Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №903095

Историей про Роснефть от 8/15/17 и обсуждалкой навеяло.

Думаете управленцы-негодяйцы явление лишь в РФ, а в других странах таких не бывает. Ну-ну. Расскажу-ка я уважаемым читателям пожалуй вот такую штуку. Конечно у меня не такой уж большой опыт, но всё же в нескольких странах мне поработать и кое чего увидеть довелось. Случай этот произошёл в США и мне кажется он интересен ибо иллюстрирует классическую ситуацию когда "рыба гниет с головы." Предупреждаю сразу, история не очень смешная и в ней много букаф (адепты секты "смешите меня семеро" и "почему это на сайте" могут начинать биться в истерике прямо сейчас, пропустить историю вообще, или идти лесом. В любом случае, я не обижусь).

Работал я когда то в компании Crown Cork & Seal (ныне Crown Holdings). Честно скажу, начало "пичальки" я лично не видал (тогда там не работал) и знаю лишь с рассказов старожилов, а вот катарсис и "последние дни Рима" я видел. Компания не гигантская, но всё же 200+ заводов и 20,000 сотрудников - эдакий середнячок из третьей сотни в Fortune 500. Компанию основали в конце 19-го века. Выпускает тару для еды, напитков, аэрозолей, и красок. Не самый гламурный товар на свете конечно, с яркими компаниями которые занимаются скажем альтернативным топливом, мед исследованиями, высокими технологиями, игорным бизнесом, или туризмом не сравнить. Но если прикинуть сколько баночек из под Колы, пластиковых бутылок, и освежителей воздуха нас окружает, то не будет преувеличением сказать что продукция этой компании была и есть в почти каждом доме.

В глубину веков забираться не буду, а начну рассказ с 1950-х годов. Компания производила много товаров, но успешной не была. Долги, неэффективное производство, брак, ненужные затраты, безграмотные управленцы с бешеными зарплатами, отсутствие инвестиций в инновации - полный букет недугов. Короче бизнес тупик с предсказуемым призраком банкротства. Но, появилось одно "НО." Это "НО" было одним крупным акционером, Джоном Коннелли (ДК).

Джон был парень жёсткий, жизнь заставила. Из простой семьи кузнеца. Когда Джону было 15 лет (1920г) отец покинул этот мир, с напутствием "сынок, у тебя есть руки и вера в Господа. Захочешь - станешь человеком. Не забудь, у тебя есть 3 младших сестры и брат. Не дай им пропасть, я на тебя рассчитываю." С 15 лет Джон работал как ломовая лошадь посыльным, упаковщиком, грузчиком, рабочим, продавцом, итд. Потом основал компанию по производству коробок, ну а на доходы он стал прикупать разные акции. Семью он свою тоже не забывал, всех вывел в люди. За 52 года брака народил 6-х, стал Мальтийским Рыцарем и Papal Gentleman (высшaя наградa для мирянина от Папы Римского), и даже получил Americanism Award (даётся руководителям бизнесов которые поддерживают права человека, свободу, равные права, итд). Кстати о птичках, хоть это отношения к истории и не имеет, сам ДК хоть образования так и не получил, за свою жизнь раздал собственных $75 миллионов (а доллар в те времена был совсем другой) на образовательные гранты в разные университеты и благотворительность.

Вернёмся к нашим баранам, т.е. акционерам. Когда путешествие по нескончаемому анусу всем поднадоело, ДК выдвинул свою кандидатуру в Совет Директоров и был избран. А потом он заявил Совету, "сделайте меня Президентом и я покажу вам как надо зарабатывать деньги." Учитывая банкротство как альтернативу, бухтеть никто не вздумал и ДК благополучно стал "главнюком" компании. Сразу же набежали журнализды и аналитеги с вопросами "ваши планы на будущее и что вы будете делать?" Интервью оказалось на редкость коротким "Все становитесь в колонну за этим лысым, а ты лысый возглавь колонну идущих нах*й. Что бы я вас тут и близко не видел, иначе я вас буду травить собаками. Мне работать надо."

И работа действительно закипела. "Раз", ДК сказал обленившимся продаванам "все быстро съе**и из тёплых офисов. Что бы я ваших жоп на стуле не видел. Товар у нас на складах лежит, что бы был весь продан, хоть за какие деньги." Директорам заводов сказал "Два, производить товар что бы тупо забивать склады мы больше не будем. Только производим что можем продать. И заодно три, работаем эффективно, за брак буду драть ваши сраки до болятки. Всех лишних управленцев на своих заводах подсокращайте." Посмотрев на раздутый управленческий аппарат он заявил "Четыре. С вами разговор простой, половина - пошли нах. Вы уволены. Другая половина, я перевожу головной офис в другой город. Слишком вам тут вольготно. Привыкли и зажрались. Кто хочет работать - переежайте. Про бонусы и ништяки можете забыть, пока компания не будет акционерам приносить достойные деньги. А съэкономленные денежки мы потратим на обновление производства, грамотных инженеров, и технологические исследования. Ну и последнее - я и вы тут для одной цели, зарабатывать деньги акционерам. Значит мы должны стать для клиентов милее родной мамы. Так что облизывать клиентосов будете во все места и 25 часов в сутки. Что бы служба обслуживания работала у меня на ять."

Стратегические поджопники летали регулярно и... удивительное дело, но уже через пару месяцев с толстых животков пропал жирок, все бегали как вшивые по бане ибо ДК без малейшего стеснения раздавал розовые письма счастья пачками (pink slips - то бишь уведомления об увольнении). Мантрой компании стало "Думайте головой и не о своей жопе. Выбросить деньги на ветер успеем всегда, но если нужно, мы потратим сколько требуется." И компания стала зарабатывать деньги. Когда ДК принял бразды правления компания теряла около цента на каждую акцию/год, а к концу правления доход на акцию достиг $4.38/год. Приняв компанию утопающую в долгах и почти без преспектив ДК оставил её без долгов и с продажами в почти $2 миллиарда в год в 1989-м, а акции её торговались почти по $60 за штучку.

Но время штука безжалостная. ДК руководил компанией почти 33 года. Он устал, болел, да и вообще былa пора сменить ритм. И при уходе он совершил пожалуй первую и последнюю ошибку на своём посту, предложил в свои преемники некого Вилльяма Эйвери (ВЭ). Hе знаю чем он ему приглянулся. Может быть тем что он был заводной толстячок с хорошо подвешенным языком который мог и уговорить даже эскимосов купить прошлогодний снег. Авторитет ДК был настолько непререкаем что ВЭ стал "главнюком" без малейших возражений. Меньше чем через год ДК умер и началась совсем другая эпоха.

Вилли был парень из совсем другого теста. Есть такой вид людей, они очень быстро двигаются по карьерной лестнице, но не потому что они такие уж даровитые или замечательные. Как раз нет, грамотного и талантливого менеджера никакой хороший руководитель от себя добровольно не отпустит. Бабки даст, медаль навесит, в стенгазету портрет намалюет, а вот от себя не отпустит. Иначе кто же дело делать то будет? А вот тех кто поговнистее, их то как раз часто и выдвигают на вышестоящие должности, только что бы избавиться.

Это как раз и был наш случай. Вильям наш в 18 лет начинал как младший помощник младшего куда пошлют. В 19 лет - рабочий, в 20 - старший рабочий, в 22 - глава участка, в 24 - бухгалтер, 25 - старший бухгалтер завода, 26 - директор завода, в 28 - глава региона, в 30 директор по продажам, итд, итп. Везде где он появлялся он говорил правильные вещи, поднимал много шуму, развивал бурную деятельность... за которую отвечали потом другие и с трудом наводили порядок после того как он уходил. А от него избавлялись переводя на другую должность в другой регион и облегчённо вздыхали. Должность должностями, но Вилли хотел стать "главнюком" совсем не для этого. Он хотел денег, очень больших денег и того что они приносят. ДК был мужик прижимистый, очень честный (глубоко верующий католик) и любое воровство он пресекал на корню. Да он платил хорошие зарплаты, но и требовал отдачи на 100%. "При ДК мультимиллионером не станешь никогда, но я теперь "царь горы" и всё пойдёт по другому" решил наш "герой".

То что отдел закупок стал его "карманным предприятием" в котором работали только родственники, друзья родственников, друзья, и родственники друзей понятно и так. А вот что интересно, это несколько оригинальных трюков. Компания естественно развозила свои товары, имела свой автопарк, и владела землёй, заводами, машинами, итд. Также у компании был свой пенсионный фонд. Вилльям нас Эвери решил - платить страховым мы не будем, будем себя страховать сами. (Страховка это ведь лишь перенос риска на другую компанию которая в соотвествии с полисом может заплатить энную максимальную сумму в случае несчастного случая. Но ежели ты сам просто эту сумму зарезервировал, то вполне имеешь право застраховать сам себя - так называмое само-страхование). А эти зарезервированые страховые деньги и средства от пенсионного плана можно вложить в ликвидные активы. Например в облигации. А точнее в облигации компании что владеет твой родственник.

Следите за руками, сейчас будет фокус. Родственник ВЭ (а по сути он сам) получил денежки за облигации и на них купил почти обанкроченную компанию что владела несколькими заводами выпускающими алюминиевый металлопрокат. Заводы были хреновые, старые, работали малоэффективно и потому компания была в глубоком минусе, так что приобрели её за копейки. Но теперь... основной объём закупок алюминия от Crown ВЭ направил туда. С таким количеством заказов и потоком денег даже в Сахаре можно было построить социализм. Естественно заводы "чудом" выпрямились и резко стали приносить большой доход. Конечно денежки за облигации с доходов вернули, а потом... продолжение фокуса... продали эти заводы той же Crown и заработали первые миллионы.

Далее родственные души основали инвестиционные компании и начали скупать акции. Так "совпало" что все акции что они скупали были именно тех компании что Crown планировала приобрести в ближайшем будущем. И ... снова следите за руками... Crown либо выкупала акции по завышенным ценам дабы получить контрольный пакет либо просто тупо объявляла спец дивиденд для владельцев акций покупаемых компаний. "И тут мне карта и пошла" как говаривал Чапаев.

Покупать компании оказалось дело увлекательное. И прибыльное. ВЭ начал покупать их направо и налево. Десятки производителей крышечек, пластиковых бутылок, распылителей, подарочных упаковок, итд были скуплены на корню по схеме описанной выше. Вакханалия достигла своего апогея когда ВЭ заявил, "Crown должна стать самым большим производителем тары в мире." И под бой барабанов наконец приобрели главного конкурента, Carnaud Metal Box который базировался во Франции. Сначала использовались накопления компании, а потом начали и выпускать собственные облигации с процентом который был выше рыночного. Естественно "инвестиционные" компании друзей покупали облигации оптом с большим дисконтом и тут же продавали их на открытом рынке. Компания за годы правления ДК обзавелась хорошей репутацией и её облигации, да с таким хорошим заявленным процентом разлетались "на ура."

Оказалось что тратить деньги это очень увлекательное занятие. Например компания приобрела 6 самолётов. Потом построила головной офис по последнему писку архитектуры. Начала раздавать всем от менеджера и выше корпоративные тачки. Появились ложи в спортивных аренах, бонусы, опционы, и ништяки (правда лишь для определённого круга лиц). Как было весело, ах "какой был бал, накал движенья, звука, нервов. Сердца стучали на три счёта вместо двух...."

Ну и сам ВЭ себя любимого не забыл. Оказалось что деньги - тлен, не более. Главное это уважение и узнаваемость. Он стал членом многих элитных клубов, например "Emerald", "Pyramid", "Union League", итд. Стал уважаемым коллекционером автомобилей. Нет, он конечно не покупал пошлые 600ые мерсы или, упаси Господи, банальные бэхи. Нет, он приобретал благородные Дюссенберги, весомые Паккарды, шикарные Воизины, роскошные Корды, уникальные Талбо Лаго, изящные Испано-Суизы, и иногда опускался до Зиммеров, Экскалибуров, и Кленетов. У него был 3-х этажный огромный гараж забитый раритетами. Далее, он стал респектабельнейшим членом директоров в Lincoln Financial Advisor (крупнейшая инвестиционная фирма), Rohm & Haas (гигант химпромышленности), Fox Chase Cancer Center (одна из престижнейших онколечебниц) и парочке компаний поменьше.

Всё было весело и славно и длилось это почти 12 лет. Акционеры бодро хлопали в ладошки и кричали "давай, давай" и "жми Малешкин". Но потом произошло неизбежное похмелье. Управлять всем приобретённым добром почему-то не получалось. Грамотных управленцев старой школы в основном ушли на пенсию (не мешай деньги тратить), новых не нанимали (на хрена?). Как то "удивительно", но производить продукты из пластика оказалось совсем не то же что из металла. А работать в Европе или Азии, совсем не то же что работать в США. Вкладываться в автоматизацию или IT вообще пошло и глупо. Разлад в коммуникациях, брак, валютные риски, неэффективные заводы, не решённые проблемы с профсоюзами, управленцы с огромными зарплатами, не профильные бизнесы, кумовство, отсутствие инвестиций в технологии, и тотальная коррупция в закупках снова стали нормой. Прошло всего лишь чуть менее 45 лет с тех пор как ДК начал лечить компанию и всё вернулось на круги своя.

Компания начала терять сотни миллионов ежегодно и оказалась должна около $5.5 миллиардов (а ведь всего 12 лет назад долгов не было ни цента). Отчётность показала что компании в феврале 2002 надо выплатить $700 миллионов по долгам, а всех денег было $325 миллионов. И акции которые совсем недавно отрывали с руками за $60 долларов начали торговаться меньше чем за доллар. Даже в туалетах местные юмористы начали писать около рулонов туалетной бумаги "акции Crown - пожалуйста берите." А рядовым сотрудникам напрямую сказали - ребята если мы не получим очередной кредит - то в феврале зарплаты не будет.

А что Вилльям наш Эвери спросите вы? А у него кстати всё хорошо. Даже отлично. Его попросили с почётом уйти на пенсию в 2001. И он ушёл, и ох с не пустыми карманами. Он до сих пор уважаемый член престижных клубов, сидит на советах директоров, и открыл свою фирму которая занимается восстановлением, обслуживанием, и инвестициями в коллекционные автомобили. Надо же как то человеку себя занять.

Ну а остальные плебеи чьи пенсионные планы превратились в пыль, акционеры которые потеряли почти всё, и обыкновенные сотрудники которые потеряли работы из за сокращений - ну так что же, бывает и так. Пичалька. Всё пройдёт, перемелется - мука будет. Правда потом пришёл другой Джон и всё исправил, но это уже другая совсем история.

Так что когда мне говорят что коррупция и дурные управленцы аз есмь дело Российское, я отвечаю "Не верю." Это может быть и в Финляндии, и в Гамбии, и в России, и даже в США. Но одно верно везде "рыба всегда гниёт с головы." А вот почему "гниёт голова" почему ей дозволяют граждане гнить, пускай каждый решает сам.

"Смешно, не правда ли смешно?
И Вам смешно, и даже мне.
Конь на скаку и птица влёт,
По чьей вине? По чьей вине?"
(В.С. Высоцкий).
+1124
Проголосовало за – 1398, против – 274
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
120 комментариев, показывать
сначала новые

osa24.08.20 14:24

во-первых есть "теория фирм", которая объясняет как и почему неэффективные управленцы со временем поднимаются на вершину корпорации. Эта эффективно отработала 33года - вообще никак не мало. Но тут есть небольшая разница между таким менеджером в компании, которая потом обанкротится но на сумме компаний платящих налоги это не сильно скажется (одну вычеркнули из списка 3 добавили), и менеджером стурктурообразующей госкомпании или министром, который после увольнения не пойдет с волчьим билетом на рынок труда, а его переведут в другое министерство, "потому что кадровый голод".

+0
ответить

cfighter03.10.17 20:35

А есть какие нибудь источники, подтверждающие, что Эйвери действительно занимался кумовством и имел персональную выгоду от покупки компаний? Я поискал подтверждения этой истории в интернете, но ничего не нашел.

+0
ответить

yls2➦cfighter03.10.17 21:02

William Avery никогда и не привлекали к ответственности и естественно ничего негативного не публиковали. Все это было до широкого использования интернета и до Enron scandal. На пенсию его ушли с почетом.

Не знаю каких конкретно подтверждений Вы ищете, но вы правы, снаружи очень не просто докопаться до деталей.

Но можете сами проанализировать цены на акции этой компании с 1989 по 2001. Можете посмотреть историю сколько компаний было куплено. Ну и можете посмотреть как постепенно компания без долгов погрязла в долговой трясине. Ну и то что он стал владельцем Bil-Mar Collector Car and Avery Real Estate -это публичная информация.

А так многое я узнавал работая и общаясь с людьми в компании.

+0
ответить

cfighter➦yls203.10.17 21:52

Спасибо за ответ! То есть это мнение сотрудников (сотрудника?) компании, с которыми вы разговаривали.
Я бы все-таки обговорил в начале истории, что все это не общепризнанный факт, т.к. это, возможно, все было и не так - вы сами там не работали в этот период, да и я наткнулся на пару опубликованных business analyses, которые считали, что покупка смежных предприятий была правильной стратегией, т.к. рынок и индустрия менялись, и прошлая стратегия уже не работала.

+0
ответить

yls2➦cfighter03.10.17 22:09

Я там работал в самом конце правления Аvery. То что глава закупок (вице президент) его зять, это знали все. Другие родственники тоже были, но я не помню конкретно их должности. Хотя должность у меня была совсем небольшая, но как внутренний аудитор я часто присутствовал в разговорах с руководителями Risk Management, Treasury, FP&A, Assistant Controller, итд. Так что многое удалось узнать из первых уст.
Стратегия развития была - стать самым крупным производителем тары. Как пример приобрели Constar (пластиковые бутылки), Ruston (тара для предметов красоты -типа тюбики для помад). Это совершенно другой бизнес от стальной илт алюминевой тары. Ими не умели и не хотели управлять. И в итоге Risdon продали за копейки (заводы поштучно. Я сам ездил в Danbury сопровождать сделку продажи). Constar загрузили долгами и сделали spin-off. По сути надули инвесторов (можете сами проанализировать историю ticker CNST). Есть и другие примеры, типа покупка Zeller Plastik и последующее увольнение всего грамотного управленческого персонала (более того хотели избавиться от установленной там SAP и уйти на... AS 400). Так что примеров много. :-)

+0
ответить

Пан Янек12.09.17 09:25

Спасибо за очередную интересную историю.

+-1
ответить

delvinfil26.08.17 07:22

"адепты секты "смешите меня семеро" и "почему это на сайте" могут начинать биться в истерике прямо сейчас, пропустить историю вообще, или идти лесом. В любом случае, я не обижусь"

Этим товарищам в раздел анекдотов:)

+-1
ответить

gimk25.08.17 09:02

Зачетная история! Спасибо!

+0
ответить

yls2➦gimk25.08.17 18:53

Благодарю за то что читаете.

+-1
ответить

agrias25.08.17 00:51

После двухтысячных такое бы не сработало, первого засудили бы за угнетение работников, а второго за ту же коррупцию.

+2
ответить

yls2➦agrias25.08.17 04:29

Ну я еще пару историек брошу, обсудим. Спасибо что читаете.

+1
ответить

K M25.08.17 00:04

Гмм, интересная история, и поучительная. У меня два вопроса:

1) Куда смотрел SEC?

2) Знал ли совет директоров о конфликте интересов Avery в отношении алюминиевой компании?

Кстати, позволю себе не согласиться с ремаркой "...даже в США" - Америка отнюдь не эталон "чистого бизнеса", скорее наоборот.

+4
ответить

yls2➦K M25.08.17 04:35

В начале 90х и вообще в 90х SEC было достаточно слабым инструментом. Понадобился Enron, QWEST, WORLDCOM что бы прошел закон SOX, было создано PCAOB или.
Avery крутил советом как хотел. Ранее было распространено что CEO одновременно и председатель совета.
Слово даже я писал имея в виду маркам. Надо было его как то выделить что бы было понятно. Мой недосмотр.

+2
ответить

K M➦yls225.08.17 10:55

Хаха, ОК. Действительно, "...даже в США" и "...'даже' в США" читается в этом контексте очень по-разному :)

+0
ответить

Juno24.08.17 22:44

"поднимал много шуму, развивал бурную деятельность... за которую отвечали потом другие и с трудом наводили порядок после того как он уходил"

все верно сказал, много-премного раз сталкивалась на работе с такими бурнодеятелями... на словах, гораздых только языком молоть.
За историю спасибо,очень интересно и познавательно)

+2
ответить

yls2➦Juno25.08.17 04:35

Спасибо :-)

+1
ответить

Мимохожий24.08.17 22:32

Все верно написал. +. Жаль только - можно лишь один. Те, кто считает, что ты не то написал, даже не понимают, что "гниющие головы" могут и страну на дно пустить. Я это уже видел....

+3
ответить

yls2➦Мимохожий25.08.17 04:36

Благодарю. Будет еще пару текстов. И о США, и о РФ.

+0
ответить

Пирамидон 24.08.17 18:56

Спасибо за историю.

Мне кажется, что каждый из читателей знаком с таким Вильямом.
Масштаб только разный.

+4
ответить

yls2➦Пирамидон25.08.17 04:37

Спасибо. Ты абсолютно прав.

+0
ответить

Старый Ворчун 24.08.17 18:45

... не сижу, а лежу...

+-2
ответить

Эстет24.08.17 18:29

Молодец, Юра!

+1
ответить

yls2➦Эстет24.08.17 18:30

Благодарю..

+1
ответить

Uhalus Posovinomus 24.08.17 18:23

Вы узнаваемы с первых строк :-) Прочитал с удовольствием.

+2
ответить

yls2➦Uhalus Posovinomus24.08.17 18:29

Спасибо большое.

+0
ответить

Mike Rotchburnz24.08.17 16:50

На рынке существует самокоррекция, и коррупция всегда идёт против интересов акционеров, а стало быть, против интересов рынка. То есть , борьба с коррупцией заложена в самой системе. Да, миллионные бонусы и золотые парашюты в американских кампаниях существуют. Но представьте себе Трампа , увольняющего глав Apple, Microsoft, Oracle, MCDonalds и ставящего во главе этих компаний своих друзей. Можете представить? Я не могу, потому что прецедента нет. Вот о какой коррупции шла речь в истории о Роснефти. Согласитесь, это не одно и то же.

+11
ответить

yls2➦Mike Rotchburnz24.08.17 16:57

Соглашусь. Есть правда конечно и лоббизм и индустрии которые держатся на плаву лишь благодаря господдержке (например производство сахара).

+2
ответить

Mike Rotchburnz➦yls224.08.17 17:03

Как и почти все сельское хозяйство в принципе. Стратегическая независимость от иностранных продуктов питания.

+5
ответить

yls2➦Mike Rotchburnz24.08.17 17:59

Про сельхоз индустрию я знаю мало. Но именно сахарную индустрию поддерживали что бы подгадить Кубе

+2
ответить

MegaLoshara24.08.17 15:41

Металлическая крышка для стеклянных бутылок "Crown Kork" - имя нарицательное. Компанию можно было бы назвать IBM упаковочной индустрии.

+0
ответить

yls2➦MegaLoshara24.08.17 16:58

В свое время, да. Ну и пожалуй сейчас, когда John Conway вылечил компанию.

+-1
ответить

угол1124.08.17 15:33

Вы, уважаемый, не путайте деньги инвесторов, которые понимают, что рискуют, вкладывая в предприятие, и деньги налогоплательщиков, которые изымает государство и эти деньги бесследно исчезают, и никто за это не несет ответственности.
Так что коррупция бывает разной.

+8
ответить

yls2➦угол1124.08.17 16:59

Я просто рассказываю случай который мне кажется интересным.

+-1
ответить

BillyBudd24.08.17 15:28

Курс акций компании подтверждает рассказанное.

https://finance.google.com/finance?q=cck&ei=5sWeWfm8Mpq-swGs1bHoDQ

+-1
ответить

Справедливый 24.08.17 15:04

Кстати очень красноречивое подтверждение интернациональности лозунга "все кругом колхозное, все кругом мое". Когда собственник размывается, верхний менеджмент начинает всех на ую крутить.

+6
ответить

yls2➦Справедливый24.08.17 17:03

Частое явление.

+0
ответить

Хома Брут24.08.17 15:02

блинн! так и не дождался, когда Джон Коннелли скажет "Я Элфего Бака, и я СЛУЖУ ЗАКОНУ". пичалька.

+4
ответить

yls2➦Хома Брут24.08.17 17:05

Он всю жизнь говорил "Я Джон Коннелли, и я СЛУЖУ АКЦИОНЕРАМ." Правда, говорил он это не словами, А ДЕЛОМ. А интервью кстати он практически за 33 года так и не давал.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★24.08.17 14:58

Вангую, что белоленточные ща языки в жопы засунут, но наминусят от души.
Как вы посмели утверждать что воруют в сша? Безнаказанно?
Анафему тебе, ересиарх! На костер!!!

+-2
ответить

yls2➦Максим Камерер24.08.17 17:09

Я уж даже не знаю, продолжать ли мне тему про коррупцию в профсоюзах в США и писать ли мне про другие примеры которые я видел воочию (скажем про C&D Technologies или RCN). Хотя конечно про Водоканал или Газпром тема для многих ближе.

+1
ответить

Янги➦yls224.08.17 17:51

yls2, пиши. А про Газпром или водоканал мы и сами придумаем даже что не знаем.:))
Ты бы знал сколько безхозных труб с водой по российской земле закопано. Что там твои розыски?
Ведь раньше за свет, за воду, за газ платили люди в ЖКО при заводе. Потом заводы от коммуналки отошли. И всё это стало бесхозным. То ест и платить некому.
Ты же этого не знаешь? Во-о-от.
Совсетом и газом хоть как-то разобрались. Теперь остался водопровод и канализация.
нынче дали время сдаться. До 1 Сентября. Кто подключился самовольно. Если сдадутся, то начнут платить за потребляемые услуги.
Ну а если не сдадутся.. Значит опять платить не будут.
Мы ж не в Америке с её звериным оскалом капитализма

+3
ответить

yls2➦Янги24.08.17 18:18

Про Газпром можно много писать. Вот казалось бы новость которая не имеет никакого отношения к Газпрому. https://m.gazeta.ru/auto/2008/12/12_a_2909650.shtml
Но есть один маленький нюанс не для широкой публики. Вот про него и напишу как нибудь историю.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦yls224.08.17 18:26

Пишите. Исторический детектив - мой любимый жанр. Особенно с натуры.

+-1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦yls224.08.17 18:28

Насчёт газпрома не знаю, а вот что ещё одно предприятие перестанет быть российским...

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★24.08.17 14:56

Зашибись история! И этот ВЭ, который после учиненного остался неповинен с точки зрения закона - удивительное рядом. Денежки уплыли в его карманы, но - невиновен
:( )

+4
ответить

yls2➦Некто Леша24.08.17 17:10

Живет и здравствует.

+1
ответить

Янги➦Некто Леша24.08.17 17:52

Некто Леша! Я чумею! Ты тоже Драйзера не читал!!

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Некто Леша24.08.17 17:55

В англо-саксонском праве практически нет законов, суды решают дела по прецедентам. А первый прецедент создаётся по понятиям.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги24.08.17 19:47

Читал я Драйзера. Там Дэйву Копперфильду влепили лет пять тюрьмы за гораздо меньшие шалости, и вообще почти без ущерба для кого-нибудь.

+0
ответить

Windespups24.08.17 14:38

В Германии фирмы от тупости и жадности руководителей тоже разваливаются и многие уже развалились. В комментах тут о Siemens упомянули, что трясет. Фирма Quelle чуть меньше 10-ти лет назад тоже в агониях пару лет билась и ноги протянула. Сейчас, правда тенденция наблюдается, что фирмы по-просту скупаются китайцами-кормильцами. Загнивает капитализм, медленно, но верно.

+1
ответить

Питон 24.08.17 12:49

История замечательная и поучительная!

+4
ответить

yls2➦Питон24.08.17 17:11

Спасибо. Расскажу еще пожалуй пару историй.

+1
ответить

Атака Гризли24.08.17 12:31

"коррупция и дурные управленцы аз есмь дело Российское"

Не приходилось как-то встречать столь глупого утверждения. Абсолютно универсальное и повсюду встречающееся дело. Вот степень преобладания коррумпированных/дурных управленцев по отношению к эффективным от страны к стране меняется, это да.

+6
ответить

trollkart➦Атака Гризли24.08.17 13:05

вы мало посещаете фэйсбук))))))) для белоленточных это самоочевидная аксиома, которую никак нельзя портить противоречащими фактами

+-3
ответить

JanIvanov➦trollkart24.08.17 13:20

Вы тоже не любите факты, противоречащие вашей точке зрения. Применительно к России говорят в основном о государственной коррупции (органы власти, принадлежащие государству компании), а тут речь о частной компании.

+7
ответить

trollkart➦JanIvanov24.08.17 14:57

Я люблю правду. Какая бы она ни была. Поэтому нет такого факта, который бы моей точке зрения противоречил
Ну и так, в целях вашего ликбеза - если автор поста не написал в нём про государственную коррупцию в США, то это не значит, что её нет)))))) это просто значит, что история о другом

+-4
ответить

yls2➦trollkart24.08.17 17:12

Будет истории и про профсоюзы. Есть и история про закупки рожков для автоматов для US Army.

+3
ответить

trollkart➦yls224.08.17 17:46

всегда с удовольствием читаю ваши истории
кмк вам уже пора задумываться о печатной версии

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦JanIvanov24.08.17 17:57

Ну так в США и гос.коррупция присутствует. Да и крупные корпорации практически сраслись с государством.

+2
ответить

yls2➦trollkart24.08.17 18:07

Спасибо. Я и в правду в свободное время книжонку пишу про всякие всякости что видел. Вот сейчас как раз про вот такое событьице.
https://m.kp.ru/online/news/807818/
А ведь так красиво излагают в СМИ..
А настоящая история "Автобуса для Президента" соооовсем другая.

+0
ответить

trollkart➦yls224.08.17 18:19

та я даже не сомневаюсь
помнится, пару лет назад на одном отечественном портале была статья на тему "сенатор в США подал жалобу на полицейского, который его не оштрафовал". к статье, разумеется, несколько сотен слюнявых белоленточных комментариев не понятную тему
а я не поленился посмотреть англоязычные источники. и выяснилось, что ситуация там была соооооовсем другая. но разве хомячкам это надо? им броский заголовок правильной тональности подавай

+0
ответить

trollkart➦yls224.08.17 18:20

в общем - как надумаете издаваться, маякните мне, первый подпишусь на ваши мемуары

+-1
ответить

yls2➦trollkart24.08.17 18:26

Соглашусь. Мне просто в жизни повезло в короткий срок увидеть много вещей изнутри. Жалко если это все пропадет.

+1
ответить

yls2➦yls224.08.17 18:28

Обязательно. Бросьте мне свой электронку в какую нибудь старую обсуждалку, я отвечу. Спасибо что читаете.

+0
ответить

yls2➦trollkart24.08.17 18:29

Обязательно. Бросьте пожалуйста свою электронику в какую нибудь старую обсуждалку, я отвечу. Спасибо.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦trollkart24.08.17 18:35

Присоединяюсь. И мне тоже, плиз.

+-1
ответить

yls2➦Uhalus Posovinomus24.08.17 18:40

Пришлите пож свою электронку.

+0
ответить

trollkart➦yls224.08.17 21:07

написал

+-1
ответить

Пан Янек➦yls212.09.17 15:39

Юр, мне тоже цинкани, пожалуйста, когда это все можно будет почитать в одном месте. Электроника у тебя есть. Спасибо.

+-1
ответить

yls2➦Пан Янек12.09.17 20:29

Ясное дело, сообщу.

+-1
ответить

Справедливый 24.08.17 11:29

"Это может быть и в Финляндии"
Nokia. И дедкИ, ее возглавлявшие.

+2
ответить

akibe➦Справедливый24.08.17 13:54

и в Канаде - РИМ

+2
ответить

akibe➦akibe24.08.17 13:55

В сша тоже куча примеров таких
В европе - Сименс сейчас так же ругают

+3
ответить

Пан Янек➦akibe12.09.17 19:18

Ты смотри, и тоже про мобильники. Прям как в том анекдоте про ВАЗ и место нехорошее :)

+0
ответить

Chubais24.08.17 11:17

+++++

+0
ответить

Гаврош24.08.17 10:58

С удовольствием дочитал до конца. Отличная история получилась! Спасибо!

+3
ответить

yls2➦Гаврош24.08.17 17:38

Спвсибо за то что читаете.

+0
ответить

barhudar24.08.17 10:40

Интересная история, Юра, спасибо!
Даа.. выбор достойного преемника - архисложная задача. В идеале, поиск и подготовка наследника дела (не связанного узами родства и дружбы) должна быть одновременно с началом своей работы. Хотя кого из гигантов-гениев бизнеса волновал этот вопрос в молодости? Все решает Его Величество Случай.

+5
ответить

yls2➦barhudar24.08.17 17:40

Это верно. Выбор достойного наследника очень тяжел и редко бывает так что бы из поколение в поколение было все ОК. Тем более интересны истории успешных династий.

+1
ответить

Sagitarius 24.08.17 10:29

В этом случае раскрыть аферы заняло 12 лет. Сечинскиемаферы у всех на виду. Загнать 6 млрд грина в трешевые бумаги Венесуэлы когда их реальная цена от силы 20% это хоть и хитрое но воровство. Как минимум 4 млрд он положил в карман... А из компании , которая должна бы стоить минимум 200млрд уе , сделать дотационное бюджетное предприятие это уметь надо .
.

+16
ответить

Chubais➦Sagitarius24.08.17 11:55

Тут скорее всего не афёра, а политика. Завуалированное финансирование очередных "лучших друзей России"

+-1
ответить

Sagitarius ➦Chubais24.08.17 11:57

Мадуро свергнут местоные бандеры а деньги пропали

+2
ответить

Chubais➦Sagitarius24.08.17 12:08

Ну они же за демократов-либералов себя выдают:-)) Им отнимать религия не должна позволять:-D

+-1
ответить

Sagitarius ➦Chubais24.08.17 12:19

Свежо преданье )

+1
ответить

akibe➦Chubais24.08.17 12:21

да, конечно. а как еще они могут им помочь? до баз на кубе может уже не дойти. так что надо поддерживать.. что есть то есть...
а насчет аферы - посмотрите что сделалось с ценой - насколько роснефть ушла от ипо. теперь посмотрите, на акции других нефтяных компаний за этот период.
один знакомый, в начале бычьего рынка по нефти решил зайти в это ИПО. Народное ИПО.. ну да. (про то как менеджеры роснефти под это ипо продавали свои квартиры в центре москвы брали под них кредиты в несколько раз больше, что бы купить и тут же выйти - отдельный разговор)
чем кончилось?
ничем.
за этот же период - нефть ушла до 140$ (с 10$ в 99м году).
Активный бычий рынок пошел конечно не сразу, но близко к ИПО Роснефти.
вот это - афера.
Если поддержка чавеса - это еще политика, это геополитика - ну ок, пусть так.
но роснефть УБЫТОЧНА (посмотрите долги) на БЫЧЬЕМ рынке который шел до 2008 года.
о чем тут говорить???

+6
ответить

akibe➦Sagitarius24.08.17 12:23

Ну не срослось.. в первый раз что ли? :)
Рашатудей - тоже обходится недешево по всем странам сидеть со своими редакциями и делать РАЗНЫЕ статьи применительно к местной политике - представляете обхват?
А результат.. ну да...
что делать :)

+2
ответить

pldvd24.08.17 09:22

В списке самых коррумпированных стран РФ не одинока. Поэтому утверждение "аз есмь дело Российское" совершенно неправильное. Но обо всех болеть - головы не хватит.
И ещё - довести "до ручки" какое-нибудь Лимпопо, где кроме бананов и солнца ничего нет, это одно. А страну с богатейшими запасами всего, чего угодно, - совершенно другое.

+6
ответить

Мимоходом походя➦pldvd24.08.17 09:30

Как показывает практика - разница только в том, что можно больше украсть.

+-3
ответить

Chubais➦pldvd24.08.17 11:28

А кто кого до ручки довёл?
Для справки: ВВП Украины в 1990 году - 300 млрд долл, в 2016 - 90 млрд
ВВП РФ: 1990 - 1 300 млрд, 2016 - 3 700 млрд.

Побольше смотри майдан-тв, гражданин 888. Там тебя накормят правдой, только правдой и ничем кроме правды.

+-1
ответить

mathematicus ➦Chubais24.08.17 13:32

В 1990г не было ни независимой Украины, ни РФ. И доллар был немного другим. Переходите, наконец, к мешкам.

Да, бедственного положения Украины это не отменяет.

+2
ответить

Cabanches➦mathematicus24.08.17 13:34

Доллар - он и для РФ другой, не?

+1
ответить

JanIvanov➦Chubais24.08.17 13:38

Попробуйте поискать из чего складывается наш ВВП. Сравните развитие кризиса в России с динамикой рынка полезных ископаемых. Но можно и просто посмотреть Киселев-ТВ, для душевного спокойствия.

+5
ответить

Chubais➦mathematicus24.08.17 13:47

Это не мои данные. Это данные всемирного банка. И при чём тут каким был доллар? Или он для Украины был тогда одним, а для РФ другим? Я про то, что у кого было и что стало теперь. Вопросы о том что могло бы быть я не задаю. Хотя вот тоже для хорошего примера ВВП Польши в 1990 году - 200 млрд, а в 2016 - триллион.

+0
ответить

Chubais➦JanIvanov24.08.17 14:00

При грамотном подходе к делу можно просрать всё, в том числе и нефть с газом! Например замутить на всю страну что-нибудь вроде проекта Сахалин или просто провести глобальную приватизацию и продать все месторождения "нашим западным партнёрам".
И дело не в структуре ВВП, а в эффективности расходования доходов. Пока ворам по рукам не начнут давать, так и будем находиться там где сейчас находимся. У меня, например, это место особых восторгов не вызывает.

+2
ответить

akibe➦Chubais24.08.17 14:11

:)))))))))))))
а что на украина нефть нашли????
если читаете отчет банка - смотрите из чего складывается ВВП.
у них только уголь.
и тот для себя наверное в основном?

+1
ответить

akibe➦Chubais24.08.17 14:13

Стыдно спросить даже каким ворам. Траберу у которого оказывается дела с Роснефтью?
http://classic.newsru.com/russia/24aug2017/sechin.html

+4
ответить

akibe➦akibe24.08.17 14:17

дергунова (рос имущество да?) мешала ему - где она? Уволена, за то что слетала куда то на выходные не спросясь :) Еще один - до Орешкина - судят, срок дадут. Какой только вопрос :)
Представляете моську которая имела наглость вымогать 2млн (маленькие деньги) - НАЛОМ (!) у него?
я - нет.

+4
ответить

Chubais➦akibe24.08.17 14:22

Я Россию имел ввиду. Хотя нефть на Украине тоже есть. Немного, правда.
А уголь они теперь в Америке добывают

+1
ответить

Chubais➦akibe24.08.17 14:37

От темы отошли. А это уже демагогия. Тема изначально была о том, что представитель незалежной высказался, мол довели Россию до ручки. А я ему ответил если в России ручка, что тогда у вас!?!?! Тут такого поначитаешься про Россию - и две трети россиян минималку получают и очереди за бесплатными батонами у нас повсеместно... Пусть покажут мне эту очередь, я тоже постою, получу батон на халяву:-))))))))))

+2
ответить

Chubais➦akibe24.08.17 14:46

А по поводу Улюкаева - никто же ему наручниками не пристегивал к руке этот чумайданчик. Сам взял. Чего теперь песни петь - я такой невинный, такой непорочный! Околдовали, демоны! Человеку лет-лет да годов, а лепечет теперь как школьник, который мороженку спёр с холодильника

+2
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦Chubais24.08.17 14:55

Для справки: ВВП России по отношению к мировому - 2010 год - 2.5% 2014 год - 2% 2015 год - 1.8% 2017 год - 1.6% 2019 год (прогноз)- 1.4%
Сокращение доли российского газа в Европе - 2004 год - 31% 2010 год-28% 2017 год-18% . Многие страны ( Латвия Литва Эстония Украина Польша Финляндия Румыния Болгария )полнлстью отказались от российского газа.

Поменьше смотри Путин-тв, я понимаю ты обманыватся рад тебе так менее страшно но ты хоть иногда в окно выглядывай там в окне очень большая разница между тем что тебе с ТВ льют в мозг.....

+2
ответить

Chubais➦LIDFGMOEIGBPO24.08.17 15:02

Крупный специалист по "фитофауне" запостил своё авторитетное мнение

+-5
ответить

trollkart➦LIDFGMOEIGBPO24.08.17 15:02

Для справки
1) доля рынка в 2010 году и в 2015 году вами посчитана по разным курсам рубля. Если посчитать по фиксированному, то никаких изменений нет
2) Все перечисленные вами страны (кроме Финляндии) отказались ЗАКУПАТЬ газ в России. Теперь они закупают российский газ в Германии)))))) Офигенная экономика, ага

+0
ответить

Chubais➦LIDFGMOEIGBPO24.08.17 15:21

http://total-rating.ru/1676-eksport-prirodnogo-gaza-rossiey-2000-2016.html
Это тебе для просвещения. Позвони в свой майдаун-центр, попроси чтобы методичку тебе переписали

+-3
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦Chubais24.08.17 16:21

Вот ответь мне . Вот почему когда *якобы патриоту* задаёшь вопрос и аргументируешь его цифрами это быдло ничего не могущее возразить фактами тупо переходит на личности ? В вашем ольгинском свинарнике только такое быдло выращивают ? ps Сколько ты себе наплодила ников здесь итальянско-украинская фонатка путена ))))))Дошло что под старым ником все смирились с твоей ущербностью так ты новые завела ? Мне тебя и под этим ником в стоп лист отправить ? Ещё мразь перейдёшь на личности вылетешь и с этим ником в стоп-лист и с остальными тоже. И тогда тебя уволят из пропагандонш потому как нахер ты нужна своему хозяину если тебя никто не читает ?

+3
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦trollkart24.08.17 16:32

Ну ты хоть методичку бы открыл и узнал что 1- Россия не единственная страна не то что в мире но даже и в Европе у которой есть газовые месторождения 2- Почему тогда Финляндия не закупает газ у Германии если его закупают там все ? Финляндия глупее всех ? 3- Глупость про Германию не выдерживает никакой критики ( хотя чему я удивляюсь ? разве в путенские пропагандоны нормальный человек пойдёт работать )Разумеется все вменяемые люди понимают что потеряные Газпромом рынки Европы заняли Норвегия Ливия Англия ( в меньшей степени ) и США . НО ! в ближайшие 2-3 года ИРАН и Катар всё таки достроят свой газопровод в Европу и тогда похоже Германия останется единственым покупателем российского газа с условием что цена на него будет ну оооочень низкая .... например как сегодня для Китая или Белоруссии.

+1
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦trollkart24.08.17 16:34

* 1) доля рынка в 2010 году и в 2015 году вами посчитана по разным курсам рубля. Если посчитать по фиксированному, то никаких изменений нет* - Давайте все поржём дружно ведь trollkart искренне считает что никто из нас не учился в школе и университете ....

+1
ответить

Chubais➦LIDFGMOEIGBPO24.08.17 16:42

Панымашь, дрюх, ты тут себе своими постами такую ауру создал, столько нафейлил, что тебя никто из постоянно читающих всерьёз не воспринимает. Я твои натужные высеры местные читаю исключительно чтобы поржать.

+0
ответить

Мимоходом походя➦mathematicus24.08.17 16:44

А причины бедственного положения меняет?

+-3
ответить

Мимоходом походя➦JanIvanov24.08.17 16:46

Из чего, позвольте осведомиться?
Только давайте без этих штампов - киселев-тв, путинские СМИ, ольгинскими тролли. По существу.

+0
ответить

Мимоходом походя➦akibe24.08.17 16:47

Нет, уголь у них из ЮАР и сша.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Chubais24.08.17 16:48

Нефть сыночку байдена досталась.

+-1
ответить

Chubais➦LIDFGMOEIGBPO24.08.17 16:49

Не достроят они газопровод. На пути Сирия. Пока она под контролем России, Катар с Ираном будут курить в сторонке.
Финляндия не покупает газ у германца, потому как нет газопровода. Така вот фигня.
Можешь напрячь остатки мозгов, те которые на майдане дубиналом тебе не отхерачили и какнуть ещё что нибудь "эпическое"
ЗЫ А ты меня стало быть за Ириду принял. Молодец-молодец. Сегодня ты честно 30 гривен заработал. Можешь рассчитывать на ужин

+-3
ответить

Мимоходом походя➦LIDFGMOEIGBPO24.08.17 16:51

Из-под маски просвещенного европейца вылезло хамское мурло...

+-1
ответить

Chubais➦Мимоходом походя24.08.17 17:17

Да пусть раздают как хотят там своё имущество, хоть Байдену, хоть..... да хоть Мадонне. 25 лет дербанили Украину направо и налево.....кравчуки юли пети яныки кучмы всякие. При союзе на Украине уровень жизни был в полтора разы выше, чем в России. Теперь раза в два ниже.

+0
ответить

trollkart➦LIDFGMOEIGBPO24.08.17 17:47

за всех не скажу, но вы явно дальше второго курса урюпинского заборостроительного техникума не продвинулись

+-1
ответить

trollkart➦LIDFGMOEIGBPO24.08.17 17:53

я не в курсе, что в ваших методичках написано. я предпочитаю думать, а не транслировать чужой бред
но чисто в плане ликбеза
1 - я никогда и не утверждал, что Россия единственная страна, у которой есть газовые месторождения. Это ваши личные фантазии
2 - потому что финны не хотят переплачивать за показуху
3 - Газпром поставляет газ в Западную Европу через СП (проходит по дну Балтийского моря) и Опал (проходит по территории Германии). Сюрприз, да?

засим прощаюсь. с агрессивным и глупым хамлом мне разговаривать не интересно.

+-1
ответить

irida➦LIDFGMOEIGBPO24.08.17 19:56

Доказательства в студию! Или обязательный визит к психиатру. Хотя... Это уже фобия, наверное не лечится. Совсем остатками ума тронулся, жуть какая!

+-3
ответить

Chubais➦irida25.08.17 10:34

Всё, Ирида! Теперича мы близнецы:-)))))
Эх и его и порвало на "фитофауне":-DDD

+-2
ответить

simbad➦LIDFGMOEIGBPO25.08.22 08:09

Блин ну прошло уже 5 лет и где он дешёвый газ для Германии?

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru