С точки зрения атеизма и здравой логики это правило неоспоримо: все наши боги - это часть нас самих. Тот, кто поступает так, является позитивным человеком, добьётся большего, а возможно, и проживёт дольше. Стоит только посмотреть на наших политиков и олигархов - они себе всё простили и самоедством не страдают :)
Но я покажу, что эта фраза и с христианской точки зрения не только не кощунственна, но и весьма догматична:
Смотрим евангелие от Матфея, глава 7:
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
В общем, лицемерить очень плохо, и здесь сказано "не судите" - никого, и себя тоже.
Далее смотрим Послание к Римлянам, Глава 2:
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
Предполагается, что когда судишь другого, то попадаешь в ловушку - сам себя будешь этим грехом мерить. Но если другого судить не будешь, то и себя сможешь не осудить. А если ещё и прощать, и помнить, что ты тоже человек, то и тебе простится. Евангелие от Матфея, глава 6:
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Вот такой вот казус получился :)
Я думаю, тут есть некоторые тонкости которые были утрачены во время перевода. "Судить" и "осуждать", это - принципиально разные понятие. Судить надо, ибо без суждения нельзя отличить одно от другого (на относительном уровне, на абсолютном - мудрец приходит к идее, что Все - Одно!), добро от зла, мокрое от сухого, горячее от холодного и т.п. и др. противоположности. Хотя, конечно, механизм различения дан нам от рождения в виде инстинктов и вырабатываемых далее в течении жизни рефлексов.
Другое дело - осуждение. Я так понимаю, все древние Святые Книги учат Не Осуждать, т.е. не выносить окончательного суждения на основе тех самых инстинктов и рефлексов, развить свой ум(инструмент мышления) настолько(чтоб он слился с душой - нашей истиной Светоносной Сущностью), что, понимая все эти противоположности, не сбиться с дороги ведущей к пониманию, что Все - Одно!
Христиане считают, что человек приобретает способность к различению добра и зла в результате первородного греха, а Бог в себе греха не имеет. Получается, что Бог, в силу такой своей природы, и не может судить человека кроме как его же собственным судом. А мнение прочих грешников на суде просто не учитывается, о чём и заявлено в приведённых цитатах.
По поводу концепции первородного греха у меня есть такое мнение: если бы я создал автономного робота с ИИ и мне потребовалось бы проверить, что он в принципе не бракованный и способен к самостоятельной работе, то я протестировал бы его подобным образом :) А бракованные роботы попадают на склад бракованных изделий :D
Осуждать себя всё равно плохо - это просто самоедство, которое ничего не даёт. Достаточно просто помнить свои промахи и не делать так больше.
Я не пытался дать оценку, хорошо ли плохо ли осуждать себя или кого-то другого, я просто хотел указать на разницу этих двух понятий "судить" и "осуждать", которые важно уметь самостоятельно различать по контексту, особенно, читая ветхозаветные тесты-переводы х.з. какого раза от первоисточника.