий экскаватор...

+2
ответить

Примыкание Шепилова➦Грол03.07.17 09:53

Газом, газом. А первые нитки большого диаметра и испытывали газом. На нефтяных трубах используют для чистки после гидроиспытаний установки на базе авиационных двигателей. Но они солярку очень любят. Слишком, я бы сказал.

+2
ответить

Грол➦Примыкание Шепилова03.07.17 10:05

Да знаю я про установки на базе АД. Тема моего диплома как раз такая установка была. И проектируются они не под соляру, а под газ. Так проще намного.

+3
ответить

Грол➦Грол03.07.17 10:07

Для газопроводов проще. Про нефтяные может и на соляре работают.

+2
ответить

Примыкание Шепилова➦Грол03.07.17 10:12

Под газ проектируются газоперекачивающие агрегаты. А установки для продувки как раз под солярку. Газоперекачиающий агрегат - две авиационных турбина на одном валу, одна работает как движитель, вторая как насос. Для запитки турбины нужен низкий газ (атмосфер на 12 по-моему), а в трубе - 70-80, для снижения давления нужна ГРС, которая на компрессорных станциях называется ББСН (блок бокс собственных нужд). Найти такое давление в поле и организовать подключение на практике не возможно. Поэтому передвижные установки работают на солярке.

+2
ответить

Грол➦Примыкание Шепилова03.07.17 10:38

В ГПА для компремирования газа используется не турбина( что в принципе невозможно), и даже не компрессор от другого двигателя (это совершенно ни к чему), а специальный центробежный нагнетатель со степенью сжатия 1,4. Больше не требуется. Примеры: ГПА -Ц-6,3 и ГПА-Ц-16.

+0
ответить

Грол➦Грол03.07.17 10:43

В моём проекте было задание рассчитать турбо компрессорный агрегат на базе двух авиадвигателей для продувки газопроводов сечением 700-1000 мм с отбором воздуха давлением 12-14 атм с массовым расходом ~ 10 кг/с, работающим на газе. Что-то так. Это была хоздоговорная тема по заказу трансгаза. Даже вроде потом сделали похожую установку. Делали и другие, типа такой. И ездили с ними по трубе.

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦Грол03.07.17 10:52

Гм. Нащет нагнетателя. Несколько упростил, забыв что пишу специалисту.

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦Грол03.07.17 10:55

Я в вашем ХТЦ УАИ неоднократно эти установки нанимал. И по трубам они до сих пор ездят.

+0
ответить

Грол➦Примыкание Шепилова03.07.17 10:58

Ну вот для ХТЦ я и проектировал. Он тогда только начинал работать.

+1
ответить

Грол➦Примыкание Шепилова03.07.17 11:23

Тогда ещё не он. Бикбулатов

+1
ответить

Грол➦Грол03.07.17 11:30

Тогда хтц только зарождался. Его ещё как такового не было. Была группа людей на кафедре ТАД. Жаль что после окончания института не удалось там остаться. Не было ставок. Хотя ребята шутили: давай, проектируй-рисуй, закончить институт, останешься на кафедре и будешь делать эту установку в металле...)..не получилось.

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦Грол03.07.17 12:12

Я Шолома знал и Хасанова, он и сейчас там руководит.

+0
ответить

Грол➦Примыкание Шепилова03.07.17 12:30

Хасанов-Ватсон?

+1
ответить

AAfromA 03.07.17 09:21

Как то плавно "мой коллега" в белом переродился в "я." Но в целом история неплохая.

+3
ответить

Джокер ★★➦AAfromA03.07.17 09:31

Нарочитый прием. Сперва типа это вовсе не я облажался, а потом забылся и проболтался. Очень даже к месту, думаю.

+4
ответить

Костина➦Джокер03.07.17 12:47

Раньше писали Сначала. Сперва было не литературным.

+-1
ответить

Питон ➦Костина03.07.17 13:19

В начале было Слово...

+3
ответить

Джокер ★★➦Костина03.07.17 13:28

Так раньше и молоко было вкуснее и трава зеленее, кто ж спорит.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru