Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №896128

Уж вторую неделю в Канаде (да и Штатах) с газет не сходит имя Омара Хадра (Omar Khadr). Пересказываю, потому что уж очень история показательная.

Омар - афганец, родился в Канаде. Его папенька, как и сотни тысяч других "беженцев", был принят в стране кленового правительства с распростертыми объятиями. Как выяснилось, жил он на пособия, а занимался в основном организацией борьбы с неверными. То есть теми, кто его приютил и оплачивал жизнь. А потом, получив гражданство, семья смылась обратно, в богатый и свободный Афганистан. Тут отступление. Таких псевдо граждан, которых, по разным оценкам, тысяч 400. Живут в основном на Среднем Востоке и Индии. Они десятилетиями находятся там, весело мухлюя с налогами и лечением, но, когда их припекает, то вмиг достают заветные паспорта и бегут, путаясь в чадрах, к посольствам, чтоб спасали. И ведь спасают, блин!)

Так вот, когда Омарчику стукнуло 15 (а это был 2002), в Афган влезли американцы (ну а хули им не влезть?). Семья Хадров встала на борьбу с захватчиками (тут ничего не скажу). Омар участвовал в бою, и гранатой угробил одного и ослепил другого американца. Самого его схватили. (Ну вот прямо лезет в голову незабвенное: "Коммунисты поймали мальчишку, потащили его в КГБ; признавайся, кто дал тебе книжку,- руководство к подпольной борьбе?)
Пионер - герой тут же начал качать права насчет канадского гражданства. Америкосов это не смутило, и паренька заперли в Гуантанамо. Правда, в Канаду все ж сообщили. Те же, вместо того, чтобы лишить придурка гражданства за террроризм, просто сделали вид, что все нормально.
Омар сидел там 10 лет. В газетах пишут, что это были годы пыток, голода и унижений. Не знаю. Но на фотках он выглядит, как фитнесс-инструктор.
Пропуская детали, скажу, что потом его переправили досиживать в Канаде, где... и выпустили через год.

Объявлено, что Правительство Канады принесет официальные извинения. И выплатит несчастной сироте десять с половиной миллионов долларов. Собственно, все.
А, да. Вдова убитого Омаром сержанта, как и ослепленный им солдат пытаются начать встречные иски. Канадские ветераны глухо ропщут. Но кого, блин, волнуют эти недобитки. Главное ведь, что справедливость торжествует, правда?
+1338
Проголосовало за – 1572, против – 234
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
123 комментария, показывать
сначала новые

Дядя Дися 14.07.18 03:37

правильные законы в канаде.
я за вас радуюсь.

+0
ответить

kostanzhoglo14.07.17 18:41

ужас, убил американца в Афганистане, какой ужасный террорист. Сколько те американцы убили афганцев сказочника интересует, или "кто их считает тех афганцев"?

+1
ответить

LostInTime14.07.17 02:59

Однако в феврале 2008 года, Пентагон случайно обнародовал документы, показавшие что, хотя Хадр и находился в то время на поле боя, нет никаких доказательств того, что именно он бросил гранату. В частности, военные изначально сообщали о том, что другой боец успел бросить гранату перед тем как его убили.

Когда пыль рассеялась, солдат-1 увидел Хадра, сидящего на коленях, спиной к полю боя. солдат-1 дважды выстрелил ему в спину.

ему отказывали в обезболивающих препаратах, что ему приходилось часами стоять с вытянутыми руками, привязанными к дверной раме, его обливали холодной водой, одевали ему на голову мешок, натравливали на него военных собак и заставляли носить 20 литровые вёдра с водой, для того чтобы растравить его раны.

дознаватель плевал в него, вырывал ему волосы и угрожал послать его в страну где бы его пытали «более тщательно», делая упор на египетском «солдате номер девять», которому нравилось насиловать заключённых.

Через несколько недель, другой дознаватель представившийся как Измарай, угрожал Хадру отправить его в новую тюрьму на авиабазе Баграм, в которой «им нравятся маленькие мальчики»

Хадра держали в одиночном заключении, ему отказывали в адекватном медицинском обслуживании, на него одевали кандалы и оставляли связанным в неудобных позах до тех пор, пока он не опорожнялся или мочился под себя. Также адвокаты Хадра утверждают, что в марте его дознаватели «таскали (его) по полу в луже мочи и соснового масла», а после не предоставляли ему в течение двух дней сменное бельё

Во время допросов, ему не разрешали пользоваться уборной, из-за чего, ему приходилось мочиться под себя. Главным дознавателем Хадра был Джошуа Клаус, сержант который в том же году был признан виновным в жестоком обращении с заключёнными, выбивании признательных показаний, и участии в действиях, повлекших смерть невиновного афганца.

+9
ответить

LostInTime➦LostInTime14.07.17 03:07

современные моралисты - они такие, да...

+1
ответить

AAfromA ➦LostInTime14.07.17 03:49

А что он делал на поле боя? Грибы да ягоды собирал?

+5
ответить

Serge712➦AAfromA14.07.17 05:00

А что делал тот американский солдат на поле боя? Вторгся в чужую страну, убивал местных жителей, получил за это гранату. Все справедливо.

+7
ответить

LostInTime➦AAfromA14.07.17 05:07

Жил он там

+3
ответить

AAfromA ➦Serge71214.07.17 05:14

Тогда и мои два одноклассника тоже там справедливо легли?

+1
ответить

galopit➦LostInTime14.07.17 05:17

Все эти разговоры про "он был на поле боя, но смотрел в другую сторону" для идиотов.
Был на поле боя? Все ниаких гражданских прав.
Сумма в 10 миллионов скорее всего компенсация за преданную службу США. Походу Омар в Гуантанамо как и до этого с самого начала работал на спецслужбы и выудил немало секретов у соплеменников.
Американцы всегда платят только тем кто очень хорошо им послужил, и то редко, предпочитают грохнуть чтобы не платить.
Если они его не грохнули, значит он им еще нужен.

+-4
ответить

AAfromA ➦galopit14.07.17 05:28

Ему Канада заплатила, не США. Он канадский гражданин который участвовал в боевых действиях против солдат коалиции (там и США и Британия и кажется сама Канада но я не буду утверждать).

+4
ответить

LostInTime➦galopit14.07.17 05:40

он был у себя дома, который американцы сделали полем боя.

+4
ответить

AAfromA ➦LostInTime14.07.17 05:42

Он канадский гражданин - его дом Канада.

+8
ответить

LostInTime➦AAfromA14.07.17 05:45

а что коалиция забыла у него дома?

+0
ответить

LostInTime➦AAfromA14.07.17 05:45

и дом его отца тоже может быть его домом.

+1
ответить

LostInTime➦AAfromA14.07.17 05:47

он несовершеннолетний - где родители скажут быть там и жил.

+2
ответить

AAfromA ➦LostInTime14.07.17 06:05

Что то он будучи уже совершеннолетним не вернулся в Афганистан и не подал иск против афганского правительства, а вернулся как раз таки в Канаду.

+-2
ответить

LostInTime➦AAfromA14.07.17 06:08

Так его то депортировали в Канаду.
И как совершеннолетний он уже может решать куда ему ехать.
Как несовершеннолетний жил там где жили родители.

+4
ответить

AAfromA ➦LostInTime14.07.17 07:24

Ну все против него, просто заговор какой то!

+-1
ответить

mathematicus ➦LostInTime14.07.17 14:04

А можно ссылку на оригинал? Это ведь явный перевод. Неаккуратный.

+3
ответить

Dmitry Karpov ➦AAfromA13.07.19 14:40

Он защищал свою родину от вражеских оккупантов.

+-2
ответить

Dmitry Karpov ➦AAfromA13.07.19 14:40

А на какой стороне они были?

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦AAfromA13.07.19 14:41

Канада = союзник и полуколония США.

+0
ответить

mathematicus ➦Dmitry Karpov13.07.19 18:56

Давайте честно: вы диванный анти-американец, и плевать вам на реальные факты

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦mathematicus15.07.19 18:39

Я так понимаю, обсуждать факты Вы не в силах, поэтому обсуждаете оппонента.

+-2
ответить

Kaatje 13.07.17 22:37

Все ждала в тексте, когда шельмуемый Омар ( и с какой стати Омарчик? Откуда такое амикошонство?Автор его лично с детского сада знал?) кого- нибудь в Канаде или Европе взорвет- не дождалась. И так и не поняла поэтому, почему он- террорист и враг народа.
Вы представьте себе ту же историю в немного других декорациях. Допустим, не Афганистан. А какая- нибудь русскоязычная область бывшего СССР, на которую со всей своей мощью и бомбами нападает американская армия. И вот определенная семья начинает свою страну и деревню защищать. А 15-летний подросток из этой семьи кидает гранату в захватчиков, и одного убивает, другого ранит- вообще-то , в годы второй Мировой его поступок геройским засчитали. А его за то- в тюрьму на 10 лет, причем в очень страшную тюрьму. Это как если бы Гитлер выиграл, и потом всех сопротивленцев, в том числе подростков, посадил.
Но тут, к счастью, обошлось- юноша оказался все-таки на свободе, и в Канаде. И закатил иск- ну это ныне скорее традиция.На пособиях сидит? А на какую работу он после тююремного срока по такой статье мог рассчитывать? 10 миллионов, конечно , перебор, но и его права было нарушены очень серьезно, настолько серьезно, что даже переборщили с вознаграждением.
И- где ссылка на конкретную статью? На источник? Чтобы все могли разобраться, кто прав, а кто-нет?

+4
ответить

комментатор ➦Kaatje13.07.17 22:56

Как только ты представляешь, что на какую-нибудь русскоязычная область бывшего СССР со всей своей мощью и бомбами нападает американская армия, срочно принимай галоперидол.

+-5
ответить

Kaatje ➦комментатор14.07.17 00:29

Я-то очень хорошо себе представляю, о чем идет дело. С трудом унесла ноги из-под бомбежки в Старых Дубоссарах с приднестровской стороны в Старых Дубоссарах во времена приднестровского конфликта ( а Молдавия даже в те времена была русскоязычной областью. Но нас с той стороны тем не менее попытались расстрелять) Забыть артиллерийский обстрел, оказывается, очень трудно, как бы ты ни пытался закопать это в задворках памяти.
Галоперидол надо принимать строго по назначению врача по наступлению такого остро-агрессивного состояния, как у вас, гражданин.

+8
ответить

Kaatje ➦комментатор14.07.17 00:40

И вообще- галоперидол- старомодное, устраевшее лекарство, со многими осложнениями. Журнал Psyche en Бrein внятно об этом рассказал. Слишком тяжелое. В современной психиатрии совсем другими средствами оперируют.Эк вы, товарищ , от жизни отстали.

+3
ответить

Prince George➦комментатор14.07.17 08:32

Это просто пример

+0
ответить

mathematicus ➦Kaatje14.07.17 13:59

Парень этот - не афганец. Он - канадец афганского происхождения. Родился и вырос в Канаде. Разагитирован родителями воевать за Афганистан. Родители его - провессиональные исламские кукловоды, такие сейчас на Переднем Востоке, в Европе и России вербуют в ИГИЛ. Кроме чувства выполненного долга, они получают премию за каждую зомбированную голову. За мужскую больше, чем за женскую.

Они занимаются этим более полувека. Сперва вербовали в палестинские и пакистанские организации, потом в афганские муджахеды, в Чечню, в "Братьев-мусульман", в турецких "волков", сейчас вот в ИГИЛ. Им все равно, с кем сотрудничать: с Западом, с Россией, только лишь бы не с Китаем - те их истребляют как вшей и гнид.

А обработать подростка из семьи мигрантов - как пару байтов переслать. Он тянется к Исламу как к элементу само-идентификации, к тому, что отличает его от безликой толпы. Но совершенно не уверен, что имеет на это право - он ведь родился и вырос совсем в другой стране. Его легко взять на "слабо", на "докажи, что ты свой" и проч. Короче, не партизан это, и даже не "гитлерюгенд". Это - Гуинплен с автоматом, "человек, который стреляет". Искалеченный взрослыми мальчишка.

+2
ответить

v7013➦комментатор15.07.17 11:52

Да вроде как нападала. Архангельск, Владивосток. Начало прошлого века.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦Kaatje13.07.19 14:42

В капиталистическом обществе - нет проблемы найти работу у хозяина, который одобряет освободительную войну афганского народа против зверских оккупантов.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦комментатор13.07.19 14:44

Ну, можете посмотреть список стран, на которые в последние тридцать лет нападали США.

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦mathematicus13.07.19 14:45

Современный западный мир не даёт людям способов общественно полезной самоидентификации. Потому что паразит.

+-3
ответить

mathematicus ➦Dmitry Karpov13.07.19 18:50

"... И самое главное, что это - вранье от первого до последнего слова"

+1
ответить

v701313.07.17 22:00

А что не так?
Канада позволила издеваться над своим несовершеннолетним гражданином. Теперь расплачивается.

Касательно встречных исков. Это просто смешно. Это как если советским партизанам или солдатам выставлять иски за убитых фрицев. Это война.

+0
ответить

RubinGTX➦v701313.07.17 22:25

"А что не так?" - дурак или прикидываетесь?

+1
ответить

Serge712➦v701313.07.17 22:43

А что Канада должна была делать? Написать протест по дипломатическим каналам и потребовать выдачи в Канаду? Не будут жа они объявлять санкции против США? Напрасно они признали свою вину и заплатили.

+0
ответить

Kaatje ➦RubinGTX13.07.17 22:59

Канада не позволяла издеваться над своими подростками. Омар не был канадцем в момент броска гранаты, и Канада ни в чем не виновата.Не знаю, кто будет платить эти 10 миллионов-Канада или США, автор не удосужлся указать источник, но надеюсь, что страна-агрессор против Афганистана и удерживававшая Омара в тюрьме.

+-4
ответить

RubinGTX➦Kaatje14.07.17 00:33

Омар был Канадцем на момент задержания. Будет платить Канада. Надеюсь что вдова убитого солдата отсудить всю сумму.

+-1
ответить

v7013➦RubinGTX15.07.17 11:49

Дибил или прикидываетесь?

+-1
ответить

RubinGTX➦v701318.07.17 18:33

Сначала научись писать, дЕбил. Все ясно с тобой.

+1
ответить

НМ ★★13.07.17 21:19

Ну вот тот парнишка, который поезд в питерском метро взрывал.
Ни разу не русский по национальности.
Поехал из своей Средней Азии воевать за ИГИЛ.
Попался турецким властям, которые его депортировали из Турции как потенциального террориста.
Депортировали почему-то его в Россию, а наши не только не возражали, но и ДАЛИ РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО в ускоренном порядке, кажется, за полгода (ТЕРРОРИСТУ! ДЕПОРТИРОВАННОМУ!)
Почему мы, блин, не знаем до сих пор фамилии той суки, которая ему выписала гражданство РФ?
Почему эта сука еще не на Колыме?
Заодно хотелось бы у этого товарисча поинтересоваться так настойчиво, а сколько еще таких же мусульманских парнишек получило в ускоренном порядке гражданство РФ, за какие такие заслуги, и что они поделывают сейчас - асфальт метут, или, может, всякие разные небезопасные устройства собирают на съемных квартирах?
Вот это меня как-то больше интересует, чем разные там миллионы канадских долларов, выплаченные тому или этому.
Причем - намнооого больше...

+26
ответить

Tigerr➦НМ13.07.17 22:29

А это все взаимосвязано. Мусульманский терроризм - это раковые метастазы, которые ползут по всему миру. И этот Омарчик вполне мог бы очутиться и в питерском метро, если бы по-другому масть легла, чтобы убивать "неверных".

+0
ответить

НМ ★★➦Tigerr13.07.17 22:33

Омар был канадец по рождению. А кто и зачем дал российское гражданство питерскому террористу - совершенно отдельный и очень интересный вопрос. Не наводите тень на плетень.

+8
ответить

galopit➦НМ14.07.17 05:09

Ну тут я вам помогу. Значит эту "суку" нашли и выяснили что в России было утащено несколько миллионов пустых паспортов из Башкирии, Удмуртии и Поволжья из тех которые были выданы до 2006 года. Когда это обнаружили поняли что вообще не знают какие паспорта леальные, а какие нет и все серии, а это миллионы, тупо "забанили". Теперь миллионы граждан России сталкиваются с тихой проблемой которая показывает что их паспорт на сайте ФМС в числе "нелегальных" по причине "ТЕХНИЧЕСКИЙ БРАК".
И это притом что МВД, налоговая, банки все работают с этими гражданами без проблем. Но.. сейчас проверку на сайте ФМС внедряют во все организации постепенно, чтобы не пугать граждан.
Судя по утечке сука сидела очень высоко, думаю на уровне генералов МВД, вред нанесен колоссальный.
И да проверьте свой паспорт на сайте ФМС, вдруг он тоже нелегальный. И это не шутки. Роосия.Июль.2017.

+4
ответить

НМ ★★➦galopit14.07.17 05:35

Так может, тупо начать процесс с разборок внутри ФМС? Я так понимаю, все персоналии давно известны, но мы, как обычно, "стесняемся"?

+2
ответить

НМ ★★➦НМ14.07.17 05:37

Да, и - впустили-то в Россию депортированного из Турции за терроризм кто?
ФМС или другая контора?

+4
ответить

Мимохожий➦НМ14.07.17 09:02

Вот и мне интересно ответ на эти вопросы получить....

+0
ответить

LostInTime13.07.17 19:50

Чего-то не понял при чем тут терроризм.
Он убил того, кто пытался убить его.
На своей земле.
И отсидел за это 11 лет из которых 10 лет его пытали.

+0
ответить

mathematicus ➦LostInTime13.07.17 22:44

Отчего это вдруг афганская земля принадлежит канадцу, пусть и афганского происхождения? Таких полно в ИГИЛ.

+3
ответить

LostInTime➦mathematicus14.07.17 01:20

Он там законно находился и мог сопротивляться тем, кто пытался его убить.

+-1
ответить

LostInTime➦mathematicus14.07.17 01:43

афтар предлагал его лишить гражданства.
И какое гражданство он ему хотел оставить?
Где тогда его родина то?

+1
ответить

serj1413.07.17 17:18

Автор истории то ли пропагандист, то ли просто дурак.
Я живу в Торонто, и знаю реальную суть этой истории.

Омару Хадру (Omar Khadr) выплатили деньги за то, что Канада не защищала его права как несовершеннолетнего преступника, не смотря на то, что по Закону она должна была это делать!
В Канаде все равны перед Законом, независимо от того, террорист ли ты, или сенатор. А в случае с Омаром Хадром, этот принцип был нарушен. Именно за эти нарушения Канада и выплатила компенсацию.

Вот и всё! Обращаю внимание, что Канада не оправдывает этого парня, и признает совершенные им преступления, и содержит его в списке потенциальных террористов.

+3
ответить

RubinGTX➦serj1413.07.17 22:30

Вы я вижу просто дурак. Что значит Канада должна его защищать? С какого времени страна должна защищать преступников совершивших преступление за границей а потом ещё и платить им?

+1
ответить

Tigerr➦serj1413.07.17 22:31

Если в Канаде террорист и сенатор равны перед законом, Канада обречена. :(

+2
ответить

чай вскипел➦RubinGTX14.07.17 01:18

Равенство перед законом - это принцип демократии. Кстати, статья 19 Конституции Российской Федерации говорит, что "Все равны перед законом и судом."
Статья 7 Всеобщей декларации прав человека: "Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона."

+2
ответить

чай вскипел➦Tigerr14.07.17 01:19

Повторяю для вас:
Равенство перед законом - это принцип демократии. Кстати, статья 19 Конституции Российской Федерации говорит, что "Все равны перед законом и судом."
Статья 7 Всеобщей декларации прав человека: "Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона."

+3
ответить

RubinGTX➦чай вскипел14.07.17 06:01

Он присоединился к террористам и убил американца в Афганистане. Американцы его поймали и посадили. Почему Канада должна платить. Равенство перед законом тут ни причем.

+-1
ответить

чай вскипел➦RubinGTX14.07.17 16:46

Каждый обвиняемый имеет право на адвоката, т. е. защитника. Справедливый суд не может быть без защиты.

+4
ответить

RubinGTX➦чай вскипел14.07.17 22:49

Опять, при чем тут Канада?

+-2
ответить

Мимоходом походя➦чай вскипел15.07.17 12:02

Глядя НА ТО, как законно избранный президент вынужден оправдываться и не исполнять свою программу только потому, что его не любит истеблишмент (но не избиратели), думаешь - а на кой хуй она нужна, такая демократия? Мнение народа игнорируется в угоду мнению элиты

+3
ответить

v7013➦Tigerr15.07.17 12:02

В нормальной стране так и есть.

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦Tigerr13.07.19 14:48

Вы правы: сенатор намного опаснее.

+-2
ответить

Dmitry Karpov ➦RubinGTX13.07.19 14:49

Вообще-то, главный террорист в этой истории = армия США.

+-2
ответить

Мимоходом походя13.07.17 17:10

Тема кровавого Путина не раскрыта.

+3
ответить

sam5813.07.17 17:03

Собственно отличная иллюстрация. У гос-ва есть вся полнота власти, вооруженные силы, специальные люди, обученные обвинять и добывать доказательства. Огромная мощь. Но эти долобо- предпочли на определенном этапе справедливость закону. Типа какой закон для террористов? Но потом опомнились и были вынуждены сделать всё по закону. По тому самому , который гласит, что доказательства добытые незаконным образом во внимание не принимаются и не рассматриваются. Не, можно конечно насрать на закон и прикрыть глаза, как это обычно у нас делается- он же террорист, он же убивал. Только есть два соображения: Закон- единственное , что нас защищает в этом мире от произвола тех, кто посчитает себя сильнее. Если государство обладая всей своей мощью тем не менее будет действовать в обход закона пусть даже прикрываясь благими намерениями, то в чем тогда разница между государством и террористами, которые кстати тоже всегда имеют благообразные оправдания?
Ах да, вдове и ослепленному солдату неплохо было бы подать в суд на возмещение на правительство канады вообще и тех конкретных чиновников в частности, которые эту ситуацию допустили. правда этот путь даже в самых дружественных странах весьма не прост.

+6
ответить

Мимоходом походя➦sam5815.07.17 12:05

Ну ато как раз тоже к характеристике демократии. Закон - для американцев. Остальным - насилие. А еще давайте защищать геев в Чечне. Но не катере или саудовской Аравии.

+0
ответить

oleg67 13.07.17 15:29

Появился прецедент. Пусть ждут иски от Абдулхакка, Бахтияра, Карима, Халика и кто там у них еще есть. И канадские налогоплатильщики во имя торжества справедливости будут кормить всю эту ораву обиженных.

+4
ответить

mews 13.07.17 14:59

Есть еще один нюанс.
Американцы "влезли" в Афганистан даже не по просьбе афганского правительства, а по истошному вопли "Убивают прямо на дому!" со стороны того, что осталось от афганского правительства после того, как дружки этого самого Омара убили Ахмадшаха Масуда. Воевали же против "влезших" американцев (и против правительства) стукнутые исламом бандиты, гордо именовавшие себя "студентами" ("талибами").
То есть, внимание! Омар являлся гражданином Канады, отправившимся на территорию помогать бандитам воевать против правительства. А не "бороться с захватчиками".

+13
ответить

Dmitry Karpov ➦mews13.07.17 16:38

Осталось узнать уровень легитимности того правительства, которое позвало на помощь войска США. А то что-то мне кажется, что талибов вырастили именно США и именно для войны против Ахмадшаха Масуда.

+4
ответить

Мимоходом походя➦mews13.07.17 17:13

Что-то припоминаю, влезли они туда искать аль-каиду, а не по просьбе.

+3
ответить

Serge712➦mews13.07.17 17:15

При чем здесь афганское правительство? Вторглись в Афганистан потому что Талибаны отказались выдать Осаму бин Ладена. Естественно, к моменту вторжения Осамы там уже давно не было. Других причин и поводов для вторжения в то время даже не упоминалось.
Даже если и было альтернативное правительство - шла законная гражданская война, Талибан фактически победил, потом американцы вмешались в гражданскую войну на стороне оппозиции. Кто из двух сторон в войне был бандитом и террористом а кто был борцом за свободу - это не более чем риторика. С точки зрения закона, обе стороны конфликта равны.

+3
ответить

mews ➦Dmitry Karpov14.07.17 09:33

И опять нюанс. В легитимности правительства Северного альянса могли быть СОМНЕНИЯ. Тем не менее, правительства почти всех стран мира, включая и Россию, и США, и Китай, отбросили эти сомнения и считали легитимным именно альянс.
А насчет "талибов" сомнений никаких не было и нет. Это банда религиозно помешанных убийц. Я понимаю, в Карнатаке считаетс, что всё зло идет со Шри-Ланки, а ну нас - что из США. Но не кажется ли Вам странным растить организацию, которая тебя же считает цитаделью зла? И как это сочетается с американской помощью тем же лидерам Северного альянса, когда они еще гордо именовались "моджахедами" и воевали там против наших?

+1
ответить

mews ➦Serge71214.07.17 09:33

/// При чем здесь афганское правительство?

Наверное, при том, что оно не возражало против вторжения.

+1
ответить

Sarkis➦Serge71214.07.17 18:22

>> законная Гражданская война
А что, гражданская война в Афганистане регулируется законодательно?

+1
ответить

Ale➦mews23.08.17 13:28

А с каких это пор Ахмад Шах Масуд был в правительстве?
Он был вождем провинции / группы провинций и воевал с тогдашним центральным правительством, т.е. с талибами.
Был убит в результате операции или талибской разведки, или кого-то, поддерживающего талибов.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Мимоходом походя13.07.19 14:52

А зачем её искать, если США её сами вырастили?

У США были какие-то претензии к Усаме бин-Ладену, который в тот момент был в Афгане. Афганское правительство предложило пиндосам прислать материалы обвинения. А пиндосы вместо этого прислали бомбардировщики и оккупационную армию.

+-1
ответить

osa13.07.17 14:30

Почитаешь очередное воззвание к справедливости, и понимаешь как они там загнивают на западе. То ли дело у нас.. тут я хотел привести пример "справедливости" у нас и понял, что глаза разбегаются.. упомянуть что-ли ребенка в песочнице, который бутылку водки выпил и под машину кинулся? Или может сынка чиновника на машине, который беременную девушку на переходе сбил? Или такую же машину, которая в остановку влетела? Про условные сроки за украденные миллиарды я вообще не говорю.

+19
ответить

Злоботрясов ★★13.07.17 13:45

Жабы и гадюки имеют долгую историю сложных взаимоотношений
:)

+6
ответить

МБ ★★13.07.17 11:11

Такие истории обычно довольно запутанные, все-таки фактов на целую жизнь одного человека, причем большая часть этих фактов с чьих-то слов, и всех фактов хватит на пару томов... а люди имеющие определенное мнение по этим двум томам, выдергивают те факты, которые вписываются в их теорию, несомненно правдивые, но точно не все. Толи с газет надергано (а им можно верить!), толи притянуто за уши, но на правдивую историю не тянет. Скажем так, байка ничего так, но не убедительно :)

+11
ответить

creaze13.07.17 11:01

Главное — что в мире нет страшной страны СССР, где посмели строить коммунизм.

Именно ради борьбы с этим сверхзлом — а не из общего гуманизма — Канада приютила омарова папашу. В те годы, если кто забыл, знойный Афганистан и свободолюбивые романтичные моджахеды были лучшими друзьями каждого демократа и христианина.

+10
ответить

mathematicus ➦creaze13.07.17 22:36

В СССР никогда не строили коммунизм. Декларировали - все 70лет, но никогда не строили. Вот простой критерий: при коммунизме государство отмирает. Ничего подобного в СССР не было, роль государства начала несколько ослабевать с 1987г, с закона о госпредприятии и кооперации.

+7
ответить

Sarkis➦mathematicus14.07.17 18:42

Вот! Ну хоть кто-то это сказал! +

+-1
ответить

Мимоходом походя➦mathematicus15.07.17 12:22

Как только роль государства начала ослабевать - тут и началось. До сих пор кушаем. полными ложками. Причем все - в том числе и те "счастливчики", сто попали в ес.

+-1
ответить

комментатор 13.07.17 10:28

Витус! Ты не понял в этой истории главное. Торжество справедливости в данном случае (и во всех остальных случаях)американцев и канадцев интересует мало. У них головы работают по-другому. Американцев и канадцев интересует торжество ЗАКОНА. Законов в этих странах много и они сложные. Поэтому и случаются обидные казусы, подобные вышеописанному. Но зато канадцы и американцы знают, что ЗАКОН будет защищать каждого из них на полную катушку. И в этом им можно только позавидовать.

+10
ответить

trollkart➦комментатор13.07.17 10:46

ну да, 10 лет держать человека в тюрьме без суда и следствия - это прям высшее торжество закона

+8
ответить

Котенок➦комментатор13.07.17 10:51

И все они держат в голове, что закон будет не только защищать, но и карать.. Правда это не относится к таким псевдогражданам, как Омар

+3
ответить

Serge712➦комментатор13.07.17 11:11

Какой закон? Они сами себе пишут законы. Этот афганец воевал на своей территории, защищая свою страну от иностранных оккупантов. Ничего противозаконного он не сделал вообще. Но американцы придумали закон, по которому они могут вторгаться в любую страну и любой кто сопротивляется автоматически считается террористом. Женевская конвенция распространяется на участников национально-освободительного движения, каковым это афганец и являлся. С точки зрения закона, этот афганец находился в Афганистане законно, а американский солдат находился там незаконно, вот и получил гранату.
Как это выглядит с точки зрения канадского законодательства, я не знаю. Он был рожден в Канаде, надо полагать, лишить гражданства его не могут ни при каких обстоятельствах. Может ли канадец воевать как доброволец в другой стране я не знаю.

+-2
ответить

комментатор ➦Serge71213.07.17 11:46

Я погуглил и выяснил, что на момент задержания Omar Khadr имел только канадское гражданство (как и следовало ожидать). Это означает, что он не был афганецем и не защищал свою территорию. Он был вроде чеченца, который воюет за ИГИЛ (запрещена в России). То есть он был однозначно террористом и преступником. Сережа, старайтесь думать, а не только писать. Это иногда охуенно помогает в жизни.

+24
ответить

mathematicus ➦Serge71213.07.17 13:02

Я не понял, как Савченко похитить и судить, гражданку Украины, которая воевала на территории Украины, в составе законного вооруженного формирования - так все законно и справедливо. А как малолетний исламский бандит, но воюющий в Афганистане против американской интервенции, а не в Чечне против российской - так национально-освободительное движение?

+10
ответить

All_eXe➦mathematicus13.07.17 16:00

На своей территории можно воевать с журналистами и беженцами? даже на войне есть преступники, которых судит трибунал.

+1
ответить

Serge712➦комментатор13.07.17 16:22

ИГИЛ запрещенная в России, а Талибан нет. ИГИЛ занимается терроризмом за пределами своей территории а Талибан нет. Талибан законное национально-освободительное движение которое воюет с иностранными оккупантами на своей территории. Этот канадец скорее как иностранный доброволец в Испании во время гражданской войны. То, что он воевал на стороне "плохих" повстанцев против "хороших" оккупантов, нисколько не меняет его статус законного участника вооруженного конфликта. Конечно, хочется объявить всех, кто нам не нравится, бандитами и террористами, но надо, всетаки, пытаться смотреть на ситуацию объективно.

+-2
ответить

Dmitry Karpov ➦mathematicus13.07.17 16:43

Савченко воевала не на территории Украины, а вторглась в соседнее государство - Донбасс.

+-4
ответить

Мимоходом походя➦Serge71213.07.17 17:31

Афганец - канадец. Воевал на чужой территории, не в Канаде.

+1
ответить

Мимоходом походя➦mathematicus13.07.17 17:33

Авто сказал, что савченкопохитили? Какие фаши токасательтфа?

+1
ответить

Serge712➦Мимоходом походя13.07.17 17:47

Воевал на чужой территории - ну и что? Никакого криминала в этом нет. Если канадское законодательство этого не запрещает, никаких проблем. Россияне воюют в Сирии, на чужой территории. И американцы тоже воюют в Сирии, на чужой территории. В Ираке и вовсе воевали тысячи американских наемников со всего мира.

+2
ответить

Gryzun ➦Dmitry Karpov14.07.17 00:18

Донбасс государство? Уже всеми признанное?

+4
ответить

Dmitry Karpov ➦Gryzun14.07.17 03:17

Да, государство. Признано пока не всеми.
Ну так и США не сразу были признаны.

+-3
ответить

комментатор ➦Dmitry Karpov14.07.17 06:25

Почитай об отцах-основателях США, сравни их с Моторолой, Захарченко и прочими. Потом подумай, признают ДНР или нет. Напиши вывод.

+2
ответить

mathematicus ➦комментатор14.07.17 14:23

Равнять Моторолу с Захарченко как-то странно. Моторола - обычный бандит, пропагандой поднятый до героя. У него и имени-то нет, только кликуха поганая.

Захарченко - все же региональный политик: средней руки делец под Ахметовым, организатор местного "Оплота". В апреле 2014г признал верховную власть Рады, пытался вести с ней переговоры. Жаль, что в тот момент там было плохо с коллективным интеллектом.

+2
ответить

AlexMag62➦комментатор15.07.17 08:39

Если ДНР признают, через 300 лет благообразные портреты Гиви, Моторолы и Захарченко будут висеть в парламенте республики. Школьники будут изучать их биографии и возлагать цветы на памятники. Что впрочем происходит уже сейчас.
Все основатели всех государств при жизни не были такими белыми и пушистыми, какими их описывают позже.

+4
ответить

Мимоходом походя➦комментатор15.07.17 12:27

Неужто чем-то отличаются? Ах,ну да. Вашингтоне рабовладельцем, в отличие моторолы. И дожил до глубокой старости, увеличив число своих рабов.

+2
ответить

Мимоходом походя➦mathematicus15.07.17 12:28

А кто такой семенченко? Да и другие "комнаты"? Законопослушные патриоты?

+2
ответить

Мимоходом походя➦AlexMag6215.07.17 12:30

Как сейчас изучают биографии Бандеры и шухевича. Только в отличие от них моторолы и Гиви защищали свою землю и не устраивали еврейских погромов и волынской резни.

+2
ответить

mathematicus ➦Мимоходом походя16.07.17 01:14

Комяк Арсен Павлов aka Моторола из Ухты защищал на Донбассе свою землю?

+0
ответить

Мимоходом походя➦mathematicus21.07.17 13:56

Ничего, что у него-то семья была, и жена у него местная? Или у вас все по отдельности, как у нацистов - смешанные семьи разделить, и евреев-супругов в топку?
Кстати, что же вы про михаила толстых не вспомнили? Не вяжется аргумент? Аскольда на стороне Всу англичан, поляков, да даже россиян - не хочется вспомнить?

+3
ответить

Мимоходом походя➦Мимоходом походя21.07.17 13:57

У него-то =у него там

+0
ответить

Мимоходом походя➦Serge71221.07.17 14:29

Есть разница. Русские воюют по приглашению законного правительства, американцы - по принципу сильного (закон для всех, кроме меня, потому что я - и есть закон). А отдельные вояки - если бесплатно - так называемые волонтеры или по-твоему интернационалисты. Если за деньги - дикие гуси, они вне закона. Кстати, блэк уотер - тоже должна быть вне закона.

+0
ответить

Мимоходом походя➦mathematicus21.07.17 14:33

Уверен, у Вашингтона была кликуха. Достаточно посмотреть американские же фильмы про войну за независимость.
Моторолы для донная герой, так же, как был героем для южан генерал Ли. Или вы считаете героями березу, семенченко и прочих?

+2
ответить

Мимоходом походя➦Мимоходом походя21.07.17 14:33

Комнаты=комбаты

+0
ответить

vvt251 ➦Serge71218.08.17 06:45

Талибан, кстати, это иностранной движение для Афганистана - талбанский пошел туда из Пакистана.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦комментатор13.07.19 14:54

Если законы сложные - то они противоречивые. Как м.б. торжество противоречивого закона - мне ни фига не понятно.

+-2
ответить

Dmitry Karpov ➦mathematicus13.07.19 14:55

Судя по тому, что на Украине Савченко сразу посадили - Россия всё делала правильно!

+-2
ответить

Dmitry Karpov ➦Serge71213.07.19 14:57

Насколько я понимаю, любое государство запрещает своим гражданами воевать на войне третьих стран. А т.к. Канада в составе альянса воевала на стороне США (пусть и вяло) - то воевать на стороне Афгана своим гражданам она точно запрещала.

+-1
ответить

pyrinpg 13.07.17 10:02

"Мир несправедлив" Б.Гейтс

Омару повезло, если бы он родился белым американцем, то его бы скорее всего казнили. Рождаться надо беженцем, нетрадиционной сексуальной ориентации - тогда твой профит будет максимальным.

+20
ответить

dionisy13.07.17 09:20

Не повезло сержанту. Ехал мирно поубивать афганцев, денег срубить, льгот ветеранских получить, а оно вона как вышло.
Иск о чем будет? Мы, дескать, вторглись, а они как давай защищаться?

+8
ответить

Скарборо ➦dionisy13.07.17 12:33

Ну хоть не путайте Black Water с резервистами. Хотя по сути верно.

+4
ответить

Dmitry Karpov ➦dionisy13.07.17 16:44

У сержанта - контракт, по которому правительство должно ему много денег и льгот.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Скарборо13.07.19 14:59

Я бы понял, если бы сержант был призван принудительно. Но нет - он в армию пошёл добровольно. И даже дослужился до сержанта.

+-2
ответить

AAfromA 13.07.17 09:15

В компании бывших и нынешних военных пару мужчин которые служили в Гуантамо рассказывали какие там условия содержания, питание, душ, прогулки, время для молитвы, Коран и прочие достижения защитников прав человека, но ... стены в камерах окрашены в ядовито зелёный или ядовито оранжевые цвета. Чтобы жизнь все таки медом не казалась.

+4
ответить

Мимоходом походя➦AAfromA13.07.17 17:36

Прекратить пытки!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru